Файл: Создания веб-сайтов (Разработка web-сайта для ООО «Бытовые услуги»).pdf
Добавлен: 01.07.2023
Просмотров: 156
Скачиваний: 4
Введение.
Удачный веб-сайт — это в высшей степени эффективный инструмент торговли — он способен захватывать внимание аудитории. Как и любой другой маркетинговый инструмент, основанный на принципе непосредственного отклика, прежде всего он должен заинтриговать посетителя, а затем сподвигнуть его на определенные действия. Однако, многие игнорируют эту особенности главной страницы, что часто приводит к тому, что посетители не задерживаются на сайте надолго и покидают его, едва зайдя. Такие веб-сайты, пусть даже содержащие иногда огромное количество полезных советов и статей, практически никогда не достигают предполагаемого уровня посещаемости, не говоря уже о продажах.
Сделав всего несколько изменений, простой веб-сайт может превратиться в более надежный и эффективный инструмент. Важно помнить, что изо дня в день на потенциальных клиентов обрушивается поток информации и различных рекламных сообщений, и что в плане завоевания их внимания существует предельно жесткая конкуренция. Веб-сайт, способный привлечь внимание и вызвать любопытство, побудит клиентов не только просмотреть оставшиеся страницы и совершить покупки, но и снова посетить его через некоторое время, а также рекомендовать своим друзьям и знакомым. [1]
Актуальность создания веб-сайтов повлекла создание ряда специальных систем (CMS – система управления контентом), позволяющих не только создавать сайты в достаточно короткие промежутки времени, но еще управлять содержимым сайта с использованием специальной панели. Данная возможность является дополнительной, и не исключает возможность редактирования сайта посредствам изменения программного кода.
Объектом исследования работы является ООО «Бытовые услуги».
Предметом исследования является разработка сайта с помощью CMS систем.
Целью работы является разработка web-сайта для ООО «Бытовые услуги», который должен отвечать следующим требованиям:
- наличие JavaScript;
- возможность вывода на печать;
- наличие кнопок навигации;
- обзор услуг;
- заказ услуг.
Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:
- проанализировать предметную область и деятельность предприятия ООО «Бытовые услуги»;
- провести обзор современных web-технологий;
- составить техническое задание;
- создать информационный web-сайт банно-прачечного предприятия.
1 глава. Аналитическая часть.
1.1 Цели и концепция Web-ресурса.
Миссия компании.
Общество с ограниченной ответственностью ООО «Бытовые услуги» создано путем приведения учредительных документов в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью». Предприятие основано в 2006 году на базе городского банно-прачечного комбината и специализируется на предоставлении банных услуг.
ООО «Бытовые услуги» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации.
Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его место нахождения. Общество имеет штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации.
Место нахождения ООО «Бытовые услуги»: Алтайский край, г.Бийск.
Основатель и действующий в настоящее время директор предприятия: Лагидзе Константин Чичикоевич.
Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Предметом деятельности ООО «Бытовые услуги» являются:
- осуществление помывки граждан;
- продажа сопутствующих банных гигиенических принадлежностей;
- оказание платных услуг прачечной;
- осуществление технического обслуживания, текущего, капитального ремонта зданий, инженерных сетей и оборудования, транспортных средств, подъездных дорог, аллей, площадок, стоянок, пешеходных дорожек и другого оборудования и инвентаря, находящегося на балансе и закрепленных на праве хозяйственного ведения за Предприятием;
- содержание и осуществление текущего ремонта зданий, закрепленных за Предприятием на праве хозяйственного ведения;
- ведение рекламной и справочно-информационной работы по профилирующим видам деятельности Предприятия;
- осуществление иных видов деятельности, направленных на достижение уставных целей, не запрещенных действующим законодательством.
Главными стратегическими целями ООО «Бытовые услуги» в области качества являются: удовлетворение потребностей и ожиданий потребителей, получение устойчивой прибыли, необходимой для непрерывного совершенствования деятельности ООО «Бытовые услуги» и удовлетворения всех заинтересованных сторон [3].
Принципы политики предприятия в области качества.
- Поддержание конкурентного уровня качества предоставляемых услуг при сохранении и укреплении позиции предприятия в занятом сегменте рынка путем непрерывного совершенствования СМК.
- Повышение уровня квалификации сотрудников ориентированного на опережение роста требований к качеству через организацию системы аттестации, внутреннего и внешнего обучения.
- Повышение личной заинтересованности и ответственности сотрудников; вовлечение сотрудников в работу по повышению качества и культуру труда путем совершенствования системы мотивации.
- Повышение качества предлагаемых услуг, совершенствованием системы технологической подготовки.
- Создание эффективной системы менеджмента качества, ее постоянное совершенствование с целью соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 «Системы менеджмента качества. Требования».
Основные цели организации в области качества.
- Сбалансирование бюджета на предприятии.
- Снижение непроизводительных расходов.
- Снижение издержек.
- Увеличение производительности труда.
- Недопущение снижения доходов сотрудников предприятия.
- Разработка и совершенствование системы мотивации на предприятии.
- Совершенствование кадровой политики. Оптимизация структуры и процессов Техслужбы и производства.
- Создание у потребителей уверенности в том, что услуги, выполняемые организацией, всегда будут обладать заданным качеством, отвечать требованиям национальных и международных стандартов.
- Постоянное повышение удовлетворенности потребителей.
- Стабилизация и развитие экономического положения организации.
Достижение поставленных целей обеспечивается.
- Неукоснительным соблюдением и непрерывным совершенствованием процессов, своевременным и полным контролем качества услуг и работ.
- Оптимальным расходованием ресурсов и средств для обеспечения конкурентоспособности.
- Осознанным вовлечением работников в процессы деятельности предприятия, а так же развитием их творческого потенциала.
- Недопущением повторения нарушения процессов, предоставления некачественных услуг и работ, выявленных в процесс деятельности предприятия.
- Внедрением в Компании системы менеджмента качества в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2001 «Системы менеджмента качества. Требования».
Руководство ООО «Бытовые услуги» вместе со всем коллективом осознают, что от качества их труда зависит качество продукции, и принимают на себя ответственность за реализацию Политики в области качества.
Все перспективы, цели и их показатели можно представить в виде стратегической карты (рисунок 1).
Рисунок 1 - Стратегическая карта ООО «Бытовые услуги»
1.1.2. Обоснование необходимости создания Web-ресурса.
Актуальность курсовой работы обусловлена несколькими факторами:
Во-первых, предприятие на сегодняшний день малорентабельно, поэтому для получения большей прибыли необходимо больше клиентов. Самым лучшим средством привлечения людей на сегодняшний день является Интернет-ресурс.
Во – вторых, у современного человека остается все меньше времени, и поэтому создание сайта очень актуально, так как на нем можно не только ознакомиться с услугами, которые предоставляет банно-прачечный комплекс, но и заказать услугу. Для этого не обязательно будет тратить время на то, чтобы доехать до организации.
1.1.3. Описание свойств Web-ресурса, требуемых для решения выбранной задачи.
В данной курсовой работе задействована система управления контентом Joomla!. Эта одна из наиболее популярных на сегодняшний день CMS предоставляет достаточно широкие возможности для разработки. Система укомплектована редактором кода, темами, виджетами и прочими средствами, применяемыми в разработке. Также данная система оснащена панелью управления сайтом, с помощью которой можно создавать новые страницы, загружать медиа файлы и производить прочие необходимые изменения.
1.1.4. Характеристика целевой аудитории.
Целевую аудиторию ООО «Бытовые услуги» представляют существующие и потенциальные клиенты.
1.1.5. Характеристика и анализ Web-ресурсов по аналогичной тематике.
Анализ Web-ресурсов аналогичной тематики помог разработать дружеский пользовательский интерфейс и удобный в работе и выборе сайт.
1.2. Параметры и внешний вид Web-ресурса.
Обоснование выбора имени и названия Web-ресурса.
Экономическая ситуация на ООО «Бытовые услуги» такова, что количество клиентов не позволяет получать какую-либо прибыль: стоимость услуг в бане составляет 80 рублей при себестоимости в 125 рублей; стоимость услуг прачечной – 45 рублей при себестоимости 60 рублей. Таким образом, очевидно, что предприятие не рентабельно и нуждается в дополнительной экономической и информационной поддержке. Организация тесно сотрудничает с муниципалитетом, городская администрация возмещает убытки, которые несет баня.
Таким образом, можно сделать вывод, что ООО «Бытовые услуги» нуждается в более активном привлечении клиентов и, следовательно, в рекламе. В современно информационном обществе одним из наиболее успешных способов размещения рекламы является электронный ресурс. Поэтому, учитывая конкуренцию, для удобства постоянных клиентов и привлечения потенциальных является актуальным создание собственного сайта для данной компании.
Поэтому название выбрано в соответствии с деятельностью организации.
1.2.2. Обоснование лингвистического обеспечения Web-ресурса.
Данный сайт будет рассказывать об организации ООО «Бытовые услуги», о предоставляемых услугах, а также предоставлять дополнительную информацию о банях. Кроме того пользователям будет предоставлена возможность заказа услуги. Раскрутка сайта будет направлена на привлечение постоянного потока клиентов. В основном это будут жители города Бийска, заинтересованные в банно-прачечных услугах.
1.2.3. Обоснование выбора графического режима Web-ресурса.
Графический - характеризуется стремлением удовлетворить визуальные потребности пользователя, используя графические приемы. Положительной чертой можно отметить красоту Web-сайтов с таким дизайном. Такой стиль применяется главным образом для рекламных целей.
1.2.4. Обоснование принятых решений по цветовой схеме Web-ресурса.
Именно благодаря графике на Web-страничках WWW стала самым популярным сервисом Internet, именно ей мы обязаны всему этому многообразию страничек.
Особенностью в графике, применяемой на web-страничках, является то, что она имеет свои определенные ограничения, с которыми мы должны считаться и извлекать из этого выгоду.
Для использования в Web-сайтах применяется два основных формата файлов - GIF и JPG. Сейчас продвигается новый формат для web-графики под названием PNG (произносится "пинг"), но он пока еще мало распространен, и не все браузеры его понимают, поэтому с этим форматом мы пока разбираться не будем.
1.2.5. Обоснование принятых решений по размеру и виду шрифта.
Шрифт – это самый сложный и интересный из всех материалов Web-дизайнера. Ни одна работа не обходится без шрифтовых заголовков, надписей, логотипов. Поэтому их можно назвать самой ответственной частью любого проекта. В этом аспекте наиболее видна разница между любительством и профессионализмом. Бесчисленные поколения писцов, топографов, художников и дизайнеров совершенствовали формы букв, стремясь к абсолюту красоты и удобства. Вся богатейшая культура с ее традициями, правилами и запретами материализована в наше время в компьютерных программах и форматах.