Файл: Разработка бизнес-плана нового предприятия (Инвестиционный бизнес-план ООО «ASTRA»).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 147
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы бизнес планирования на новом предприятии
1.1 Сущность, цели и задачи составления бизнес-плана
1.2 Этапы разработки бизнес-плана нового предприятия
1.3 Структура бизнес-плана нового предприятия
2 Анализ отрасли и выбор инновационного замысла
2.1 Общая характеристика такси ООО «ASTRA»
3 Инвестиционный бизнес-план ООО «ASTRA»
3.1 План маркетинга
Такси уже давно стало необходимым звеном нашей жизни. Трудно найти человека, который ни разу не воспользовался предложениями такси, хотя бы один раз в жизни. Чтобы не терять время на езду по городу в общественном транспорте, ощущая неудобность, или оказаться срочно в отдаленной от Вас точке города, можно попросту вызвать автомобиль. Почти все владельцы автомобилей зачастую пользуются предложениями машин с «шашечками», когда после празднования, в нетрезвом состоянии не хочется садиться за руль либо попросту необходимо добраться в одну сторону и свое авто становится только помехой. [55][12, с. 188]
Современный мир сильно привык к такси и многие уже не знают, как обойтись без этого сервиса. Мало кто знает, что история развития такси насчитывает не один век. [56][5, с. 234]
Изучение потребителей дает возможность установить целый комплекс побудительных условий, которыми придерживаются владельцы таксопарка на рынке автотранспортных услуг. При этом объектами изучения являются пассажиры. Предмет изучения – мотивирование потребительского поведения на рынке автотранспортных услуг и характеризующие ее условия: стоимости (тарифы), расстояние транспортировок, марка машины, частота движения и т.д. Результатами изучения считаются: классификация потребителей транспортных услуг, мониторинг прогнозируемого спроса на транспортный сервис. [57][16, с. 88]
Реализации плана маркетинга основывается на следующих принципах:
1. Принцип понимания потребителей.
Данный принцип основан на учете потребностей и динамики рыночной конъюнктуры. Бизнес невозможен, если организация ориентирована только на прибыль, а не на понимание клиентов и их потребностей.
2. Принцип «Борьба за потребителей».
Реализуется воздействием на рынок услуг и потребителя с помощью доступных средств (качества товаров и услуг, реклама, сервис, обслуживание, дизайн, цена и т.д.).
Суть этого принципа – борьба за клиента, а не сбыт товаров. Товары и услуги в этом случае – лишь средство для достижения цели, а не сама цель.
3. Принцип «Максимального приспособления производства к требованиям рынка».
Этот принцип состоит в том, чтоб вся деятельность компании основывалась на знании потребительского спроса и его изменений в будущем. Он ставит производство товаров и услуг в функциональную зависимость от запросов рынка и требует производить товары в ассортименте и объеме, нужных клиентам. [58][11, с. 93]
Основная необходимость целевых рынков – это неплохой и высококачественный сервис предоставляемых услуг и практичность их применения. Принимая во внимание эти данные, можно сделать соответствующую маркетинговую компанию в городе. Кроме того главной рекламой нашей компании станут специализированные наклейки на бортах автомобиля с логотипом фирмы «ASTRA».
3.2 Организационный план
Так как реализация грузопассажирских перевозок на легковом автомобильном транспорте не лицензируется, то в качестве правового статуса выбирается частное предпринимательство с упрощенной системой налогообложения, с реестром на вид деятельности «Деятельность такси» ОКВЭД – 60.22.
Работа автомобилей будет заключаться согласно следующей схеме. На каждом автомобиле будет трудиться по 3 водителя. Каждый водитель станет работать по 8 часов в день (согласно статье 96 Федерального закона от 24.07.2002 N 97-ФЗ «Работа в ночное время). При этом через каждые 24 часа авто будет находиться на профилактике в течение 8 часов. В таблице 2 представлен план работы машин и водителей. [59][9, с. 193]
Таблица 2 – График работы автомобилей и водителей
День |
Смена |
Работает/Не работает |
Водитель |
1 |
6-14 |
Р |
1 |
14-22 |
Р |
2 |
|
22-6 |
Р |
3 |
|
2 |
6-14 |
Н |
|
14-22 |
Р |
1 |
|
22-6 |
Р |
2 |
|
3 |
6-14 |
Р |
3 |
14-22 |
Н |
||
22-6 |
Р |
1 |
|
4 |
6-14 |
Р |
2 |
14-22 |
Р |
3 |
|
22-6 |
Н |
Таблица 3 – Штатное расписание
Должность |
Число рабочих |
Оклад, руб. |
Годовой ФОТ, тыс. руб. |
Директор |
1 |
25000 |
300000 |
Бухгалтер |
1 |
15000 |
180000 |
Оператор |
3 |
10000 |
360000 |
Механик и сан. работник |
Договор с др. организацией |
9000 |
108000 |
Водитель |
90 |
100 руб. за заказ |
- |
3.3 План производства
Для осуществления деятельности фирмы, планируется покупка 30 автомобилей Opel Astra.
Автомобили предполагается взять в кредит. Для этого необходимо воспользоваться услугами коммерческого банка. Кредит предоставляется на 3 года под 16,5 % годовых процентов. При стоимости автомобиля 530 000 руб., ежемесячные кредитные отчисления составят 18 764,32 руб. /мес.
Техническое обслуживание через каждые 10 000 км, но не реже 1 раза в год. Гарантия на автомобили – 3 года без ограничения пробега. Гарантия против сквозной коррозии – 6 лет независимо от пробега.
Расчет расходов.
Основными издержками при оказании услуг такси являются расходы на горюче-смазочные материалы и содержание автомобилей.
Затраты на топливо: 20 литров в день в расчете на один автомобиль
20 литров * 24 машин * 30 дней * 29,30 руб. = 421 920 руб.
Заработная плата водителям 100 руб. * 8 часов * 20 дней = 16 000 руб. (На одного водителя).
Заработная плата оператору 10 000 в месяц.
Содержание автотранспортного средства (10% от стоимости) 530 тыс. руб. * 0,1 = 53 тыс. руб. в год.
Текущие расходы на оказание услуг такси приведены в таблице 4.
Таблица 9 – текущие расходы на оказание услуг такси
Показатель |
В месяц, руб. |
В год, руб. |
Затраты на топливо |
421 920 |
5 063 040 |
Заработная плата водителям |
1 440 000 |
17 280 000 |
Заработная плата диспетчерам |
30 000 |
360 000 |
Содержание автотранспортного средства (10% от стоимости) |
4 417 |
53 000 |
Прочие (20% от общей суммы затрат) |
31 995 |
383 940 |
Итого текущие затраты |
1 928 332 |
23 139 984 |
Текущие затраты на оказание услуг такси составляют 1 928 332 руб. в месяц и 23 139 984 руб. в год. Прочие затраты условно приняты в размере 20 % от общей суммы затрат, сюда же входят и затраты на рекламу.
Заключение
Рассмотрев миссии и сущность планирования, а также разнообразные аспекты практики формирования бизнес-планов, можно сделать заключение, что данный план является необходимой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых в компании, считается результативным инструментом управления, помогает предприятию, определять возможности увеличения собственного дела, контролировать текущую обстановку.
Данная деятельность считается разработкой бизнес-плана для операторской службы такси, с собственным автомобильным парком. Главной целью формирования данного плана была организация компании, занимающееся деятельностью такси, которое предоставляет высококачественные услуги в этой сфере. Благодаря автопарку, состоящему из новых машин Оpel Astra, компания обеспечивает своих покупателей удобными поездками, предоставляет им возможность быстро и без специальных усилий вызвать машину для поездки по городу и области, гарантирует безопасное передвижение, осуществляет трансферт.
Проделанная работа позволила увидеть, насколько конкурентоспособно предприятие с другими организациями, занимающимися подобной деятельностью.
Можно заметить, что компания располагает рядом положительных сторон, предоставляющих возможность развиваться в этой области, регулярно дополнять собственную клиентскую базу, и тем самым, повышать часть собственного рынка.
При создании финансового плана производился расчет первоначальных капитальных вложений, а именно: вложения на оснащение автомобилей; аренда офисного помещения; компьютерное оснащение; средства связи и первичное страхование (КАСКО). В результате расчета первоначальные инвестиции составят 661 575 руб.
Также необходимо было рассчитать индекс рентабельности, чтобы определить стоит ли принимать проект. По примерным расчетам индекс рентабельности составил 41,1. Из этого следует, что проект является целесообразным и экономически эффективным.
Далее необходимо было определить, окупится ли предприятие и за какой срок. Произведя подсчеты, можно сделать вывод, что предприятие окупается меньше чем за месяц работы, т.к. сумма дисконтированных доходов уже за первый год (11 084 866,96 руб.) превышает сумму инвестиций.
Таким образом, финансовый анализ бизнес-плана показал, что указанное предприятие является эффективным и рентабельным, а это значит, что возможно вернуть начальные инвестиции в рассчитанный срок.
К сожалению, в представленном бизнес-плане некоторая информация была представлена не в полном объеме, в связи с отсутствием актуальной и полноценной информации.
Все разделы бизнес-плана помогли увидеть общую схему работы предприятия, увидеть слабые и сильные стороны, указали те места, где стоит обратить особое внимание, благодаря чему бизнес-план получился успешным и дает возможность заняться этим видом деятельности.
Список используемых источников
- Арустамов Э. А. Основы бизнеса; Дашков и Ко. - Москва, 2011. - 232 c.
- Босчаева, З.Н. Формула малого предпринимательства как основы развития регионов / З.Н. Босчаева. - М.: Экономика, 2012. - 254 c.
- Бунеева Р. И. Коммерческая деятельность. Организация и управление; Феникс - Москва, 2012. - 352 c.
- Бычков, В.П. Экономика предприятия и основы предпринимательства в сфере автосервисных услуг: Учебник / В.П. Бычков. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 394 c.
- Гарина Е. П., Медведева О. В., Шпилевская Е. В. Основы предпринимательской деятельности; Феникс - Москва, 2010. - 352 c.
- Иванов Г. Г. Организация и технология коммерческой деятельности; Академия - Москва, 2010. - 272 c.
- Кирцнер Израэл Конкуренция и предпринимательство; Социум - Москва, 2010. - 288 c.
- Кондраков, Н.П. Основы малого и среднего предпринимательства: Практическое пособие / Н.П. Кондраков, И.Н. Кондраков. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 446 c.
- Круглова, Н.Ю. Основы бизнеса (предпринимательства): Учебник / Н.Ю. Круглова. - М.: КноРус, 2013. - 440 c.
- Макаров, С.И. Основы предпринимательства / С.И. Макаров, М.В. Мищенко. - М.: КноРус, 2013. - 224 c.
- Никушин, В.В. Основы охранной деятельности в сфере предпринимательства / В.В. Никушин, В.В. Тишков. - Вологда: Инфра-Инженерия, 2016. - 128 c.
- Панкратов Ф. Г., Солдатова Н. Ф. Коммерческая деятельность; Дашков и Ко - Москва, 2012. - 500 c.
- Рубин, Ю.Б. Основы предпринимательства: Учебник / Ю.Б. Рубин. - М.: МФПУ Университет, 2016. - 464 c.
- Сергеев, А.П. Основы бизнеса (предпринимательства) (для бакалавров) / А.П. Сергеев. - М.: КноРус, 2013. - 440 c.
- Федорова Е. А., Шелопаев Ф. М., Ермоленко А. И. Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски; КноРус - Москва, 2010. - 366 c.
- Хохлова И. В. Предпринимательская деятельность. Конспект лекций; А-Приор - Москва, 2012. - 206 c.
- Царев В.В., Кантарович А.А., Черныш В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий; Юнити-Дана - Москва, 2008. - 800 c.
- Чеберко, Е.Ф. Основы предпринимательской деятельности. История предпринимательства: Учебник и практикум / Е.Ф. Чеберко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 420 c.
- Череданова, Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: Учебник для учащихся учреждений нач. проф. образования / Л.Н. Череданова. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 224 c.
- Чукаева У.А. Корпоративная культура и паблик рилейшнз (PR) в промышленных организациях // Социол. исслед. - 2000. – N 8. - С.74-78.
- Шадрин В.В. Инвестиционная привлекательность среднего бизнеса на различных этапах жизненного цикла предприятия // Актуальные проблемы современной науки. - 2013. - N 3. - С.34-34.
- Шаповалов В.А. Сетевое научно-технологическое сотрудничество университетов, академической науки и бизнеса // Ученый совет. - 2011. – N 2. - С.42-46.