Файл: Стратегия управления персоналом организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вторым этапом можно назвать непосредственно собеседования. Если соискателю нужно будет пройти несколько собеседований, об этом необходимо предупредить заранее (на практике этот период может растянуться от недели до двух месяцев, а в некоторых крупных концернах - до 3 месяцев). В процессе собеседования необходимо донести до соискателя информацию о компании и ответить на все интересующие его вопросы. Кандидат, получив предложение, обдумывает его и в это же время собирает всевозможную информацию о компании из различных источников.

Если кандидат принял предложение, желательно предоставить в наиболее полном объеме информацию о будущей работе (если это не противоречит стандартам компании). Она должна касаться всех повседневных аспектов деятельности (компенсаций и страховки, особенностей корпоративной культуры и т. д.).

После того, как все моменты выхода на работу нового сотрудника согласованы и дата определена, специалисту по подбору и адаптации персонала необходимо подготовить рабочее место и составить план первого дня работы с учетом традиций компаний.

К сожалению, любой пустяк может оставить неприятный осадок и свести на нет впечатление о компании. Не лишним будет приготовить для новичков схему расположения складов и других административных помещений или так называемую «карту офиса», что существенно упрощает последующую работу.

Как показывает практика, первые дни работы на новом месте очень важны (именно их называют третьим этапом адаптации), так как именно в этот период закладываются «зерна» лояльности нового сотрудника к компании.

В первые дни не стоит перегружать нового сотрудника информацией о различных подразделениях, достаточно будет предоставить рабочее место, познакомить с сослуживцами, договориться с руководителем о необходимом инструктаже и распланировать первую неделю работы сотрудника так, чтобы он мог ознакомиться со всеми службами компании, с которыми планируется его дальнейшее взаимодействие.

Опыт показывает, что если новый сотрудник на этапе собеседований получил правдивую информацию о будущей работе, то это упрощает его период адаптации.

Четвертый этап - это адаптационный курс или программа обучения новичка.

Страница 14 из 18

Наполнение программы адаптации в нашем случае должно быть следующим:

Организация:

1.Миссия компании (при условии, что миссия есть и все сотрудники четко ей следуют).

2.Структура, руководство и наиболее важные сотрудники компании.


.Кадровая политика и процедуры.

.Обучение и развитие.

.Функциональные обязанности.

Обязанности нового сотрудника:

1.Задачи отдела.

2.Профессиональные обязанности и ответственность.

.Требуемые навыки.

.Требуемые знания.

Карьерные возможности.

Программа адаптации нового работника

Основными участниками программы являются: непосредственный руководитель, наставник, Специалист по подбору и адаптации персонала.

Вся процедура адаптации делится на четыре этапа, каждый из которых предполагает выполнение определенных заданий, которые, в свою очередь, закреплены за тем или иным участником процедуры.

I этап. За три дня до выхода нового работника…

Специалист по подбору и адаптации персонала обязан:

·Позвонить сотруднику накануне его официального выхода на работу и убедиться, что все в порядке.

·Проинформировать сотрудников о приходе нового работника заранее.

·Приготовить все информационные материалы, которые будут выданы сотруднику в первый день работы, а именно:

oсписок внутренних телефонов, перечень городских телефонов компании;

·Подготовить необходимые пропуска и разрешения на парковку.

·Обеспечить и проверить, подготовлено ли рабочее место:

·телефон;

·устройства и техника.

Непосредственный руководитель обязан:

·Убедиться, что должностная инструкция подготовлена и соответствует действительности.

·Определить наставника.

ІІ этап. В первый рабочий день нового работника…

Специалист по подбору и адаптации персонала обязан:

·Встретить нового сотрудника и провести на рабочее место.

·Надлежащим образом провести кадровое оформление нового работника и все сопутствующие инструктажи.

·Обсудить стиль управления, особенности культуры, традиции, нормы и т. д., принятые в организации.

·Обсудить первый рабочий день.

Непосредственный руководитель обязан:

·Представить работника подчиненным, коллегам, познакомить с наставником.

·Проанализировать вместе с новым сотрудником его должностные обязанности и заполнить бланк задач на испытательный срок.

·Объяснить используемую на предприятии систему поощрений и правила применения штрафных санкций.

·Объяснить правила компенсации возможных затрат, а также порядок и выдачу зарплаты, оплату листов нетрудоспособности и отпусков.

·Ознакомить с организационной структурой.

·Обсудить первый рабочий день.

Наставник обязан:

·Ознакомить с правилами внутреннего трудового распорядка и сообщить следующую информацию:


oрабочие перерывы на отдых, время и продолжительность обеда;

oпроцедура сообщений о вынужденном отсутствии на работе (например, руководителю подразделения или секретарю по телефону);

oуход за пределы компании в рабочее время;

oтребования к внешнему виду;

oпропускная система, порядок открытия и закрытия офиса (рабочего кабинета).

·Предоставить информацию личного плана: местонахождение столовой, туалетов, места для отдыха, курения, стоянки машины и т. д.

·Предоставить информацию о традициях отдела или группы, в которой сотрудник будет работать, и правила, действительные только для данной должности и/или отдела.

Ознакомить с процедурой коммуникаций и связей по должности (в рамках отдела, с другими отделами).

·Ознакомить с поведением в случае непредвиденных ситуаций.

·Обсудить первый рабочий день.

III этап. За первую рабочую неделю нового работника…

Специалист по подбору и адаптации персонала обязан:

·Ознакомить с основными процедурами и политикой в отношении персонала (возможности карьерного роста).

·Проанализировать компетенцию и разработать индивидуальную программу перспективной подготовки.

Страница 15 из 18

Наставник обязан:

·Ознакомить с подробной историей компании, ее миссией, стратегией и целями, политикой в области работы с партнерами и потребителями, стадиями доведения продукции до потребителя.

·Познакомить с теми сотрудниками, с которыми будет сотрудничать новый работник.

·Ознакомить с содержанием работы, требованиями и стандартами выполнения работы, пределами полномочий, ответственностью.

·Ознакомить со специальными процедурами.

IV этап. По истечении испытательного срока…

Специалист по подбору и адаптации персонала обязан:

·Дать новому сотруднику заполнить оценочный лист.

·Проанализировать заполненный оценочный лист до обсуждения.

·Провести обсуждение и сделать акцент на ожидаемой от сотрудника обратной связи (узнать его мнение о фирме в целом, о способах ведения бизнеса, предложения об улучшениях и пр.).

Непосредственный руководитель обязан:

·Сообщить работнику об окончании испытательного срока и назначить дату обсуждения результатов его работы в этот период.

·Провести обсуждение и сделать акцент на ожидаемой от сотрудника обратной связи (узнать его мнение о фирме в целом, о способах ведения бизнеса, предложения об улучшениях и пр.).

Бланк 1 (заполняется работником)

Индивидуальный план работы на испытательный срок


Ф. И. О.

Наставник

Должность

Руководитель

Подразделение

Проект, заданиеПланируемый результатФактический результат

Комментарии:

Дата

Подпись работника

Оценка степени адаптивности и обучаемости сотрудника: ниже среднего / средняя / выше среднего

Проект, заданиеПланируемый результатФактический результатОценка по 7-балльной шкалеНаставникРуководитель

Дата

Подпись непосредственного руководителя

Согласовано: Специалист по подбору и адаптации персонала

Подпись (Инициалы, фамилия)

Оценка специалиста

(проводится с использованием 7-балльной шкалы по критериям, перечисленным ниже)

1. Выполнение порученной работы (справляется ли работник с порученной работой за установленное время).

На работу затрачивается гораздо больше времени, чем это диктуется опытом или планом1234567На работу затрачивается гораздо меньше времени, чем это диктуется опытом или планом

. Качество работы (насколько тщательно, точно и добросовестно выполняется работа, отсутствуют ли ошибки, учитываются ли указания и точка зрения руководителя).

Работа должна постоянно существенно переделываться1234567Результаты работы всегда высокого качества

. Уровень профессиональной подготовки (насколько хорошо работник ориентируется в предмете своей деятельности, обладает ли достаточными профессиональными навыками для выполнения своих обязанностей).

Знание предмета деятельности слабое, профессиональные навыки развиты недостаточно1234567Отлично ориентируется в предмете деятельности, обладает высоким уровнем развития профессиональных навыков

. Совместная работа (сотрудничает ли работник с коллегами при решении задач, есть ли готовность поделиться знаниями и умениями, оказывает ли поддержку, консультируется ли).

Не любит и не умеет работать в группе, редко принимает и предлагает помощь1234567Проявляет четко выраженную склонность к работе в группе, всегда эффективно сотрудничает с другими

. Способность к деловому общению (умеет ли работник четко высказать свои мысли, выслушать и понять собеседника).

Высказывания воспринимаются с трудом, не умеет слушать собеседника, не стремится к взаимопониманию1234567Хорошо воспринимается, убедителен, умеет выслушать собеседника, стремится достичь полного взаимопонимания

. Самостоятельность (может ли работник выполнять порученную работу без посторонней помощи).

Без посторонней помощи не знает, что предпринять, при малейших трудностях теряется1234567Даже нестандартные и сложные задания успешно выполняет без посторонней помощи


. Умение доводить начатое дело до конца (способен ли работник довести начатое дело до конца без напоминаний и постоянного контроля со стороны руководства).

Требует постоянного напоминания и жесткого контроля выполнения работы1234567Получив задание, всегда доводит дело до конца без напоминаний и контроля

Страница 16 из 18

Отзывы руководителя:

Предложения по дальнейшей работе сотрудника:

Дата

Подпись непосредственного руководителя (заполняется сотрудником отдела персонала)

Результаты прохождения испытательного срока

Средний балл оценки заданий (по среднему баллу делается вывод о потенциале работника)

Выводы:

Средний балл

До 3Не соответствует занимаемой должностиОт 3 до 4Неполное служебное соответствиеОт 4 до 5В целом соответствует занимаемой должностиОт 5 до 6Полностью соответствует занимаемой должностиБолее 6Заслуживает выдвижения на более высокую должностьПотенциал

Рекомендации:

Решение:

Дата

Подпись сотрудника отдела персонала

Бланк 2 (заполняется работником)

Оценочный лист

Должность

Подразделение

Дата выхода на работу

Дата оценки

Ф.И.О. непосредственного руководителя

Ф.И.О. наставника

ВопросОтветКомментарииМое рабочее место подготовлено надлежащим образомМне четко сформулировали мои основные задачиЯ ознакомился со своей должностной инструкциейМеня представили коллективуЯ знаю, каких результатов от меня ждутЯ знаю свои права и обязанностиЯ знаю свой рабочий графикЯ знаю, как вести себя в случае непредвиденных ситуацийЯ ознакомился с перечнем сведений, составляющих коммерческую тайнуЯ активно взаимодействую с коллегами внутри отделаЯ активно взаимодействую с другими подразделениямиЯ знаю направления деятельностиЯ знаю традиции, нормы, стандарты компанииЯ ознакомлен с требованиями и стандартами выполнения работы

Что больше всего удивило Вас за это время?

Дата

Подпись

Таблица 19

Курс ориентации

ЗадачиМероприятияОтветст-венныйФорма оценкиПолучить целостное представление об организации · история развития компании, традиции; · миссия, ценности, цели; · организационная структура; · продукты и услуги компании; · действующие программы для сотрудников, социальные гарантии.вводная беседа, презентация (экскурсия) с исп. "Спр. сотр."Суровень информированности выявляется на запланированных встречах со специалистом по подбору и адаптации персоналаПолучить информацию о подразделении и об особенностях должности: · рабочее место, коллеги; · руководители и специалисты, с которыми необходимо взаимодействовать по должности; · цели, задачи, роль подразделения в общей структуре организации, роль данной должности в производственном процессе; · должностные обязанности; · условия премирования, размер гонораров; · перспективы карьерного роста, если таковые имеются; · регламент работы, дисциплинарные рамки; · требования к охране труда и технике безопасности.общение с руководителем (либо наставником) с исп. Должностных инструкций, Положения о подразделении, Распорядка работы подразделенияР или Нуровень информированности выявляется на запланированных встречах с о специалистом по подбору и адаптации персоналаВстретиться со специалистом по подбору и адаптации персонала для подведения промежуточных итогов адаптации.встреча №1 встреча №2СОценка сотрудника руководителем / наставником (предоставление отчета руководителя/наставника менеджеру по персоналу)отчет №1 отчет №2 отчет №3Р/Н