Файл: Эффективность менеджмента организации (Основные понятия эффективного менеджмента).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Внутренние переменные считаются характеристикой компании. Внутренняя среда содержит цели компании, средства, объем, горизонтальное и вертикальное разделение труда и людей, в том числе их действия и мотивации. Эти переменные в разной степени контролируемы. Они считаются результатом управленческих решений, касающихся того, что обязана выполнять организация и кто именно в этой компании обязан делать необходимую работу. Постановления, принимаемые руководством в взаимоотношении внутренних переменных, определяют, в какой мере результативна, эффективна и производительна будет эта организация по сравнению с другими. [20][33, с. 39]

Необходимость интегрированного подхода. Обычного указания на то, какие переменные больше всего влияют на результат, явно недостаточно для того чтобы установить, какое решение станет оптимальным для достижения целей фирмы. Сложность состоит в том, что все ситуационные переменные и все функции управленческого процесса взаимосвязаны до такой степени, что их невозможно расценивать вне зависимости друг от друга. Функции управленческого процесса имеют прямое отношение к ситуационным переменным. Через процесс управления руководители формируют и реализуют набор внутренних переменных, т. е. компанию. Процесс управления считается средством, с помощью которого предусматриваются факторы внешнего окружения, и оценивается успех компании. При этом одним из значимых следствий активного взаимодействия внутренних и внешних факторов считается тот факт, что управляющий никогда не может подразумевать, что какой-то определенный способ или метод, как бы хорошо он не срабатывал, считается заранее верным. Большая часть управленческих выводов имеют как позитивные, так и негативные результаты. Хорошее управление это непростой акт балансирования, предполагающего сознательные жертвы, когда это нужно для единого блага. Поэтому руководство, нацеленное на результат в сложном активном обществе, потребует интегрированного подхода.[21] [30, с. 22]

1.3 Концепция эффективного менеджмента

Вопросы оценки эффективности менеджмента считаются центральными в менеджменте. Так как цели любой конкретной компании весьма разнообразны, то задача менеджмента компании – повышение его эффективности.[22] [18, с. 11]

В настоящее время в науке управления превалирует синтетический подход, связывающий процессы управленческой работы, бизнеса, человеческой деятельности. С целью синтетических подходов характерен взгляд на управление как на разностороннее, единое и модифицирующееся явление, удостоверенное большим количеством взаимосвязей с внутренним и внешним окружением компании. Во второй середине ХХ в. в менеджменте сформировались и приобрели огромное продвижение подобные подходы к управлению, как процессный (с конца 50-х годов), системный (с середины 70-х годов) и ситуационный (80-е годы).[23] [15, с. 20]


Процессный подход. Данный подход был предложен сторонниками школы административного управления. Управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других – это не какое-то единовременное влияние, а ряд постоянных взаимозависимых операций. Данные воздействия, каждое из которых само по себе считается действием, весьма значимы для успеха компании. Их именуют управленческими функциями. Любая управленческая функция также предполагает собою процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных операций. Процесс управления считается единой суммой абсолютно всех функций. При этом руководитель должен поочередно осуществлять подобные функции, как составление плана, организация, мотивация и контроль, которые сами считаются действиями. К непрерывным управленческим действиям можно также причислить управление персоналом, сохранение лидерства в коллективе, координацию, коммуникацию, оценку внешней и внутренней среды компании, принятие решений, представительство и ведение переговоров или заключение сделок.

Системный подход. Данный подход анализирует все движения и явления в виде конкретных целых систем, обладающих новыми качествами и функциями, не свойственными элементам ее составляющим. Первоначальный недостаток раскладов разных школ к управлению состоит в том, что они концентрируют внимание только в каком-то одном существенном составляющем, а не оценивают результативность управления как чистую, зависящую от многочисленных различных условий. [24][6, с. 143]

Все концепции имеют стабильную внутреннюю структуру и состоят из взаимосвязанных компонентов (подсистем), обладающих специфическими функциями. Система – это определенная целостность, заключающаяся из взаимозависимых элементов, любой из которых вносит собственный вклад в свойства целого. По этой причине другой значительной характерной чертой данного направления считается то, что они все в большей или меньшей мере отталкиваются из наличия целого результата, выражающегося в том, что единое всегда качественно, отлично от простой суммы составляющих его элементов. Простая концепция нацелена на результат одной цели, а сложная концепция стремится к достижению многих взаимозависимых целей. [25][14, с. 81]

Поскольку все компании считаются системами, руководство системой будет результативным, если в ходе преобразований изнутри компании соотношение количества и качества употребляемых ресурсов на выходе-входе станет увеличиваться. В противном случае управление системой не считается результативным. [26][32, с. 56]


Ситуационный подход. Ситуационный, либо кейсовый (case), подход к управлению, как исистемный, считается скорее методом мышления, нежели комплектом определенных операций. Метод был разработан в Гарвардской школе бизнеса (США) и дает предстоящим менеджерам стремительно разрешать трудности в конкретной ситуации. Данный подход потребует принятия рационального решения, зависящего от соотношения существующих условий. Если процессный и системный подходы более целесообразно использовать в спокойной ситуации и в ходе комплексной работы менеджера, то ситуационный подход нередкого применяют в специфических и непредвиденных ситуациях.[27] [21, с. 72]

В данном подходе сохранена концепция процесса управления, практическая ко всем учреждениям. Однако ситуационный подход принимает, что, хотя единый процесс одинаков, характерные приемы, которые должен применять управляющий для успешного свершения целей компании, смогут существенно варьироваться. Управление обязано установить, какая структура или способ управления наиболее подойдут для этой ситуации. Более того, поскольку обстановка может изменяться, управление обязано разрешать, как сменить организационную структуру, чтобы сохранить результативность компании. Ситуационный подход сосредоточивается на ситуационных различиях между организациями и изнутри самих организаций и стремится установить, каковы значимые переменные ситуации и как они влияют на результативность компании.[28] [39, с. 114]

Методологию ситуационного подхода можно разъяснить как 4-х шаговый процесс:

  1. Руководитель обязан быть знаком со средствами профессионального управления, которые аргументировали свою эффективность;
  2. Любая из административных концепций и методов имеет свои сильные и слабые стороны, или относительные свойства в случае, когда они используются к конкретной ситуации. Управляющий обязан обладать способностью предугадать возможные результаты (как позитивные, так и негативные) от использования этой технологии или концепции;
  3. Управляющий обязан уметь грамотно толковать обстановку;
  4. Управляющий обязан уметь объединять определенные приемы, какие вызвали бы минимальный негативный результат и таили бы меньше всего недостатков, с определенными обстановками, подобным образом снабжая результат целей компании наиболее эффективным путем в обстоятельствах существующих факторов.[29] [31, с. 459]

Ситуационные теории управления дают советы относительно того, как необходимо управлять в конкретных ситуациях. При этом выделяются 4 неотъемлемых шага, которые должны быть выполнены менеджером для того, чтобы добиться эффективного управления в любой определенной ситуации:

- руководство обязано уметь проанализировать обстановку с точки зрения того, какие условия к компании предъявляет обстановка и что для нее свойственно;

- должен быть выбран подходящий подход к осуществлению управления, который бы в максимальной степени и лучшим образом отвечал условиям, выставляемым к компании со стороны ситуации;

- руководство обязано формировать возможности в компании и необходимую гибкость для того, чтобы можно было переключиться к свежему управленческому стилю, соответствующему ситуации.

2 Исследование эффективности менеджмента организации

2.1 Характеристика турфирмы «Сто дорог»

В настоящее время рынок туристических услуг города Нижний Новгород представлен большим количеством турфирм. Туристическое агентство Нижнего Новгорода «Сто дорог» основано в 2001 году и вот уже 15 лет благополучно функционирует на рынке туристических услуг.

Номер в Общероссийском Генеральном Реестре Туристических Агентств EА100349.

В 2010 г. получили разрешение на туроператорскую деятельность номер в Общероссийском Генеральном Реестре Туроператоров ВНТ 004580 от 24 мая 2010 г.

В настоящее время турфирма «Сто дорог» сотрудничает с многочисленными известными крупными туроператорами, среди которых Pegas Touristik, TEZ Tour, MosTravel, ICS, S7 Tour, Coral, VKO Travel, Sunmar, NTK-Intourist, Anextour, Lantatur, Natalie-tours, Русский Экспресс, Библиоглобус, Solvex, Музенидис Тревел, Пантеон, Tourtrans, Ascent Travel, Regulus, Louzhniki-tour, PAKS, Amigo-Tours, Travelland, Devisu, Inters, Westtravel, Pac Group,Старый город, Danko, RTItravel, Эрцог и другие.

В целом количество партнёров турфирмы «Сто дорог» имеет приблизительно 150 туроператоров согласно международному туризму и около ста по внутреннему туризму (Ориент, Дельфин, Алеан, Астравел, Мультитур, Звездный путь, Ривьера-Сочи, Аква-Абаза, Гагра-тур, 7-тур, Верса).

На страницах сайта турфирмы можно найти Отдых в пансионатах Нижегородской области. Туристические поездки в Санкт-Петербург, описание гостиниц Санкт-Петербурга. Экскурсионные турпоездки в Испанию, во Францию, в Чехию, в Скандинавию, в Прибалтику, отдых в Абхазии, турпоездки в Санкт-Петербург, горящие туры в Турцию из Нижнего Новгорода, горящие турпоездки в Египет, Грецию, Хорватию из Н. Новгорода, спецзаказ железнодорожных билетов.


Кроме того в сайте можно найти нужную информацию по любой из стран, а также стоимости и описание турпоездок, подобрать путешествие через поиск, что поможет путешественникам в подборе направления, в подготовке документов для визы. Цены на предлагаемые турпоездки могут меняться, или цена может быть не показана. По этой причине цены нужно конкретизировать у менеджеров.

На страницах веб-сайта кроме того возможно найти отображения гостиниц и пансионатов Абхазии, Крыма, Нижегородской области, отелей Латвии и Санкт-Петербурга. [30] [26, с. 114]

2.2 Организационная структура туристической фирмы

Одним из основных условий нормальной жизнедеятельности турфирмы считается уравновешенный баланс компонентов управления, обязанности, ответственности, прав, свободы сотрудников, то имеется структура компании.

Как общеизвестно, более оптимальной организационной структурой считается та, которая оптимальным способом дает возможность компании результативно взаимодействовать с внешней средой, эффективно и уместно разделять и устремлять старания собственных работников на производство конкурентоспособных услуг. Состав компании и управления турфирмой обусловливается вопросами и стратегией фирмой, однако, как правило, в первом этапе содержит руководителя-основателя, исполняющего единое управление и разрабатывающего единую стратегию компании, а также отделы посреднических действий, маркетинга, рекламы и бухгалтерии.[31] [10, с. 69]

В организации «Сто дорог» планирование работ и контроль их исполнения осуществляется многофункциональными подразделениями, сгруппированными вокруг ресурсов. На данном предприятии существует линейно-функциональная структура управления, представленная на рисунке 1.

Рисунок 1 – Организационная структура ООО «Сто дорог».

При такой организационной структуре сохраняется перемещение по инстанциям, но функции, относящиеся ко всей компании, например, профессиональная стратегия, организация производства, планирование сроков и надзор их исполнения и т.д., акцентируются в функциональные отделы, которым даются полномочия для дачи постановления. [32][9, с. 365]

Как видно из рисунка 1 руководителем компании считается генеральный директор, которому подчиняются все отделы и подразделения. Полномочия, прямые обязанности и обязанность главного руководителя формируются законодательными и правовыми актами, Уставом и соглашением (договором), заключенным между ним и ООО «Сто дорог». Главный руководитель реализовывает нынешнее управление работой Общества и подотчетен единому собранию участников. Напрямую в непосредственном руководстве у руководителя находятся главный бухгалтер и главный руководитель. [33][27, с. 177]