Файл: Эффективность менеджмента организации (Основные понятия эффективного менеджмента).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Настоящий курсовой проект посвящён одному из сложнейших вопросов менеджмента компании – его эффективности. Результативность менеджмента отмечает эффективность, благополучность работы компании, оптимальность управления системой в рыночных условиях, которая обеспечивает, с одной стороны, предельно возможное удовлетворение потребностей экономики в целом и покупателей в частности, а с другой – максимально вероятное формирование и усовершенствование внутренних условий работы компании. Работа в компании осуществляется персоналом под управлением руководителей и управленцев-менеджеров. По этой причине основными условиями производительности менеджмента считаются рациональная стратегия, адекватная структура бизнес-процессов и технологии их исполнения, организационная структура и профессиональный, целесообразно взаимодействующий штат.

Цель: проанализировать эффективность менеджмента организации, систематизировать и закрепить полученные теоретические знания.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

1. Определить ключевые понятия и принципы успешного менеджмента.

2. Рассмотреть концепции эффективного менеджмента.

3. Провести изучение производительности менеджмента компании на примере определенной компании.

4. Дать определённые рекомендации по увеличению эффективности менеджмента в данной компании.

Предметом этого изучения является туристическая компания «Сто дорог», которая реализовывает свою деятельность на территории Нижнего Новгорода.

1. Теоретические основы эффективности менеджмента организации

1.1. Основные понятия эффективного менеджмента

Эффективность комплексное представление (точного, общепризнанного определения данного термина нет), описываемое такими характеристиками, как целесообразность, продуктивность, качество, полезность и многое другое. [1][2, с. 176]

Эффективность в системном смысле – оценка концепции с точки зрения свойства, результативности и оперативности достижения её целей, формирования концепции в задуманном направлении при исполнении конкретных критериальных характеристик и ограничений. В более ограниченном значении эффективность системы определяет соотношения расходов (в широком смысле затрат неких ресурсов) и результатов функционирования системы. В зависимости от того, какие расходы и в особенности какие итоги берутся во внимание, возможно сказать о финансовой, социально экономической, общественной, научно-технической, экологической эффективности. Эффективность подразумевает вероятность оценки, сопоставления альтернатив (итогов, путей развития и т. д.) хотя бы в высококачественных категориях лучше - хуже, качественно - некачественно и т. д. Анализ и сравнение вероятны при наличии критериальных характеристик и ограничений. Подход сравнения весьма значителен – эффективность не абсолютна для компании, она постоянно расценивается с точки зрения, как компании, так и сообщества и в сравнении с иными организациями. Подобным способом, результативность имеется при наличии: конкретной точки отсчета, базы и критериев для сопоставления и оценки; определенной системы (иерархии) целей формирования концепции; определенных ограничений (обстоятельств) внутренней и внешней по отношению к системе среды, которые задают конкретный спектр формирования концепции, результатов её функционирования, альтернатив. [2] [4, с. 40]


Эффективность менеджмента как управляющей концепции в широком значении – это рациональность и качество управления, направленное на наилучшую результативность работы управляемой концепции - компании, реализацию целей и стратегий, результат конкретных высококачественных и численных, финансовых итогов. Эффективность менеджмента обусловливается многочисленными нюансами работы компании, включая внешние и внутренние свойства. Изучение трудности производительности менеджмента компании обуславливается соответствующими факторами:

- недостаточность финансовых ресурсов и/или нецелесообразность их распределения;

- желание хозяйствующих субъектов к организационному формированию и получению наибольшего результата при минимальных расходах; при этом проблемы наилучших координационных строений мотивировок и поведений выставляются на первый план;

- устранение отрицательного воздействия институциональных концепций менеджмента, либо приспосабливание к новейшим обстоятельствам данных концепций. [3][8, с. 7]

Финансовые компании существуют для осуществлении конкретных целей, и численный итог (результат) их работы считается одним из главных. Таким образом, предприятие считается добившимся успеха, в случае если она добилась собственной цели.[4] [12, с. 52]

Эффективное руководство организацией – это непростой документ балансирования разных величин и интересов, предусматривающий преднамеренные жертвы, когда это нужно для единого блага компании (и/или находящейся вокруг среды). По этой причине руководство, направленное на результат в сложном динамическом обществе, требует к себе конкретного расклада, например, ситуационного либо интегрированного. [5] [34, с. 154]

Имеются различные методы решения проблемы подходов к эффективности менеджмента компании. Однако, они, хотя и помогают понять трудность проблемы, в большей степени освещают неоднородность критериев эффективности и, в окончательном счете, глубокую философию, чем финансовую логику, способную обосновать компанию к предпочтению непосредственно данного критерия, не другого. Каковым бы ни был выбранный критерий, эффективность менеджмента в динамике определяет увеличение компании, т. е. перемена границ между организациями и между организациями и рынком. [6] [19, с. 200]

Внутренняя эффективность демонстрирует, каким способом удовлетворение конкретных потребностей сказывается на динамике своих целей компании и единичных групп её участников. Для внутренней эффективности менеджмента институциональное общество представляется как естественная среда чисто внешнего качества. Однако, в экономике сфера определяется, прежде всего, предпочтением, какой делают компании в рамках взаимоотношений взаимозависимости. Внешняя эффективность менеджмента демонстрирует, насколько предприятие отвечает условиям и ограничениям внешней сферы, общества, экономики. Работа финансовой компании в рыночной экономике сопряжена, в первую очередь всего, с разработкой и принятием административных заключений различного рода и нрава под воздействием комплекса условий окружающей среды. При этом проблема о характере подбора решения считается основным фактором с целью осмысления трудности эффективности менеджмента компании.


Таким образом, основным показателем эффективности менеджмента считается уровень достижения целей работы компании.

Результат различных целей требует конкретной работы сотрудников компании, т.е. совокупности действий, активного поведения. Работа характеризуется подобными особенностями, как пространственно-временная определенность, спонтанность либо организованность, самостоятельность либо подчиненность и т. п. [7][28, с. 104]

В случае если работа целиком или отчасти приводит к достижению установленных целей, она является эффективной. Приблизительно эффективность может быть определена ещё вплоть до начала работы как возможная эффективность. Реальная эффективность находится в зависимости от уровня свершения целей, т. е. от приобретенных на практике результатов. Поскольку для свершения производительности используются различные методы, правомерно также сказать и об их производительности. [8][41, с. 169]

От эффективности работы нужно различать её рентабельность и экономность. Первая состоит в получении конкретного положительного итога, например, доходы; вторая – демонстрирует стоимость, которую за данный результат довелось оплатить, соотнося его с размером расходов. Чем в большей степени результат превосходит расходы, этим дешевле работа. Перемена в более хорошую сторону соответствия среди приобретенными результатами и сопряженными с ними расходами именуется экономизацией работы. В практике она вероятна далеко не всегда. Нередко имеют место её регулирование и в том числе и обратный процесс. Самостоятельно экономия добивается некоторыми методами:

- уменьшением расходов при тех же результатах; ростом результата при наименьшем увеличении расходов;

- ростом результата при уменьшении расходов (наиболее благоприятный вид);

- сокращением результата при ещё большем сокращении расходов.

Таким образом, экономия работы очень не всегда сопряжена с ростом её выгодности, поскольку безусловный итог способен в том числе и уменьшаться, по этой причине аспект выгодности способен восприниматься в интерес только лишь при оценке свершения этой миссии за пределами взаимосвязи с другими. [9][20, с. 99]

Эффективная экономичная деятельность характеризуется подобными свойствами, как высокая результативность, легкость и целесообразность технологии и компании, достоверность, безопасность абсолютно всех компонентов (оборудования, использованных материалов, сотрудников), высочайшее свойство действий и их результата, соотношение целям компании, инициативность, большая динамичность, старание, усердность, упорство соучастников. [10][17, с. 43]


Организация равно как общественно-финансовая концепция считается одновременно и объектом (в понятии бизнес), и субъектом (в представлении – управляющий аппарат, штат, руководство) управления. Представление «эффективность социально-экономической системы в большей степени принадлежит к компании как предмету управления, т. е. к ее предпринимательской, производственной работы, её результатам и затратам. Сравнительно новой и непростой считается анализ распоряжающейся системы компании – её менеджмента. [11][40, с. 111]

Стремление достичь успеха (производительности) характерно для абсолютно всех субъектов хозяйственной деятельности. Размер и прибыльность компании, например, не постоянно имеют все шансы расцениваться аспектами успеха. Финансовые компании имеются для осуществления конкретных целей, и доход или эффективность считается одной из ключевых целей. Таким образом, организация считается добившейся успеха, в случае если она добилась собственной миссии, не вступая в противоречия с внешними условиями и ограничениями (рыночными, законодательными, этическими и пр.). [12][7, с. 19]

Приведем  основные составляющие успеха организации.

- Выживание компании. Выживание (вероятность существовать как можно дольше) считается первейшей задачей организации, и для того, чтобы быть сильной, чтобы уцелеть, ей требуется время от времени изменять цели, подбирая их соответственно изменяющимся потребностям внешнего мира.

- Результативность и эффективность компании. Чтобы быть успешной в течение длительного периода, чтобы уцелеть и достигнуть собственных целей, предприятие должно являться как эффективным, так и результативным, т. е. эффективность считается результатом того, что «делаются нужные и правильные вещи» (с точки зрения экономики, общества в целом), а эффективность – результат этого, то что «верно формируются эти самые вещи» (организация, а точнее её управление, действует оптимально). [13][25, с. 355]

- Производительность. Результативность в том смысле, что «совершаются правильные вещи», является чем-то неосязаемым, что сложно определить, в особенности, в случае если организация внутренне неэффективна. Но эффективность возможно определить и проявить численно, вследствие того то что возможно установить, к примеру, валютную оценку её входов (людей, материальных ресурсов, денежных средств, информации, идей) и выходов (товаров и услуг, решений, т. е. цены каждого решения). Условная эффективность компании именуется производительностью, иначе говоря, производительность – это отношение количества единиц на выходе к числу единиц на входе, в том смысле, что термин «производительность» отображает единую, факторную производительность, что считается результатом применения абсолютно всех типов ресурсов и позиций на рынке, а не только лишь производительность труда. При этом ключевой составляющей производительности считается качество. Производительность в абсолютно всех уровнях компании считается скептически значимым условием для того, чтобы организация имела возможность уцелеть и достичь успеха в условиях конкурентной борьбы.[14] [3, с. 355]


1.2 Основные принципы эффективного менеджмента

Фактическая реализация управленческих решений. Управленческие постановления, как бы ни были они хорошо аргументированы с точки зрения теории и подкреплены разработками, представляют собой всего лишь мысли, идеи. А задача управления – это осуществление реальной работы настоящими людьми. Эффективным решением является такое, которое реализуется практически – превращая в действие – результативно и эффективно.[15] [5, с. 27]

Так как обычных и достоверных формул успеха компании не имеется, возможно, порекомендовать последующий аспект к направленному на успех компании управлению, у которого имеется три главных принципа.[16] [11, с. 201]

Обобщение. Так как сложно представить себе, что совершается внутри компании и между организацией и её внешней средой, то формирование единых, свойственных абсолютно всем данных помогает уменьшить, сократить трудности весьма сложной задачи управления системой, сведя её вплоть до масштаба, который постижим для ума и восприятия соучастников. Речь идет здесь о выработке и обобщении концепции планирования, компании, мотивации и контроля, а также модели коммуникации и принятия административных выводов. [17] [13, с. 98]

Необходимость ситуационного подхода. Общая теория процесса управления при всей ее полезности и правомерности слишком уж неточна, чтобы использоваться безоговорочно. При выполнении управленческих функций нужно осуществлять во внимание отличия между организациями. Эти значительные отличия между организациями, которые, как правило, называются ситуационными переменными, распадаются на две главные группы: внутренние и внешние переменные. [18][16, с. 236]

Внутренние переменные считаются характеристикой компании. Внутренняя среда содержит цели компании, средства, размер, горизонтальное и вертикальное разделение труда и людей, в этом числе их поведение и мотивации. Эти переменные в разной степени контролируемы. Они считаются результатом управленческих выводов, касающихся того, что обязана делать организация и кто в этой компании обязан совершать нужную работу. Постановления, принимаемые руководством в отношении внутренних переменных, характеризуют, в какой мере результативна, эффективна и производительна, станет эта организация по сравнению с другими.[19] [29, с. 142]