Файл: Разработка бизнес-плана нового предприятия (Инвестиционный бизнес-план ООО «ASTRA»).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 146
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы бизнес планирования на новом предприятии
1.1 Сущность, цели и задачи составления бизнес-плана
1.2 Этапы разработки бизнес-плана нового предприятия
1.3 Структура бизнес-плана нового предприятия
2 Анализ отрасли и выбор инновационного замысла
2.1 Общая характеристика такси ООО «ASTRA»
Можно проанализировать 2 подхода: более развернутый и менее развернутый. [13][13, с. 235]
При наиболее подробном подходе метод формирования бизнес-плана включает наиболее общие стадии движения планирования нового процесса. Этот метод ещё именуют планом действий по разработке бизнес-плана. При достижении конкретного навыка на основе данного метода возможно сформировать собственный проект операций (с учетом особенности области работы компании либо плана). Однако при разработке бизнес-плана в какой-либо новой области деятельности лучше придерживаться данного (или подобного) подробного варианта, т.к. он разрешит наиболее всесторонне изучить новый предмет приложения сил.[14] [19, с. 203]
При детальном подходе выделяют следующие этапы в процессе разработки бизнес-плана:
решение о начале деятельности в новом бизнесе или начале реализации нового проекта или разработке нового бизнес-плана;
формирование цели нового бизнеса или нового проекта;
формирование представлений о бизнес-плане и его структуре;
поиск источников необходимой информации;
анализ и оценка собственного потенциала (возможностей и способностей) для начала новой деятельности;
выбор объекта, являющегося основой новой деятельности (профиля предприятия);
исследование потенциального рынка сбыта;
разработка предварительного прогноза продаж;
территориального размещение бизнеса;
разработка маркетингового плана;
разработка календарного плана;
разработка производственного плана;
выбор организационно-правовой формы и юридического статуса;
разработка организационного плана;
принятие решения о персонале;
разработка финансового плана;
разработка плана страхования рисков деятельности;
подготовка делового резюме бизнес-плана;
оформление бизнес-плана;
презентация бизнес-плана;
принятие решения о начале деятельности.
При втором подходе, как же рассказывалось выше, акцентируют более крупные блоки. Однако эти блоки, по сути, включают те же этапы, что и в прошлом подходе. Этот вариант преимущественно подходит для квалифицированного пользователя. [15][17, с. 147]
Выделяют пять стадий исследования бизнес-плана.
На первоначальной стадии подготовки бизнес-плана определяется цель – сокращенное представление хозяйственной единицы, её главных целей, назначения, сферы деятельности, норм поведения и значимости в решении общественных проблем региона, общества.
Второй этап – определение целей разработки бизнес-плана. Цель – это будущее желаемое состояние предприятия, мотив или повелитель поведения и действий его работников. [16][8, с. 174]
В системе бизнеса цель выполняет пять функций:
Инициативы – сопоставления существующего и желаемого состояния фирмы, мотива действий;
критерия принятия решения – оценки информации и выбора альтернатив, приоритетов в бизнесе;
инструмента управления – руководящего требования к действиям, определения направлений бизнеса;
координации – обеспечения бесконфликтных отношений лиц, принимающих решение, согласования работ специализированных подразделений;
контроля – сопоставления оперативного состояния показателей хозяйственной деятельности с целевым их уровнем. [17][11, с. 97]
На третьем этапе после установления миссии, целей, стратегии компании, вводится единая структура самого бизнес-плана. На объем и текстуру бизнес-плана воздействуют масштабы компании и определенные задачи. Для маленьких компаний в большинстве случаев оформляют план простой структуры – из двух элементов: краткого отображения плана и основной части, включающей наиболее детальные вычисления и объяснения. [18][4, с. 207]
Четвертый этап бизнес-планирования заключается в сборе данных, необходимых для исследования любого раздела плана. Это важная и крайне сложная часть плановой работы. Источниками данных могут быть специализированные отраслевые справочники, нормативы проектных учреждений, специальные компании, материалы статистических органов, специализированных изучений и исследований, знания высококвалифицированных экономистов, консультантов, а также сотрудников компании, хорошо знающих внутреннюю сферу компании и собственное дело.
Пятый этап планирования – непосредственная разработка единичных разделов и формирование всего бизнес-плана в виде единого документа. [19][10, с. 200]
Формирование суждений о бизнес-плане – это следующий этап после установления сферы деятельности, миссии деятельности, миссии формирования бизнес-плана, определения названия предприятия или проекта. Бизнес-план обязан быть представлен в форме, дозволяющей заинтересованному лицу приобрести точное понимание о создании процесса и степени его участия в нем. Бизнес-план должен быть написан просто и понятно, обладать конкретную структуру. Размер и уровень детализации отраслей формируются особенностью и сферой деятельности компании. [20][7, с. 198]
Существует один проверенный принцип формирования каждого бизнес-плана: он всегда должен быть кратким, но компетентным.
1.3 Структура бизнес-плана нового предприятия
Бизнес-план может иметь следующую примерную структуру:
Обложка (титульный лист) и первая страница бизнес-плана подразумевают разрешение двух задач: выработать хорошее впечатление о документе и закрепить конкретный минимум информации. [21][2, с. 211]
Должна быть показана следующая информация: сведения об авторе, сведения о компании, деловая часть (представление целей и сути предлагаемого плана, возможных способностей и перспектив), объем требуемых вложений – нынешние и прогнозируемые потребности (стоимость проекта), ссылка на конфиденциальность данных.
Содержание должно отразить основные разделы бизнес-плана и помочь будущим инвесторам понять суть предложения предпринимателя.
Резюме – это доля бизнес-плана, с которой знакомятся в первую очередь и которая в конкретном значении представляет собой «визитную карточку» всего события. [22][6, с. 36]
Нужно добиться того, чтобы резюме можно было прочесть за несколько минут. Более того, если бизнес-план включает конфиденциальные данные, то деловое резюме должно быть сформулировано как достаточный важный документ без каких либо ссылок, чтобы инвестор имел возможность осуществить решение о необходимости ознакомления с конфиденциальными данными. [23][18, с. 90]
В резюме нужно в нескольких пунктах раскрыть бизнес-план в сжатой форме:
цель плана, основные задачи, цель бизнес-проекта;
привлекательность проекта в целом, его уникальные преимущества;
анализ рынка (характеристики сегмента рынка, его размер);
описание предприятия, описание продуктов и услуг;
маркетинговая стратегия, сбытовая стратегия;
собственники и управляющие предприятия;
оценки будущих прибылей и объемов продаж;
процедуры возврата займов и кредитов инвесторам;
потребность в капитале или других ограниченных ресурсах;
Общая ситуация в сфере бизнеса, выбранной предпринимателем.
Данный пункт подготавливает читателя к наилучшему пониманию того, что ему дает бизнесмен, т.е. как компания вписывается в единую картину. Какие имеются возможности в той отрасли деятельности, к которой принадлежит описываемый бизнес. [24][11, с. 97]
Раздел обязан содержать последующие пункты: возможности этого бизнеса (возможности увеличения бизнеса), наименования новейших товаров, разработок и услуг, финансовые направленности в отрасли, возможности и тенденции в данной сферы и экономике в целом.[25] [4, с. 165]
Описание предприятия.
При описании предприятия следует ответить на подобные вопросы: точная оценка компании, историческая справка о бизнесе либо об исследованиях продукта. [26][1, с. 102]
Данный пункт обязан предоставить возможному инвестору сведение о том, как функционирует анализируемый бизнес и почему у него имеется исключительная вероятность занять заслуживающее место на рынке.
Анализ рынка
В данном разделе нужно обратить внимание на следующие моменты:
экономико-географические данные предполагаемого рынка, в т. ч. площадь и численность населения;
потребители продукции или комплекса услуг;
возможный потенциал роста для намеченного рынка;
способность предлагаемого проекта удовлетворять потребности рынка;
принципы привлечения новых клиентов без потери прежних. [27][14, с. 88]
При отображении выбранного рынка следует иметь в виду, что силу рассмотрения определит непосредственно проведенное изучение. Для того чтобы не терять понапрасну время, необходимо воспользоваться помощью, библиотеки средств массовой информации и телефона. Возможно также использовать ранее существующей данными и статистикой согласно данному вопросу, которую можно отыскать в книгах и журналах. [28][19, с. 47]
Ожидаемые проблемы и меры по их преодолению.
Данный пункт бизнес-плана довольно зачастую отсутствует по 2 причинам: недостаток обычных рекомендаций при раскрытии значительных и слабых сторон и неготовность составителя определять собственные недочеты и трудности. Этот пункт должен установить стратегию предпринимателя на случай внезапных обстоятельств для преодоления вероятных препятствий. Вот кое-какие из них: юридические условия (возможные различия в законодательстве, общественно-политическая обстановка в государстве), деятельность в конкурентно-способном рынке (допустимые воздействия конкурентов), слабые стороны данного бизнеса (возникновение новой продукции на данном рынке, возникновение более дешевого продукта), сохранение авторских прав и данных, непредвиденные условия, сопряженные с персоналом (реакция на уход ведущего персонала и управления), профессиональные трудности (допустимое повышение длительности работы).
Именно этот раздел должен отразить то, что предприниматель изучил практически все нюансы своего бизнеса, и готов решать все проблемы, которые могут появиться у него на пути. [29][10, с. 147]
Маркетинговый план.
Раздел, посвященный маркетингу, является одной из важнейших частей бизнес-плана, поскольку в нем непосредственно говорится о характере предполагаемого бизнеса и способах, благодаря которым предприниматель может рассчитывать на успех. [30][8, с. 201]
Существуют четыре ключевых момента маркетинга:
. реклама;
. обширные деловые связи;
. искусство сбыта товаров и услуг;
. исследование рынка.
Бизнесмен должен задать себе всего 1 вопрос: как он планирует, не тратя на это средства, привести до покупателей информацию о том, кто он есть и какие представляет услуги, либо же изготавливает товары? [31][2, с. 222]
Сначала следует проанализировать и исследовать свой рынок. Это первый принцип менеджмента – необходимо понимать собственный рынок.
В последующем разрабатывается идеальный маркетинговый план и тогда его доходы станут увеличиваться. Маркетинговый план – это возможность продемонстрировать себя в самом удачном свете как предпринимателя. [32][6, с. 189]
В маркетинговом плане нужно тщательно рассмотреть и отразить последующие задачи:
маркетинговые стратегии, которые будут использоваться в бизнес-плане;
причины выбора каждой конкретной стратегии;
ценовая политика предприятия, анализ цен конкурентов, приемлемость цен для потребителя;
маркетинговый бюджет;
политика в области гарантий;
презентация и упаковка;
квалифицированный персонал;
методы изучения реакции рынка на ту или иную маркетинговую стратегию;
подходы к сравнению различных маркетинговых стратегий;
намерения предпринимателя относительно рекламы;
методы стимулирования продаж;
роль средств массовой информации в стимулировании продаж и затраты, связанные с этим;
финансовые прогнозы.
Следует создать совокупность следующих бумаг: эффективный план (прогноз) продаж, проект (прогноз) о прибылях и убытках, проект (прогноз) движения денежных средств, прогнозный баланс. [33][9, с. 132]
Продолжительность планово-отчетных периодов в зависимости от определенных обстоятельств может меняться в пределах: месяц, квартал, полгода, год.