Файл: Разработка маркетингового плана реально существующей организации (1. Теоретические основы изучения планирования маркетинга на предприятии).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы изучения планирования маркетинга на предприятии
1.1. Маркетинговый план: основные понятия, сущность, значение
1.2. Разработка маркетингового плана предприятия
1.3. Стратегический и тактический план маркетинга предприятия
2. Разработка плана маркетинга СК ООО «Астра»
2.1. Краткая характеристика СК ООО «Астра»
2.2. Мониторинг организационной среды ООО «Астра»
2.3. Разработка и расчет бюджета маркетинговых мероприятий
3. Экономическая эффективность маркетинговых мероприятий ООО «Астра»
2. Разработка плана маркетинга СК ООО «Астра»
2.1. Краткая характеристика СК ООО «Астра»
СК ООО «Астра» - это динамично развивающаяся компания, готовая предоставить своим клиентам лучшие по качеству услуги по ремонту и перепланировке офисов, квартир, частных домов и производственных помещений. Мы – это коллектив из настоящих профессионалов с огромным опытом работы. Компания «Астра» способна не только выполнить работы любой сложности, но и гарантировать своим клиентам, что результаты ремонта будут радовать их долгие годы. ООО «Астра» является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе[15].
ООО «Астра» было создано в соответствии с действующим на территории РФ законодательством. В своей деятельности оно руководствуется Уставом и Учредительным договором, а также Гражданским кодексом и соответствующими законодательными актами в сфере предпринимательской деятельности.
Дополнительный офис СК ООО «Астра» находится по адресу: Жуковский, ул. Мичурина, 8 и уже более семи лет предоставляет качественные услуги по ремонту и отделке квартир, домов, офисов и других видов объектов «под ключ» в Москве и Московской области. В нашем коллективе собралось более 30 опытных мастеров разных профилей. За все время работы мы накопили большое количество положительных отзывов, благодаря которым стараемся еще больше и делаем великолепные ремонты.
Перечень предоставляемых услуг определяется индивидуально для каждого объекта. В него может входить как непосредственно ремонт квартиры под ключ, так и некоторые отдельные работы.
Краткий список выполняемых работ:
- отделка/ремонт всех видов помещений;
- электромонтажные работы (внутренние и наружные сети);
- алмазное пиление/сверление;
- сварные работы (металлические конструкции);
- устройство вентилируемых фасадов (керамогранит, композит и др.);
- ремонт кровель;
- малоэтажное строительство (коттеджи, магазины и т. д.).
Отличительной чертой компании является тотальный сервис при оказании любых услуг:
- помощь в получении разрешительной документации;
- производство необходимых согласований документов;
- комплектация строительными материалами;
- разработка любой проектной документации (свое проектное бюро);
- консультации со специалистами на всех этапах выполнения работ и начальном этапе (бесплатно);
- изготовление индивидуальной мебели и не только.
Основная наша задача - это высокое качество ремонтных работ. Этому мы уделяем особое и пристальное внимание. На каждом этапе ремонта квартир специальный сотрудник проверяет как ведутся те или иные работы. Нашему клиенту даже не стоит беспокоиться. Мы гарантируем качественное выполнение услуг в договоре. Дизайнеры компании СК ООО «Астра» помогут создать желанный интерьер и воплотить в жизнь любую идею. Цены на ремонт квартир под ключ зависят от пожеланий клиента и выделенного им бюджета. Мы давно ведем активную деятельность в данной сфере и заслужили репутацию проверенного и надежного партнера[16].
Организационная структура управления организации (рис. 2.1.) ориентирована на выполнение следующих задач: создание условия для снабжения и сбыта товара при одновременном повышении уровня эффективности торговой деятельности. Высшим органом управления является генеральный директор. Высшее руководство (директор) разрабатывает программу достижения целей, поставленных на перспективу на основе обширных исследований, данных за прошлый год и фактических данных[17].
Рис. 2.1. Организационная структура ООО «Астра»
Для анализа текущего состояния предприятия необходимо оценить основные показатели его финансово-хозяйственной деятельности[18].
Проведем сравнительный анализ выручки от продаж и прибыли для выявления динамики выручки от продаж и прибыли предприятия (табл. 2.1.).
Согласно проведенному анализу видно, что выручка от продаж уменьшается с каждым годом. Так в 2015 году по сравнению с 2013 годом выручка уменьшилась на 7,8%.
Таблица 2.1.
Сравнительный анализ выручки от продаж и прибыли ООО «Астра»
Показатель |
2013 г. |
Измен. 2014/2013, % |
2014 г. |
Измен. 2015/2014, % |
2015 г. |
Тыс. руб. |
Тыс. руб. |
Тыс. руб. |
|||
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг |
63988,4 |
-7,8 |
58996,8 |
-0,74 |
58562,5 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
49054,5 |
-9,53 |
44380,5 |
-16,38 |
37113,0 |
Валовая прибыль |
14933,9 |
-2,17 |
146 16,3 |
146,75 |
214 49,5 |
Коммерческие расходы |
9956,6 |
-6,67 |
106 20,6 |
0,06 |
106 26,8 |
Прибыль (убыток) от продаж |
49 77,3 |
-19,72 |
39 95,7 |
170,87 |
10822,7 |
Проценты к уплате |
8 08,8 |
-75,73 |
14 21,3 |
62,53 |
23 10,0 |
Прочие доходы |
10 91,8 |
-86,13 |
20 32,2 |
486,69 |
119 22,7 |
Прочие расходы |
20 12,8 |
103,06 |
40 87,2 |
161,96 |
10706,7 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
32 47,5 |
-84,00 |
5 19,4 |
1773,07 |
9728,7 |
Отложенные налоговые обязательства |
2,8 |
-57,14 |
1,2 |
1784,4 |
|
Текущий налог на прибыль |
8 49,5 |
-78,93 |
1 79,0 |
-40,89 |
1 05,8 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
23 95,2 |
-85,84 |
3 39,2 |
2310,88 |
7838,5 |
Положительным является то, что чистая прибыль предприятия увеличилась. Так в 2015 году по сравнению с 2013 годом прибыль увеличилась на 2310,88%.Это произошло за счет сокращения себестоимости проданных товаров в 2015 году по сравнению с 2014г. на 16,38% и за счет увеличения статьи «Прочие доходы» на 486,69%.
Надежная репутация компании и успешная реализация всех проектов, независимо от их сложности, определяют высокий профессионализм сотрудников, качество и безопасность проводимых работ. Основными поставщиками строительных материалов в ООО «Астра» являются: ООО «Стройка-МО», ООО «Стройкомплект», ООО «Строитель-AV» и другие.
Из таблицы 2.2. видно, что самая большая доля поставляется компанией ООО «Стройка-МО», затем следует ООО «Стройкомплект» и ООО «Строитель-AV».
Таблица 2.2.
Товарная шахматка ООО «Астра» с 01.01.2014 - 01.10.2015, руб.
Месяц/КонтрАгент |
ООО «Стройка-МО», |
ООО « Стройкомплект» |
ООО «Строитель-AV» |
Январь 2014 |
265862 |
12658 |
|
Февраль 2014 |
35324 |
125478 |
|
Март 2014 |
33554 |
95422 |
|
Апрель 2014 |
65987 |
98612 |
|
Май 2014 |
45782 |
12574 |
|
Июнь 2014 |
562450 |
26894 |
8456 |
Июль 2014 |
30193 |
5648 |
9753 |
Август 2014 |
39669 |
87452 |
6574 |
Сентябрь 2014 |
27019 |
23614 |
3658 |
Октябрь 2014 |
44902 |
154896 |
14751 |
Ноябрь 2014 |
41486 |
54982 |
2314 |
Декабрь 2014 |
37322 |
102690 |
6987 |
Январь 2015 |
314568 |
12547 |
6547 |
Февраль 2015 |
35726 |
26987 |
12478 |
Март 2015 |
47386 |
8459 |
32005 |
Апрель 2015 |
41086 |
45871 |
12987 |
Май 2015 |
35077 |
25894 |
2036 |
Июнь 2015 |
34376 |
32145 |
11598 |
Июль 2015 |
41585 |
65478 |
46900 |
Август 2015 |
78904 |
32654 |
16921 |
Сентябрь 2015 |
44883 |
12456 |
125870 |
Октябрь 2015 |
31927 |
120140 |
245741 |
Итого сумма |
1488559 |
1285316 |
910320 |
При этом самый большой рост поставок в 2015 году по отношению к 2014 году также показал ООО «Стройка-МО», снижение поставок ООО «Строитель-AV», Связано это с множеством проведенных рекламных и маркетинговых акций направленных на привлечение клиентов направления «Строительство».
Таким образом, стремление ООО «Астра» к совершенствованию качества выполняемых работ, использование инновационных технологий и современных материалов, грамотных дизайн-технологических решений, индивидуальный подход к каждому клиенту, а так же высокая квалификация сотрудников и строй-персонала, сложившиеся стабильные отношения с партнерами, и четкое понимание нужд и запросов потребителей – все это гарантирует, безупречный, качественный и своевременный результат, который удовлетворит требованиям даже самых взыскательных клиентов.
2.2. Мониторинг организационной среды ООО «Астра»
Конкуренцию ООО «Астра» составляют большинство строительных организаций отрасли. Рассмотрит основных конкурентов организации (табл. 2.3.).
Таблица 2.3.
Анализ конкурентов ООО «Астра»
Компания -конкурент |
Конкурентное положение |
Доля на рынке |
Конкурентная стратегия |
1.ООО «Базис» |
Стремление изменить рыночную нишу, войдя в группу лидеров |
Расширение путем внутреннего роста и приобретений |
Упор на географическую рыночную нишу |
2.ООО «Бэрдо» |
Среднее положение, стремится выйти в лидеры |
Расширение путем слияния |
Стремится к лидерству в издержках |
3.ООО «СловянСтрой» |
Стремится к изменению своей рыночной ниши, войдя в группу лидеров |
Расширение путем слияния и совместного роста |
Индивидуализировать оказываемые услуги |
4.ООО «Подмосковье» |
Стремление повысить свой рейтинг в отрасли |
Агрессивное расширение путем приобретения и роста |
Стратегия расширения ассортимента выполняемых услуг |
5.ООО «Союз» |
Стремление к доминирующему лидерству |
Расширение путем внутреннего роста |
Стратегия наилучшей стоимости, путем снижения издержек производства |
Анализ конкурентов показывает, что организации имеют различные позиции на рынке, но все хотят быть лидерами на рынке любыми путями. Сильные предприятия могут достичь этого путем поглощения более слабых, тем самым устранят конкурентов. Слабые же предприятия наоборот стараются объединиться, с целью усиления своих позиций на рынке. Таким образом доли на рынке можно распределить следующим образом (рис. 2.2.).
Рис. 2.2. Рыночные доли конкурентов ООО «Астра»
ООО «Астра» постоянно проводится мониторинг деятельности конкурентов. Это делается с целью предупреждения «атак» со стороны конкурентов и своевременной разработке мер по их отражению.
На рисунке 2.3. представлена динамика продаж основных видов деятельности ООО «Астра».
Рис. 2.3. Динамика продаж основных видов деятельности ООО «Астра»
Как видно из рисунка 2.3. за ряд последних лет имеется стабильная тенденция к спаду спроса на строительные услуги: в 2014 году спрос упал на 15%, в 2015 – на 18,7% (результат значимого повышения цен в 2014 – в среднем на 18%, в 2015 году – на 20%). Производство мебели характеризуется стабильным ростом спроса: в 2014 году спрос увеличился на 85%, в 2015 году – на 81,3 %.
Сведем полученные результаты в матрицу SWOT анализа[19] деятельности компании для подведения окончательных итогов (табл. 2.4.).
Таблица 2.4.
SWOT-анализ ООО «Астра»
Возможности |
Сильные стороны |
1. Реализация товара в кредит через банки. 2. Увеличение объема реализации 3. Возможность расширить продажи на другие территории 4. Реализация различных инструментов продвижения товара |
1. Хорошая репутация. 2. Разработка дизайнерских продуктов. 3. Профессиональный коллектив. 4. Большая база данных покупателей. |
Угрозы |
Слабые стороны |
1. Зависимость от ситуации на рынке. 2. Система налогообложения; 3. Высокая конкуренция. 4. Ограничена емкость рынка |
1. Не хватает сотрудников. 2. Ненадёжные поставщики. 3. Рекламная компания не приносит желаемых результатов. 4. Требуется обновление оборудования. |
По результатам таблицы 2.4. составим матрицу SWOT ООО «Астра» (приложение 1).
Для этого необходимо из таблицы 2.4. отобрать наиболее значимые параметры, а затем построить матрицу (табл.2.5.).
«+» ставится в том случае, если предприятие может использовать возможность внешней среды или нейтрализовать угрозу;
«-» ставится в том случае, когда имеющимися сильными сторонами предприятия невозможно нейтрализовать угрозу;
«0» ставится или графы остаются незаполненными в случае отсутствия связи между факторами
На основании проведенного анализа рассмотрим следующий сценарий развития компании.
Таблица 2.5.
Основные факторы матрицы SWOT ООО «Астра»