Файл: Разработка бизнес-плана предприятия кафе гостиницы Лавра.pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 101
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1 глава. Процесс разработки бизнес-плана предприятия питания
1 1 Цель разработки бизнес-плана
1.3 Точная допустимая шкала затрат
1.5 Контроль выполнения всех задач
2 глава. Разработка бизнес-плана кафе
2.1 Цель разработки бизнес-плана кафе
2.2 Оценка финансовых возможностей кафе
2.4 Оценка ситуации на рынке труда
2.5 Составление бизнес-плана кафе
Потребители будут приобретать продукцию именно кафе «Кафе» ввиду новизны продукции на данном рынке, а так же из-за некоторых сложившихся негативных стереотипов в отношении уже существующиъ фирм-конкурентов создаваемого предприяти
2.4 Оценка ситуации на рынке труда
Характеристика целевого рынка
Кафе демократичного типа подразумевает ориентацию на посетителей среднего класса. Главным образом, продукция кафе будет пользоваться спросом у молодёжи, студентов и школьников, однако клиентами будут являться и рабочие люди среднего и старшего возраста со средним доходом и выше, в основном это мужчины, но и для женщин кафе будет весьма интересно, также вполне вероятно, что кафе будет востребовано при проведении праздников и знаменательных событий у людей со средним и высоким доходом.
Местом расположения ООО «Кафе Сафари » будет улица Рязанский проспект, находящаяся в Юго-Восточном округе города Москвы, в 1 минуте пешком от метро Рязанский проспект и автобусной остановки с одноимённым названием. Напротив, через дорогу расположены жилые дома, справа метро, слева жилые дома и Государственный Университет Управления (ГУУ), за кафе школа №329 и офисы различных мелких аудиторских компаний. Это место выбрано ввиду того, что здесь в течение всего дня наблюдается большое скопление народа, а также в этом районе чувствуется нехватка подобного заведения. Количественно оценить ёмкость рынка не представляется возможным, однако есть данные, что конкуренты проектируемого предприятия обслуживают от 40 до 400 клиентов ежедневно, потому можно смело утверждать, что на рынке существует ниша, которую ООО «Кафе Сафари » занять по силам.
Основные потребители продукции:
1. Жители окрестных домов.
2. Ближайшие организации (школа №329, ГУУ, ВГНА, офисы аудиторских компаний), вернее сказать их учащиеся и работники.
3. Любые клиенты, оказавшиеся неподалёку и желающие приобрести продукцию кафе.
Данный сегмент сферы услуг (общественное питание) в районе «Выхино-Жулебино» - «Рязанский» обширен и мало занят подобными предприятиями в связи с этим кафе «Кафе» будет достаточно легко занять собственную нишу. Что касается планируемого объёма продаж, то его сложно предсказать в натуральном выражении, ввиду разнообразия меню и несопоставимости цен. Однако с уверенностью можно сказать, что выручка в среднем составит более 600000 рублей в месяц.
Характеристика конкурентов
Для эффективной деятельности предприятия следует изучать информацию о конкурентах, – какие услуги они предлагают, какова цена на услуги и каков круг обслуживаемых клиентов.
Конкуренты ООО «Кафе Сафари»:
1. Ресторан быстрого обслуживания «Ростикс», адрес: м. Рязанский просп., д. 75, корп. 3 (100 метров от кафе «Кафе»);
2. Кафе «Майя», адрес: м. Рязанский просп., д. 67 (250 метров);
3. Пицерия «IL’Patio», адрес: м. Рязанский просп., д. 75, корп. 3 (100 метров).
У всех перечисленных заведений (включая проектируемое кафе «Кафе») примерно одинаковое месторасположение – все они находятся недалеко от м. Рязанский проспект и в людном месте, среди учебных заведений и офисов. Примечание: «Ростикс» и «IL’Patio» находятся в одном здании
ООО «Кафе Сафари »
Strenghts (силы) |
1. Новизна предлагаемого товара; 2. Высокое качество предоставляемых услуг; 3. Высококвалифицированный персонал; 4. Выгодное месторасположение. |
Weaknesses (слабости) |
1. Отсутствие доверия со стороны потребителей; 2. Отсутствие места для парковки клиентов; 3. Отсутствие специального меню. |
Opportunities (возможности |
1. Расширение рынка; 2. Повышение спроса на подобные услуги; 3. Возможность расширения гаммы предоставления услуг; 4. Расширение сферы деятельности. |
Threats (угрозы) |
1 Сильные конкуренты (Ростикс, IL’Patio); 2. Аренда помещения у физического лица; 3. Нестабильная экономическая и социально-политическая ситуация в стране |
Ресторан быстрого обслуживания бургер кинг
Strenghts (силы) |
. Сильный бренд; 2. Фокус на маркетинге(огромное количество различных услуг и предложений); 3. Сравнительно быстрое обслуживание. |
Weaknesses (слабости) |
1. Непропорциональное соотношение «цена-качество»; 2. Отток клиентов ввиду ограниченности предоставляемых блюд; 3. Не очень высокая скорость обслуживания. |
Opportunities (возможности |
. Ускорение обслуживания; 2. Увеличения разнообразия предоставляемых услуг; 3. Дополнительный приток клиентов засчёт агрессивной маркетинговой политики. |
Threats (угрозы) |
1. Отсутствие интереса клиентов к приевшимся блюдам; 2. Конкуренты копируют услуги. |
Кафе «дружба »:
Strenghts (силы) |
1. Низкие цены; 2. Наличие танцевального зала; 3. Способность к росту. |
Weaknesses (слабости) |
1. Высокий отток, нелояльные пользователи; 2. Отсутствие постоянных клиентов; 3. Низкие преимущества масштаба. |
Opportunities (возможности |
1. Снижение оттока клиентов через повышения качества; 2. Рост и укрепление бизнеса. |
Threats (угрозы) |
1. Усиление конкуренции; 2. Падение интереса клиентов к предлагаемым услугам (танцы, караоке). |
Ресторан «Iвесна »
Strenghts (силы) |
1. Высокое качество обслуживания; 2. Опыт работы в данной сфере; 3. Способность к росту. |
Weaknesses (слабости) |
1. Довольно-таки высокие цены; 2. Большое время ожидания заказа; 3. Однообразие предлагаемых блюд (ориентированность на любителей итальянской кухни). |
Opportunities (возможности |
1. Укрепление имиджа, развитие бренда; 2. Уменьшение издержек производства; 3. Расширение меню |
Threats (угрозы) |
1. Усиление конкуренции; 2. Падение интереса клиентов к итальянской кухне; 3. Изменение среза потребителей. |
Сравнительная оценка конкурентов.
Область сравнения |
Качество продукции |
Репутация |
Производственные возможности |
Стоимость услуг |
Обслуживание потребителей |
Реклама |
Средний бал |
|
Кафе «Кафе» |
9 |
6 |
6 |
7 |
8 |
9 |
7 5 |
|
Бургер кинг |
9 |
9 |
8 |
8 |
6 |
7 |
7 8 |
|
Кафе Майя |
6 |
4 |
5 |
6 |
5 |
4 |
5 2 |
|
Илпатио |
7 |
8 |
7 |
6 |
6 |
7 |
6 8 |
Детальный анализ конкурентов проводится по следующим позициям — качество, характеристика продукции, репутация предприятия, производственные возможности, маркетинг и реклама, стоимость услуг, обслуживание потребителей.
Таким образом, после проведенного анализа выявилось следующее: на рассматриваемом рынке общественного питания основным конкурентом создаваемого предприятия является ресторан быстрого обслуживания Ростикс. Для повышения конкурентоспособности кафе «Кафе» необходимо осуществлять деятельность в области рекламы и ценообразования, используя свои сильные стороны: такие как выгодное место расположения, новизну предлагаемого товара, отличающегося от товаров конкурентов и высокое качество продукции, получаемое за счет качественного сырья и высокопрофессиональных кадров, а также то, что продукция конкурентов уже не может полностью удовлетворить потребности потребителе
2.5 Составление бизнес-плана кафе
Кафе будет располагаться международная улица 10
м. Мякинина
вместимостью посадочных мест. Кафе среднего ценового уровня ориентированного в основном на посетителей со средним уровнем дохода. Дополнительно будут организовываться праздничные мероприятия по проведению общероссийских праздников, выпускных вечеров, корпоративных вечеров, свадеб. Также предполагается возможность проведения поминальных обедов, как одна из услуг данного пункта общественного питания. Для финансирования проекта планируется получить субсидию (грант) на развитие собственного бизнеса, выделяемую из бюджета Ульяновской области в сумме 300 000,0 рублей, а также вложить собственные средства в размере 420 000,0 рублей. Денежные средства, которые планируется получить в форме гранта, в полном объёме планируется направить на приобретение оборудования, т.е. основных средств, с помощью которых будет осуществляться деятельность.
Для организации производственного процесса предполагается заключить на безвозмездной основе. Помещение расположено по адресу: Ульяновская область, Мелекесский район, п. Новоселки, ул. Ленина. На данный момент такой договор уже заключен, возможна реализация проекта.
1. Регистрация нового субъекта малого предпринимательства на территории Мелекесского района;
2. Развитие инфраструктуры села в направлении общественного питания;
3. Создание 5 новых рабочих мест;
4. Поступление в бюджетную систему Российской Федерации налоговых платежей за три года составит более 300 000 (трёхсот тысяч) рублей.
Для начала деятельности планируется создать 38 новых рабочих мест для обслуживания деятельности пункта общественного питания.
Планируемое штатное расписание
№ п/п |
Наименование |
Количество, |
1 |
Директор |
1 |
2 |
Повар |
10 |
3 |
Бармен |
8 |
4 |
Офицант |
15 |
5 |
Администратор |
2 |
6 |
Менджер |
2 |
Итого |
38 |
В ассортимент кафе согласно плана будут входить:
первые и вторые блюда;
холодные и горячие напитки;
салаты;
мороженое, коктейли;
десерты, выпечка;
свежевыжатый сок.
В дневное время кафе будет в основном обслуживать жителей села, которые работают на территории поселения. Выше уже было указано, что количество таких людей будет расти вместе с ростом количества субъектов предпринимательской деятельности. А также, кафе будет обслуживать проезжающих по федеральной трассе Димитровград — Казань водителей и их пассажиров, которые нуждаются в недорогом, вкусном и сытном обеде.
В вечернее время в основном посетителями будет молодежь, которая будет назначать встречи в нашем кафе.
В нашем кафе планируется широкий ассортимент блюд. Разнообразие блюд в меню позволит удовлетворить самых требовательных клиентов и каждый сможет выбрать, что – то по своему вкусу. Планируемый ассортимент блюд:
1. Салаты – 9 видов (оливье, мясной, овощной, из свежей капусты, винегрет, морковный салат, цезарь, мимоза, сырный);
2. Закуски – 6 видов (сырная и колбасная нарезка, овощная нарезка и т.д.);
3. Первые блюда – 5 видов (суп, борщ, рассольник, солянка, окрошка);
4. Горячие мясные блюда – 6 видов (пельмени, манты, котлеты, биточки, жареное мясо, окорочка);
5. Гарниры к мясу – 5 видов (картофель варёный и жареный, картофель-фри, рис, спагетти в грибном соусе);
6. Десерты – 12 видов;
7. Напитки – более 40 видов.
В дальнейшем ассортимент блюд планируется расширять.
2.6 Контроль выполнения всех поставленных задач
удовлетворение потребностей человека в пище и высокий класс его обслуживания, а также получение прибыли.
Одной из главных задач деятельности кафе, является эффективность предоставления услуг, определение потребностей клиента, предупреждающей действия с целью избежание неудовлетворенности клиента. Для решения поставленной задачи необходим непрерывный анализ требований к услуге.
В Соответствии с Уставом ООО кафе Сафари осуществляет следующие виды деятельности:
ущность линейной структуры управления состоит в том, что управляющие воздействия на объект могут передаваться только одним доминантным лицом - директором, который получает официальную информацию только от своих, непосредственно ему подчиненных лиц, принимает решения по всем вопросам, относящимся к руководимой им части объекта, и несет ответственность за его работу перед вышестоящим руководителем.
Организационная структура кафе кафе приведена
. Административная служба. Состав службы: директор, бухгалтер.
Директор несет полную ответственность за организацию хозяйственной деятельности кафе, исполнение договоров и соглашений; рассматривает жалобы
Бухгалтер контролирует счета, чтобы гарантировать, что вся информация сведения на них, точна и полна; также он обязан соотносить соизмерять компьютерные записи с действительностью достоверностью.