Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 65
Скачиваний: 2
В то же время и Интернет, и мода желают иметь автора как некий бренд, ориентир. Платье от Шанель, пальто от Пиросмани, блог В. Путина или Касперского – алфавит особого языка, построенного на гипертрофии авторства как точки ландшафта. Активное использование различных социокультурных кодов и символов – основа, как языка моды, так и идентификации в Интернет мире. Мода нуждается в культурной памяти, как вечном источнике вдохновения. Интернет как же называют мировым хранилищем информации. Информационное поле является и инструментом, и особым пространством, где происходит ризоматическое (Ж. Делез, Ф. Гваттари) взаимодействие «всего со всем», диалог различий, встреча и идентификация различаний (Ж. Дер- рида).
С другой стороны, как мода вдохновляется Интернет-средой (кибер панк и биороботы на подиумах), так же Интернет считается одним из самых демократических инструментов продвижения модных стандартов, демонстрации модных образов, реализации символического капитала. Сегодня уже можно выделить направления реализации моды в Интернет-пространстве. Многие реальные СМИ-ресурсы имеют соответствующие сайты в Интернете, модные журналы, программы не только своего региона доступны для изучения в Интернете (интересно сравнивать версии того же ELLE для различных стран). Обычно такие сайты дополняются дополнительными интерактивными сервисами – форумы, тематические мини-flash игры, конкурсы. Существуют отдельные электронные СМИ (lady.mail.ru, modnye.spb и др.). Такие сайты позволяют выявить точки самоорганизации в области дизайна костюма, дать возможность самореализации творческим личностям в том числе, к сожалению, у нас в стране меньше, предоставить широкую целевую аудиторию новым трендам.
Сайты имеют ряд модных магазинов. Это либо Интернет-витрина, либо Интернет-буклет, либо информационный портал. Для определенных групп товаров, предназначенных различным целевым аудиториям, существуют Интернет-магазины. В данных сайтах форумы обычно более внимательно модерируются, чем у модных СМИ. На форуме ELLE, например, можно встретить темы, посвященные качеству продуктов, на сайтах-магазинах – максимум может присутствовать сопутствующая историческая информации по сходной тематике, предложения потребителей по улучшению сервисов. В ситуации кризиса заметно усиление внимания «форумчан» к качеству продуктов, обслуживания, и, естественно, обсуждение кризисных трендов моды (винтаж, аристократичный шик, минимализм и т.д.).
Интернет видится удобным полем для маркетинговых исследований, но проблемы здесь очевидны – сложно доверять достоверности информации, предоставляемой пользователем, что является основой любого социологического исследования. Основной целевой аудиторией, кроме молодежи, у Интернет-магазинов были так называемый «офисный планктон» и домохозяйки. Опять же, если говорить о нашей стране. По сравнению со многими другими государствами, наш потребитель более консервативен, больше доверяет реальным вещам, а не Интернет-продажам. Молодежь в основном потребляет недорогой сектор одежды, музыкальных и видеодисков, товары для спорта, геджеты. Для сегмента работающих взрослых Интернет, – скорее источник информации о модных новинках или возможность заказа желаемой вещи. Мужская стратегия потребления – техника, аксессуары, гэджеты (Игрушки для занятых людей) или Интернет-аукционы (винтажное потребление), женская – товары для дома, детей, одежда. По статистике даже в России актуальны западные Интернет-каталоги (Ив Роше, Ля редут).
Отдельный вопрос Luxury-сектор. Luxury-сектор, как в целом и вся мода, основан на сакрализации процесса потребления - люкс-упаковка, обслуживание, индивидуальный подход. На западе Luxury потребление в Интернет- среде более развито – экономия времени деловых людей, при индивидуаль ном подходе к клиенту.
Сайты известных брендов – скорее часть идеологии, паблисити, а не прямой инструмент продаж. Актуальными являются продажа в Интернете брендовых аксессуаров, и виртуальные распродажи. Но здесь речь скорее о целевой аудитории, желающей быть Luxury, а не являющейся ею.
Интернет-среда делает культурные различия более выпуклыми, креативность более видимой, что позволит в кризисной ситуации, как в точке бифуркации разглядеть зоны роста нового, и через их стимулирование найти пути решения проблем. Ведь, как говорит человеческая история, насильно навязывать рецепты, не соответствующие реальности, – вещь бесперспективная, можно вспомнить соответствующие примеры из развития моды. В то же время, несмотря на то, что кризис трагически сказывается на большом количестве людей, для экономики и культуры в целом кризис может стать причиной обновления.
Таким образом, можно говорить, что инструментарий, который предлагает взаимодействие моды и Интернета видится перспективным для использования в ситуации мирового кризиса как для презентации новой экономической идеологии, для выживания отдельных компаний и развития творческих личностей.
1.3 Классификация веб-сайтов и порталов о моде
Сегодня существует великое множество сайтов, и каждую секунду это число растёт. Чтобы лучше разбираться в современных тенденциях развития интернет-технологий необходимо рассмотреть классификацию популярных видов сайтов о моде.
Все сайты различаются своими функциональными возможностями, выполняемым задачам, назначением и прочими техническими и не только характеристиками.
Конечно, любая классификация в некоторой степени условна, так как сайты, казалось бы, разных видов зачастую могут иметь некоторое сходство. Более того, на практике нередко можно встретить комбинированные веб сайты.
Но всё же знать ключевые отличия, преимущества и недостатки каждого типа очень полезно. Чётко понять, какой именно сайт необходим — это, можно сказать, сделать полдела.
Сайт-визитка.
Сайт-визитка — это, можно сказать, родоначальник интернета. Именно этот тип сайтов стоял на заре зарождения мировой сети. Конечно, сейчас такие визитные странички визуально преобразились, стали краше и наряднее. Но сама суть осталась прежней.
Что такое сайт-визитка? Это всего несколько страниц: сведения о компании, информация о продаваемых товарах / оказываемых услугах, контактные данные. Может быть ещё несколько разделов типа Акции, Новости и тому подобное. Представленная информация — статична, то есть на сайте-визитке не предполагается активного взаимодействия пользователя с сайтом. Из всего взаимодействия с клиентом — лишь форма обратной связи для отправки email прямо с сайта. Такие сайты популярны у дизайнеров и небольших модных магазинов.
Преимущества:
- низкая стоимость создания.
- быстрый запуск.
- возможна модернизация до более продвинутых видов веб-сайтов
Недостатки:
- практически невозможно продвижение из-за маленького объёма содержания.
- бедный функционал.
- бедный дизайн.
- клиент не задерживается: пришёл — глянул — ушёл.
В целом, этот тип сайтов уже отжил своё и ныне почти упокоился на задворках истории. Конечно, сайт-визитка — это лучше, чем ничего. Но клиента таким видом сайта уже не зацепить. Более того, в случае сайта визитки нужно ещё и постараться, чтобы вообще клиента не отпугнуть! Так как при создании визитки, как правило, заказчик экономит на всём, на чём можно, то и выглядит в итоге такой сайт соответствующе. Бюджетный — это ещё корректное определение, обычно всё бывает гораздо хуже.
Корпоративный сайт.
Под корпоративным сайтом понимается многофункциональный сайт организации, например, дома моды или сайт какого-либо бренда, назначение которого — как донесение информации до клиента, так и непосредственно преследование коммерческих целей. То есть это сайт, который работает на бизнес.
Если сравнивать с предыдущим типом веб сайтов — визиткой, то получается следующая аналогия. Там вы вручили маленькую визитку и распрощались в надежде, что о вас когда-нибудь вспомнят. Здесь же вы сразу дарите максимально полный объём информации, чуть ли не книгу, в который есть всё для решения потребностей клиента. Это не просто бумажка-визитка, это уже полноценный офис со всеми его преимуществами.
Как человека встречают по внешнему виду, так и компанию встречают по её сайту. Как правило, клиент всегда, пускай даже неосознанно, видит/чувствует серьёзность в намерениях (или же её отсутствие). Корпоративный сайт — это отличный способ показать серьёзное отношение к делу.
Более того, создавая корпоративный тип сайта, вы дарите клиенту то, что ему нужно. Клиент чувствует оказываемое ему уважение, когда видит, сколько нужной и полезной информации специально для него создано и размещено. Приятный дизайн, удобное управление, достоверная и регулярно обновляемая информация — вот характерные черты, которые выгодно выделяют корпоративный сайт на фоне визиток.
Выделим конкретные плюсы и минусы корпоративного сайта.
Преимущества:
- централизованное хранилище подробной информации о компании, товарах и услугах.
- большое количество справочной информации для поддержки пользователя.
- различные сервисы помощи для выбора товаров и услуг: калькуляторы и тому подобное.
- возможность взаимодействия сотрудников организации между собой через внутренние сервисы.
- активное привлечение клиентов за счёт клиенто-ориентированности.
Явных недостатков у корпоративного типа сайта не наблюдается. Но один субъективный выделить всё же можно: корпоративный сайт не нафарширован по максимуму. То есть он отлично выполняет свои функции привлечения новых клиентов и поддержки существующих. Но нет пределу совершенству — так и корпоративный сайт может когда-нибудь захотеть предоставлять больше наворотов для пользователей. И чем больше он будет обрастать дополнительным функционалом, тем больше он будет превращаться в портал.
Портал.
Портал — это, фактически, сильно прокачанный и улучшенный корпоративный сайт. Данный тип сайта ориентирован на гораздо более широкий круг пользователей и призван значительно облегчать им жизнь всеми доступными способами.
Пример функциональности портала: размещение и вывод фото новой коллекции, аудио и видео в виде удобных галерей и плейлистов, чтение информации о вещах, просмотр и прослушивание онлайн, форумы, блоги и дневники пользователей, рейтинги, голосования, система комментирования и управления комментариями, обмен личными сообщениями между пользователями и так далее. Этот список можно продолжать бесконечно. Главная черта портала — это очень активное взаимодействием с посетителями. Видов этих взаимодействий может быть тысячи. У каждой аудитории — свои запросы, и именно сайт-портал способен их все удовлетворить.
Собственно, именно на этом и строится успех или неуспех портала. Главное — это понять запросы вашей целевой аудитории. Если вы знаете, в чём нуждаются ваши пользователи, то вы сможете им это дать посредством интернет-портала. Портал — это современный вид сайта, благодаря которому можно эффективно удовлетворять потребности аудитории. Тем самым делать бизнес успешным.
Сайт-сервис.
Сервис как правило, сконцентрирован на решении какой-то одной или нескольких однотипных потребностей клиента.
Лучшим примером будут онлайн-консультанты дизайнерских домов. Наверное, каждый из нас встречал на современных сайтах всплывающие окна с обращением менеджеров или предложением ввести свой номер, чтобы нам быстро перезвонили и проконсультировали. Так вот, такие онлайн-помощники и являются примером сервиса — видом сайтов, которые предоставляют услуги по удовлетворению конкретной нужды пользователя.
Сервисов в интернете существует огромное количество, каждый день появляются новые. Для того, чтобы создать своё успешный сервис, требуется понять, чего не хватает людям. Догадайтесь, как решить чью-то проблему, станьте полезным для людей — и вас сервис непременно ждёт успех. Конечно, при условии, что он будет разработан и введён в эксплуатацию профессионалами. Так как классную идею без грамотной технической реализации чаще всего ожидает провал.
Сайт-каталог.
Под каталогом понимается сайт с витриной из товаров, например, коллекции курток, но без возможности добавить их в корзину и оформить заказ. Покупка товаров из каталога производится через e-mail, телефон или другие способы связи с владельцем ресурса.
Стоит заметить, что на данный момент времени сайт-каталог — это не самое лучшее решение для модного бизнеса (исключением являются каталоги с дорогостоящими товарами). Клиенты нынче привередливый: ему нужно, чтобы было просто и удобно. А что простого и удобного в том, что ему приходится искать возможность связаться с владельцем каталога, тратить время на общение с ними и только после прохождения этого нелёгкого пути клиент наконец-то сможет получить то, что ему нужно.
Конечно, бывают ситуации, когда у компании есть какое-то уникальное предложение или индивидуальный подход к формированию цены для каждого человека. Но даже в этом случае можно всё автоматизировать.
Интернет-магазин.
Интернет-магазин — это самый популярный метод коммерции в интернете, в том числе и в сфере моды. Все товары на витрине, купить их можно в пару кликов мышкой — что может быть проще и удобнее?
Объёмы интернет-коммерции растут год за годом, и самое приятное — в России этот рост продолжится ещё долго. Это в США и Европе электронный рынок уже достиг насыщения и поэтому варится в собственном соку. Россия же в этом плане намного приятнее: если в Москве и Питере рынок почти заполнен и влезть туда не так-то и просто, то в остальных регионах нашей необъятной страны существует множество незанятых ниш или ниш с низкой конкуренцией. И такое состояние будет сохраняться только в ближайшие годы. Дальше, как это обычно и происходит, рынок придёт в равновесие.