Файл: Анализ и разработка предложений по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности коммерческого банка (на примере…)..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Доля просроченных ссуд и доля резервирования на потери по ссудам в течение анализируемого периода имеет тенденцию к уменьшению. Сумма норматива размера крупных кредитных рисков Н7 (макс.800%) в течение анализируемого имеет тенденцию к увеличению. Уровень просроченных ссуд на последнюю дату соответствует среднему показателю по российским банкам (около 4-5%). Уровень резервирования на последнюю рассматриваемую дату соответствует среднему показателю по российским банкам (около 13-14%).

Таблица 14 - Состав, структура кредитов по видам ссудозаемщиков АО «Альфа банк», млн. руб.

Вид ссудозаемщика

01.01.2017 год

01.01.2018 год

01.01.2019 год

Темпы при-роста (сни-жения), %

Сумма

Уд. вес, %

Сумма

Уд. вес, %

Сумма

Уд. вес, %

Кредиты, предоставлен-ные кредитным организациям

122528288

8,8

220871592

14,8

201753680

12,0

64,7

Кредиты, предоставлен-ные юридическим лицам

1096989819

78,4

1102300517

73,9

1240839883

73,9

13,1

Кредиты, предоставлен-ные физическим лицам

179438034

12,8

168547940

11,3

236018992

14,1

31,5

ИТОГО

1398956141

100

1491720049

100

1678612555

100

20,0

Кредитный портфель банка АО «Альфа банк» за 20172018гг. увеличился с 139895614 тыс. рублей до 1678612555 тыс. рублей, т.е. увеличился на 27965641 тыс. рублей (темп прироста составил 20%). Наибольший удельный вес в структуре выданных банком кредитов по видам ссудозаемщиков являются кредиты, выданные юридическим лицам. Их размер составил на 2016год 1096989819 тыс. руб. (78,4%), на 2018 год – 1240839883 тыс. руб. (73,9%). Темп прироста составил 13,1%, т.е. сумма выданных кредитов юридическим лицам увеличилась на 143850064 тыс. рублей. Менее значимую часть в структуре кредитного портфеля играют кредиты, выданные кредитным организациям. Их удельный вес составил 8,8% и 12% на 2016 и 2018 год соответственно. Далее проведем анализ кредитного портфеля, путем анализа выданных банком АО «Альфа банк» кредитов по срокам предоставленных кредитов.


Таблица 15 - Состав и структура кредитов АО «Альфа - банк» по срокам

Срок

01.01.2017 год

01.01.2018 год

01.01.2019 год

Темпы прироста (снижения), %

Сумма

Уд. вес, %

Сумма

Уд. вес, %

Сумма

Уд. вес, %

До востребования, от 1 до 30 дней

183263254

13,1

170056086

11,4

208147957

12,4

13,58

31-90 дней

95129018

6,8

123812764

8,3

109109816

6,5

14,70

91-180 дней

128703965

9,2

156630605

10,5

105752591

6,3

-17,83

181-270 дней

64351982

4,6

107403844

7,2

80573403

4,8

25,21

271- до 1 года

54559289

3,9

122321044

8,2

95680916

5,7

75,37

Свыше 1 года

874347588

62,5

812987427

54,5

1077669260

64,2

23,25

Итого:

1398956141

100

1491720049

100

1678612555

100

19,99

Итак, видно из данных наибольший удельный в структуре Банком кредитов кредиты, выданные срок свыше года. За 2016 год банком выдано таких на сумму 874347,6 млн. руб. (,5% в предоставленных банком ), а 2017 год 1077669,3 млн. . (64,2в структуре банком кредитов

Также значительную в структуре портфеля занимают выданные на от 1 30 дней кредиты. Доля кредитов в кредитного портфеля соответственно 13,1в 2016 и 12,4за 2018 . Если рассматривать эти в динамике, кредиты, выданные на срок 271 до года в 2016 году, составляли 3,9% и к 2018 стали занимать часть в кредитного портфеля. Анализируя данные таблицы можно сделать вывод, что АО «Альфа банк» предпочитает выдавать среднесрочные и долгосрочные ссуды. Потребительские кредиты занимают первый по величине удельный вес в кредитном портфеле населения – если по состоянию на 2017 года они составляли 203 721 млн. руб., то за 2018 год эта цифра выросла и составила 288 420 млн. руб. (темп прироста составил 41,58%) (таблица 16).


Таблица 16 - Состав и структура кредитов по видам в банке АО «Альфа банк»

Показатель

01.01.2017 год

01.01.2018 год

01.01.2019 год

Темпы при-роста (сни-жения), %

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

Потреби-тельские кредиты

155284132

11,1

147680285

9,9

228291307

13,6

47,02

Ипотека

6994781

0,5

5966880,2

0,4

5035838

0,3

-28,01

Кредиты на покупку автомобиля

699478

0,05

596688,02

0,04

671445

0,04

-4,01

Прочие жилищные кредиты

55958

0,004

0

0

1678613

0,1

2899,76

Итого кредиты физическим лицам

162278912

11,6

153647165

10,3

236684370

14,1

45,85

Кредиты малому и среднему бизнесу

924710009

66,1

924866430

62

1156564050

68,9

25,07

Кредиты прочим юридическим лицам

200050728

14,3

210332527

14,1

83930628

5

-58,05

Кредитные органи-зации

110517535

7,9

201382207

13,5

201433507

12

82,26

Итого

1398956141

100

1491720049

100

1678612555

100

19,99

Не менее роль в портфеле играют кредиты. Их вес составляет ,1% 2016 году (2017 – ,6%). составил 47,02 Кредиты на автомобиля в весе кредитного составили 0,04(671 . руб. 2018 год В динамике показатель снизился, темп снижения -4,01 %).

-касается кредитов и среднему , то 2018 год ,9% от общего кредитного портфеля и изменились в – темп составил 25,07


-доли долгосрочных в структуре портфеля свидетельствует, -первых, наличии у АО «Альфа » долгосрочной базы, а -вторых, потенциале банка «Альфа » в потребностей корпоративных различных секторов . Рост динамике такого кредитных размещений оценить банк соответствующий потребностям, что его репутацию клиентской среде, а, , добавляет преимущества. Ниже обобщим показатели эффективности кредитного портфеля АО «Альфа-Банк», которые рассмотрены в рамках главы в таблице 17.

Таблица 17 - Основные показатели потребительского кредитования отделения г. Москва АО «Альфа-Банк»

Показатель / коэффициент

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Общая кредитная активность на рынке потребительского кредитования, %

15,75

19,05

20,66

Использования привлеченных средств на потребительское кредитование, %

42,81

42,32

41,04

Доля просроченной задолженности в активе банка, %

9,73

8,29

6,61

Доля просроченной задолженности к СК, %

4,27

6,49

7,95

Коэффициент покрытия (Кп), коэф.

0,23

0,22

0,26

Коэффициент обеспеченности (Коб), коэф.

82,70

97,70

98,80

Рост коэффициентов, отражающих эффективность потребительского кредитование, свидетельствует о снижении эффективности кредитного портфеля. Несмотря на рост потребительского кредитования в общем размере продуктов банка, качество кредитного портфеля снижается в связи с ростом просроченной задолженности.

Учитывая итоги проведенного анализа, оценим перспективы развития кредитной деятельности АО «Альфа-Банк».

Филиальная сеть Банка насчитывает 762 офиса.

На конец 2018 года банк обслуживает 420 000 корпоративных клиентов и 14,4 млн. частных клиентов.

Банк отличает высокая лояльность клиентов, многие из которых сотрудничают с нами уже более 20 лет.

Банк «Альфа-Банк» предлагает клиентам основные банковские продукты, принятые в международной финансовой практике.

Ядро стратегии и самый ценный актив банка «Альфа-Банк» - это отношения с клиентами. И, как любые отношения, они нуждаются в постоянной поддержке и развитии. Поэтому банк непрерывно оценивает и повышаем уровень лояльности и удовлетворенности клиентов нашими услугами, постоянно совершенствуя продуктовую линейку и качество сервиса с учетом изменяющихся потребностей клиентов и помогая им в любой экономической ситуации.


Основа устойчивого роста бизнеса банка - содействие развитию бизнеса и увеличению благосостояния клиентов путем предоставления им комплексного банковского обслуживания на базе продуктовой линейки, включающей все современные банковские услуги. Активно развивая кросс-продажи, Банк стремится к поддержанию в общей структуре дохода высокой доли непроцентных доходов, которую в среднесрочной перспективе планирует увеличить до 50%.

В числе внутренних приоритетов - сохранение и преумножение капитала, поддержание ликвидности баланса, а также повышение эффективности и качества бизнеса. Для обеспечения роста акционерной стоимости и улучшения показателя возврата на вложенный капитал активно развивается как корпоративное, так и розничное бизнес-направления. В качестве основного источника фондирования активных операций рассматриваются свободные средства клиентов, предлагая удобные инструменты их размещения.

В корпоративном бизнесе банк ориентируется в первую очередь на обслуживание предприятий малого и среднего бизнеса, а также на предоставление комплексных услуг крупным компаниям с распределенной сетью филиалов, совпадающей с сетью офисов Банка.

Кредитование малого и среднего бизнеса, занимающее основную долю в активных операциях Банка, является стратегическим направлением в корпоративном сегменте. При этом Банк заинтересован как в росте количественных показателей кредитования, так и в совершенствовании существующих продуктов и разработке новых решений в ответ на изменения потребностей клиентов. Одним из существенных для них факторов является стоимость банковского финансирования. Поэтому Банк работает в партнерстве с институтами поддержки предпринимательства, что позволяет предоставлять малым и средним предприятиям максимально доступные для них ресурсы и, что немаловажно, с минимальным для Банка риском. Также с целью снижения риска (и при этом повышения доходности кредитования) Банк диверсифицирует клиентскую базу МСБ, выделяя предприятия микробизнеса и наращивая объем операций в этом сегменте. Значительное влияние на рост доходности обслуживания МСБ и микробизнеса обеспечивает расширение набора продуктов, используемых каждым клиентом, а также развитие дистанционного банкинга.

Крупным корпоративным клиентам банк предлагает индивидуальный набор банковских продуктов. Ключевой фактор успеха заключается в адресном и при этом - комплексном подходе к обслуживанию таких клиентов при высоком качестве сервиса. Полностью удовлетворяя их потребности в области финансового обслуживания, банк обеспечивает основу для успешного долгосрочного сотрудничества, которое является нашей целью и одним из критериев эффективности работы. Сотрудничество с крупными компаниями и региональными органами власти также служит цели расширения корпоративной базы фондирования; Банк привлекает от них небольшие депозиты. С сотрудниками компаний и организаций, находящихся на корпоративном обслуживании, ведется активная работа для повышения уровня кросс-продаж в розничном сегменте. В этой связи Банк постоянно совершенствует инфраструктуру банковских карт, высокий уровень развития которой традиционно привлекает корпоративных клиентов на зарплатные проекты в банк. Основной вектор работы в этом направлении - укрепление лидирующих позиций по зарплатному обслуживанию в Московской области и активная поддержка корпоративного бизнеса в региональных филиалах.