Файл: Эффективность менеджмента организации (Основные понятия эффективного менеджмента).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 2
Заключение
В России формирование менеджмента находится, по сути, в первоначальном, но стремительно развивающемся этапе. Главные условия, оказывающие большое влияние на формирование и развитие менеджмента в российской экономике:
- развитие рыночного механизма и сочетание его с муниципальным регулированием;
- перемены в структуре потребностей общества в продукции и услугах, направленность менеджмента преимущественно на удовлетворение потребностей в предметах пользования;
- осложнение внутренней конкуренции из-за ограниченности ресурсов и увеличения спроса на традиционные российские продукты и услуги;
- повышение общественных и природоохранных условий к деятельности учреждений и органов, направленность менеджмента на внешние условия производительности учреждений.
В процессе проведенной работы, можно прийти к заключению, что эффективность менеджмента – это рациональность и качество управления, направленное на наилучшую результативность работы управляемой системы – организации, реализацию целей и стратегий, результат установленных качественных и количественных, финансовых итогов. Если работа целиком или частично приводит к достижению установленных целей, она является – эффективной.
На примере рассматриваемой турфирмы, было проведено исследование производительности менеджмента компании.
Были предоставлены определённые советы по увеличению эффективности менеджмента в этой компании.
Список используемых источников
1. Федеральный закон "Об основах туристической деятельности в РФ" от 24.11.1996 N 132-ФЗ.
2. Концепция развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 года. Одобрена распоряжением Правительства РФ от 11 июля 2002 года N 954-р // СЗ РФ. 2002. N 28. Ст. 2902.
3. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие для вузов / А.Ю. Александрова. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 464 с.
4. Артемова Е.Н. Молодежный сегмент туристического рынка как объект маркетинговых исследований // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. – N 4. – с. 37 – 49.
5. Балабанов В.С. Экономика туризма / В.С. Балабанов. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 120 с.
6. Барышев А.Ф. Маркетинг в туризме и гостеприимстве.-М.: Финансы и статистика, 2007.- 160 c.
7. Белоусова Т. Туризм обогащает, мир становится ближе. Новое время, 2009. – с. 17 – 22
8. Беляева С. Объем рынка делового туризма в 2011 г/ Финансовая газета, 2011. с. 7 – 9.
9. Биржаков М.Б. Введение в туризм/ М.Б. Биржаков. - М.; СПб: Невский фонд, Олбис, 2008. – 531с.
10. Боголюбов В.А. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. Академия, 2008.- 402 с.
11. Бутко, И. И. Туристический бизнес: основы организации/ И.И. Бутко, Е.А. Ситников, Д.С. Ушаков. – Изд. 2 – е. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 382 c.
12. Васильев С. Туризм в Москве. Эксперт, № 3, 2007. – с.51 – 53.
13. Веткин, В. А. Технология создания туристского продукта: учебное пособие / В. А. Веткин. - Москва: ГроссМедиа: Русский бухгалтер, 2008. – 199 с.
14. Волошин Н.И. Правовое регулирование туристской деятельности / Н.И. Волошин. – М.: РМАТ, 2010. – 137 с.
15. Воробьев В. Маркетинг: технология успеха // Турбизнес. – 2001. – N 3. – с. 20 – 21.
16. Гаврильчак Н.И. Социально-экономические проблемы развития туризма и туристического бизнеса в Российской Федерации. СПбГИСЭ. 2000, 3,5 п.л.
17. Гаврильчак Н.И., Павлова Г.А., Пчелинцев Ю.И. Сфера туризма: социально-экономическая природа, значение развития. СПбГИСЭ, 2000 г., 0,2 п.л.
18. Госкомстат "Туризм в цифрах", М, 2011. с.6
19. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Учебное пособие / В.Г. Гуляев. – М.: НОЛИДЖ, 2008. – 312 с.
20. Даринский А.В. Туристические районы Российской Федерации и Ближнего зарубежья, СПб, СПбГУ, 2005. – 121 с.
21. Дурович, А. П. Организация туризма: сущность, классификация и функции туризма, организационно-правовые основы туристской деятельности, формирование, продвижение и реализация туристического продукта, страхование в туризме, международный туризм / А. Дурович. – Москва: Питер, 2009. – 318 с.
22. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. - М.: Финансы и статистика, 2004. – 199с.
23. Зорин И. В., Каверин Т. П., Квартальнов В. А., Ильина Е. Н., Гаранина Е. Н., Гаранин Н. И., Элиарова Т. С. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности - М., 2003. – 287 с.
24. Ильина, Е. Н. Туроперейтинг: продвижение туристского продукта: учебник для студентов высших учебных заведений туристского профиля / Е. Н. Ильина. - Москва: Финансы и статистика, 2005. – 250 с.
25. Ильина Е.Н. Туроперейтинг. Стратегия и финансы: учебник/ Е.Н. Ильина. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 429с.
26. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов / Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко. – Мн.: ООО "Новое знание", 2000. – 310 с.
27. Каурова, А.Д. Организация сферы туризма: Учеб. пособие / А.Д. Каурова. – СПб.: "Издательский дом Герда", 2004. – 320 с.
28. Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности. Изд. Финансы и статистика. – Москва, 2001 г. – 320 с.
29. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 320с.
30. "Коммерсантъ" от 23.04.2012 г. – 21 – 23 с.
31. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. М., Юнити, 2005. – 787 с.
32. Морозов, М. А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности 230500 "Социально-культурный сервис и туризм"/ М.А. Морозов. – 2 – е изд., испр. и доп. – Москва: Academia, 2006. – 287 c.
33. Моторин В. Маркетинг по правилам четырех "П" // Турбизнес. – 2001. – N 2. – с. 38 – 41.
34. Ополченов И.И. Маркетинг в туризме: Обеспечение рыночных позиций: Учебное пособие / И.И. Ополченов. – М.: Советский спорт, 2003. – 187 с.
35. Пивоварова М. Стратегия привлечения клиентов в индустрии гостеприимства // Маркетинг. – 2000. – N 2. – с. 63 – 69.
36. Сарафанова Е.В., Яцук А.В. Маркетинг в туризме. – М.: Альфа – М, 2007. – 240с.
37. Соболева Е.А., Соболев И.И. Финансово-экономический анализ деятельности турфирмы. М., Финансы и статистика, 2003. – 128 с.
38. Хоцятовская Л. Комплексная оценка конкурентоспособности туристических предприятий // Практический маркетинг. – 2005. – N 2. – с. 23 – 29.
39. Чеботарь Ю.М. Туристический бизнес. Практическое пособие для турфирм и их клиентов. – М.: МДК, 2007. – 304 с.
40. Юрик Р.А. Маркетинг как необходимый инструмент управления турфирмой // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. – N 2. – с.109 – 118.
41. Янкевич В.С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт / В.С. Янкевич, Н.Л. Безрукова; Под ред. В.С. Янкевича. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 415с.
-
2 Концепция развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 года. Одобрена распоряжением Правительства РФ от 11 июля 2002 года N 954-р // СЗ РФ. 2002. N 28. Ст. 2902. ↑
-
4 Артемова Е.Н. Молодежный сегмент туристического рынка как объект маркетинговых исследований // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. – N 4. – с. 37 – 49. ↑
-
8 Беляева С. Объем рынка делового туризма в 2011 г/ Финансовая газета, 2011. с. 7 – 9. ↑
-
12 Васильев С. Туризм в Москве. Эксперт, № 3, 2007. – с.51 – 53. ↑
-
34 Ополченов И.И. Маркетинг в туризме: Обеспечение рыночных позиций: Учебное пособие / И.И. Ополченов. – М.: Советский спорт, 2003. – 187 с. ↑
-
19 Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Учебное пособие / В.Г. Гуляев. – М.: НОЛИДЖ, 2008. – 312 с. ↑
-
28 Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности. Изд. Финансы и статистика. – Москва, 2001 г. – 320 с. ↑
-
41 Янкевич В.С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт / В.С. Янкевич, Н.Л. Безрукова; Под ред. В.С. Янкевича. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 415с. ↑
-
20 Даринский А.В. Туристические районы Российской Федерации и Ближнего зарубежья, СПб, СПбГУ, 2005. – 121 с. ↑
-
17 Гаврильчак Н.И., Павлова Г.А., Пчелинцев Ю.И. Сфера туризма: социально-экономическая природа, значение развития. СПбГИСЭ, 2000 г., 0,2 п.л. ↑
-
40 Юрик Р.А. Маркетинг как необходимый инструмент управления турфирмой // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. – N 2. – с.109 – 118. ↑
-
7 Белоусова Т. Туризм обогащает, мир становится ближе. Новое время, 2009. – с. 17 – 22 ↑
-
25 Ильина Е.Н. Туроперейтинг. Стратегия и финансы: учебник/ Е.Н. Ильина. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 429с. ↑
-
3 Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие для вузов / А.Ю. Александрова. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 464 с. ↑
-
5 Балабанов В.С. Экономика туризма / В.С. Балабанов. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 120 с. ↑
-
11 Бутко, И. И. Туристический бизнес: основы организации/ И.И. Бутко, Е.А. Ситников, Д.С. Ушаков. – Изд. 2 – е. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 382 c. ↑
-
13 Веткин, В. А. Технология создания туристского продукта: учебное пособие / В. А. Веткин. - Москва: ГроссМедиа: Русский бухгалтер, 2008. – 199 с. ↑
-
16 Гаврильчак Н.И. Социально-экономические проблемы развития туризма и туристического бизнеса в Российской Федерации. СПбГИСЭ. 2000 ↑
-
29 Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 320с. ↑
-
33 Моторин В. Маркетинг по правилам четырех "П" // Турбизнес. – 2001. – N 2. – с. 38 – 41. ↑
-
30 "Коммерсантъ" от 23.04.2012 г. – 21 – 23 с.
-
18 Госкомстат "Туризм в цифрах", М, 2011. с. 123 ↑
-
15 Воробьев В. Маркетинг: технология успеха // Турбизнес. – 2001. – N 3. – с. 20 – 21. ↑
-
6 Барышев А.Ф. Маркетинг в туризме и гостеприимстве.-М.: Финансы и статистика, 2007.- 160 c. ↑
-
14 Волошин Н.И. Правовое регулирование туристской деятельности / Н.И. Волошин. – М.: РМАТ, 2010. – 137 с. ↑
-
32 Морозов, М. А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. для студентов вузов, / М.А. Морозов. – 2 – е изд., испр. и доп. – Москва: Academia, 2006. – 287 c. ↑
-
21 Дурович, А. П. Организация туризма: сущность, классификация и функции туризма, организационно-правовые основы туристской деятельности, формирование, продвижение и реализация туристического продукта, страхование в туризме, международный туризм / А. Дурович. – Москва: Питер, 2009. – 318 с. ↑
-
39 Чеботарь Ю.М. Туристический бизнес. Практическое пособие для турфирм и их клиентов. – М.: МДК, 2007. – 304 с. ↑
-
31 Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. М., Юнити, 2005. – 787 с.
-
26 Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов / Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко. – Мн.: ООО "Новое знание", 2000. – 310 с. ↑
-
10 Боголюбов В.А. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. Академия, 2008.- 402 с.
-
9 Биржаков М.Б. Введение в туризм/ М.Б. Биржаков. - М.; СПб: Невский фонд, Олбис, 2008. – 531с. ↑
-
27 Каурова, А.Д. Организация сферы туризма: Учеб. пособие / А.Д. Каурова. – СПб.: "Издательский дом Герда", 2004. – 320 с. ↑
-
38 Хоцятовская Л. Комплексная оценка конкурентоспособности туристических предприятий // Практический маркетинг. – 2005. – N 2. – с. 23 – 29. ↑
-
Пивоварова М. Стратегия привлечения клиентов в индустрии гостеприимства // Маркетинг. – 2000. – N 2. – с. 63 – 69. ↑
-
Сарафанова Е.В., Яцук А.В. Маркетинг в туризме. – М.: Альфа – М, 2007. – 240с. ↑
-
Соболева Е.А., Соболев И.И. Финансово-экономический анализ деятельности турфирмы. М., Финансы и статистика, 2003. – 128 с. ↑
-
Хоцятовская Л. Комплексная оценка конкурентоспособности туристических предприятий // Практический маркетинг. – 2005. – N 2. – с. 23 – 29. ↑
-
24 Ильина, Е. Н. Туроперейтинг: продвижение туристского продукта: учебник для студентов высших учебных заведений туристского профиля / Е. Н. Ильина. - Москва: Финансы и статистика, 2005. – 250 с. ↑
-
23 Зорин И. В., Каверин Т. П., Квартальнов В. А., Ильина Е. Н., Гаранина Е. Н., Гаранин Н. И., Элиарова Т. С. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности - М., 2003. – 287 с. ↑
-
22 Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. - М.: Финансы и статистика, 2004. – 199с. ↑
-
41 Янкевич В.С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт / В.С. Янкевич, Н.Л. Безрукова; Под ред. В.С. Янкевича. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 415с.
-
32 Морозов, М. А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности 230500 "Социально-культурный сервис и туризм"/ М.А. Морозов. – 2 – е изд., испр. и доп. – Москва: Academia, 2006. – 287 c. ↑
-
13 Веткин, В. А. Технология создания туристского продукта: учебное пособие / В. А. Веткин. - Москва: ГроссМедиа: Русский бухгалтер, 2008. – 199 с. ↑