Файл: Эффективность менеджмента организации (Основные понятия эффективного менеджмента).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Бухгалтерский подсчет в компании исполняется особым подразделением – бухгалтерией. Главный бухгалтер подчиняется руководителю компании и несет обязанность за развитие учетной политики, управление бухгалтерского учета и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации. Бухгалтерия компании гарантирует обработку бумаг, разумное ведение записей в учетных регистрах, составление отчетности, а также занимается калькуляцией туров, начислением заработной платы.

Старший менеджер считается заместителем генерального директора, в его прямые обязанности входят: развитие и работа с клиентской базой, создание и проведение компаний по привлечению покупателей, рекламное исследование рынка туристических услуг, организация работы офиса, заключение контрактов, регистрация туристических документов, консалтинг по туристическому продукту, отбор, создание, формирование, подсчет цены и реализация туристических поездок, резервирование билетов, гостиниц; консультирование покупателей и выявление потребностей.

В руководстве старшего менеджера находятся 3 отделения. Отделы находятся на одном уровне, любой отдел занимается своим конкретным направлением.[34] [38, с. 26]

Первый отдел занимается зарубежными турами. В данном отделе функционируют 2 человека: руководитель по работе с клиентами и руководитель по оформлению документов. В прямые обязанности менеджера с покупателями входит:

- отвечать на телефонные звонки;

- добиваться расположения покупателей;

- рассказать про туры, помогать в выборе;

- заполнять анкеты и подписывать договора;

- резервировать отели, приобретать подтверждения брони.

Руководитель по оформлению документов, занимается обработкой документов, т.е. проводит проверку анкеты туристов, поправляет ошибки, подготавливает документы для сдачи в консульства.

Второй отдел занимается реализацией туристических путевок по России. В данном отделе, трудится 2 человека, в их прямые обязанности входит:

- отвечать на телефонные звонки;

- поддерживать связь с туристами;

- располагать к себе посетителей, чтобы клиент доверял компании;

- говорить про туристические поездки, оказать помощь в выборе;

- заполнять анкеты и заключать договора;

- бронировать отели, получать подтверждения брони;

- приобретать железнодорожные и авиабилеты.

Третий отдел – отдел сбыта исполняет следующие функции: создание и осуществление рекламной политики компании; оформлением документации; поиском и привлечением покупателей. Услуги оказываются в офисе фирмы, а также вероятен спецзаказ через интернет-сайт. Работники отделения сбыта осуществляют деятельность по развитию ассортиментной, стоимостной и маркетинговой политики компании, разрабатывают стратегии продаж, образуют рекламную деятельность и мероприятия по продвижению туров. Управляет отделом руководитель по сбыту в подчинении, у которого находятся менеджеры по продажам, руководитель по рекламе, офис-менеджеры, консультанты.[35] [35, с. 65]


Среднесписочная численность сотрудников на 01.01.2014 год составляет 12 человек. В таблице 1 представлен анализ трудовых ресурсов ООО «Сто дорог» по категориям работников.

Таблица 1 – Структура персонала по категориям работников за 2012 - 2014 гг.

Годы

Общая численность, чел.

Административно-управленческий персонал

Оперативный персонал

чел.

в % к общей

численности

чел.

в % к общей

численности

2012

6

3

50,0

3

50,0

2013

7

3

42,9

4

57,1

2014

9

3

33,3

7

77,7

Исследование изменения структуры персонала по категориям сотрудников за 2012 – 2014 гг. демонстрирует, что за прошедший промежуток прослеживается увеличение количества оперативного персонала. Увеличение персонала обуславливается расширением деятельности фирмы, в связи с чем, был организован дополнительный набор персонала.

В таблице  2 представлена структура персонала по уровню образования.

Таблица 2 – Структура персонала по уровню образования за 2012-2014 гг.

Годы

Общая численность работников,

чел.

Высшее

Среднее

специальное

чел.

в % к общей

численности

чел.

в % к общей

численности

2009

6

4

66,7

2

33,3

2010

7

5

71,4

2

28,6

2011

9

5

55,6

4

44,4

Показанный анализ структуры персонала по степени образования показывает, что за прошедший промежуток увеличилась численность сотрудников, имеющих высшее и среднее специальное образование.

В таблице 3 представлена структура персонала по половозрастному составу.

Таблица 3 – Структура персонала по половозрастному признаку за 2012-2014 гг.

Годы

Общая численность работников

В том числе

женщин

в том числе

мужчин

в том числе

до 30 лет

от 31 до 40 лет

до 30 лет

от 31 до 45 лет

2009

6

3

1

1

3

1

2

2010

7

3

1

2

4

1

3

2011

9

3

1

2

6

3

3


Состав персонала по половозрастному составу за изучаемый промежуток существенных изменений не претерпела. Увеличение числа мужчин, работающих в компании, произошло за счет повышения общей количества сотрудников. [36] [36, с. 215]

Анализ координационной структуры демонстрирует, что данная координационная структура гарантирует подобное распределение административной работы, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а многофункциональные – разъяснять. Это дает возможность целесообразно совмещать линейные подразделения, исполняющие весь объем основной производственной работы, с отделами, реализующими определенные функции управления в масштабах целой компании. Организационная структура управления позволяет целесообразно совмещать прямолинейные и многофункциональные связи, однако в полной мере никак не дает ответ условиям, предъявляемым к организационной структуре современной туристической компании ввиду собственной невысокой адаптивности и негибкости.

2.3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности туристической фирмы

Анализ главных финансовых характеристик ООО «Сто дорог» говорит об успешности компании. Начальной информацией для рассмотрения финансово-хозяйственной деятельности считаются отчет о прибылях и убытках и бухгалтерский баланс. В таблице 4 показан анализ работы компании по главным финансовым признакам за 2012-2014 гг.

Таблица 4 – Основные технико-экономические и финансовые показатели деятельности в 2012–2014 гг.

Показатели

2012г.

2013г.

2014г.

Отклонения, +-

Темпы роста, %

2013г.

к 2012 г.

2014г.

к 2013г.

2013г.

к 2012 г.

2014г.

к 2013г.

1. Выручка от продажи, тыс. руб.

6254

7586

8524

+1332

+938,0

121,3

112,3

2. Себестоимость, тыс. руб.

5781

7054

7995

+1273

+941,0

122,0

113,3

3. Уровень себестоимости, %

92,44

92,98

93,79

+0,54

+0,81

-

-

4. Валовая прибыль, тыс. руб.

473

532

529

+59,00

-3,00

112,47

99,44

5. Уровень валовой прибыли, %

7,56

7,01

6,21

-0,55

-0,80

-

-

6. Коммерческие расходы, тыс. руб.

295

346

339

+51,00

-7,00

117,29

97,98

7. Уровень коммерческих расходов, %

4,71

4,56

3,98

-0,15

-0,58

-

-

8. Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

178

186

190

+8

+4,0

104,5

102,2

9. Уровень прибыли от продаж, %

2,85

2,45

2,23

-0,40

-0,22

-

-

10. Прочие доходы, тыс. руб.

0

0

0

+0

+0

-

-

11. Прочие расходы, тыс. руб.

26

15

45

-11,00

+30,00

57,69

300,00

12. Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

151

171

145

+20,00

-26,00

113,25

84,80

13. Уровень прибыли до налогообложения, %

2,41

2,25

1,71

-0,16

-0,54

-

-

14. Чистая прибыль, тыс. руб.

115

130

110

+15

-20,0

113,0

84,6

15. Уровень чистой прибыли, %

1,84

1,71

1,29

-0,13

-0,42

-

-


За изучаемый промежуток прослеживается рост выручки от реализации товаров на 1332 тыс. руб. или 21,3% в 2013 г. и 938 тыс. руб. или 12,36% в 2014 г. Доход от реализации товаров увеличился на 8 тыс. руб. или 4,49% в 2013 г. и на 4 тыс. руб. или 2,15% в 2014 г, и собрала на конец исследуемого периода 190 тыс. руб. В 2012 г. прибыль от продажи оказанных услуг составила 6254 тыс. руб. В 2013-2014 годах прослеживается существенный рост выручки от реализации (7586 тыс. руб. и 8524 тыс. руб.) при одновременном повышении себестоимости продукции. Увеличение показателя выручки носит положительный характер и обуславливает увеличение производительности деятельности всего предприятия. Однако в турфирме данный принцип не соблюдается: скорость увеличения выручки ниже темпа роста себестоимости продукта. За прошедший промежуток первоначальная стоимость продуктов увеличилась с 5781 тыс. руб. в 2012 г. вплоть до 7054 тыс. руб. в 2013 г. и до 7995 тыс. руб. в 2014 г.

Кроме того, низкий уровень прибыли от продаж определен существенным уровнем коммерческих затрат. В 2013 г. прослеживается повышение коммерческих затрат с 295 до346 тыс. руб. или на 17,29%, а в 2014 г. – уменьшение коммерческих затрат до 339 тыс. руб. или на 7%.

За прошедший период доход с продаж увеличилась на 8 тыс. руб. или на 4,5% в 2013 г. и на 4 тыс. руб. в 2014 г. или на 2,2%, составив на конец отчетного периода 190 тыс. руб.

В компании прослеживается понижение суммы прочих затрат в 2013 г. на 11 тыс. руб. и повышение в 2014 г. на 30 тыс. руб. Прочие прибыли в компании не сформируются.

В 2013 г. чистая прибыль ООО «Сто дорог» увеличилась на 15 тыс. руб., но в 2014 г. данный показатель уменьшился на 20 тыс. руб. и на конец отчетного периода собрал 73,3тыс. руб.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности говорит о неустойчивом финансовом состоянии турфирмы. Невзирая на совершенствование финансово-экономических характеристик в 2013 г. по сравнению с 2012, в 2014 г. снова прослеживается тенденция к уменьшению основных финансовых характеристик, что говорит о недостатках в работе фирмы.

Показатели рентабельности за 2012-2014 гг. представлены в таблице 5.

Таблица 5 – Показатели рентабельности ООО «Сто дорог» за 2012-2014 гг.

Наименование показателя

2012.

2013г.

2014г.

Отклонение, (+,-)

2013 г. к 2012 г.

2014 г. к

2013 г.

1. Рентабельность активов, %

13,61

13,44

11,04

-0,17

-2,4

2. Рентабельность заемного капитала, %

19,00

22,53

22,17

3,53

-0,36

3. Рентабельность собственного капитала, %

47,91

33,33

22,00

-14,58

-11,33

4. Рентабельность продаж, %

1,83

1,71

1,29

-0,12

-0,42


Оценка возможности компании приносить прибыль на вложенный в предприятие капитал была сделана посредством расчета ряда главных характеристик рентабельности. В турфирме размер чистой прибыли, приходящейся на рубль ссудного капитала, собрала 19% в 2012 г., 22,53% в 2013 г. и 22,17% в 2014 г., а размер чистой прибыли, приходящейся на рубль собственного капитала – 47,91%, 33,33% и 22% в 2012-2014 гг. соответственно. Как видно, в 2012-2013 гг. эффективность собственного капитала выше рентабельности заемного капитала, но в 2014 г. данные характеристики находятся приблизительно на одном уровне. Эффективность продаж согласно чистой прибыли отчетного периода составила в 2012 г. – 1,83%, в 2013 г. – 1,71%, в 2014г. – 1,29%. Значит, с 1 рубля реализованных товаров предприятие получила в 2009 году – 1,83 коп., в 2013 г. – 1.71 коп. и в 2014 г. 1,29 коп. прибыли. Понижение признака рентабельности продаж говорит о сокращении производительности работы.

В таблице 6 представлена динамика коэффициентов финансового состояния ООО «Сто дорог» за 2012-2014 гг.

Таблица 6 – Динамика коэффициентов финансового состояния фирмы ООО «Сто дорог» за 2012-2014 гг.

Показатели

2012г.

2013г.

2014г.

Отклонения, +-

2013г.к

2012г.

2014г.к

2013г.

1. Коэффициент абсолютной ликвидности

0,12

0,25

1,25

+0,13

+1

2. Коэффициент текущей ликвидности

2,17

3,19

6,05

+1,02

+2,86

3. Коэффициент финансовой устойчивости

0,76

0,82

0,90

+0,6

+0,8

4. Коэффициент финансовой независимости

0,28

0,40

0,50

+11,9

+10,13

5. Коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженности

0,1

0,49

1

+0,39

+0,51

6. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств

2,52

1,48

1,01

-1,04

-0,47

7. Коэффициент финансирования

0,39

0,68

1,01

+0,29

+0,33

Коэффициент текущей ликвидности дает возможность определить, в какой кратности нынешние активы возмещают краткосрочные обязательства. Коэффициент текущей ликвидности для турфирмы составляет 2,17; 3,19 и 6,05 за 2012-2014 гг. соответственно. Ввиду того, что отношение нынешних активов и кратковременных обязанностей выше, чем 1:1, можно говорить о низком экономическом риске. [37] [37, с. 83]