Файл: Кадровая стратегия в системе стратегического управления организацией (Понятие кадровой стратегии организации).pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 105
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы кадровой стратегии управления персоналом организации
1.1 Понятие кадровой стратегии организации
1.2 Варианты классификации кадровой стратегий организации
1.3 Разработка кадровой стратегии управления персоналом
2 Анализ стратегического управления предприятия ООО «Городской торг»
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Городской торг»
2.2Анализ существующей кадровой политики ООО «Городской торг»
3 Совершенствование кадровой стратегии в рамках компании ООО «Городской торг»
Для этого создаются специальные рабочие группы из управленческого
персонала: представители руководств, руководители служб управления
персоналом, руководитель основного структурного подразделения, конечно
же ведущий специалист организаций.
И конечно же, в выработки стратегии должен быть привлечён
сторонний специалист и научная организация. Набравшись опыта из других
организаций и ситуаций они вносят большой вклад в разработку стратегии
управления персоналом.
Количество членов группы должно быть не более 10-12 человек.
Общение и сотрудничество должно быть тесным. Члены группы
периодически должны обмениваться мнениями и информации во избежание
возникновения недовольства.
Для того чтобы работа группы была успешной, группе нужно
периодически выявлять отношения сотрудников к разным аспектам
деятельностей организаций проведении регулярного тестирования и
опросов (анкеты, тесты). Тестирование даёт возможность определить
возможные слабые стороны и неудовлетворённости сотрудников, и какие
меры надо применить для усовершенствования управления.
Итоговой целью рабочих групп является разработка общей концепции
стратегии управления персоналом организаций, формулировка ее принципов в виде основных направлений политики управления персоналом.
Таким образом, разработка и реализация стратегии – это эволюционный процесс. Стратегия может и должна дорабатываться по мере ее реализации в ответ на новые требования постоянно изменяющейся внешней среды.
2 Анализ стратегического управления предприятия
ООО «Городской торг»
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Городской торг»
Общество с ограниченной ответственностью «Городской торг»
создано в соответствии с гражданским кодексом Российской Федерации и
Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Общество является юридическим лицом и действует на основании Устава ООО «Городской торг» и законодательства Российской Федерации.[1]
Общество является коммерческой организацией – юридическим лицом,
имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим
наименованием, собственную эмблему, товарный знак, расчетный и иные
счета в учреждениях банков.
Юридический адрес: Российская Федерация, Оренбургская область,
г. Бузуук, ул. Кирова 54.
Целью деятельности Общества является хозяйственная деятельность,
направленная на извлечение прибыли. Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
- розничная торговля продукцией собственного производства;
- розничная торговля пищевыми продуктами, напитками и табачными
изделиями;
- розничная торговля овощами и фруктами;
- хранение и складирование.
В состав ООО «Городской торг» входят следующие структурные
подразделения: 14 универсамов, 12 торговых павильонов.
Имущество Общества составляет единый хозяйственный комплекс, в
который входят все виды имущества, предназначенные и необходимые для
его деятельности, включая земельные участки, сооружения, а также другое
недвижимое имущество, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права
требования, долги, а также зарегистрированные юридические права.
ООО «Городской торг» осуществляет владение, пользование и
распоряжение своим имуществом в соответствии с целью и видами своей
деятельности и в порядке, установленном законодательством и уставом.
Общество имеет право продавать и передавать другим юридическим и
физическим лицам, обменивать и сдавать в аренду здания, оборудование,
транспортные средства, инвентарь и другие материальные ценности, а также
списывать их.
Уставный капитал Общества составляет 150000 рублей и состоит из
номинальной стоимости долей участников Общества.
Участники Общества вправе:
- участвовать в управлении делами Общества в порядке,
установленным уставом ООО «Городской торг» и Федеральным законом «Об
обществах с ограниченной ответственности»;
- получать информацию о деятельности Общества и знакомиться с его
бухгалтерскими книгами и иной документацией в установленном его Уставе
порядке;
- принимать участие в распределении прибыли ООО «Городской торг»;
- продать свои доли или части доли в уставном капитале Общества
одному или несколькими участниками данного общества или другому лицу;
- выйти из Общества путем отчуждения своей доли;
- потребовать приобретения Обществом доли;
- получить в случае ликвидации ООО «Городской торг» часть имущества,
оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимости;
- участники Общества, доли которых в совокупности составляют не
менее 10% уставного капитала Общества, вправе требовать в судебном
порядке исключения из Обществ участника, который грубо нарушает свои
обязанности либо своими действиями делает невозможной деятельность ООО «Городской торг» или существенно ее затрудняет.
Высшим органом ООО «Городской торг» являются Общее собрание
участников Общества. В случае, когда участником Общества является одно
лицо, оно принимает на себя функции Общего собрания участников.
Каждый участник Общества имеет на Общем собрании участников
Общества число голосов, пропорциональное его доле в уставном капитале
ООО «Городской торг».
К компетенции Общего собрания участников относятся:
- определение основных направлений деятельности Общества;
- изменение устава ООО «Городской торг», в том числе изменение размера уставного капитала;
- утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов;
- принятие решения о распределении чистой прибыли между
участниками Общества;
- утверждение документов, регулирующих внутреннюю деятельность
Общества;
- назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и
определение размера оплаты его услуг;
- принятие решения о реорганизации или ликвидации Общества;
- назначение ликвидационной комиссии и утверждение
ликвидационных балансов;
- решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом.
Решения по всем вопросам принимаются большинством не менее 2/3
голосов от общего числа голосов участников Общества.
2.2Анализ существующей кадровой политики ООО «Городской торг»
Для повышения эффективности управления персоналом любая
организация, разрабатывает и реализует собственную кадровую политику.
Кадровая политика ООО «Городской торг» – это целостная стратегия работы с персоналом, объединяющая различные элементы и формы кадровой работы, имеющая целью создание высокопроизводительного и высокопрофессионального, сплоченного, ответственного коллектива, способного гибко реагировать на изменения внешней и внутренней среды.
Основным содержанием кадровой политики в ООО «Городской торг», является:
1. обеспечение предприятия, рабочей силой высокого качества,
включая планирование, отбор и наем, высвобождение, анализ текучести
персонала;
2. развитие работников, повышение их квалификации,
профориентация и переподготовка, проведение аттестаций и оценки уровня
квалификации, организация продвижения по службе;
3. совершенствование системы мотивации организации и
стимулирования труда, обеспечение техники безопасности, социальные
выплаты.
В компании существуют следующие корпоративные ценности:
взаимодействие и сотрудничество, трудолюбие, эффективность, честность и
открытость, ответственность, активная позиция, здоровый образ жизни, забота об окружающем мире, забота о семье.
И, как во всех компаниях, есть определённые требования к персоналу,
каждый сотрудник – лицо компании. Каждый сотрудник обязан выполнять
все требования компании к персоналу. То есть сотрудники обязаны
соблюдать: дисциплину труда, должностные обязанности, инструкции и
регламенты, санитарные нормы, профессиональную этику, корпоративный
стандарт обслуживания.
В ответ на порядок и дисциплину компания обеспечивает своим
сотрудникам материальную и моральную защищенность, 30-дневный
оплачиваемый отпуск (по трудовому кодексу РФ - 28 дней, дополнительно
компания предоставляет - 2 дня). Отпуск предоставляется дважды в год по 15
дней [1]. Так же копания обеспечивает отдых для сотрудников на базе отдыха
Горный Воздух. А именно: бесплатное проживание для сотрудников и их детей, льготное размещение близких родственников сотрудников (100 руб./сут.), размещение друзей и знакомых (300 руб./сут.). В случае утраты близкого родственника (супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные) компания оказывает материальную поддержку своим сотрудникам.
В компании существуют возможности для самореализации.
Устраиваются профессиональные конкурсы и соревнования, обеспечивается
корпоративное обучение и развитие, производится планирование карьеры,
творческие мероприятия. То есть компания создаёт, развивает и
совершенствует организационную культуру на своём предприятии. Например, в компании ООО «Городской торг» проводится корпоративный конкурс профессионального мастерства «Профессионал года». А по итогам конкурсов победители награждаются путевками.
Компания так же поощряет разные формы самовыражения своих
сотрудников - поэтому проводятся творческие мероприятия, например,
конкурс «Стань звездой». Пропагандируется здоровый образ жизни,
для этого проводятся спортивные состязания.
Существует так же корпоративная газета. Плюс ко всему, компания живёт общественной жизнью. Активно участвует в благоустройстве города (Акция «Сделай город зеленым»), заботится о чистоте города – ежегодно проводит субботники.
ООО «Городской торг» каждый год проводит собственные ярмарки вакансий, участвует в ярмарках, организованных Службами занятости города Бузулук, способствуя уменьшению числа безработных граждан. Ежегодно в различных подразделениях компании проходят производственную практику студенты, многие из которых, впоследствии, устраиваются на работу в компанию.
Компания заинтересована в результативной работе своих сотрудников,
поэтому обеспечивают обучением и развитием каждого.
Существуют возможности карьерного роста.
Руководство компании разработало ряд программ для стимулирования
сотрудников. А именно:
1. Программа «Наставничество». Цель данной программы: в
минимальные сроки профессионально подготовить нового сотрудника к
самостоятельной работе в соответствии с корпоративными целями и
стандартами. Наставники получают ежеквартальную премию по результатам
своей работы, приглашаются на дополнительное обучение (как в
профессиональной так и личностной направленности), приглашаются на
корпоративные мероприятия и привлекаются к их проведению, о хороших
наставниках пишут в корпоративной газете.
2. Отрицательным моментом является то, что не все стажёры
выдерживают стажировку и уходит. В компании обеспечивается строгий контроль и постоянные проверки: ежедневные проверки сотрудников на соблюдение всех регламентов и стандартов (дважды в день), в течение дня осуществляется проверка мерчендайзером (один раз), УСО (Управляющий Сети Округа) – один раз в день и таинственный покупатель (его никто из сотрудников на лицо не знает) – один раз в день. Если какой-то из регламентов или стандартов был не соблюдён, то сотрудник лишается бонусов. Это пугает стажёров. Ещё их пугает внутренний распорядок дня. Всё расписано по регламентам: правила внутреннего распорядка магазина, стандарты обслуживания речевые модули для общения – и всё в строгой форме. Но зато есть и положительный момент. Выдерживают те, которые способны это выдержать и остаются работать лучшие.
3. Программа «Универсальный продавец». Мотивация сотрудников –
профессиональный рост, 1-й разряд, 2-й, 3-й, товаровед, ЗУМ (заместитель
управляющего магазином).
Также, для реализации принципов кадровой политики, руководство
ООО «Городской торг» уделяет большое внимание социальной политике.
Основным принципам социальной политики на предприятии являются:
1. Создание безопасных условий труда и развитие программы по пропаганде здорового образа жизни.