Файл: Разработка бизнес-плана нового предприятия (Инвестиционный бизнес-план ООО «ASTRA»).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 144
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы бизнес планирования на новом предприятии
1.1 Сущность, цели и задачи составления бизнес-плана
1.2 Этапы разработки бизнес-плана нового предприятия
1.3 Структура бизнес-плана нового предприятия
2 Анализ отрасли и выбор инновационного замысла
2.1 Общая характеристика такси ООО «ASTRA»
Введение
Выбрав собственное дело, следует сформировать определённый проект, как его осуществить. Данный проект необходим абсолютно всем: у кого Вам хотите требовать средства в реализацию собственного плана, - банкирам и трейдерам; вашим работникам, стремящимся осознать собственные возможности и проблемы; а основное – для вас лично, для того чтобы основательно рассмотреть собственные мысли, проконтролировать их вменяемость и правдивость.
Хотя планирование успешно применяется в корпорациях и компаниях развитых стран мира уже столетия и считается необходимой предпосылкой эффективного и стабильного бизнеса, в России при переходе к рыночным отношениям оно оказалось практически полузабытым. Между тем планирование - важная функция управления любым предприятием.
Бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Поэтому правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств?
Очень важно сделать это именно на бумаге в соответствии с определенными требованиями и провести специальные расчеты - это помогает увидеть будущие проблемы и понять, преодолимы ли они и где надо заранее «подстелить соломку».
Личное участие руководителя в составлении бизнес-плана настолько велико, что многие зарубежные банки и инвестиционные фирмы вообще отказываются рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план с начала и до конца был подготовлен консультантом со стороны, а руководитель лишь подписал. Включаясь в работу лично, он как бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя на крепость и сам замысел, и себя.
Стоит особо сказать, что бизнес - план обычно пишется на перспективу и составлять его следует примерно на 3 года вперед. При этом для первого года основные показатели следует делать в месячной разбивке, для второго - поквартально и лишь, начиная, с 3го года следует ограничиться годовыми показателями.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что бизнес-план позволяет показать выгодность предлагаемого проекта и привлечь потенциальных клиентов. В его разделах раскрывается основная идея и цель бизнеса, специфика продукта, оценка рынка, стратегия поведения фирмы, производственная структура и т.д.
Цель работы - проанализировать теорию бизнес-планирования и применить ее для проектирования фирмы в сфере транспортных услуг.
Задачи курсовой работы:
1) рассмотреть теоретические основы бизнес-планирования на новом предприятии;
2) ознакомиться со структурой бизнес-плана нового предприятия;
3) провести анализ рынка сбыта услуг;
4) изучить конкуренцию на рынке сбыта;
5) разработать основные разделы бизнес-плана создания нового предприятия в сфере транспортных услуг.
Предмет исследования – процесс бизнес-планирования создания нового предприятия в сфере транспортных услуг.
1 Теоретические основы бизнес планирования на новом предприятии
1.1 Сущность, цели и задачи составления бизнес-плана
Бизнес-план – краткое, четкое, доступное и ясное представление предполагаемого бизнеса, главный инструмент при анализе большого числа всевозможных ситуаций, позволяющий подобрать более перспективный желаемый результат и определить средства для его свершения. Бизнес-план является важным документом, дозволяющим распоряжаться бизнесом, поэтому его можно показать как неотделимый элемент стратегического планирования и как управление для выполнения и контроля. Немаловажно расценивать бизнес-план как сам процесс планирования и механизм внутрифирменного управления. [1][9, с. 154]
Главной целью исследования бизнес-плана считается планирование хозяйственной деятельности компании на ближайшие и отдаленные этапы в соответствии с потребностями рынка и способностями получения необходимых ресурсов. Наряду с основной, определяющей целью составители бизнес-плана обязаны отобразить прочие цели: [2][11, с. 15]
1) социальные цели – преодоление недостатка товаров и услуг, налаживание природоохранной обстановки, усовершенствование психологического климата в государстве, формирование новых духовных и культурных ценностей, формирование научно-технического и творческого потенциала, увеличение деловых контактов, международных взаимосвязей;
2) увеличение статуса предпринимателя – формирование и усиление финансового потенциала бизнесмена. Это служит обстоятельством и залогом способности эффективного выполнения последующих сделок, увеличения престижа бизнесмена, порождаемого его известностью, репутацией, гарантиями высокого качества товаров и услуг;
3) другие, специализированные цели и задачи – формирование контактов, зарубежные поездки, вступление в различные ассоциации и др. [3][8, с. 214]
Или, например:
1) выявить степень реальности достижения намеченных результатов;
2) доказать определенному кругу лиц целесообразность реорганизации работы уже существующей фирмы или создания новой;
3) убедить сотрудников компании в возможности достижения качественных или количественных показателей, намеченных в проекте и т.д.
Основной центр бизнес-плана - концентрирование финансовых ресурсов для решения стратегических задач, т.е. он призван помочь предпринимателю решить следующие основные задачи, связанные с функционированием фирмы:
- Установить определенные тенденции работы, перспективные рынки сбыта и роль компании в этих рынках;
- Оценить затраты, нужные для производства и сбыта продукции, сопоставить их с ценами, согласно которым будут реализовываться продукты, для того чтобы установить возможную рентабельность плана;
- Раскрыть соотношение сотрудников компании и обстоятельств с целью мотивации их требованиям по достижению установленных целей;
- Рассмотреть вещественное и экономическое состояние компании и установить, отвечают ли вещественные и экономические средства достижению намеченных целей;
- Просчитать риски и предусмотреть проблемы, какие могут помешать осуществлению бизнес-плана.
Имеются два главных подхода к разработке бизнес-плана. Первый состоит в том, что организаторы проекта сами разрабатывают бизнес-план, а методичные советы получают у экспертов, в частности у возможных инвесторов. В соответствии с зарубежной практикой этот аспект считается наиболее преимущественным. Помимо авторов концепций, принятых в бизнес-плане, в его формировании интенсивное участие принимают финансисты, понимающие особенности кредитного рынка, наличия свободных капиталов, риска данного бизнеса. При втором подходе организаторы бизнес-плана сами его не разрабатывают, а выступают в качестве заказчиков. Разработчиками бизнес-плана считаются компании, которые специализируются в сфере рекламной работы, авторские коллективы, отдельные авторы. При необходимости привлекаются консультационные компании и специалисты.[4] [12, с. 214]
В иностранной практике общепринято, что создание бизнес-планов исполняется с неотъемлемым участием руководителя компании. Почти все зарубежные банки и инвестиционные фонды отказываются рассматривать заявки на выделение средств, если данное условие не соблюдается. [5][17, с. 102]
В каждом случае независимо от методов формирования бизнес-плана в процессе его исследования подлежат взаимному учету и увязке внимания и условия заинтересованных сторон: [6][19, с. 95]
1) заказчика бизнес-плана, являющегося самостоятельным инвестором либо использующего привлеченный капитал, интерес которого – осуществление проекта и приобретение прибыли;
2) инвестора, интерес которого, вложенных денег и приобретение дивидендов;
3) потребителей, использующих продукцию, интерес которых, удовлетворенность нужд в товарах;
4) органов власти, характеризующих потребности и ценности формирования бизнеса, главная задача работы которых, удовлетворение социальных нужд. [7][1, с. 135]
В бизнес-плане расценивается перспективная ситуация как изнутри компании, так и за ее пределами. Он особенно нужен руководству для ориентации в обстоятельствах акционерной собственности, так как именно при поддержки бизнес-плана руководители фирмы получают разрешение о накоплении прибыли и распределении её доли в виде дивидендов среди акционеров. Этот проект используется при обосновании событий по совершенствованию и развитию координационно-производственной структуры компании, в частности для объяснения степени централизации управления и ответственности сотрудников. Необходимо выделить, что указанный проект, как правило, стремительно может помочь согласовывать деятельность партнерских компаний, формировать коллективное составление плана развития групп компаний, связанных с кооперированием и производством одинаковых или взаимодополняющих товаров. В этом компании-партнеры реализовывают общее финансирование.[8] [20, с. 123]
Имеются конкретные особенности при разработке бизнес-планов для разных организаций, как, например, для одноточечной и многоточечной компании. Под одноточечной системой подразумевается предприятие (юридическое лицо), состоящая из одного предприятия. В соответствии с этим многоточечной станет предприятие, состоящая из двух и более компаний. При планировании работы такой организации сначала разрабатываются проекты для каждого предприятия, а далее эти проекты объединяются в один бизнес-план. В случае если бизнес начинается впервые, то в проект вводятся только расчетные характеристики. В случае если бизнес уже существует, в таком случае в проект вводятся отчетные сведения за предыдущий год, с которыми сравниваются характеристики планируемого года. Бизнес-план для организаций с большим инвестиционным проектом, требующим внешнего финансирования, - это наиболее трудоемкий вид бизнес-плана. Первое место тут берут характеристики, определяющие инвестиционный проект. Далее излагаются типичные сегменты бизнес-плана, взаимоувязанные с инвестиционным проектом.[9] [4, с. 87]
Характерной чертой диверсифицированных организаций считается направленное осуществление многих типов деятельности. Это должно отразиться в бизнес-планах подобных организаций. Чаще всего в диверсифицированных организациях единичные виды деятельности исполняются в специализированных подразделениях – отделениях (бизнес-единицах). В таких случаях организация выступает как многоточечная, и бизнес-план оформляется в соответствии с этим. [10][7, с. 145]
Бизнес-план для непроизводственных учреждений различается тем, что взамен детального плана производства в нем коротко излагается предполагаемый перечень услуг (работ), какие станут предоставляться. На первом месте здесь – освещение обстоятельств предоставления услуг (выполнения работ), наличие лицензий, разрешений, сертификатов, обеспечение прав покупателей. Вместо проекта производства в бизнес-плане непроизводственной компании разрабатывается оперативный проект, в котором прогнозируются ресурсы, помещения и средства, какие станут необходимы для ведения бизнеса в будущий период, а кроме того необходимость в материалах, рабочей силе, средствах взаимосвязи и т.д. Другие сегменты проекта разрабатываются подобно проектам производственных учреждений.
В зависимости от рыночной ситуации и цели составления бизнес-планы могут быть различны. По объектам бизнеса бизнес-планы можно классифицировать различным образом. [11][12, с. 206]
Выделим следующие основные виды бизнес-планов:
1) По целям разработки - бизнес-планы, предназначенные для:
получения внешнего финансирования;
выработки стратегии развития;
планирования деятельности компании.
2) По используемым методикам – бизнес-планы, подготовленные с использованием различных методик:
международная методика ЮНИДО;
российские методики;
новые западные методики.
3) По объекту планирования – в бизнес-плане может планироваться деятельность следующих субъектов:
инвестиционного проекта;
компании;
группы компаний:
бизнес-единицы (направления бизнеса).[12] [2, с. 72]
1.2 Этапы разработки бизнес-плана нового предприятия
Имеется ряд подходов к определению стадий разработки. Одни подходы базируются на очень подробной схеме формирования бизнес-плана, и в этом случае стадий очень много – от 10 до 20 и более.