Файл: Эффективность менеджмента организации (Основные понятия эффективного менеджмента).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В условиях рыночной экономики большое значение обретает экономическая самостоятельность компании от внешних ссудных источников. Коэффициент финансовой независимости демонстрирует часть собственных средств в общей сумме всех средств компании. В ООО «Сто дорог» в 2012-2014 г. коэффициент независимости был ниже минимального порогового значения - 50%. Но за прошедший промежуток наблюдался рост коэффициента независимости (в 2014г. - 50,2%), который говорит о повышении экономической автономии, увеличивает гарантии погашения предприятием собственных обязательств и расширяет возможность привлечения денег со стороны.

Коэффициент независимости дополняется коэффициентом финансирования, который демонстрирует, какая доля деятельности компании финансируется за счет своих средств, а какая – за счет ссудных. За 2012-2014 гг. в ООО «Сто дорог» коэффициент финансирования вырос с 0,39 до 1,01.

В ООО «Сто дорог» коэффициентом финансовой устойчивости возрос с 0,76 в 2012 г. до 0,82 в 2013 и 0,90 в 2014 году. Так, прирост коэффициента экономической устойчивости демонстрирует прирост удельного веса этих источников финансирования, которые компания может применять в собственной деятельности продолжительное время.

Таким образом, анализ экономической деятельности позволяет установить, что ООО «Сто дорог» достаточно эффективно использует собственные и заемные средства в процессе оказания туристических услуг.

3 Совершенствование эффективности менеджмента организации

3.1 Рекомендации по совершенствованию менеджмента в турфирме «Сто дорог»

Исследование информации о состоянии внутренней и внешней среды компании, наличия установленного числа позитивных и негативных отзывов о работы менеджеров представленной в данном курсовом проекте турфирмы можно сделать следующие решения:

1. Управляющий данной турфирмы крайне редко, а возможно и вовсе не посещает Интернет-ресурсы, на которые помещаются и регулярно обновляются отклики клиентов о качестве предоставленных им услуг и о обеспеченности менеджеров компании;

2. Не все менеджеры турфирмы соответствуют предъявляемым к ним требованиям согласно качеству сервиса клиентов и адекватности поведения;

3. Не весь ассортимент тур продукции, представляемый покупателям достаточно проверена предмет его действительности и соответствия соотношения цены и качества. [38] [38, с. 25]


Подводя итог вышеперечисленному можно сформировать определенные советы согласно совершенствованию эффективности менеджмента в турфирме «Сто дорог».

Одной из основных вопросов менеджмента считается установление целей деятельности компании. Цели в организации – это определенные конечные состояния или искомые итоги, которых желает достичь коллектив при совместной работе.

В этой турфирме цели все определены – это гарантировать высококачественный отдых каждому возможному туристу, оправдать его ожидания.

Для свершения этой цели нужно:

1. Руководителю компании необходимо больше уделять интерес подготовке менеджеров;

2. Перед реализацией турпоездок проводить их объективное тестирование на предмет соответствия цены и качества;

3. Пересмотреть порядок сотрудничества с определенными туроператорами, которые разрешили определённые ошибки в предоставлении разных услуг;

4. Осуществить установленную профессиональную работу с менеджерами (вплоть до увольнения) допустившими грубость и хамство по отношению к покупателям;

5. Опираясь на рейтинг фирмы, осуществить развернутый анализ деятельности компании и конкретизировать приоритетные направления формирования туристической деятельности. [39] [24, с. 200]

Главные цели, которые обычно ставит перед собой компания, сводятся к одной обобщённой характеристике – прибыли. Но в настоящее время на замену концепции доходности и прибыльности приходит наиболее сложная концепция «стоимости бизнеса», содержащая не только экономическую оценку классических отраслей бизнеса (имущества, активов, и пр.), но и подобные качественные характеристики, как престиж, репутация, конкурентоспособность, адекватность стратегий и прочие.

3.2 Оценка эффективности рекомендаций

Зарубежные экономисты провели изучение «образцовых компаний», на протяжении 20 лет демонстрировавших значительную эффективность основной деятельности. Все они владели аналогичными признаками, гарантировавшими эту эффективность, в том числе:

1. Максимальное внимание к покупателям. Многократные изучения выявили, насколько трудно руководству контролировать степень довольства покупателей, так как с претензиями направляется незначительная их доля. Известно, что 4% покупателей жалуются, 96% неудовлетворенных покупателей просто уходят, любой недовольный потребитель говорит приблизительно 10 приятелям и коллегам о собственном печальном опыте. Следовательно, не ублажив ожидания 100 покупателей, предприятие способно лишиться 1000 покупателей! [40][23, с. 233]


2. Человек — основной ресурс компании. Образцовые фирмы анализируют любого сотрудника как ресурс идей, а не просто как пару рабочих рук. Руководство персоналом в данных фирмах создается с учетом психологических особенностей, свойственных большинству людей.

3. Ориентация на действие. Не отрицая значимость стратегического планирования, маркетинговых анализов и иных научных способов, образцовые фирмы постоянно экспериментируют, пробуют, чтобы как можно стремительнее проконтролировать на деле, на потребителе ранее не известные продукты, новейшие технологии, новые процедуры и т. п.

Экспериментирование действует как модель эффективного получения новых сведений, что оказывается менее дорогостоящим и наиболее полезным, нежели многочисленные прочие способы.

Некоторые топ-менеджеры даже считают, что принять решение, пусть даже плохое, - правильнее, чем не осуществить совсем никакого решения.

4. Развитие самостоятельности и предприимчивости. Образцовые фирмы различают децентрализацию управления, формирование самостоятельности, предприимчивости. Инициативность, атмосфера поиска формируются поддержкой энтузиастов, формированием абсолютно всех конфигураций деловых контактов между сотрудниками, коллегиальностью управления.

5. Ориентация на общефирменные значения. Во многих примерных фирмах везде используются истории, лозунги и легенды, сопряженные с этапами формирования компании, а также работой её представительных руководителей и экспертов. Данные события становятся весьма значительными, поскольку высказывают единые устоявшиеся значения компании, т. е. её культуру.[41] [22, с. 108]

Чем больше уровень культуры компании и чем в большей степени она нацелена на рынок, тем меньше нужны руководящие наставления, координационные схемы, подробные операции и принципы.

6. Преданность собственному процессу. Определенная степень диверсификации становится основой устойчивости компании. Однако, нечёткая диверсификация наименее удачная стратегия.

7. Доступность и скромность. Руководство образцовых фирм, направленное на непрерывное усовершенствование, не дозволяет никаких излишеств, стремится к наибольшей рациональности. Прямые структуры, умеренные штаты аппарата управления, недостаток больших руководств, общедоступность высочайшего управления для персонала – за этим встают не только финансовые, но и нравственные соображения.

8. Сильные лидеры. Значения и способы менеджмента, превращающие компании в образцовые, формируются и развиваются под воздействием сильных лидеров.


3.3 Внедрение новых туристических продуктов

Движение за спросом – важная сторона современного туристского бизнеса. На сегодняшний день налицо процесс индивидуализации потребительского спроса, переход с многочисленных стандартизованных турпоездок к более дифференцированному предложению туристского продукта.

Нынешний турист все чаще тяготеет к экстремальному "штучному товару", какой  зарядит бодростью и даст возможность проконтролировать себя на прочность в специфических обстоятельствах. Однако, ажиотажного спроса на неординарный отдых туроператоры сейчас не подмечают – как ни крути, гонки на джипах, рафтинг, экстрим-спорт или африканское сафари до сих пор считаются весельем для избранных. [42][41, с. 341]

В зарубежной практике эксклюзивные турпоездки не редкость и она, эта практика, основала конкретный стиль таких поездок. Примером может быть линия международных агентств STA Travel, которые специализируются на молодежном туризме и имеющая более 400 филиалов во многих государствах мира, в том числе и в России. Учреждение функционирует со студентами, педагогами и разными людьми моложе 26 лет. Покупателям предлагается уникальный перечень полетов, проживания, экскурсий и экспедиций в 90 государств мира. Удивляют и размеры работы. Агентство отравляет каждый год более 6 млн. туристов. Подобного рода международные туристские фирмы и их агенты в России дают собственным покупателям тщательно разработанные необычные турпоездки, сегментированные по стилю. В российском туристском бизнесе совсем немного фирм, которые специализируются на таком эксклюзивном туризме.

ООО «Сто дорог» – одна из фирм, которая взяла курс на введение "эксклюзивных туров" в перечень собственных услуг. Под термином "эксклюзивный тур" специалисты фирмы предполагают не элитный VIP-туризм с роскошью пятизвездочных гостиниц и ломящимся от блюд "шведским столом", а основательно обдуманный нестандартный маршрут.

Предполагается, что главными тенденциями станут – из российских направлений – Москва, Санкт-Петербург, города Золотого кольца, Байкал, русский Север, а так же ближнее и дальнее зарубежье. [43][32, с. 98]

Планируется рекомендовать следующие типы туров:

1) Базовый тур – проходят по "нехоженым тропам", предполагают размещение в местных гостиницах и использование районного транспорта. Продовольствие, как правило, в туристский продукт не вводится. Группы небольшие с гидом.


2) Оригинальный тур – притягивает путешественников, которые ищут оригинальных впечатлений. Как правило, формируется небольшая группа и ей предлагаются самые различные и увлекательные типы транспорта и размещения. Это основа приключенческих поездок. В цену вводится часть питания и осмотр главных достопримечательностей.

3) Комфортабельный тур – совершенен для путешественников, которым нужен немного больший комфорт в дороге освоения баз эксклюзивного туризма. Для удобного тура, как правило, предполагается расположение более высокого уровня, обычно с континентальным завтраком, индивидуальный автотранспорт, трансферт. В цену, как правило, также введена доля остального питания, обследование главных достопримечательностей, а также обзорные поездки и входные билеты.

4) Активный тур – поездка для активных путешественников, желающих дополнительных эмоций и адреналина. Как и в оригинальном туре, туристов ожидают неповторимые эмоции новый общекультурный опыт, однако, значительную часть периода путешественники посвящают освоению местности. Это может являться активный отдых в виде:

- конных походов;

- сплавы на катамаранах;

- рыбалка и охота на живописных реках и озерах;

- альпинизм, спелеология, поиски кладов и прочее.

В подобных турах доля питания и основная часть достопримечательностей включается в цену.

5) Экспедиция – для любопытных и смелых путешественников. Это могут быть экологические поездки по природным и культурным заповедникам с исследованием самобытной культуры малых народов. Все без исключения питание и обслуживание проводников, сопутствующих пассажиров в экспедициях, включаются в цену. [44][13, с. 76]

Суть маркетинга эксклюзивного туристского продукта – установление результативного маршрута с точки зрения компромисса интересов туриста и туроператора. Турист устанавливает: стиль тура, физиологическую нагрузку, уровень культурного шока, цену.

В свою очередь, менеджеры турфирмы определяют:

- комфортабельность – обоснованность услуг и нагрузок, охватываемых в путешествие определенного стиля;

- надежность – соответствие содержания тура рекламе;

- экономность – минимизация затрат туриста;

- конкурентоспособность – сравнимость по характеристикам с подобным зарубежным туром.

Таким образом, введением новейшего направления "эксклюзивные туры", туристическая компания намеревается увеличить эффективность своей деятельности в будущем.