Файл: Финансовое состояние: анализ и оценка (на примере ООО «ЮГРАФ»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 138

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, проведенное в первой главе работы исследование позволяет сделать вывод, что финансовое состояние – это экономическая категория, характеризующая размещение, собственность и использование финансовых ресурсов, а также их достаточность в каждый момент времени. Основными задачами анализа финансового состояния предприятия для внешних пользователей являются: объективная оценка достигнутого уровня финансового состояния предприятия, а также оценка изменения этого уровня за анализируемый период; выявление причин отклонений в уровне финансового состояния от нормативного и характере изменения финансового состояния предприятия в динамике; подготовка выводов и рекомендаций, в которых оценивается возможность и условия взаимоотношений с анализируемым предприятием. Среди направлений анализа финансового состояния предприятия выделяют: анализ ликвидности и платежеспособности; анализ финансовой устойчивости; анализ рентабельности и анализ деловой активности. Проведение анализа финансового состояния должно включать комплексную оценку, обеспечивающую всестороннее рассмотрение финансового состояния и финансовых результатов в каждый момент деятельности предприятия.

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЮГРАФ»

2.1. Организационная характеристика ООО «Юграф»

Общество с ограниченной ответственностью «Юграф» - производственное предприятие, занимающееся изготовлением мебели.

Юридический адрес предприятия: 660006, г Красноярск, ул. Свердловская, д. 6А.

Основной целью ООО «Юграф» является удовлетворение общественных потребностей и извлечение прибыли.

Высшим органом управления общества является общее собрание учредителей. Руководство текущей деятельностью общества осуществляется генеральным директором, избираемым общим собранием учредителей.

Организационная структура предприятия представлена на рис. 2.

Во главе предприятия стоит генеральный директор, который руководит предприятием в соответствии с действующим законодательством РФ производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью Общества в пределах полномочий, предоставленных ему нормативно-правовыми актами РФ, Уставом Общества, внутренними нормативными документами Общества, трудовым договором и должностной инструкцией, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества Общества, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.


На Генерального директора возложены следующие функции:

  • осуществление руководства финансовой и хозяйственной деятельностью предприятия в соответствии с Уставом ООО «Юграф»;
  • обеспечение соблюдения законности в деятельности предприятия;
  • составление стратегических и текущих планов предприятия;
  • организация работы предприятия и эффективного взаимодействия всех его структурных подразделений.

Директор ООО «Юграф»

Директор по экономике и финансам

Коммерческий директор

Технический директор

Начальник отдела поставок

Начальники участков

Начальник планово-экономического отдела

Начальник отдела продаж

Начальник транспортного отдела

Бухгалтерия

Рисунок 2 - Организационная структура ООО «Юграф»

Технический директор занимается решением производственных вопросов. Директору по производству подчиняются все начальники участков. Также директору по производству подчиняется начальник транспортный отдел.

Коммерческий директор отвечает за организацию снабжения предприятия необходимыми материальными ресурсами и продаж.

Директор по экономике и финансам занимается вопросами планирования и финансирования деятельности предприятия. В его подчинении находятся планово-экономический, и бухгалтерия, то есть подразделения, решающие вопросы, связанные с учетом финансово-хозяйственной деятельности и кадровой политикой предприятия. Функции управления финансами возложены на работников финансового отдела. Финансовый анализ проводится по итогам отчетного месяца, квартала и года. Финансовый результат анализируется ежемесячно, при этом сравнивается фактический финансовый результат с плановым и фактическим за предыдущий период. Для проведения расчетов используется программе Excel.

2.2. Экспресс-анализ результатов деятельности предприятия

Анализ результатов деятельности ООО «Юграф» за 2014-2015 гг. представлен в таблице 6.

Таблица 6

Анализ динамики результатов хозяйственной деятельности ООО «Юграф» за 2014-2015 гг.

Наименование показателя

Фактически за

Отклонение

Темп роста, %

2014 год

2015 год

1 Объем товарной продукции, тыс. руб.

75217

163644

88427

217,56

2 Материальные затраты, тыс. руб.

33122

61517

28395

185,73

3 Материалоотдача, руб.

0,44

0,38

-0,06

86,36

4 Среднесписочная численность работающих, чел.

30

42

12

140,00

5 Среднесписочная численность работников основного вида деятельности, чел.

18

28

10

155,56

6 Удельный вес работников основного вида деятельности в среднесписочной численности работающих, %

60,00

66,67

6,67

-

7 Среднегодовая выработка одного работающего, тыс. руб.

2507,23

3896,29

1389,06

155,40

8Среднегодовая выработка работника основного вида деятельности, тыс. руб.

4178,72

3896,29

-282,43

93,24

9 Расходы на оплату труда, тыс. руб.

5214,00

7466,34

2252,34

143,20

10 Среднегодовая заработная плата одного работающего, тыс. руб.

173,80

177,77

3,97

102,28

11 Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

85926

136917

50991

159,34

12 Фондоотдача, руб.

0,88

1,20

0,32

136,36

13 Комплексный показатель эффективности хозяйствования, %

×

×

×

126,04


В строительстве товарная продукция представляет собой стоимость строительно-монтажных работ по сданным заказчику пусковым комплексам, очередям и объектам, то есть она соответствует выручке от продаж.

В целом комплексный показатель эффективности хозяйствования в 2015 г. составил 126,04 %, то есть эффективность хозяйственной деятельности предприятия на 26,04 % выше, чем в 2014 г. Для наглядности комплексный показатель эффективности хозяйствования и показатели, составляющие его, покажем на рис. 3.

Данные проведенного анализа свидетельствуют о расширении масштабов деятельности ООО «Юграф», поскольку товарная продукция увеличилась на 117,56 %, что в абсолютном выражении составило 88 427 тыс. руб. Однако, вклад интенсивных факторов в увеличение объема продаж составил лишь 22,15 % (26,04 : 117,56 * 100). Это характеризует преимущественно экстенсивный тип развития исследуемой организации, обусловливающий относительный рост ресурсов и расходов по их содержанию и в конечном итоге ведет к ухудшению финансовых результатов от основной деятельности.

Рисунок 3 - Динамика эффективности хозяйствования ООО «ЮГРАФ» за 2015 г. : ТРмо – темп роста по материалоотдаче; ТРпт – темп роста по производительности труда; ТРфо – темп роста по фондоотдаче; Эх – комплексный показатель эффективности хозяйствования

Низкий уровень интенсификации хозяйственной деятельности вызван, главным образом, снижением эффективности использования материальных ресурсов (на 13,64 % относительно 2014 г.). В 2015 г. объем товарной продукции составил 163 644 тыс.руб., что на 117,56 % больше, чем в 2014 г. При этом материальные затраты возросли в меньшей степени, что повлекло снижение материалоотдачи, которая в 2015 г. на 13,64 % ниже показателя 2014 г.

Численность работающих в 2015 г. возросла по сравнению с 2014 г. на 40 %. Хотя, можно отметить улучшение структуры рабочей силы, выразившееся в увеличении удельного веса работников основного вида деятельности в среднесписочной численности работающих на 6,67 п.п.

Среднегодовая выработка одного работника в 2015 г. по сравнению с 2014 г. увеличилась на 55,40 %. Однако, производительность труда работников основного вида деятельности в 2015 г. снизилась на 6,76 %. Таким образом, предприятие не смогло использовать резервы рост производительности труда за счет улучшения структуры рабочей силы.

Данные о расходах на оплату труда получены из регистров бухгалтерского учета. Расходы на оплату труда, отраженные по кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» составили: в 2014 г. 5 214 тыс.руб., а в 2015 г. 7 466,34 тыс.руб. Фонд оплаты труда в 2015 г. возрос относительно 2014 г. на 43,20 %, что обусловлено как увеличением численности персонала, так как и среднегодовой заработной платы. Отметим, что на предприятии выполняется требование расширенного воспроизводства: темпы роста производительности труда опережают темпы роста заработной платы.


Основные средства в балансе предприятия отражены по остаточной стоимости, поэтому для составления таблицы были привлечены данные, отраженные в Приложениях к бухгалтерскому балансу и Отчету о финансовых результатах. Положительным фактом в деятельности предприятия является рост фондоотдачи: на 36,36 % по сравнению с 2014 г. Увеличение стоимости основных фондов сопровождалось опережающим ростом объема производства.

Итак, потенциальные возможности роста объема продаж были уменьшены в связи со снижение материалоотдачи на 0,06 руб. Потери выручки под воздействием данного фактора составили 3 691 тыс. руб. (0,06 * 61 517). Следовательно, скрытым резервом улучшения результатов хозяйственной деятельности является оптимизация использования материальных запасов.

Таким образом, рост выручки предприятия в большей мере обусловлен экстенсивным использованием ресурсного потенциала организации.

Результаты хозяйственной деятельности непосредственно влияют на результаты финансовой деятельности предприятия. В таблице 7 представлен анализ финансовых результатов предприятия в 2014-2015 гг.

Таблица 7

Анализ динамики финансовых результатов ООО «Юграф» за 2014-2015 гг.

Наименование показателя

Условные

обозначения

Фактически за

Отклонение

Темп роста, %

2014 г.

2015 г.

1 Выручка от продаж, тыс. руб.

ВР

75217

163644

88427

217,56

2 Затраты на производство и продажу продукции, тыс. руб.

в том числе:

ЗПП

73605

150041

76436

103,85

2.1 Себестоимость продукции, тыс. руб.

СС

73605

150041

76436

103,85

2.2 Коммерческие расходы, тыс. руб.

КР

-

-

-

х

2.3 Управленческие расходы, тыс. руб.

УР

-

-

-

х

3 Средний уровень затрат на производство и продажу продукции, %

в том числе:

Узпп

97,86

91,69

-6,17

х

3.1 Уровень затрат на производство, %

Усс

97,86

91,69

-6,17

х

3.2 Уровень коммерческих расходов, %

Укр

-

-

-

х

3.3 Средний уровень управленческих расходов, %

Уур

-

-

-

х

4 Прибыль от продаж, тыс. руб.

ПП

1612

13603

11991

843,86

5 Рентабельность продаж по прибыли от продаж, %

Rпп

2,14

8,31

6,17

х

6 Доходы от прочей деятельности, тыс. руб.

ДПД

137

150

13

109,49

7 Расходы от прочей деятельности, тыс. руб.

РПД

-

-

-

х

8 Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

ПДН

1749

13753

12004

786,34

9 Рентабельность продаж по прибыли до налогообложения, %

Rпдн

2,33

8,40

6,07

х


Продолжение таблицы 7

1

2

3

4

5

6

10 Текущий налог на прибыль, тыс. руб.

ТНП

2961

2975

14

100,47

11 Изменение отложенных налоговых обязательств, тыс. руб.

∆ОНО

-

-

-

х

12 Изменение отложенных налоговых активов, тыс. руб.

∆ОНА

-

-

-

х

13 Чистая прибыль, тыс. руб.

ЧП

-1212

10778

11990

х

14 Рентабельность продаж по чистой прибыли, %

Rчп

-1,61

8,40

10,01

х

Данные, представленные в табл. 7, свидетельствуют о том, что в исследуемом периоде финансовая деятельность ООО «Юграф» характеризуется чистой прибылью, которая в динамике увеличилась на 11 990 тыс.руб., при том, что в 2014 г. деятельность была убыточной (убыток составлял 1 749 тыс.руб.).

Так как коммерческие и управленческие расходы на предприятии учитываются в составе себестоимости, валовая прибыль соответствует прибыли от продаж. При этом прибыль от продаж также значительно возросла – более, чем в 8,4 раза, таким образом, положительная динамика конечных финансовых результатов во многом определяется позитивным изменением финансового результата от основного вида деятельности, проявившемся в росте рентабельности продаж по прибыли от продаж на 6,17 % и явившемся следствием более снижения среднего уровня затрат на производство и продажу продукции при значительном росте выручки.

Кроме того, позитивное влияние на изменение прибыли до налогообложения оказал рост финансового результата от прочей деятельности: прочие доходы возросли на 9,49 %, при том, что прочие расходы у предприятия в 2015 г. (как и в 2014 г.) отсутствовали. Однако, темпы роста доходов от прочих операций были значительно ниже темпов роста финансового результата от основной деятельности, в результате чего величина рентабельности продаж, рассчитанная по прибыли до налогообложения, стала ниже значения рентабельности продаж по прибыли от продаж (на 0,10 п.).