Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 63
Скачиваний: 2
Введение
Актуальность исследования обусловлена тем, что интернет произвел революцию в мире моды и модном бизнесе. Демонстрация и обсуждение моды, покупка модных вещей приобрели более демократичный характер. Теперь местопребывание, подвижность и опыт потребителей перестали быть ограничивающими факторами. Технологический прогресс превратил моду из прерогативы богатых в удовольствие, доступное каждому. В мире моды было много преобразований: промышленная революция, которая обеспечила развитие текстильной продукции и сделала возможным массовое производство одежды; повышение качества и снижение себестоимости печатной продукции, которое отразилось на темпах распространения и изменения моды; появление синтетических материалов, которое сделало моду доступной широким массам; развитие киноиндустрии, телевидения и музыкального шоу-бизнеса, которое повлияло на стиль одежды среднестатистического потребителя и др. Однако ни одно из перечисленных преобразований в мире моды не сравнить с появлением Интернета.
Изначально компании в индустрии моды скептически, если не подозрительно, относились к розничной торговле посредством сети Интернет, предполагая, что покупка одежды весьма чувственное занятие – к вещи нужно прикоснуться, померить ее, увидеть, как она сидит, и только затем уже приобретать. Однако в скором времени, онлайн коммерция модной одежды стала одним из наиболее значимых сегментов рынка.
Методологическую основу исследования составили работы Т.Ю. Базаров, А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова, и др., так и работы молодых ученых.
Анализ литературных источников показал, что несмотря на кажущуюся простоту исследуемого явления, некоторые аспекты недостаточно изучены или спорны, что и обусловило выбор темы исследования.
Цель исследования – разработка мероприятий по совершенствованию сайта о моде Be-in.
Объект исследования – веб-сайты и порталы о моде
Предмет исследования – рассмотреть классификацию веб-сайтов и порталов о моде.
На основании цели и предмета исследования, мы выдвинули следующие задачи:
1. Раскрыть предмет моды в интернет-пространстве
2. Проанализировать влияние интернет-ресурсов на индустрии моды
3. Представить классификацию веб-сайтов и порталов о моде
4. Проанализировать деятельность портала Be-in
Методы исследования:
- анализ научно-методической литературы, касающиеся темы исследования
- сравнительный метод
- аналитический метод
Теоретической основной исследования, являются обзоры и статьи в периодических и специализированных изданиях, базовая учебная литература, а также прочие актуальные источники информации. Для выполнения исследования использовалась литература по менеджменту, управлению персоналом и др.
Структура исследования. Курсовая состоит из введения, основного текста, разбитого на несколько параграфов, списка источников и литературы, заключения.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПОНЯТИЙНЫЕ АППАРАТ ВЕБ-САЙТАХ О МОДЕ
1.1 Мода в интернет пространстве
Изменения в ландшафте российского модного бизнеса начались в конце 2007 г., до мирового кризиса, на который принято ссылаться, и который послужил лишь катализатором наметившихся проблем. Эти изменения особенно сказались в сфере продаж и рекламы модного продукта, где интернет начал играть все более заметную роль.
Некоторое время назад серьезной проблемой казались продажи через Интернет одежды и обуви – невозможность «потрогать и примерить» воспринималась как большой недостаток. Сегодня многие преграды успешно преодолены благодаря новым технологиям или совершенствованию способов взаимодействия с клиентом.
Мода - быстрое широкое распространение и кратковременное господство определенных вкусов в отношении одежды, предметов быта или в какой-либо другой сфере жизни или культуры. Мода быстротечна, изменчива.
Индустрия моды - сектор сферы услуг, занятый формированием у покупателей образа «модной» продукции, ее производством и реализацией.
Рисунок 1 – Функционирование современной индустрии модной продукции.
Прямыми производителями являются компании, которые создают свои собственные бренды, разрабатывают модели, коллекции, а затем производят их в своих компаниях. Таких компаний (крупных) очень мало. В большинстве случаев компании, которые «изобретают» и производят всю коллекцию, работают в мелкосерийном производстве с ограниченным ассортиментом и ограниченным тиражом продукции.
Производители модной продукции делятся на две группы – прямые производители и контракторы.
Модный бизнес характеризуется наиболее высокой независимостью цены товаров от их объективной потребительской ценности. Ценность бренда существует только в сознании потребителей и при грамотной организации рекламной компании можно сделать модной вещь с заурядными потребительскими свойствами. Поэтому львиная доля себестоимости модных товаров приходится именно на рекламу и PR, а не на собственно производственные затраты.
В России интернет-магазины одежды и обуви пока еще мало популярны. Сегодня на долю одежды, обуви и аксессуаров приходится около 19% российской интернет-торговли. Тем не менее, за последний год число модных интернет-магазинов увеличилось, как и востребованность этого формата торговли - повысилось количество обращений к сайтам-магазинам, вырос объем произведенных покупок.
За последний год неплохо себя зарекомендовали такие проекты, как онлайновый шопинг-клуб КупиVIP, интернет-магазин распродаж Club-Sale (продажа известных западных марок с большими скидками для зарегистрированных пользователей) и интернет-магазин одежды и аксессуаров Wild Berries. Причем известность эти проекты получили не только в среде конечных потребителей одежды, но и в кругу одежных компаний, которые успешно реализуют через них свою продукцию.
Успеху и росту интернета способствует и молодое «поколение web 2.0», общение и жизнь которого почти целиком проходят в глобальной сети. Среди этих активных молодых людей находится немало тех, кто мечтает о модном бизнесе и даже создает свои, пока маленькие, компании. В связи с высокой ценой вхождения в модный бизнес, существенными расходами на открытие и содержание обычных магазинов, многие молодые предприниматели стараются сконцентрировать свои усилия на интернет-проектах.
Наиболее ярким примером может служить специализированный, «заточенный» в первую очередь на моду портал «Look at me», в рамках которого создан магазин для своих пользователей.
Другим, не менее любопытным проектом стал интернет-магазин «No Brand» - "охота за лучшей одеждой и аксессуарами на знаменитых рынках и в магазинах Лондона", как пишут сами создатели ресурса. Выразительные вещи различных стилей от британских дизайнеров, а также образцы винтажных вещиц заказываются на сайте и доставляются на дом.
Интернет фактически начинает реанимировать и формат ателье (индивидуального пошива) причем, предлагает его и в доступном наибольшему количеству покупателей ценовом сегменте. В качестве примера можно заглянуть в интернет-ателье Рубашка на заказ, где за 950 рублей каждый может заказать и получить сорочку, «сшитую по Вашим размерам и с Вашим дизайном». Следует заметить, что проблема примерки в Интернет-магазинах тоже постепенно решается с помощью, скажем, так называемой технологии «добавленной реальности».
Такая технология начала применяться в магазине «Tobi» в виде интерактивной примерочной. Чтобы примерить платье, нужно, выбрав понравившуюся модель, распечатать на принтере особый маркер и, держа его перед собой, встать перед своей веб-камерой. На экране монитора появится ваше изображение в выбранной модели, автоматически подогнанной под ваш размер. Далее можно добавить вещь в корзину, куда она попадет уже в нужном размере.
Интернет, объединивший участников модного процесса, способен не только отражать моду, но и изменять её. Сегодня на выбор потребителей оказывают все большее влияние фэшн-блоги и порталы типа «Look at me».
Печатные СМИ, телевидение, глянец начинают заметно уступать интернету, главным преимуществом которого является скорость, с которой в сети появляются новости индустрии и обзоры событий. Например, фотографии модных показов выкладываются в сети едва ли не в тот же день, немедленно обсуждаются, и им выносится вердикт. Таким образом, немаловажным является и возможность быстрого отклика, задолго до того, как коллекции попадут в магазины. Мировой кризис не стал прямой причиной закрытия в последнее время ряда журналов, но он усугубил ситуацию вытеснения печатных изданий онлайновыми ресурсами.
Так недавно были закрыты журналы «Men's Vogue» и «Arena Homme Plus», многие другие издания стали заметно тоньше. По информации Publishers Information Bureau, объем рекламы в печатных модных изданиях упал почти на 18%.
Очевидно, что интернет все больше начинает напоминать многолюдную улицу с оживленным движением, на которой действуют свои правила игры, и где легко потеряться, если этим правилам не следовать. Большинство российских компаний модной индустрии, в отличие от западных конкурентов, пока недооценивают важность интернета. Лишь малое количество компаний рассматривают интернет как важный канал розничных продаж.
Известно, что модные продукты обращаются преимущественно к эмоциям и ощущениям покупателя, вот почему важность создания определенной атмосферы совершения покупки остается актуальной и в рамках интернета, хотя имеет свои особенности. Это заставляет внимательно следить за визуальной и эмоциональной составляющей модного бизнеса в сети. Сайты модной индустрии не могут быть плохими с точки зрения дизайна. Это абсурдно. Люди, предлагающие модный продукт, обязаны думать о том, как соответствующим образом вкусно и красочно это сделать.
1.2 Влияние интернета на модную индустрию
Мода - отражение ценностей той или иной социальной группы, которая воплощена в некоторых модных предметах, причем мода первоначально носила не национальный характер, то же самое можно сказать и об Интернете. Сегодня Интернет - это виртуальное пространство, которое представляет не только конкретные культурные, субкультурные и личные ценности, но и особую культуру, основанную на нелинейном, культовом мышлении.
Интернет визуализирует не только саму информацию, но и предлагает визуальные стратегии ее подачи (интуитивно понятный интерфейс). Web- дизайн создает ландшафт виртуального пространства. Если вспомнить роман В. Пелевина «Шлем Ужаса», этот ландшафт не только фон, но и активный инструмент продвижения определенных продуктов, направляющий выбор Интернет-амфибий в требуемом направлении. Мода через визуальные образы демонстрирует социокультурные коды, а современные принципы маркетинга часто также основаны на продвижении модных стандартов, через иллюзию демократичности выбора.
Если рассмотреть подробнее, то можно выделить ряд общих черт данных феноменов. Во-первых – мода и Интернет обладают общими качествами, как глобальный характер, наличие «модных арен» – если для моды это СМИ, улицы городов, общественные места, где любой может продемонстрировать себя реального или желаемого, то Интернет априори предполагает бытие-под-взлядом. Иначе, зачем вывешивать собственные фото, писать комментарии к новостям, сочинять себе аватары. Если в реальности наши возможности по реализации «желаемого я» ограничены финансовыми возможностями и законами физики, то виртуальный мир дает полную свободу. Модное платье, внешность «под звезду», жабры и хвост – вот не полный спектр возможностей формирований «Интернет-я».
Наглядность - следующее качество, объединяющее это два локуса. Модный-или-не модный образ прочитывается мгновенно. При использовании Интернет-ресурсов могут быть использованы два основных вида подачи информации, рассчитанных на визуальное и аудиальное восприятие, что, в свою очередь, предоставляет возможность лучше усваивать информацию за счет конкретных образов, а не абстрактных слов и понятий. Также использование иллюстративного материала Интернет-ресурсов подходит как средство для постановки проблемных ситуаций. Использование Интернет-ресурсов предоставляет возможность создания на их основе своих наглядных пособий, образцов для подражания.