Файл: Разработка бизнес-плана нового предприятия (Инвестиционный бизнес-план ООО «ASTRA»).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 135
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы бизнес планирования на новом предприятии
1.1 Сущность, цели и задачи составления бизнес-плана
1.2 Этапы разработки бизнес-плана нового предприятия
1.3 Структура бизнес-плана нового предприятия
2 Анализ отрасли и выбор инновационного замысла
2.1 Общая характеристика такси ООО «ASTRA»
Календарный план.
Эта часть бизнес-плана наиболее полно соответствует названию и определяет следующие этапы действий:
устанавливает время ожидаемого финансирования;
определяет все маркетинговые действия с привязкой к реальному календарю;
представляет производственную программу и график поставок, обеспечивающий требуемый объем продаж. [34][12, с. 321]
Непосредственно календарный план поможет гарантировать регулярный контроль за работой компании. Он имеет решающее значение для фирмы.
Особое место в рамках календарного плана занимает производственный план. В этом разделе должны быть обрисованы все производственные либо другие рабочие дела, имеющие место на фирме. Тут необходимо проанализировать все вопросы, сопряженные с помещениями, которые фирма занимает, их расположением, оборудованием, персоналом.[35] [7, с. 141]
Помимо производственного плана, календарный план обязан содержать и организационный план. Выделение организационного плана в самостоятельный раздел необходимо только при формировании новых организаций. Организационный план обязан ответить на следующие задачи: организационная структура плана, главные исполняемые функции сотрудниками, состав персонала и требования к нему. Организационный план завершается определением потерь на оплату труда и содержание организационной структуры. [36][9, с. 111]
Расчет потребности в финансовых ресурсах и эффективность проекта.
В случае если в первую очередь задача формирования бизнес-плана – это приобретение экономических ресурсов под проект или новое предприятие, то данный раздел предоставит четкую сводную потребность в необходимом капитале и установит порядок применения ресурсов. В случае финансирования вычисления движения наличных средств должны также отображать и порядок возврата кредитов. [37][12, с. 113]
Приложение.
Данный пункт бизнес-плана может содержать такие документы, как: комментарии по тексту, библиографию, вспомогательные документы, графики и чертежи, глоссарий определений, патенты, лицензии, авторские права и сертификаты. [38][3, с. 79]
2 Анализ отрасли и выбор инновационного замысла
2.1 Общая характеристика такси ООО «ASTRA»
Главная суть бизнес-плана – это открытие такси (предприятие по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом) с личным автопарком, состоящим из автомобилей Opel Astra. Направление, по которому подобрано формирование данной фирмы, обуславливается тем, что в данный период в городе находится порядка 20 организаций такси, однако ни одно из них не содержит единого автопарка с идентичными автомобилями. Они все функционируют лишь как операторские службы, являясь только связывающим звеном между заказчиком (пассажиром) и водителем такси. Исходя из этого, ни одно предприятие такси в городе не содержит общей концепции контроля и управления над людьми, которые работают на данную компанию. Мы же предлагаем совершенно новый аспект к созданию такси, который даст возможность повысить качество предоставляемых услуг, усовершенствовать обслуживание, сделать поездку на такси более удобной и гарантировать владельцу компании полный надзор над всей деятельностью компании. [39][6, с. 176]
Термин «такси» ассоциируется у многих жителей с удобством и беззаботным путешествием. Хорошо, когда своевременно Вам подадут автомобиль, привезут к месту назначения и могут помочь привезти груз. [40][14, с. 123, 148]
Сегодня большая часть людей с разных городов все больше и больше пользуются услугами такси. В большинстве случаев это сопряжено с большой занятостью людей, и прогрессирующим увеличением российских населенных пунктов. Как установлено, целевая аудитория такси весьма огромна: мужчины и женщины; взрослые и дети; молодые люди и пенсионеры. Поэтому главной упор будет уделяться удобству и качеству предоставляемых услуг. Благодаря этим компонентам мы сможем гарантировать регулярный спрос на наши услуги. [41][11, с. 79]
Основные преимущества наличия собственного автопарка, следующие.
Во-первых – это парк, складывающийся из новых машин, что само по себе гарантирует удобное передвижение и высокий уровень сервиса клиентов.
Во-вторых – благодаря централизованной системе контроля автомобилей и месторасположения их в городе, будет повышена скорость подачи автомобиля к клиентам.
В-третьих – абсолютное управление деятельностью всей компании, реализация стратегического менеджмента, вероятность формирования наиболее глубокой концепции мотивации персонала. [42][5, с. 200]
Главным направлением деятельность нашей фирмы соответственно является предоставление пассажирских и грузоперевозок на легковых автомобилях и предоставления ряда услуг по ним. Исходя из этого, можно выделить главную стратегию, как предоставление полного рядя качественных услуг в сфере таксомоторных перевозок. Главной целью фирмы считается формирование лидирующей компанией в сфере предоставления данных услуг.
Планирование ассортимента товаров (услуг) считается важной функцией менеджмента компании. Прежде всего, тут должны учитываться потенциал компании: производственные, экономические, материальные ресурсы, концепция сбыта продукции, высокая квалификация имеющегося персонала, необходимости рынка и условия потенциальных клиентов к показателям товаров (услуг).
Перечень основных услуг, предлагаемый нашей фирмой:
Поездки по городу и области (в т. ч. экскурсии);
Встречи и проводы на вокзалах, аэропортах, портах и пр. (трансферт);
Обслуживание банкетов и свадеб;
Доставку по указанному адресу деловой почты, подарков, цветов и т.п. [43][17, с. 145]
Поездки по городу и области, подразумевают под собой транспортировку пассажиров и грузов по определенным тарифам фирмы. Эта услуга содержит в себе вызов и подачу автомобиля согласно назначенному клиентом адресу (в том числе согласно области и другие города), доставка пассажира и багажа по подтвержденному адресу. После чего заказчик оплачивает транспортировку в соответствии с тарифным планом, в зависимости от дальности поездки. [44][4, с. 99]
Встречи и проводы на вокзалах, аэропортах, портах и пр. (трансферт). Сервис представляет собой следующее. Заказчик, предварительно заказывает автомобиль с целью оказания услуги трансферта, затем, в зависимости от того, забирать или встречать, фирма предоставляет клиенту данную услугу, которая также расценивается согласно тарифному плану. Услуги такси оплачиваются в оба конца. [45][2, с. 150]
Обслуживание банкетов и свадеб. Услуга может быть заказана предварительно, либо как услуга поездки по городу. В случае раннего заказа машина подается на конкретное количество времени, расчет за которую ведется почасовая, исключения составляют те случаи, когда машина уезжает за город, где расчет проводится в соответствии с тарифным планом в зависимости от расстояния. [46][15, с. 209]
Доставку согласно подтвержденному адресу деловой почты, подарков, цветов и т.п. Под этой услугой понимается следующее. Заказчик может выбрать доставку любого товара в любую точку города или области.[47] [7, с. 82]
Товаром может быть почта, бумаги, цветы, продукты питания. Эта услуга также предполагает, что вы сможете оставить заявку водителю на приобретение продуктов в магазине. Расчет по этому предложению проводится как за плату такси по городу, также оплачиваются приобретенные товары (если они приобретены в магазине водителем). [48][13, с. 71]
Вызов и подача такси производится бесплатно. Далее оплата услуги проезда осуществляется исходя из данных таблицы 1.
Таблица 1 – Тарифный план
Расстояние |
Цена |
3 км |
60 р. |
4 км |
65 р. |
5км |
70 р. |
6км |
75 р. |
7км |
80 р. |
8 км |
85 р. |
9 км |
90 р. |
10 км |
95 р. |
11 км |
100 р. |
12 км |
105 р. |
Подбирая поле деятельности такси в городе, необходимо руководствоваться тем, что в данный момент услугами такси пользуются все больше и больше людей. Все эти люди различны по общественному статусу, полу, возрасту и уровню жизни. В этот период все компании, предоставляющие услуги такси функционируют как диспетчерские конторы и не имеют собственного парка автомашин, тем самым не могут снабдить собственных клиентов высококачественным единым обслуживанием предоставляемых услуг. Наша компания, имея личный автопарк машин и централизованную систему управления фирмой, представляет более качественный сервис и имеет несколько преимуществ по сравнению с фирмами-конкурентами. [49][10, с. 171]
Во-первых – это обусловлено тем, что в нашей компании все без исключения машины идентичные. Все они будут находиться в отличном состоянии, так как регулярно будут вестись техническое обслуживание и гарантийное обеспечение. Это предоставляет заказчикам возможность целиком оценивать все способности и достоинства фирмы.[50] [2, с. 258]
Во-вторых – на все автомашины будут нанесены надлежащие наклейки с логотипом названия компании «ASTRA», а также бортовой госномер каждого автомобиля. Это даст возможность нашим клиентам сразу определять тот автомобиль, какой они действительно заказали. [51][12, с. 169]
В-третьих – вследствие централизованной концепции управления мы постоянно имеем точный график работы машин на линии. Тем самым диспетчер постоянно имеет план месторасположения каждого автомобиля находящегося на линии. При заказе такси в конкретную точку города, диспетчер отправляет то такси, что пребывает ближе к заказываемому адресу и всегда уверен в том, что машина действительно пребывает в этом районе.
Имея такие преимущества перед своими конкурентами мы вправе говорить, что предоставляем самые качественные услуги и способны удовлетворить пожелания каждого заказчика.
2.2 Анализ рынка сбыта услуг
Основой успеха в бизнесе считается представление потребителей или, другими словами, рынка. В конце концов, если Вы не понимаете, кто Ваши клиенты, как Вы сможете осознать их потребности? Результат находится в зависимости с Вашей возможностью предугадать потребности и требования покупателей, а значит, Вы обязаны понимать, кто именно Ваши потребители, чего они хотят, в каком месте проживают, и что могут себе позволить.[52] [6, с. 236]
Анализ необходимо начать с оценки потенциальной емкости рынка, т.е. единой стоимости товаров, которые потребители определенного региона могут приобрести за конкретный промежуток времени. Она находится в зависимости с множеством условий: общественных, национально-культурных, климатических, а главное – финансовых, в том числе от уровня доходов (либо заработков возможных потребителей), структуры их затрат (в том числе займов, сбережений либо инвестиций), темпов инфляции и т.д. [53][9, с. 88]
Основным рынком сбыта услуг фирмы является предоставление грузопассажирских перевозок легковым транспортом (такси). На этом рынке уже работают порядка 20 организаций, которые предоставляют услуги такси. Из них 5 компаний-лидеров, имеющих в составе от 300 до 500 автомобилей, 10 средних компаний, с численностью автомобилей от 100 до 300 и 5 малых компаний имеющих до 100 автомобилей. Также имеется 3 таксопарка, имеющие личные автопарки. В среднем, в каждой диспетчерской службе на линии постоянно находится 30% автомобилей. В таксопарках на линии постоянно находятся около 70% автомобилей. В среднем каждый автомобиль за 8 часов работы производит 20 заказов. Исходя из этого, можно рассчитать объем рынка.
Объем рынка:
Среднее количество автомобилей на линии – 1385
Среднее количество заказов за смену (8 часов) – 20
Общее количество заказов: 1385*20 = 27 700
Доля рынка:
Постоянное количество автомобилей на линии – 24
Среднее кол-во заказов за смену (8 часов) – 20
Общее кол-во заказов за смену: 24*20 = 480
Доля рынка 480/27700*100 = 1.73 %. [54][19, с. 188]