Файл: Мотивация в управлении на примере АО «Гарс-Телеком».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 136

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кроме того, предлагается внедрить систему поощрений за перевыполнение планов отделов подразделения:

  • за выполнение квартальных планов одним из подразделений более чем на 10%, подразделению выделяется денежная премия, которая должна быть потрачена на организацию коллективного мероприятия, к которым могут относиться: боулинг, бильярд, картинг, пейнтбол, футбол и т.д. Решение о форме поощрения принимается руководителем коллективно всеми сотрудниками подразделения. При этом затраты на мероприятие не должны превышать 5% от среднего ФОТ подразделения за последний квартал.
  • по результатам квартала присуждать звание лучшего по профессии во всех отделах подразделения. В качестве мотивации выдавать «переходящий» специальный бейдж. При этом лучшим по профессии определять на основе операционных показателей, при условии соблюдения стандартов деятельности и выполнения рабочего плана, с учетом мнения коллектива. При этом мнение коллектива предлагается учитывать посредством тайного голосования.

4. Провести обучение руководителей компании по методам нематериальной мотивации персонала.

Изменение и введение новых методов материальной и не материальной методов мотивации приведет:

  • к росту производительности труда сотрудников компании;
  • повышению расходов на заработную плату, в том числе расходы на заработную плату новому сотруднику отдала кадров;
  • увеличению расходов на обучение руководителей и сотрудников, входящих в кадровый резерв;
  • сокращение потерь от текучести кадров;
  • увеличению объемов продаж;
  • увеличению прибыли от продаж.

Регламентация существующей системы мотивации для возможности последующего аудита и совершенствования

Данная мера позволит не только прописать положения по мотивационной политике, но и в дальнейшем даст возможность производить аудит системы мотивации с точки зрения следующих параметров:

  • Прозрачность. Насколько четко установлены правила формирования размера вознаграждения и насколько известны всем работникам.
  • Эффективность. Соблюдается ли правило, что уровень оплаты труда напрямую зависит от индивидуальных результатов деятельности и достижение индивидуальных результатов каждого отдельно взятого сотрудника не противоречит общей цели.
  • Гибкость. Насколько четко разработаны механизмы изменения и корректировки системы мотивации в зависимости от изменения целей бизнеса.
  • Справедливость. Являются ли объективными критерии оценки эффективности деятельности – для определения размера переменной частей оплаты труда.
  • Управляемость. Насколько отлажены механизмы управления: оценка результатов деятельности, алгоритмы расчета, механизмы внесения изменений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение хотелось бы отметить основные моменты, выявленные в процессе написания данной работы.

Сама по себе мотивация представляет собой динамическую систему внутренних факторов, которые взаимодействующих между собой, а также вызывают и направляют ориентированное на достижение цели поведение человека.

Мотивация труда признается основным фактором эффективной работы и представляет собой основу трудового потенциала работника, состоящую из психофизиологического потенциала, такого как способности и склонности человека, состояние его здоровья, работоспособности, выносливости, типа нервной системы и личностного потенциала, другими словами мотивационного.

Сам по себе процесс мотивации достаточно сложен и неоднозначен по причине влияния всевозможных факторов на этот процесс. К подобным факторам можно отнести: неочевидность мотивов, неустойчивость мотивационного процесса, отличие мотивационных структур отдельных людей.

Мотивационный механизм является одним из компонентов механизма заинтересованности в достижении максимальных экономических и социальных результатов предпринимательской деятельности. Он включает в себя многообразные формы, виды и методы организации мотивационных отношений, которые образуют конструкцию механизма мотивации, приводящуюся в движение путем определения количественных параметров каждого из его элементов. При его формировании в первую очередь необходимо соблюдать ряд системных принципов. Для формирования действительно результативного механизма мотивации нужно слажено скоординировать между собой идеологические, социальные и материальные мотивирующие факторы. Его последствием будет организация активно-личностного климата, который будет сочетать заботу о развитии и самореализации личности с высокой требовательностью и подчинением деятельности сотрудника интересам организации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Верхоглазенко В. Система мотивации персонала [Текст] / В. Верхоглазенко // Консультант директора. – 2005. – №4.
  2. Демченко Р.Л. Управление персоналом. Современные подходы [Текст] / Р.Л. Демченко// Человек и труд. – 2010. – №8.
  3. Иванов М.С. Мотивация поведения и иные факторы, влияющие на эффективность управления персоналом фирмы [Текст] / М.С. Иванов // Проблемы теории и практики управления. – 2011. – №6.
  4. Кулиев Т.А., Мамедов В.Б. Руководитель и коллектив: взаимодействие [Текст]: учеб. пособие для вузов / Т.А. Кулиев, В.Б. Мамедов. – М.: Знание, 2009.
  5. Лукасевич И., Израйлит А. Основные подходы к разработке систем мотивации менеджеров [Электронный ресурс] / И. Лукасевич, А. Израйлит // Проблемы теории и практики управления. – 2008. – №6
  6. Пастухов Б. Управление деловой активностью персонала [Электронный ресурс]/ Б. Пастухов // Проблемы теории и практики управления. – 2006. – №2.
  7. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность [Текст] / Х. Хекхаузен // Менеджмент в России и за рубежом. – 1999. – №8.
  8. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала [Текст]: учебно-методическое пособие / В.В. Гончаров. - М.: МНИИПУ, 2008.
  9. Захаров Н.И. Мотивационное управление в социально-экономических системах [Текст] / Н.И. Захаров. – М.: Изд-во РАГС, 2009.
  10. Линчевский Э.Э. Мотивация – основа деятельности [Текст] / Э.Э. Линчевский. – М.: Инфра-М, 2008.
  11. Лукичева Л.И. Управление организацией [Текст]: учебное пособие / Л.И. Лукичева. – М.: Омега-Л, 2010.
  12. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия [Текст] : учеб. пособ. для вузов / Е.В. Маслов – Новосибирск: ИНФРА – М.: Изд-во НГАЭ и У, 2005.
  13. Маслоу А.Г. Мотивация и личность [Текст]: учебное пособие / А.Г. Маслоу. – М.: Инфра-М, 2011.
  14. Мельникова М.Н. Мотивационный менеджмент [Текст]: учебное пособие / М.Н. Мельникова. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2007.
  15. Митрофанова Е.А., Кибанов А.Я., Баткаева И.А., Ловчева М.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности — М.: ИНФРА-М, 2010. – 524 с.
  16. Михальский А. Люди уходят…[Электронный ресурс] / А. Михальский // Проблемы теории и практики управления. – 2008. – №12
  17. Наминач А. Ищите нематериальные стимулы [Текст]/ А. Наминач // Капитал. – 2004.
  18. Тонышева Л.Л. Мотивационный механизм управления организацией [Текст]: учебное пособие/ Л. Л. Тонышева – Тюмень: ТюмТНГУ, 2011.
  19. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента [Текст]: учебное пособие/ В.В Травин, В.А. Дятлов. – М.: Дело, 2007.
  20. Трапицына С.Ю. Мотивация персонала в современной организации: Учебное пособие. – СПб.: ООО «Книжный Дом», 2007. – 240 с.
  21. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом [Текст]: учеб. для вузов / Ю.А. Цыпкин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

(справочное)

Тест Розановой В.А.

«Формирование положительной групповой мотивации»

Настоящий тест составлен по типу семантического дифференциала. Он может применяться как для индивидуального пользования, так и для коллективной оценки факторов, относящихся к формированию общегрупповой мотивации.

Возле каждого пункта опросника имеется шкала оценок в баллах от 1 до 7. В левой части теста представлены положительные факторы, характеризующие групповую мотивацию. В правой части его представлены факторы, отрицательно характеризующие групповую мотивацию.

Инструкция по использованию теста: Перед вами тест, содержащий 25 факторов (положительных и отрицательных). Эти факторы позволяют оценить степень сформированности групповой мотивации. Просим вас внимательно оценить эти факторы и выбрать соответствующий балл (обведите кружком соответствующую вашим представлениям цифру), который характеризует состояние мотивации в группе, членом которой вы являетесь. Затем суммируйте все отмеченные баллы.

Желательно выполнить это задание всеми членами вашей группы и получить средний результат оценок.

Оценка результатов:

25-48 баллов – группа отрицательно мотивирована;

49-74 баллов – группа слабо мотивирована;

75-125 баллов – группа недостаточно мотивирована на получение положительных результатов;

126-151 баллов – группа в достаточной степени мотивирована на достижение успеха в деятельности;

152-175 баллов – группа положительно мотивирована на успех в деятельности.

Таблица А.1. Анкета для определения групповой мотивации

Преобладающие факторы

Оценка в баллах

Преобладающие факторы

1

2

3

Высокий уровень сплоченности группы

7 6 5 4 3 2 1

Низкий уровень сплоченность группы

Высокая активность членов группы

7 6 5 4 3 2 1

Низкая активность членов группы

Нормальные межличностные отношения в группе

7 6 5 4 3 2 1

Плохие межличностные отношения в группе

Отсутствие конфликтов в группе

7 6 5 4 3 2 1

Наличие конфликтов в группе

Высокий уровень групповой совместимости

7 6 5 4 3 2 1

Низкий уровень групповой совместимости

Личностное осмысление организационных целей и их принятие

7 6 5 4 3 2 1

Непринятие работниками организационных целей

Признание авторитета руководителя

7 6 5 4 3 2 1

Члены группы не принимают авторитета руководителя

Уважение к компетентности руководителя

7 6 5 4 3 2 1

Члены группы не отдают должного компетентности руководителя

Признание лидерских качеств руководителя

7 6 5 4 3 2 1

Члены группы не считают своего руководителя лидером

Наличие доверительных отношений членов группы с руководителем

7 6 5 4 3 2 1

Отсутствие доверительных отношений членов группы с руководителем

Участие членов группы в процессе принятия решений

7 6 5 4 3 2 1

Непринятие членами группы участия в обсуждении и принятии решений

Есть условия для выражения творческого потенциала членов группы

7 6 5 4 3 2 1

Нет условий для выражения творческого потенциала

Стремление принять ответственность членами группы за выполняемую работу

7 6 5 4 3 2 1

Отсутствие стремления у членов группы принимать ответственность за выполняемую работу

Наличие хорошего психологического климата в группе

7 6 5 4 3 2 1

Наличие плохого психологического климата в группе

Высокий уровень контроля за действиями каждого члена группы

7 6 5 4 3 2 1

Низкий уровень контроля за действиями каждого члена группы

Наличие активной жизненной позиции внутри группы

7 6 5 4 3 2 1

Отсутствие активной жизненной позиции внутри группы


Продолжение таблицы А.1

1

2

3

Стремление к самореализации у членов группы

7 6 5 4 3 2 1

Отсутствие стремления к самореализации у членов группы

Высокая степень согласованности действий у членной группы

7 6 5 4 3 2 1

Низкая степень согласованности действий у членной группы

Сформированность общегрупповых ценностей

7 6 5 4 3 2 1

Отсутствие общегрупповых ценностей

Отсутствие стрессов внутри группы

7 6 5 4 3 2 1

Наличие стрессов внутри группы

Желание работать в группе

7 6 5 4 3 2 1

Стремление членов группы работать индивидуально

Положительное отношение руководителя к подчиненным

7 6 5 4 3 2 1

Отрицательное отношение руководителя к подчиненным

Положительное отношение членов группы к своему руководителю

7 6 5 4 3 2 1

Отрицательное отношение членов группы к своему руководителю

Принятие нравственных норм поведения внутри группы

7 6 5 4 3 2 1

Отсутствие нравственных норм поведения внутри группы

Умение проявлять самостоятельность в решении поставленных задач членами группы

7 6 5 4 3 2 1

Отсутствие стремления самостоятельно решать поставленные задачи у членов группы

  1. Верхоглазенко В. Система мотивации персонала [Текст] / В. Верхоглазенко // Консультант директора. – 2005. – №4.

  2. Демченко Р.Л. Управление персоналом. Современные подходы [Текст] / Р.Л. Демченко// Человек и труд. – 2010. – №8.

  3. Иванов М.С. Мотивация поведения и иные факторы, влияющие на эффективность управления персоналом фирмы [Текст] / М.С. Иванов // Проблемы теории и практики управления. – 2011. – №6.

  4. Кулиев Т.А., Мамедов В.Б. Руководитель и коллектив: взаимодействие [Текст]: учеб. пособие для вузов / Т.А. Кулиев, В.Б. Мамедов. – М.: Знание, 2009.

  5. Лукасевич И., Израйлит А. Основные подходы к разработке систем мотивации менеджеров [Электронный ресурс] / И. Лукасевич, А. Израйлит // Проблемы теории и практики управления. – 2008

  6. Пастухов Б. Управление деловой активностью персонала [Электронный ресурс]/ Б. Пастухов // Проблемы теории и практики управления. – 2006. – №2.

  7. Михальский А. Люди уходят…[Электронный ресурс] / А. Михальский // Проблемы теории и практики управления. – 2008. – №12

  8. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия [Текст] : учеб. пособ. для вузов / Е.В. Маслов – Новосибирск: ИНФРА – М.: Изд-во НГАЭ и У, 2005.

  9. Тонышева Л.Л. Мотивационный механизм управления организацией [Текст]: учебное пособие/ Л. Л. Тонышева – Тюмень: ТюмТНГУ

  10. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия [Текст] : учеб. пособ. для вузов / Е.В. Маслов – Новосибирск: ИНФРА – М.: Изд-во НГАЭ и У, 2005.

  11. Маслоу А.Г. Мотивация и личность [Текст]: учебное пособие / А.Г. Маслоу. – М.: Инфра-М, 2011.

  12. Мельникова М.Н. Мотивационный менеджмент [Текст]: учебное пособие / М.Н. Мельникова. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2007.