Файл: Классификация веб-сайтов и порталов о моде.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основная задача электронного магазина — это представление широкого ассортимента и возможности купить товар непосредственно на сайте.

Преимущества:

  • возможность покупки за несколько кликов мышкой.
  • широкий охват аудитории (нет географической привязки).
  • неограниченное количество товаров на витрине.
  • круглосуточная доступность.
  • возможность сравнения и оценки товаров.
  • низкие цены за счёт снижения издержек в сравнении с оффлайн-магазином.

Недостаток можно выделить всего один: товар нельзя пощупать. К счастью, сейчас доверие покупателей к интернет-магазинам возросло, и они уже без всяких сомнений делают покупки в интернете. Более того, многие модные бутики гарантируют покупателям бесплатный осмотр или примерку перед покупкой. То есть клиент может сперва удостовериться, что ему доставили то, что ему нужно, и только после этого оплатить заказ.

В целом — за интернет-магазинами будущее. На сегодня это самый удобный (можно купить, не вставая с дивана) и простой (заказ товара в среднем занимает 5 минут) способ что-то приобрести.

Лендинг.

Лендинг или лендинг-пейдж (landing page) — это одностраничный тип сайта для захвата внимания клиента для последующего выполнения им целевого действия. Минимум всего отвлекающего: на лендинге размещается только ключевая информация, которая способна заинтересовать и побудить сделать покупку товара.

Другие названия лэндинга — посадочная страница, страница захвата.

Что представляет собой правильный лендинг?

Во-первых, это простой и удобный дизайн. Благодаря своей лёгкости лендинг быстро загружается и не вызывает лишних вопросов.

Во-вторых, лендинг несёт ключевую информацию о том, почему клиент должен сделать покупку именно в данном магазине. Преимущества, акции с ограничением по времени, высококачественные фотографии, призыв к действию — вот главные пункты, из которых состоит посадочная страница.

Сейчас происходит настоящий расцвет лендингов. И этому есть причины. Главным преимуществом этой разновидности сайтов является повышенная конверсия за счёт узконаправленности (конкретный товар/услуга для конкретной аудитории). Ничего лишнего — вот секрет успеха страницы захвата.

В отличии от огромной витрины интернет-магазина, посетитель лэндинга видит только что-то одно. Когда нет широкого выбора, то зачастую люди даже рады — не нужно тратить силы и время на сравнение и выбор.

Недостатком лендинга является как раз его преимущество в виде узконаправленности. Это как обоюдоострый меч. Если у вас появится второй (третий, десятый, тысячный) товар, то выхода здесь два. Первый — это в который раз делать под него новый лэндинг. Второй — создать интернет-магазин, где будет широкий ассортимент товаров.


Некоторые владельцы модных домов одновременно пользуются и лэндингами. И это вполне оправданно. Например, у них появляется в продаже какая-то очень популярная вещь. Она хорошо продаётся в магазине, но если дополнительно организовать лэндинг конкретно под этот товар, то продажи пойдут ещё лучше. Такая тактика одновременного наступления по всем фронтам получает всё большее распространение в интернет-коммерции. А почему нет? Ведь это эффективно и не требует особых затрат.

Промо-сайты.

Промо-сайты — это вид сайтов для проведения конкурсов, акций, розыгрышей призов или презентации чего-то нового (например, новая модель кроссовок). Как правило, такие сайты требуются крупному бизнесу. У такого бизнеса уже имеется основной сайт или сайты, задачи которых — это продажи, формирование позитивного имиджа, поддержка клиентов. А вот всякие развлекательные конкурсы выносятся на отдельный домен, дабы не загромождать основной ресурс. И это правильно.

Конечно, ради недельной акции промо-сайты никто не делает. Их делают под долговременные конкурсы и розыгрыши. Долговременные — это чаще всего значит от нескольких недель до нескольких месяцев. Естественно, такое крупное мероприятие достойно отдельного промо-сайта.

Социальная сеть.

Социальные сети — это сайты, предназначенные для построения и отражения социальных взаимоотношений между разными людьми.

Соцсети могут быть как для широкого круга пользователей, так и узконаправленные, в которых объединяются люди с определенными интересами, возможностями, целями.

Этот вид сайта могут себе позволить далеко не все компании, однако, социальные сети сейчас получают всё больше распространение, и бизнес тоже использует эту удобную технологии взаимодействия между пользователями в своих интересах.

В принципе, социальная сеть — это дорогое, но эффективное решение проблемы взаимодействия. Этот инструмент нужен только тем компаниям, которые уже переросли стандартные корпоративные средства взаимодействия и нуждаются в большем. Причем такие компании имеют четкое представление о своей целевой аудтории, её интересах и потребностях, знают какие их задачи способна решить своя собственная социальная сеть, понимают, как именно получить выгоду от создания соцсети и обладают достаточными средствами для развития своей социальной сети, ведь на одном создании сайта далеко не уедешь, его необходимо будет продвигать и популяризировать.

Форум.

Форум — место для общения. Форум может быть, как отдельным сайтом, так и частью главного. Зачастую форумы создаются под определенные тематики (например, форумы дизайнеров).


В бизнесе используется в роли площадки для общения с клиентами.

Создание форума оправдано в случае, когда есть много клиентов, у которых часто возникают вопросы. Если это условие не выполняется, то получается мёртвый форум, который своей пустотой только отпугивает других потенциальных клиентов.

Блог.

Как и в случае с форумом, блог может быть как отдельным, так и совмещённым с основным интернет-ресурсом компании. Отличие здесь в том, что это не средство общения, а трибуна организации, с которой она доносит нужную для клиентов информацию.

Создание блога намного актуальнее, чем создание форума, и вот почему.

Преимущества:

  • полезная информация для клиента.
  • сайт становится живым: видно, что он развивается.
  • отличное средство для продвижения сайта в интернете.

Качественные регулярные обновления — вот залог успеха блога.

Если клиент заходит и видит одинокую статью, написанную два года назад, то он сделает вывод, что такое запустение и разруха не только в блоге, но и в самой компании. Вряд ли он воспользуется услугами этой компании — впечатление уже испорчено.

Совсем другое дело, когда компания регулярно пишет в своём блоге. Клиент отмечает активную деятельность и делает вывод — организация жива и развивается. Более того, из блога посетитель получает полезную информацию. Благодаря этому авторитет компании и экспертность её сотрудников в глазах клиента растёт. Судите сами: кому вы будете доверять больше — тому, кого видите в первый раз или тому, кто вам уже помог?

Так что блог для любой уважающей себя компании — это несомненно нужная и полезная вещь. Главное — он должен регулярно наполняться полезной информацией, а не лежать мёртвым грузом.

Вывод. Выбор типа сайта на самом деле гораздо проще, чем кажется. Всё зависит от функционального назначения. То есть сначала необходимо определиться с целью сайта, а уж затем с его типом, структурой и функциями.

Если есть необходимость продавать новые дизайнерские вещи – интернет-магазин и/или лэндинг. Также можно посмотреть в сторону каталога. Но, как было отмечено выше, каталог гораздо менее удобен в сравнении с полноценным интернет-магазином, за исключением некоторых видов бизнеса.

Необходимо информировать клиента о модных новинках – существуют виды - корпоративный сайт или портал. По желанию к этим типам сайтов можно прикрутить форум или блог — это полезные инструменты в сфере поддержки и информирования пользователей.


Собираетесь оказывать какую-то конкретную услугу через интернет, например, швейная мастерская – в этом случае сервис будет отличным решением. Хорошим решением будет совмещение лендинга и сайта-сервиса (лендинг — для хорошей конверсии, ну а сам сервис будет в отдельном электронном кабинете пользователя). Удобно и эффективно.

Стоит заметить, что классификация сайтов — это вещь несколько условная. Как правило, большинство интернет-ресурсов имеют в себе признаки различных видов сайтов. Грамотное совмещение функционала, структуры и дизайна вашего интернет-представительства — вот что действительно важно для современного бизнеса в области моды.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОРТАЛА О МОДЕ BE-IN 3.1

2.1. Общая характеристика портала Be-in

«Be-in.ru» - Это интернет-проект о моде и не только создан для того, чтобы помочь жителям Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России предоставить информацию о самых интересных и важных событиях в мире моды и культуры. Поэтому цель компании - информировать посетителей о том, что происходит в мире моды, и направлять их в места, где они могут ознакомиться с модным брендом, тенденциями и т. Д.

Рисунок 2 – Логотип портала о моде.

Заходя на сайт Be-in.ru, первое, что сразу бросается в глаза, - это особый эклектичный дизайн, который полностью отражает цели и задачи этого проекта. Все очень яркое и запоминающееся, так что информация уже может быть извлечена из самих заголовков.

Существует большой список магазинов и каталог товаров, которые можно купить в перечисленных магазинах, что, безусловно, привлекает внимание посетителя. Вы не только сможете увидеть магазины города, выбранные посетителем сайта, но и узнать, что представляет собой ассортимент в этих магазинах.

Рисунок 3 – Портал о моде «Be-in.ru»

На сайте Be-in.ru существует специальный инструментарий для специального вида товаров: товары в магазине можно просмотреть в целом, и просматривать целый онлайн-каталог, а также изучить отдельные предметы и удалять их из избранных.


Существует функция настройки личной страницы. Поскольку этот сайт предназначен для информирования посетителей о моде и модных событиях, персонализация сайта связана с выбором города, который представляет интерес для посетителя, а также регистрации и создания профиля, в котором можно публиковать только свою фотографию и информацию, но также и свой собственный гардероб, где вы можно добавить товары, интересующие пользователя.

Рисунок 4 – Пример страницы с женским товаром.

Что касается создания определенной атмосферы сайта - этого как такового нет. Все очень просто, лаконично и функционально.

На этом портале также есть специальные функции и преимущества. Удобная поисковая система Bein.ru. Быстрая навигация в разделах веб-сайта, поле для формулировки запроса, фильтры для выбора группы продуктов.

Также, существует возможность для любого посетителя сайта оставить свой комментарий в поле для комментариев и для зарегистрированных пользователей - пообщаться с единомышленниками посредством электронных писем.

Основные технологии интернет-маркетинга используются для создания обратной связи с клиентом на портале Be-in.ru.

Нельзя не упоминуть о разделе «Скидки и продажи» портала Be-in.ru, в котором используются популярные технологии, чтобы привлечь внимание посетителей, например: сообщать о специальных акциях или рекламных акциях в магазинах города.

Что касается онлайн-брендинга, то ясно, что на веб-сайте представлено большое количество брендов, которые отличаются друг от друга, что они «остаются» на своей собственной странице и имеют свой собственный профиль.

Однако стоит отметить, что упор идет скорее не на внутренней оптимизации на этом портале, а на внешние. Не сами бренды «рассказывают» о себе, и редакторы обмениваются информацией о них. Качество интерпретации бренда превосходно, все отражается очень четко.

Например, обращаясь к любому бренду на этом портале, то можно узнать основную информацию и информацию об этом. Также появляются последние новости об этом бренде. Каталог одежды бренда помогает узнать, какие продукты мы можем купить в выбранном нами городе. Существует также возможность увидеть, где находится ближайший магазин в городе (точный адрес) и увидеть его на виртуальной карте. Также есть возможность зайти на официальный сайт бренда.

Рисунок 5 – Страница с информацией о бренде «Gucci».