Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 189
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Общая характеристика публичной власти
1.1 Понятие публичного управления
Глава 2. Публичная власть в современной России
2.1 Публичная власть в современной российской государственности
2.2 Народ как носитель публичной власти
Глава 3. Проблемы организации и построения публичной власти в России
3.1 Построение публичной власти в России
3.2 Особенности построения публичной власти на местном уровне
В-четвертых, в советский период имело место формирование вертикали соответствующих органов – не в плане административной подчиненности (хотя и это нередко имело место не столько юридически, сколько фактически), а для взаимной поддержки, обобщения и распространения лучшего опыта выполнения в том числе и властных функций. С переходом к постсоветской системе появилась некая непоследовательность, когда что-то отразили в законодательстве, от чего-то отказались, но по мере развития стало очевидным – этого не стоило делать.[35]
Постепенно правила и обыкновения единства публичной власти начали восстанавливать. В частности, в ч. 2 ст. 77 Конституции РФ обоснованно закреплено: «В пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации». Хотя судебная система в этой статье не предмет исследования, все же обратим внимание на то, что в ч. 3 ст. 118
Конституции РФ устанавливается единая судебная система Российской Федерации. В связи с этим представляется целесообразным, как это имело место в Конституции СССР 1977 г., отразить в нашем Основном законе единство представительных органов власти.
При Президенте РФ среди прочих органов функционирует Совет по развитию местного самоуправления. В Государственной Думе создан Комитет по федеративному устройству и развитию местного самоуправления, аналогичный комитет в Совете Федерации несколько шире по кругу вопросов – по федеративному устройству, местному самоуправлению и делам Севера.
Обоснованно поступили палаты федерального парламента – Совет Федерации и Государственная Дума, которые совместно образовали Совет законодателей при Федеральном Собрании РФ. В утвержденном данным Советом Положении о нем наряду с иными его задачами обозначен и «обмен опытом парламентской деятельности». Совет законодателей создал ряд комиссий, среди них особенно выделим Комиссию Совета законодателей по координации законотворческой деятельности и мониторингу законодательства, Комиссию по делам Федерации, региональной политике и местному самоуправлению.[36]
Таким образом, задачи, система и структура органов не могут быть ограничены теми или иными уровнями публичной власти. Это общегосударственная проблема, совершенствование теории и практики в данном направлении должно вести к выработке общегосударственных контуров и особенностей их применения на каждом уровне публичной власти.
Заключение
Органы публичной власти в России, зачастую становятся субъектами частноправовых отношений. В наибольшей степени публично-правовые функции сочетаются с хозяйственной деятельностью в деятельности органов местного самоуправления при решении вопросов местного значения, связанных с обеспечением жизнедеятельности населения. При этом как публично-территориальные образования в целом, так и их отдельные органы могут быть наделены правами юридического лица с особым статусом, вытекающим из их публично-правовой природы.
В отечественной научной литературе иногда допускается смешение понятий публично-территориального образования и его органов как субъектов гражданских правоотношений, но в законодательстве зарубежных государств проводится четкое разграничение. Отождествление в российской литературе действий публично-территориального коллектива и его органов в гражданско-правовых отношениях не соответствует основным подходам, заложенным в законодательстве.
Согласно российскому законодательству публично-правовые образования территориального характера (государство, субъекты Федерации, муниципальные образования) признаны участниками имущественного оборота наравне с иными субъектами (ст. 8 Конституции РФ, ст. ст. 1, 2, 124 ГК РФ). Вместе с тем данным образованиям и их органам присущ специфический статус, влияющий на особенности их положения как участников гражданских правоотношений.
При участии в подобного рода отношениях органы публичной власти юридически равны с иными субъектами гражданско-правовых отношений. Перечисляя участников гражданско-правовых отношений, Гражданский кодекс Российской Федерации называет физических и юридических лиц, а также иных субъектов, наделенных правом на участие в названных правоотношениях.
Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты
- Конституция Российской Федерации. Принята 12 декабря 1993 г. (изм. от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2019) // «Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, N 40, ст. 3822.
Научная и учебная литература
- Адамская Л.В. Местное самоуправление в РФ / Л.В. Адамская // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. 2017. № 3 (16). С. 22-23.
- Алиева Г.Ш. Проблемы организации местного самоуправления и его взаимодействия с центральной государственной властью / Г.Ш. Алиева // Аллея науки. 2018. Т. 2. № 2 (18). С. 573-575.
- Афанасьева, Ю. А. Конституционное право РФ : учебник для академического бакалавриата / Ю. А. Афанасьева - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2015. - 380 с.
- Баранова И.А. Экономическая основа местного самоуправления / И.А. Баранова // Интеграция наук. 2017. Т. 2. № 2 (6). С. 18-20.
- Бейдина Т.Е. Делегирование государственных полномочий органам местного самоуправления как теоретическая и практическая политическая проблема / Т.Е. Бейдина // Вестник Забайкальского государственного университета. 2018. Т. 24. № 2. С. 39-46.
- Божиган В.С. Деятельность органов местного самоуправления в сфере обеспечения благосостояния населения / В.С. Божиган // Наука в современном мире: приоритеты развития. 2018. Т. 2. № 1 (4). С. 45-46.
- Боков Ю.А., Фетисова А.В. Конституционные гарантии местного самоуправления в РФ / Ю.А. Боков, А.В. Фетисова // Вопросы современной юриспруденции: сб. ст. по матер. LXIX междунар. науч.-практ. конф. № 1(63). – Новосибирск: СибАК, 2017. – С. 23-28.
- Гадельшина Л.И. Местное самоуправление в РФ / Гадельшина Л.И. // Марийский юридический вестник. 2017. Т. 1. № 1 (20). С. 23-26.
- Захаров И.И. Местное самоуправление как вид публичной власти / И.И. Захаров // Потенциал современной науки. 2017. № 4 (30). С. 55-57.
- Комаров С.А. Комментарий к Конституции Российской Федерации / С. А. Комаров [и др.] ; под ред. С. А. Комарова. - 1-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2014. - 367 с.
- Лебедева А.Д. Местное самоуправление в РФ / А.Д. Лебедева // Экономика. Право. Печать. Вестник КСЭИ. 2017. № 73-74 (1-2). С. 47-50.
- Макогон Т.И. Местное народовластие: Констелляция формы и содержания / Т.И. Макогон //Вестник Томского государственного университета. История. -2013. -№5 (25) С. 87
- Набиуллин И.И. Понятие и своеобразие местного самоуправления / И.И. Набиуллин // Аллея науки. 2018. Т. 1. № 2 (18). С. 667-671.
- Нудненко Л. А. Конституционное право : учебник для СПО / Л. А. Нудненко. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2016. - 411 с.
- Олейникова О.И. Организационная структура органов местного самоуправления: правовой, организационный и управленческий аспекты / О.И. Олейникова // Юридический факт. 2018. № 24. С. 14-22.
- Петрова Т.А. Местное самоуправление в современных реалиях / Т.А. Петрова // Вестник Томского государственного университета. Экономика. 2017. № 39. С. 174-181.
- Попов Г.А. Местное самоуправление и национальный вопрос в России / Г.А. Попов // Университет Наук. 2017. № 12. С. 494-499.
- Рябова Т.М. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления / Т.М. Рябова // Материалы Ивановских чтений. 2018. № 1-1 (18). С. 113-117.
- Савин В.И. Местное самоуправление в системе публичной власти в России / В.И. Савин // Среднерусский вестник общественных наук. 2017. Т. 12. № 3. С. 150-155.
- Стульникова О.В. Местное самоуправление в современной России: проблемы и перспективы развития / О.В. Стульникова // Новая наука: От идеи к результату. 2017. Т. 1. № 2. С. 230-234.
- Терехова Т. Г. Ответственность должностных лиц и органов местного самоуправления // Молодой ученый. - 2014. - №9. - С. 378-382
- Чихладзе Л.Т. Новые тенденции формирования органов местного самоуправления в РФ / Л.Т. Чихладзе // Юридическая наука. 2017. № 1. С. 42-51.
- Шайхуллин М.С. К вопросу о конституционных гарантиях местного самоуправления в России / М.С. Шайхуллин // Татищевские чтения: актуальные проблемы науки и практики. 2016. - С. 130-133.
- Широков А.Н., Юркова С.Н. Муниципальное управление. 2-е изд., перераб. М.: КНОРУС, 2017. 341с.
- Юсупова Р.М. Местное самоуправление в РФ / Р.М. Юсупова // Вестник Коми республиканской академии государственной службы и управления. Серия: Теория и практика управления. 2017. № 19 (24). С. 41-43.
- Якушкина В.А. Роль местного самоуправления в обществе / В.А. Якушкина // Академическая публицистика. 2018. № 1. С. 121-126.
-
Бейдина Т.Е. Делегирование государственных полномочий органам местного самоуправления как теоретическая и практическая политическая проблема / Т.Е. Бейдина // Вестник Забайкальского государственного университета. 2018. Т. 24. № 2. С. 39-46 ↑
-
Набиуллин И.И. Понятие и своеобразие местного самоуправления / И.И. Набиуллин // Аллея науки. 2018. Т. 1. № 2 (18). С. 667-671. ↑
-
Якушкина В.А. Роль местного самоуправления в обществе / В.А. Якушкина // Академическая публицистика. 2018. № 1. С. 121-126. ↑
-
Юсупова Р.М. Местное самоуправление в РФ / Р.М. Юсупова // Вестник Коми республиканской академии государственной службы и управления. Серия: Теория и практика управления. 2017. № 19 (24). С. 41-43. ↑
-
Олейникова О.И. Организационная структура органов местного самоуправления: правовой, организационный и управленческий аспекты / О.И. Олейникова // Юридический факт. 2018. № 24. С. 14-22. ↑
-
Нудненко Л. А. Конституционное право: учебник для СПО / Л. А. Нудненко. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 411 с. ↑
-
Адамская Л.В. Местное самоуправление в РФ / Л.В. Адамская // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. 2017. № 3 (16). С. 22-23. ↑
-
Петрова Т.А. Местное самоуправление в современных реалиях / Т.А. Петрова // Вестник Томского государственного университета. Экономика. 2017. № 39. С. 174-181. ↑
-
Лебедева А.Д. Местное самоуправление в РФ / А.Д. Лебедева // Экономика. Право. Печать. Вестник КСЭИ. 2017. № 73-74 (1-2). С. 47-50. ↑
-
Баранова И.А. Экономическая основа местного самоуправления / И.А. Баранова // Интеграция наук. 2017. Т. 2. № 2 (6). С. 18-20. ↑
-
Рябова Т.М. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления / Т.М. Рябова // Материалы Ивановских чтений. 2018. № 1-1 (18). С. 113-117. ↑
-
Попов Г.А. Местное самоуправление и национальный вопрос в России / Г.А. Попов // Университет Наук. 2017. № 12. С. 494-499. ↑
-
Чихладзе Л.Т. Новые тенденции формирования органов местного самоуправления в РФ / Л.Т. Чихладзе // Юридическая наука. 2017. № 1. С. 42-51. ↑
-
Широков А.Н., Юркова С.Н. Муниципальное управление. 2-е изд., перераб. М.: КНОРУС, 2017. 341с. ↑
-
Савин В.И. Местное самоуправление в системе публичной власти в России / В.И. Савин // Среднерусский вестник общественных наук. 2017. Т. 12. № 3. С. 150-155. ↑
-
Захаров И.И. Местное самоуправление как вид публичной власти / И.И. Захаров // Потенциал современной науки. 2017. № 4 (30). С. 55-57. ↑
-
Алиева Г.Ш. Проблемы организации местного самоуправления и его взаимодействия с центральной государственной властью / Г.Ш. Алиева // Аллея науки. 2018. Т. 2. № 2 (18). С. 573-575. ↑
-
Шайхуллин М.С. К вопросу о конституционных гарантиях местного самоуправления в России / М.С. Шайхуллин // Татищевские чтения: актуальные проблемы науки и практики. 2016. - С. 130-133. ↑
-
Терехова Т. Г. Ответственность должностных лиц и органов местного самоуправления // Молодой ученый. - 2014. - №9. - С. 378-382. ↑
-
Гадельшина Л.И. Местное самоуправление в РФ / Гадельшина Л.И. // Марийский юридический вестник. 2017. Т. 1. № 1 (20). С. 23-26. ↑
-
Афанасьева, Ю. А. Конституционное право РФ : учебник для академического бакалавриата / Ю. А. Афанасьева - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2015. - 380 с. ↑
-
Стульникова О.В. Местное самоуправление в современной России: проблемы и перспективы развития / О.В. Стульникова // Новая наука: От идеи к результату. 2017. Т. 1. № 2. С. 230-234. ↑
-
Боков Ю.А., Фетисова А.В. Конституционные гарантии местного самоуправления в РФ / Ю.А. Боков, А.В. Фетисова // Вопросы современной юриспруденции: сб. ст. по матер. LXIX междунар. науч.-практ. конф. № 1(63). – Новосибирск: СибАК, 2017. – С. 23-28. ↑
-
Божиган В.С. Деятельность органов местного самоуправления в сфере обеспечения благосостояния населения / В.С. Божиган // Наука в современном мире: приоритеты развития. 2018. Т. 2. № 1 (4). С. 45-46. ↑
-
Юсупова Р.М. Местное самоуправление в РФ / Р.М. Юсупова // Вестник Коми республиканской академии государственной службы и управления. Серия: Теория и практика управления. 2017. № 19 (24). С. 41-43. ↑
-
Чихладзе Л.Т. Новые тенденции формирования органов местного самоуправления в РФ / Л.Т. Чихладзе // Юридическая наука. 2017. № 1. С. 42-51. ↑
-
Якушкина В.А. Роль местного самоуправления в обществе / В.А. Якушкина // Академическая публицистика. 2018. № 1. С. 121-126. ↑
-
Широков А.Н., Юркова С.Н. Муниципальное управление. 2-е изд., перераб. М.: КНОРУС, 2017. 341с. ↑
-
Нудненко Л. А. Конституционное право: учебник для СПО / Л. А. Нудненко. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 411 с. ↑
-
Олейникова О.И. Организационная структура органов местного самоуправления: правовой, организационный и управленческий аспекты / О.И. Олейникова // Юридический факт. 2018. № 24. С. 14-22. ↑
-
Лебедева А.Д. Местное самоуправление в РФ / А.Д. Лебедева // Экономика. Право. Печать. Вестник КСЭИ. 2017. № 73-74 (1-2). С. 47-50. ↑
-
Макогон Т.И. Местное народовластие: Констелляция формы и содержания / Т.И. Макогон //Вестник Томского государственного университета. История. -2013. -№5 (25) С. 87 ↑
-
Петрова Т.А. Местное самоуправление в современных реалиях / Т.А. Петрова // Вестник Томского государственного университета. Экономика. 2017. № 39. С. 174-181. ↑
-
Савин В.И. Местное самоуправление в системе публичной власти в России / В.И. Савин // Среднерусский вестник общественных наук. 2017. Т. 12. № 3. С. 150-155. ↑
-
Захаров И.И. Местное самоуправление как вид публичной власти / И.И. Захаров // Потенциал современной науки. 2017. № 4 (30). С. 55-57. ↑
-
Попов Г.А. Местное самоуправление и национальный вопрос в России / Г.А. Попов // Университет Наук. 2017. № 12. С. 494-499. ↑