Файл: Разработка бизнес-плана нового предприятия (Инвестиционный бизнес-план ООО «ASTRA»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 142

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Теоретические основы бизнес планирования на новом предприятии

1.1 Сущность, цели и задачи составления бизнес-плана

1.2 Этапы разработки бизнес-плана нового предприятия

Пятый этап планирования – непосредственная разработка единичных разделов и формирование всего бизнес-плана в виде единого документа. [19][10, с. 200]

Формирование суждений о бизнес-плане – это следующий этап после установления сферы деятельности, миссии деятельности, миссии формирования бизнес-плана, определения названия предприятия или проекта. Бизнес-план обязан быть представлен в форме, дозволяющей заинтересованному лицу приобрести точное понимание о создании процесса и степени его участия в нем. Бизнес-план должен быть написан просто и понятно, обладать конкретную структуру. Размер и уровень детализации отраслей формируются особенностью и сферой деятельности компании. [20][7, с. 198]

Существует один проверенный принцип формирования каждого бизнес-плана: он всегда должен быть кратким, но компетентным.

1.3 Структура бизнес-плана нового предприятия

Данный пункт бизнес-плана может содержать такие документы, как: комментарии по тексту, библиографию, вспомогательные документы, графики и чертежи, глоссарий определений, патенты, лицензии, авторские права и сертификаты. [38][3, с. 79]

2 Анализ отрасли и выбор инновационного замысла

2.1 Общая характеристика такси ООО «ASTRA»

2.2 Анализ рынка сбыта услуг

3 Инвестиционный бизнес-план ООО «ASTRA»

3.1 План маркетинга

3.2 Организационный план

3.3 План производства

Заключение

Список используемых источников

Введение

Выбрав собственное дело, следует сформировать определённый проект, как его осуществить. Данный проект необходим абсолютно всем: у кого Вам хотите требовать средства в реализацию собственного плана, - банкирам и трейдерам; вашим работникам, стремящимся осознать собственные возможности и проблемы; а основное – для вас лично, для того чтобы основательно рассмотреть собственные мысли, проконтролировать их вменяемость и правдивость.

Хотя планирование успешно применяется в корпорациях и компаниях развитых стран мира уже столетия и считается необходимой предпосылкой эффективного и стабильного бизнеса, в России при переходе к рыночным отношениям оно оказалось практически полузабытым. Между тем планирование - важная функция управления любым предприятием.

Бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Поэтому правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств?

Очень важно сделать это именно на бумаге в соответствии с определенными требованиями и провести специальные расчеты - это помогает увидеть будущие проблемы и понять, преодолимы ли они и где надо заранее «подстелить соломку».

Личное участие руководителя в составлении бизнес-плана настолько велико, что многие зарубежные банки и инвестиционные фирмы вообще отказываются рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план с начала и до конца был подготовлен консультантом со стороны, а руководитель лишь подписал. Включаясь в работу лично, он как бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя на крепость и сам замысел, и себя.

Стоит особо сказать, что бизнес - план обычно пишется на перспективу и составлять его следует примерно на 3 года вперед. При этом для первого года основные показатели следует делать в месячной разбивке, для второго - поквартально и лишь, начиная, с 3го года следует ограничиться годовыми показателями.

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что бизнес-план позволяет показать выгодность предлагаемого проекта и привлечь потенциальных клиентов. В его разделах раскрывается основная идея и цель бизнеса, специфика продукта, оценка рынка, стратегия поведения фирмы, производственная структура и т.д.


Цель работы - проанализировать теорию бизнес-планирования и применить ее для проектирования фирмы в сфере транспортных услуг.

Задачи курсовой работы:

1) рассмотреть теоретические основы бизнес-планирования на новом предприятии;

2) ознакомиться со структурой бизнес-плана нового предприятия;

3) провести анализ рынка сбыта услуг;

4) изучить конкуренцию на рынке сбыта;

5) разработать основные разделы бизнес-плана создания нового предприятия в сфере транспортных услуг.

Предмет исследования – процесс бизнес-планирования создания нового предприятия в сфере транспортных услуг.

1 Теоретические основы бизнес планирования на новом предприятии

1.1 Сущность, цели и задачи составления бизнес-плана

Бизнес-план – краткое, четкое, доступное и ясное представление предполагаемого бизнеса, главный инструмент при анализе большого числа всевозможных ситуаций, позволяющий подобрать более перспективный желаемый результат и определить средства для его свершения. Бизнес-план является важным документом, дозволяющим распоряжаться бизнесом, поэтому его можно показать как неотделимый элемент стратегического планирования и как управление для выполнения и контроля. Немаловажно расценивать бизнес-план как сам процесс планирования и механизм внутрифирменного управления. [1][9, с. 154]

Главной целью исследования бизнес-плана считается планирование хозяйственной деятельности компании на ближайшие и отдаленные этапы в соответствии с потребностями рынка и способностями получения необходимых ресурсов. Наряду с основной, определяющей целью составители бизнес-плана обязаны отобразить прочие цели: [2][11, с. 15]

1) социальные цели – преодоление недостатка товаров и услуг, налаживание природоохранной обстановки, усовершенствование психологического климата в государстве, формирование новых духовных и культурных ценностей, формирование научно-технического и творческого потенциала, увеличение деловых контактов, международных взаимосвязей;


2) увеличение статуса предпринимателя – формирование и усиление финансового потенциала бизнесмена. Это служит обстоятельством и залогом способности эффективного выполнения последующих сделок, увеличения престижа бизнесмена, порождаемого его известностью, репутацией, гарантиями высокого качества товаров и услуг;

3) другие, специализированные цели и задачи – формирование контактов, зарубежные поездки, вступление в различные ассоциации и др. [3][8, с. 214]

Или, например:

1) выявить степень реальности достижения намеченных результатов;

2) доказать определенному кругу лиц целесообразность реорганизации работы уже существующей фирмы или создания новой;

3) убедить сотрудников компании в возможности достижения качественных или количественных показателей, намеченных в проекте и т.д.

Основной центр бизнес-плана - концентрирование финансовых ресурсов для решения стратегических задач, т.е. он призван помочь предпринимателю решить следующие основные задачи, связанные с функционированием фирмы:

  1. Установить определенные тенденции работы, перспективные рынки сбыта и роль компании в этих рынках;
  2. Оценить затраты, нужные для производства и сбыта продукции, сопоставить их с ценами, согласно которым будут реализовываться продукты, для того чтобы установить возможную рентабельность плана;
  3. Раскрыть соотношение сотрудников компании и обстоятельств с целью мотивации их требованиям по достижению установленных целей;
  4. Рассмотреть вещественное и экономическое состояние компании и установить, отвечают ли вещественные и экономические средства достижению намеченных целей;
  5. Просчитать риски и предусмотреть проблемы, какие могут помешать осуществлению бизнес-плана.

Имеются два главных подхода к разработке бизнес-плана. Первый состоит в том, что организаторы проекта сами разрабатывают бизнес-план, а методичные советы получают у экспертов, в частности у возможных инвесторов. В соответствии с зарубежной практикой этот аспект считается наиболее преимущественным. Помимо авторов концепций, принятых в бизнес-плане, в его формировании интенсивное участие принимают финансисты, понимающие особенности кредитного рынка, наличия свободных капиталов, риска данного бизнеса. При втором подходе организаторы бизнес-плана сами его не разрабатывают, а выступают в качестве заказчиков. Разработчиками бизнес-плана считаются компании, которые специализируются в сфере рекламной работы, авторские коллективы, отдельные авторы. При необходимости привлекаются консультационные компании и специалисты.[4] [12, с. 214]


В иностранной практике общепринято, что создание бизнес-планов исполняется с неотъемлемым участием руководителя компании. Почти все зарубежные банки и инвестиционные фонды отказываются рассматривать заявки на выделение средств, если данное условие не соблюдается. [5][17, с. 102]

В каждом случае независимо от методов формирования бизнес-плана в процессе его исследования подлежат взаимному учету и увязке внимания и условия заинтересованных сторон: [6][19, с. 95]

1) заказчика бизнес-плана, являющегося самостоятельным инвестором либо использующего привлеченный капитал, интерес которого – осуществление проекта и приобретение прибыли;

2) инвестора, интерес которого, вложенных денег и приобретение дивидендов;

3) потребителей, использующих продукцию, интерес которых, удовлетворенность нужд в товарах;

4) органов власти, характеризующих потребности и ценности формирования бизнеса, главная задача работы которых, удовлетворение социальных нужд. [7][1, с. 135]

В бизнес-плане расценивается перспективная ситуация как изнутри компании, так и за ее пределами. Он особенно нужен руководству для ориентации в обстоятельствах акционерной собственности, так как именно при поддержки бизнес-плана руководители фирмы получают разрешение о накоплении прибыли и распределении её доли в виде дивидендов среди акционеров. Этот проект используется при обосновании событий по совершенствованию и развитию координационно-производственной структуры компании, в частности для объяснения степени централизации управления и ответственности сотрудников. Необходимо выделить, что указанный проект, как правило, стремительно может помочь согласовывать деятельность партнерских компаний, формировать коллективное составление плана развития групп компаний, связанных с кооперированием и производством одинаковых или взаимодополняющих товаров. В этом компании-партнеры реализовывают общее финансирование.[8] [20, с. 123]

Имеются конкретные особенности при разработке бизнес-планов для разных организаций, как, например, для одноточечной и многоточечной компании. Под одноточечной системой подразумевается предприятие (юридическое лицо), состоящая из одного предприятия. В соответствии с этим многоточечной станет предприятие, состоящая из двух и более компаний. При планировании работы такой организации сначала разрабатываются проекты для каждого предприятия, а далее эти проекты объединяются в один бизнес-план. В случае если бизнес начинается впервые, то в проект вводятся только расчетные характеристики. В случае если бизнес уже существует, в таком случае в проект вводятся отчетные сведения за предыдущий год, с которыми сравниваются характеристики планируемого года. Бизнес-план для организаций с большим инвестиционным проектом, требующим внешнего финансирования, - это наиболее трудоемкий вид бизнес-плана. Первое место тут берут характеристики, определяющие инвестиционный проект. Далее излагаются типичные сегменты бизнес-плана, взаимоувязанные с инвестиционным проектом.[9] [4, с. 87]


Характерной чертой диверсифицированных организаций считается направленное осуществление многих типов деятельности. Это должно отразиться в бизнес-планах подобных организаций. Чаще всего в диверсифицированных организациях единичные виды деятельности исполняются в специализированных подразделениях – отделениях (бизнес-единицах). В таких случаях организация выступает как многоточечная, и бизнес-план оформляется в соответствии с этим. [10][7, с. 145]

Бизнес-план для непроизводственных учреждений различается тем, что взамен детального плана производства в нем коротко излагается предполагаемый перечень услуг (работ), какие станут предоставляться. На первом месте здесь – освещение обстоятельств предоставления услуг (выполнения работ), наличие лицензий, разрешений, сертификатов, обеспечение прав покупателей. Вместо проекта производства в бизнес-плане непроизводственной компании разрабатывается оперативный проект, в котором прогнозируются ресурсы, помещения и средства, какие станут необходимы для ведения бизнеса в будущий период, а кроме того необходимость в материалах, рабочей силе, средствах взаимосвязи и т.д. Другие сегменты проекта разрабатываются подобно проектам производственных учреждений.

В зависимости от рыночной ситуации и цели составления бизнес-планы могут быть различны. По объектам бизнеса бизнес-планы можно классифицировать различным образом. [11][12, с. 206]

Выделим следующие основные виды бизнес-планов:

1) По целям разработки - бизнес-планы, предназначенные для:

получения внешнего финансирования;

выработки стратегии развития;

планирования деятельности компании.

2) По используемым методикам – бизнес-планы, подготовленные с использованием различных методик:

международная методика ЮНИДО;

российские методики;

новые западные методики.

3) По объекту планирования – в бизнес-плане может планироваться деятельность следующих субъектов:

инвестиционного проекта;

компании;

группы компаний:

бизнес-единицы (направления бизнеса).[12] [2, с. 72]

1.2 Этапы разработки бизнес-плана нового предприятия

Имеется ряд подходов к определению стадий разработки. Одни подходы базируются на очень подробной схеме формирования бизнес-плана, и в этом случае стадий очень много – от 10 до 20 и более.