Файл: Разработка бизнес-плана предприятия кафе гостиницы Лавра.pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 107
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1 глава. Процесс разработки бизнес-плана предприятия питания
1 1 Цель разработки бизнес-плана
1.3 Точная допустимая шкала затрат
1.5 Контроль выполнения всех задач
2 глава. Разработка бизнес-плана кафе
2.1 Цель разработки бизнес-плана кафе
2.2 Оценка финансовых возможностей кафе
2.4 Оценка ситуации на рынке труда
2.5 Составление бизнес-плана кафе
В то же время правильное установление цены на реализуемую продукцию оказывает влияние на результаты прибыли от деятельности организации. Цена оказывает прямое влияние на величину объема продаж, поскольку более высокая цена может привести к падению спроса, и наоборот, более низкая цена, соответственно, может привести к увеличению объема продаж.
При ценообразовании на продукцию кафе « Сафари» учитывались:
— себестоимость услуг,
— цены конкурентов на аналогичные услуги или услуги заменители,
— цена, определяемая спросом на данную услугу.
Стратегия ценообразования ориентированна на избежание спада в сбыте и минимизацию воздействия таких внешних сил, как конкуренты и участники каналов сбыта. Из всех возможных методов ценообразования установление цены в кафе «» Сафари осуществлялось на основе ощущаемой ценности товара, т.е. основной фактор ценообразования - не издержки, а покупательское восприятие. Но, безусловно, необходимо покрытие первоначальных и текущих затрат. Уровень цен соответствует коридору цен на целевом рынке. С учетом динамики цен и уровня инфляции розничные цены будут изменяться
Реклама
Цели проведения рекламных кампаний зависят от целей организации и могут быть самыми разнообразными: от внедрения на рынок новых товаров, услуг до обеспечения стабильности представлений у покупателей и партнёров о товаре или предприятии.
Предприятие « Сафари » в своей рекламной кампании будет преследовать две цели: внедрение на рынок нового товара и создание благоприятного образа фирмы.
Нужно сказать, что бюджет организации на рекламную деятельность будет формироваться исходя из объёмов рекламных бюджетов фирм-конкурентов (у конкурентов: от 50 до 80 тыс. руб.). В таблице представлен расчет бюджета на проведение рекламной кампании по видам рекламных средств.
Рекламное средство |
Стоимость |
Требуется |
Затраты, ру |
Разработка дизайна |
10000 руб. |
Разовый проект |
10000 руб |
Радио |
|||
Реклама на радио «Европа плюс» |
1 сек. - 16 руб. |
35 роликов по 30 сек. |
16800 руб |
Наружная реклама |
|||
Рекламный щит 3х6 м |
8000 руб |
1 шт |
8000 руб |
Баннер формата 1,2х1,8 м |
6200 руб. |
2 шт |
12400 |
Вывеска-меню 600х900 мм |
1500 руб. |
1 шт |
1500 |
Печатные СМИ: |
|||
Рекламные листовки (210х98 мм) |
1,21 руб./шт. |
2000 шт. |
2420 |
Директ - маркетинг (адресная рассылка по близлежайшим домам города) |
Цена одного отправления - 14,70 руб. |
1000 |
14700 |
Итого: |
65820 |
Рекламная кампания рассчитана на: 6 месяцев активная часть и на 2 года пассивная (щит, баннер, вывеска). Является информативной. Имеет не агрессивную форму, должна лишь сообщить потребителю о появлении нового предприятия и о качестве и плюсах предоставляемых кафе «Сафари » услуг.
Рекламная кампания проводится Рекламным агентством полного цикла «МегаPrо». Как видно из таблицы, рекламный бюджет ОООКафе «Сафари » рассчитан на 65820 рублей.
Услуги по комплексному согласованию и регистрации наружной рекламы – 12 тыс. руб с учетом НДС .
По федеральному законодательству разрешение на установку наружной рекламы выдается сроком на пять лет. Также выдается на этот же срок и заключение на проект от ГлавАПУ Москомархитектуры.
Также стоит заметить, что для данного типа предприятий (кафе) одним из лучших видов рекламы являются хорошие слухи, довольные клиенты.
Есть такое негласное правило «4/8». Недовольный гость уведет, так или иначе, восьмерых потенциальных клиентов, потому что негативные эмоции чаще выплескиваются, чем позитивные. А довольный клиент приведет только четырех. Поэтому главное для хорошего продвижения себя на рынке — делать все, чтобы гости всегда уходили в хорошем настроении и всегда возвращались снова. Что же касается рекламы в СМИ, то здесь от рекламы на телевидении отказались, сочли ее нерентабельной, реклама на радио - минимальна.
Одним из самых эффективных видов рекламных материалов для потенциальных потребителей является прямая почтовая реклама и различные рекламные листовки. Рассылка проспектов, дополнительной информации и рекламных материалов приносит довольно ощутимый эффект.
Касаясь вопросов технического исполнения и тиражирования, рассылаемых рекламно-информационных писем, следует заметить, что все печатные рекламные проспекты будут выполнены максимально аккуратно и стильно, их распространение входит в пакет услуг, заказываемых ООО «Кафе Сафари» у рекламного агентства.
Нужно помнить что рекламные расходы как и любые другие затраты отражаются на себестоимости продукции. Потому предприятие ООО Кафе« Сафари » будет учитывать расходы на рекламу в себестоимости аналогично расчёту амортизации, равными долями ежемесячно в течение срока полезного действия.
Срок полезного действия было взят равным 1 года. Следовательно рекламные расходы добавляют к себестоимости: 65820/24 = 2742,5 рублей ежемесячно. Возможные дополнительные расходы на рекламу (в случае необходимости) будут добавляться отдельно.
Каналы сбыта
Производимая продукция будет реализовываться в самом кафе, точнее в торговом зале. На начальном этапе будет иметь место следующая схема продаж: производитель – мелко-оптовая торговля/розничная торговля – конечный потребитель. После закрепления фирмой устойчивых позиций на рынке возможны крупно-оптовые заказы из различных учреждений.
1.5 Контроль выполнения всех задач
Ресторанный рынок России еще не насыщен. Поэтому, базой для его
развития является, в первую очередь, уровень доходов населения, который
снизился в связи с финансово-экономической ситуацией. Однако, при этом
всем, емкость данного рынка еще очень велика. В ресторанной сфере бизнеса
видны отчетливые перспективы роста. С увеличением предприятий питания
различных форматов растет конкуренция между ними. Для обеспечения
конкурентных преимуществ и обеспечения результативной работы
предприятия в нужно разработать научно обоснованные рекомендации
повышения эффективности стратегического управления и функционирования
на предприятии. Научные разработки и методики по их введению, а также
Выводы по 1 главе
редпринимателю, решившему открыть свое дело в сфере массового питания, необходимо составить бизнес-план. В плане следует учесть специфику данной сферы. В первую очередь, необходимо разработать ассортиментную политику, что играет важную роль для организации. Раздел должен содержать подробное описание всего ассортимента выпускаемых блюд и услуг, которые планируется предоставлять потребителю. При составлении маркетингового плана предприниматель
представляет результаты анализа рынка, определяет долю своего предприятия на этом рынке, его месторасположение, изучает деятельность конкурентов и оценивает конкурентоспособность своего предприятия. В случае если по результатам анализа планируемое предприятие сильно уступает конкурентам, необходимо пересмотреть всю политику предприятия и разработать маркетинговый план. Он вбирает в себя все этапы процесса создания и реализации продукта - от разработки концепции, товара и/или услуги до методов ценообразования, продвижения и создания для потребителя удобного доступа к нему. От того, насколько грамотно составлен план маркетинга, во многом зависит, будет ли предприятие успешным, займет ли оно свою нишу, будет ли конкурентоспособным.
В плане производства разрабатывается программа выпуска продукции собственного производства, составляется план продаж, объем товарооборота, определяется, на каких производственных циклах, какими методами и в соответствии с какими нормами будет осуществляться контроль качества изготавливаемой продукции и
В организационном плане приводится организационная структура предприятия, разрабатывается штатное расписание, указываются такие факторы, как потребность в рабочей силе, условиях труда, организации оплаты труда и т Финансовый план организации обобщает материалы
предыдущих разделов, представляя их в стоимостном и коэффициентном выражении. В разделе на основании полученных данных о прибыльности, рентабельности и прочих показателей определяется эффективность деятельности предприятия.
2 глава. Разработка бизнес-плана кафе
Профессиональная разработка бизнес-плана кафе позволяет оценить целесообразность нахождения объекта на рынке, уточнить детали его развития, внести дополнительные поправки на начальном этапе деятельности. Субъекты хозяйствования могут контролировать процесс, рассчитать необходимые объемы затрат, определить степень прибыльности проекта.
Профессионально разработанный бизнес-план проекта Кафе Сафари подчеркивает уникальность программы и определяет уровень финансовой стабильности, которая привлекает инвесторов. Регулярное получение дохода обеспечит использование дополнительных средств извне с целью дальнейшего расширения деятельности.
При составлении проекта особое внимание уделяется тщательному анализу. Несопоставимость ценовых показателей, выбор ненадежного источника финансирования, поверхностное изучение среды являются главными проблемами. Проект кафе может стать убыточным при неправильном выборе целевой аудитории, месторасположения Крокус Сити Океанариума Кафе Сафари
года занимается реализацией успешных бизнес-программ. Эксперты изучают особенности рынка, что позволяет разработать рентабельный план. Анализируя расположенные рядом объектов, исследуя тенденции развития экономической сферы, профессионалы уменьшают вероятность появления рисков.
RestConcept предлагает заказать профессиональный бизнес-план для кафе сафари. Сотрудники организации в короткие сроки составят оптимальную программу создания заведения, рассчитают экономические показатели прибыльности, выдвинут рекомендации для конкретного проекта.
2.1 Цель разработки бизнес-плана кафе
Особую роль в формировании бизнес-плана играют планы маркетинга. Раздел, посвященный маркетингу, является одной из важнейших частей бизнес-плана, поскольку в нем непосредственно говорится о характере намечаемого бизнеса и способах реализации проекта, благодаря которым можно рассчитывать на успех предприятия. Иными словами, цель этого раздела – разъяснить, как предполагаемый бизнес намеревается воздействовать на рынок и реагировать на складывающуюся, на нем обстановку, чтобы обеспечить сбыт товара или услуг. Предприниматель должен представить здесь свой бизнес как привлекательную возможность для инвестиций, как кредитный риск с заманчивыми перспективами. Маркетинг-план может быть сформирован по-разному в зависимости от вида бизнеса и сложности
Основные сведения об организации
Организация-инициатор проекта:» Кафе Сафари
Адрес: г.Москва международная улица 10
м. Мякинин
Суть проекта: Расширение и модернизация экспресс- Кафе Сафари Общая стоимость проекта и источники финансирования: Для реализации проекта необходимы инвестиции в размере 1 млн руб., в том числе заемные средства -- 500 тыс. руб., собственный капитал -- 500 тыс. руб.
Расширение и модернизация экспресс-кафе « Сафари» ООО.
Требуемые инвестиции -- 1 млн. руб., в том числе 500 тыс. руб. в виде кредита на один год под 13% согласно ставки рефинансирования Банка России. Гарантом возврата кредитных средств могут служить основные
Особенна актуально данная задача в связи Важным фактором, обусловливающим необходимость -», увеличение числа посетителей кафе.
Рассматриваемый проект предполагает удовлетворение потребности гостей и туристов, в качественном и недорогом отдыхе. Поскольку количество мест отдыха постоянно растет, предлагаемый проект предполагает качественно новый уровень сервиса, что позволит данному экспресс-кафе резко выделиться на фоне конкурентов. Таким образом, проект имеет целевую направленность, поскольку должен удовлетворить потребность автомобилистов и посетителей станции технического обслуживания «Угра»,
Эффективность проекта
Расчет ликвидности показывает, что ООО Кафе Сафари в состоянии вернуть запрашиваемый кредит в течение первого года, при условии выплаты процента за кредит, равного 13% согласно ставки рефинансирования Банка России, начиная со второго месяца реализации проекта.