Файл: Разработка конфигурации «Взаиморасчеты с клиентами» в среде 1С:Предприятие 8.3. (1 глава. Аналитическая часть).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 157
Скачиваний: 7
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Выбор комплекса задач автоматизации
1.2 Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.3 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
2.2. Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С:Предприятие
2.2.2 Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи
2.3. Описание реализации периодических расчетов в среде 1С:Предприятие
2.4. Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С:Предприятие
2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие
2.6. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание
Справочник «МаршрутыСделок». Справочник предназначен для хранения возможных маршрутов сделок, которые представлены последовательностью этапов. Структура справочника приведена в таблице 13.
Таблица 13 – Структура справочника «МаршрутыСделок»
Реквизит |
Тип |
Краткая информация |
||||
Код |
Строка, 9 |
- |
||||
Наименование |
Строка, 50 |
Название маршрута |
||||
сделки |
||||||
Описание маршрута, |
||||||
Описание |
Строка, Неограниченная |
краткая информация о |
||||
маршруте |
||||||
Флаг, при снятии |
||||||
которого элемент |
||||||
ИспользованиеРазрешено |
Булево |
справочника перестает |
||||
отображаться в форме |
||||||
выбора, вызванной из |
||||||
других объектов ИБ |
||||||
Также справочник содержит табличную часть «Этапы» (таблица 14). |
||||||
Таблица 14 – Табличная часть «Этапы» |
||||||
Реквизит |
Тип |
Краткая информация |
||||
Этап |
СправочникСсылка.ПроизвольныеЭтапы |
Этап сделки |
||||
Описание |
Строка, Неограниченная |
Описание этапа, краткая |
||||
характеристика |
||||||
ПроцентВыполнения |
Число 3,0 |
Процент выполнения |
||||
сделки на этом этапе |
||||||
Если флаг установлен, |
||||||
пользователь сможет |
||||||
РучнаяСмена |
Булево |
вручную завершить |
||||
этап, даже без |
||||||
выполнения всех |
||||||
условий |
||||||
Справочник «ВложенныеДокументы». Выполняет роль хранилища вложенных файлов, прикрепленных к документам. Структура справочника приведена в таблице 15.
Таблица 15 – Структура справочника «Вложенные документы»
Реквизит |
Тип |
Краткая информация |
|
Код |
Строка, 9 |
- |
|
Наименование |
Строка, 25 |
Название файла |
|
Регистр сведений – объект конфигурации 1С:Предприятие 8 предназначенный для описания структуры хранения данных в разрезе нескольких измерений.
Информация в регистре сведений хранится в виде набора строк (записей). Каждая строка содержит набор измерений и соответствующие им значения ресурсов. Комбинация измерений однозначно идентифицирует запись [9].
В конфигурации используется три регистра сведений.
Регистр сведений «ЭтапыСделок». Данный регистр предназначен для хранения фактов перехода сделки с этапа на этап. Регистр является периодическим, с режимом записи «Подчинение регистратору». Регистратором являются документы «Сделки» и «События».
Регистр сведений «УведомленияПользователям». Регистр хранит уведомления,созданные пользователями. Регистр является непериодическим с независимым режимом записи.
Регистр сведений «ПричиныОтменыСделок». Регистр хранит в себе информацию о причинах отмены сделок. Регистр является непериодическим с независимым режимом записи.
2.2. Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С:Предприятие
Доступ к справочникам возможен из подсистемы «Справочная информация» (рисунок 2).
Рисунок 2 – Подсистема «Справочная информация»
Все справочники разбиты на 3 раздела:
- контрагенты;
- взаимодействие с клиентами;
- организация.
Быстрое создание новых элементов справочников возможно с помощью панели действий «Создать» (рисунок 3).
Рисунок 3 – Панель действий «Создать»
Справочник «Типы контактной информации» предназначен для хранения всех возможных типов контактной информации. Для открытия справочника необходимо в разделе контрагенты выбрать пункт «Типы контактной информации», как показано на рисунке 4. Справочник включает в себя 2 предопределенных элемента: «Телефон» и «E-mail».
Рисунок 4 – Справочник «Типы контактной информации»
Для добавления нового элемента справочника из формы списка используется кнопка . Помимо этого элемент можно добавить, выбрав в меню «Все действия» команду «Создать» или воспользовавшись быстрой клавишей «Insert». После этого откроется форма ввода нового элемента (рисунок 5).
Рисунок 5 – Элемент справочника «Типы контактной информации»
Справочник «Контактные лица контрагентов» хранит в себе список лиц контрагента, с которыми был зафиксирован или возможен контакт. Чтобы перейти к списку справочника необходимо в разделе «Контрагенты» выбрать пункт «Контактные лица контрагентов» (рисунок 6).
Рисунок 6 – Справочник «Контактные лица контрагентов»
Форма элемента справочника представлена на рисунке 7.
Рисунок 7 – Элемент справочника «Контактные лица контрагента»
Для заполнения пользователю представлены следующие реквизиты:
- ФИО;
- контрагент – элемент справочника «Контрагенты», к которому относится данное контактное лицо;
- должность;
- табличная часть «Контакты», включающая в себя 2 столбца: «Тип контакта» и «Значение».
Справочник «Контрагенты» используется для хранения списка существующих и потенциальных контрагентов. Для перехода к списку элементов справочника необходимо выбрать пункт «Контрагенты» в разделе «Контрагенты» (рисунок 8).
Рисунок 8 – Справочник «Контрагенты»
Форма создания нового элемента отображена на рисунке 9. Пользователю необходимо ввести:
- наименование – сокращенное наименование контрагента;
- полное наименование – полное наименование контрагента, если оставить поле пустым, то после сохранение присвоится значение сокращенного наименования;
- ФИО основного контактного лица;
- телефон основного контактного лица.
Рисунок 9 – Создание элемента справочника «Контрагенты»
После записи будет автоматически создан элемент справочника «Контактные лица контрагентов», привязанный к созданному контрагенту, с заполненным контактом типа «Телефон» и реквизитом ФИО.
Из формы записанного элемента справочника, которая изображена на рисунке 10, есть возможность перейти к списку контактных лиц данного контрагента.
Рисунок 10 – Элемент справочника «Контрагенты»
Справочник «Подразделения».
Справочник предназначен для хранения структуры организации. Для того, чтобы открыть список элементов необходимо в разделе «Организация» выбрать пункт «Подразделения» (рисунок 11).
Рисунок 11 – Справочник «Подразделения»
Элементы справочника создают иерархию, отражая, таким образом, структуру организации.
Справочник «Сотрудники» хранит в себе информации о сотрудниках организации. Для просмотра списка необходимо в разделе «Организация» открыть пункт «Сотрудники» (рисунок 12).
Рисунок 12 – Справочник «Сотрудники»
Форма элемента представлена на рисунке 13. Пользователю необходимо заполнить следующие реквизиты:
- ФИО сотрудника;
- пол;
- дата рождения;
- должность;
- подразделение – ссылка на справочник «Подразделения»;
- табличная часть «Контакты» – контактные данные сотрудника.
Рисунок 13 – Элемент справочника «Сотрудники»
Справочник «Пользователи» используется в качестве связующего звена между пользователя информационной базы и элементами справочника «Сотрудники». Перейти к списку данного справочника можно выбрав пункт «Пользователи» в разделе «Организация». Записи в справочнике создаются автоматически при первом входе пользователя информационной базы в программу в режиме «Предприятие». Администратору системы необходимо лишь для каждого созданного таким образом элемента справочника «Пользователи» выбрать соответствующего ему сотрудника организации из справочника «Сотрудники». Пример продемонстрирован на рисунке 14.
Рисунок 14 – Элемент справочника «Пользователи»
Справочник «Типы документов» предназначен для хранения возможных типов внешних прикрепляемых к информационной базе документов. Для просмотра списка элементов данного справочника необходимо в разделе «Взаимодействие с клиентами» выбрать пункт «Типы документов», как показано на рисунке 15.
Рисунок 15 – Справочник «Типы документов»
Форма элемента справочника предоставляет пользователю к заполнению следующие поля:
- наименование – название документа;
- требует подписания – флаг, выбор которого означает, что элементы справочника «Типы событий» могут быть основаны на одном типе документа, но идентифицироваться по статусу документа;
- использование разрешено – флаг, влияющий на появление данного элемента справочника в форме выбора, вызываемой из других справочников или документов.
Пример формы представлен на рисунке 16.
Рисунок 16 – Элемент справочника «Типы документов»
Справочник «Типы событий» предназначен для хранения всех возможных типов событий взаимодействия с контрагентами. Открыть список справочника можно нажатием на пункт «Типы событий» в разделе «Взаимодействие с клиентами» (рисунок 17).
Рисунок 17 – Справочник «Типы событий»
Форма элемента справочника представлена на рисунке 18.
Рисунок 18 – Элемент справочника «Типы событий»
Пользователю доступны поля:
- наименование – название типа события;
- документально подкреплено – флаг, означающий, что событие данного типа характеризуется наличием связанного с ним документа;
- использование разрешено – флаг, влияющий на появление данного элемента справочника в форме выбора, вызываемой из других справочников или документов;
- тип документа (доступно, если выбран флаг «Документально подкреплено»)
– ссылка на справочник «Типы документов»;
- статус документа (доступно, если у выбранного типа документа выбран флаг «Требует подписания»).
Справочник «Произвольные этапы» хранит в себе описание всех возможных этапов сделок. Просмотр списка доступен при выборе пункта «Произвольные этапы» раздела «Взаимодействие с клиентами» (рисунок 19).