Файл: Разработка бизнес-плана нового предприятия (Инвестиционный бизнес-план ООО «ASTRA»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 149

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Теоретические основы бизнес планирования на новом предприятии

1.1 Сущность, цели и задачи составления бизнес-плана

1.2 Этапы разработки бизнес-плана нового предприятия

Пятый этап планирования – непосредственная разработка единичных разделов и формирование всего бизнес-плана в виде единого документа. [19][10, с. 200]

Формирование суждений о бизнес-плане – это следующий этап после установления сферы деятельности, миссии деятельности, миссии формирования бизнес-плана, определения названия предприятия или проекта. Бизнес-план обязан быть представлен в форме, дозволяющей заинтересованному лицу приобрести точное понимание о создании процесса и степени его участия в нем. Бизнес-план должен быть написан просто и понятно, обладать конкретную структуру. Размер и уровень детализации отраслей формируются особенностью и сферой деятельности компании. [20][7, с. 198]

Существует один проверенный принцип формирования каждого бизнес-плана: он всегда должен быть кратким, но компетентным.

1.3 Структура бизнес-плана нового предприятия

Данный пункт бизнес-плана может содержать такие документы, как: комментарии по тексту, библиографию, вспомогательные документы, графики и чертежи, глоссарий определений, патенты, лицензии, авторские права и сертификаты. [38][3, с. 79]

2 Анализ отрасли и выбор инновационного замысла

2.1 Общая характеристика такси ООО «ASTRA»

2.2 Анализ рынка сбыта услуг

3 Инвестиционный бизнес-план ООО «ASTRA»

3.1 План маркетинга

3.2 Организационный план

3.3 План производства

Заключение

Список используемых источников

Можно проанализировать 2 подхода: более развернутый и менее развернутый. [13][13, с. 235]

При наиболее подробном подходе метод формирования бизнес-плана включает наиболее общие стадии движения планирования нового процесса. Этот метод ещё именуют планом действий по разработке бизнес-плана. При достижении конкретного навыка на основе данного метода возможно сформировать собственный проект операций (с учетом особенности области работы компании либо плана). Однако при разработке бизнес-плана в какой-либо новой области деятельности лучше придерживаться данного (или подобного) подробного варианта, т.к. он разрешит наиболее всесторонне изучить новый предмет приложения сил.[14] [19, с. 203]

При детальном подходе выделяют следующие этапы в процессе разработки бизнес-плана:

решение о начале деятельности в новом бизнесе или начале реализации нового проекта или разработке нового бизнес-плана;

формирование цели нового бизнеса или нового проекта;

формирование представлений о бизнес-плане и его структуре;

поиск источников необходимой информации;

анализ и оценка собственного потенциала (возможностей и способностей) для начала новой деятельности;

выбор объекта, являющегося основой новой деятельности (профиля предприятия);

исследование потенциального рынка сбыта;

разработка предварительного прогноза продаж;

территориального размещение бизнеса;

разработка маркетингового плана;

разработка календарного плана;

разработка производственного плана;

выбор организационно-правовой формы и юридического статуса;

разработка организационного плана;

принятие решения о персонале;

разработка финансового плана;

разработка плана страхования рисков деятельности;

подготовка делового резюме бизнес-плана;

оформление бизнес-плана;

презентация бизнес-плана;

принятие решения о начале деятельности.

При втором подходе, как же рассказывалось выше, акцентируют более крупные блоки. Однако эти блоки, по сути, включают те же этапы, что и в прошлом подходе. Этот вариант преимущественно подходит для квалифицированного пользователя. [15][17, с. 147]

Выделяют пять стадий исследования бизнес-плана.

На первоначальной стадии подготовки бизнес-плана определяется цель – сокращенное представление хозяйственной единицы, её главных целей, назначения, сферы деятельности, норм поведения и значимости в решении общественных проблем региона, общества.


Второй этап – определение целей разработки бизнес-плана. Цель – это будущее желаемое состояние предприятия, мотив или повелитель поведения и действий его работников. [16][8, с. 174]

В системе бизнеса цель выполняет пять функций:

Инициативы – сопоставления существующего и желаемого состояния фирмы, мотива действий;

критерия принятия решения – оценки информации и выбора альтернатив, приоритетов в бизнесе;

инструмента управления – руководящего требования к действиям, определения направлений бизнеса;

координации – обеспечения бесконфликтных отношений лиц, принимающих решение, согласования работ специализированных подразделений;

контроля – сопоставления оперативного состояния показателей хозяйственной деятельности с целевым их уровнем. [17][11, с. 97]

На третьем этапе после установления миссии, целей, стратегии компании, вводится единая структура самого бизнес-плана. На объем и текстуру бизнес-плана воздействуют масштабы компании и определенные задачи. Для маленьких компаний в большинстве случаев оформляют план простой структуры – из двух элементов: краткого отображения плана и основной части, включающей наиболее детальные вычисления и объяснения. [18][4, с. 207]

Четвертый этап бизнес-планирования заключается в сборе данных, необходимых для исследования любого раздела плана. Это важная и крайне сложная часть плановой работы. Источниками данных могут быть специализированные отраслевые справочники, нормативы проектных учреждений, специальные компании, материалы статистических органов, специализированных изучений и исследований, знания высококвалифицированных экономистов, консультантов, а также сотрудников компании, хорошо знающих внутреннюю сферу компании и собственное дело.

Пятый этап планирования – непосредственная разработка единичных разделов и формирование всего бизнес-плана в виде единого документа. [19][10, с. 200]

Формирование суждений о бизнес-плане – это следующий этап после установления сферы деятельности, миссии деятельности, миссии формирования бизнес-плана, определения названия предприятия или проекта. Бизнес-план обязан быть представлен в форме, дозволяющей заинтересованному лицу приобрести точное понимание о создании процесса и степени его участия в нем. Бизнес-план должен быть написан просто и понятно, обладать конкретную структуру. Размер и уровень детализации отраслей формируются особенностью и сферой деятельности компании. [20][7, с. 198]


Существует один проверенный принцип формирования каждого бизнес-плана: он всегда должен быть кратким, но компетентным.

1.3 Структура бизнес-плана нового предприятия

Бизнес-план может иметь следующую примерную структуру:

Обложка (титульный лист) и первая страница бизнес-плана подразумевают разрешение двух задач: выработать хорошее впечатление о документе и закрепить конкретный минимум информации. [21][2, с. 211]

Должна быть показана следующая информация: сведения об авторе, сведения о компании, деловая часть (представление целей и сути предлагаемого плана, возможных способностей и перспектив), объем требуемых вложений – нынешние и прогнозируемые потребности (стоимость проекта), ссылка на конфиденциальность данных.

Содержание должно отразить основные разделы бизнес-плана и помочь будущим инвесторам понять суть предложения предпринимателя.

Резюме – это доля бизнес-плана, с которой знакомятся в первую очередь и которая в конкретном значении представляет собой «визитную карточку» всего события. [22][6, с. 36]

Нужно добиться того, чтобы резюме можно было прочесть за несколько минут. Более того, если бизнес-план включает конфиденциальные данные, то деловое резюме должно быть сформулировано как достаточный важный документ без каких либо ссылок, чтобы инвестор имел возможность осуществить решение о необходимости ознакомления с конфиденциальными данными. [23][18, с. 90]

В резюме нужно в нескольких пунктах раскрыть бизнес-план в сжатой форме:

цель плана, основные задачи, цель бизнес-проекта;

привлекательность проекта в целом, его уникальные преимущества;

анализ рынка (характеристики сегмента рынка, его размер);

описание предприятия, описание продуктов и услуг;

маркетинговая стратегия, сбытовая стратегия;

собственники и управляющие предприятия;

оценки будущих прибылей и объемов продаж;

процедуры возврата займов и кредитов инвесторам;

потребность в капитале или других ограниченных ресурсах;

Общая ситуация в сфере бизнеса, выбранной предпринимателем.

Данный пункт подготавливает читателя к наилучшему пониманию того, что ему дает бизнесмен, т.е. как компания вписывается в единую картину. Какие имеются возможности в той отрасли деятельности, к которой принадлежит описываемый бизнес. [24][11, с. 97]


Раздел обязан содержать последующие пункты: возможности этого бизнеса (возможности увеличения бизнеса), наименования новейших товаров, разработок и услуг, финансовые направленности в отрасли, возможности и тенденции в данной сферы и экономике в целом.[25] [4, с. 165]

Описание предприятия.

При описании предприятия следует ответить на подобные вопросы: точная оценка компании, историческая справка о бизнесе либо об исследованиях продукта. [26][1, с. 102]

Данный пункт обязан предоставить возможному инвестору сведение о том, как функционирует анализируемый бизнес и почему у него имеется исключительная вероятность занять заслуживающее место на рынке.

Анализ рынка

В данном разделе нужно обратить внимание на следующие моменты:

экономико-географические данные предполагаемого рынка, в т. ч. площадь и численность населения;

потребители продукции или комплекса услуг;

возможный потенциал роста для намеченного рынка;

способность предлагаемого проекта удовлетворять потребности рынка;

принципы привлечения новых клиентов без потери прежних. [27][14, с. 88]

При отображении выбранного рынка следует иметь в виду, что силу рассмотрения определит непосредственно проведенное изучение. Для того чтобы не терять понапрасну время, необходимо воспользоваться помощью, библиотеки средств массовой информации и телефона. Возможно также использовать ранее существующей данными и статистикой согласно данному вопросу, которую можно отыскать в книгах и журналах. [28][19, с. 47]

Ожидаемые проблемы и меры по их преодолению.

Данный пункт бизнес-плана довольно зачастую отсутствует по 2 причинам: недостаток обычных рекомендаций при раскрытии значительных и слабых сторон и неготовность составителя определять собственные недочеты и трудности. Этот пункт должен установить стратегию предпринимателя на случай внезапных обстоятельств для преодоления вероятных препятствий. Вот кое-какие из них: юридические условия (возможные различия в законодательстве, общественно-политическая обстановка в государстве), деятельность в конкурентно-способном рынке (допустимые воздействия конкурентов), слабые стороны данного бизнеса (возникновение новой продукции на данном рынке, возникновение более дешевого продукта), сохранение авторских прав и данных, непредвиденные условия, сопряженные с персоналом (реакция на уход ведущего персонала и управления), профессиональные трудности (допустимое повышение длительности работы).


Именно этот раздел должен отразить то, что предприниматель изучил практически все нюансы своего бизнеса, и готов решать все проблемы, которые могут появиться у него на пути. [29][10, с. 147]

Маркетинговый план.

Раздел, посвященный маркетингу, является одной из важнейших частей бизнес-плана, поскольку в нем непосредственно говорится о характере предполагаемого бизнеса и способах, благодаря которым предприниматель может рассчитывать на успех. [30][8, с. 201]

Существуют четыре ключевых момента маркетинга:

. реклама;

. обширные деловые связи;

. искусство сбыта товаров и услуг;

. исследование рынка.

Бизнесмен должен задать себе всего 1 вопрос: как он планирует, не тратя на это средства, привести до покупателей информацию о том, кто он есть и какие представляет услуги, либо же изготавливает товары? [31][2, с. 222]

Сначала следует проанализировать и исследовать свой рынок. Это первый принцип менеджмента – необходимо понимать собственный рынок.

В последующем разрабатывается идеальный маркетинговый план и тогда его доходы станут увеличиваться. Маркетинговый план – это возможность продемонстрировать себя в самом удачном свете как предпринимателя. [32][6, с. 189]

В маркетинговом плане нужно тщательно рассмотреть и отразить последующие задачи:

маркетинговые стратегии, которые будут использоваться в бизнес-плане;

причины выбора каждой конкретной стратегии;

ценовая политика предприятия, анализ цен конкурентов, приемлемость цен для потребителя;

маркетинговый бюджет;

политика в области гарантий;

презентация и упаковка;

квалифицированный персонал;

методы изучения реакции рынка на ту или иную маркетинговую стратегию;

подходы к сравнению различных маркетинговых стратегий;

намерения предпринимателя относительно рекламы;

методы стимулирования продаж;

роль средств массовой информации в стимулировании продаж и затраты, связанные с этим;

финансовые прогнозы.

Следует создать совокупность следующих бумаг: эффективный план (прогноз) продаж, проект (прогноз) о прибылях и убытках, проект (прогноз) движения денежных средств, прогнозный баланс. [33][9, с. 132]

Продолжительность планово-отчетных периодов в зависимости от определенных обстоятельств может меняться в пределах: месяц, квартал, полгода, год.