Файл: Разработка бизнес-плана предприятия кафе гостиницы Лавра.pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 102
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1 глава. Процесс разработки бизнес-плана предприятия питания
1 1 Цель разработки бизнес-плана
1.3 Точная допустимая шкала затрат
1.5 Контроль выполнения всех задач
2 глава. Разработка бизнес-плана кафе
2.1 Цель разработки бизнес-плана кафе
2.2 Оценка финансовых возможностей кафе
2.4 Оценка ситуации на рынке труда
2.5 Составление бизнес-плана кафе
2. Служба обслуживания клиентов; В состав службы входят: повар, официанты, бармен.
2.1. Функции повара:
• поддерживает руководителя закупок по всем вопросам приобретения сырья, товаров и качеству;
• руководит своей сферой с учетом основных производственных направлений развития фирмы;
• контроль за качеством;
Специфика работы повара заключается в том, что здесь необходимо знать не только технологию приготовления основных блюд, но еще и хорошо разбираться в приготовлении соусов и заправок, обладать навыками украшения и подачи блюд.
Официант.
Вся работа официанта последовательно включает следующие этапы: устанавливает в зале столы, накрывает их скатертью, получает посуду и приборы; сервирует стол соответственно времени дня и назначению; встречает посетителей в зале, приветствует их и предлагает меню; дает время на выбор блюд и советует, что лучше заказать; принимает заказ; получает готовые блюда из кухни, следя за их внешним видом, оформлением и температурой; точно и быстро производит расчет с посетителями.
2.3 Бармен
Это не просто обслуживающий персонал, он должен быть еще и психологом, знатоком человеческих душ, умеющим определять настроение клиента и даже угадывать какие блюда, и напитки ему придутся по душе.
В настоящее время ресторанный бизнес требует высокого профессионализма. Повысились требования к производственному и обслуживающему персоналу. У работников предприятий общественного питания появилась необходимость постоянно совершенствовать свои
Выводы по 2 главе
1. На предприятии есть ряд проблем. В первую очередь, это общее снижение всех показателей, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность предприятия, что связано со снижением объема продаж. Для того чтобы повысить прибыльность предприятия, необходимо провести маркетинговое исследование, пересмотреть маркетинговую политику ресторана, провести рекомендуемые маркетинговые мероприятия.
2. Целью маркетинговой деятельности предприятия на данном этапе является удержание постоянных клиентов, что в условиях общего снижения показателей эффективности деятельности не совсем логично. Следует провести мероприятия, направленные в первую очередь на привлечение новых клиентов. Введение новых услуг также позволит изменить финансовое состояние предприятия в лучшую сторону.
3. На основании проведенного SWOT-анализа можно выделить еще одну проблему предприятия - довольно высокую текучесть обслуживающего персонала, что связано с фактором низкой оплаты труда. В данной ситуации следует разработать и ввести мотивационную схему, которая позволила бы свести к минимуму текучесть кадров и снизить издержки на обучение нового персонала.
4. При разработке бизнес-плана нового предприятия следует учесть данные проблемы и не допускать подобных ситуаций. Особое внимание следует уделить разработке маркетингового плана организации, мероприятий по организации обслуживания на предприятии и организационного плана. В конце бизнес-плана производятся расчеты показателей, характеризующих экономическую эффективность создания планируемого предприятия.
. В главе были даны рекомендации по реализации маркетинговой политики кафе, по организации обслуживания, по предоставлению услуг потребителям. Кроме этого, была рассмотрена организационная структура предприятия. В конце главы предоставлены расчеты основных показателей эффективности финансово-экономической деятельности кафе.
2. Исходя из данных SWOT-анализа, проведенного в первом параграфе главы, планируемое кафе будет обладать рядом сильных сторон, однако, несформировавшийся имидж предприятия не позволит сразу занять планируемую нишу на рынке
Заключение
Бизнес-план - краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.
Бизнес-планирование дает предпринимателю ряд преимуществ:
· позволяет предпринимателю гораздо лучше понимать механизм работы предприятия и действовать в рыночной среде более эффективно;
· дает возможность четко обдумать и оформить идеи, проверить их жизнеспособность расчетным путем;
· убережет предпринимателя от множества ошибок и ненужных затрат, сэкономит время и деньги.
Без тесной взаимосвязи бизнес-плана предприятия с его маркетинговой программой не возможно качественно и полно удовлетворить спрос потребителя, поэтому необходимым условием написания бизнес-плана является разработка элемента "Маркетинговый план". Недостаточно хорошо спланированная маркетинговая деятельность предприятия может привести к снижению ключевых показателей: объема выручки, прибыли и рентабельности.
Проведенный в бизнес-плане анализ рынка говорит о том, что действующие предприятия общественного питания не могут в полной мере удовлетворить существующий на данном рынке спрос и существует реальная потребность в кафе с широким ассортиментом предлагаемой продукции, хорошим сервисом и качеством обслуживания. Сегмент, на который ориентирована деятельность создаваемого кафе "Ретроспектива", на сегодняшний день в данном районе города практически свободен, что позволяет рассчитывать на то, что товары и услуги создаваемого предприятия будет пользоваться устойчивым спросом, с тенденцией роста по мере развития деятельности и расширения номенклатуры оказываемых услуг. На данном, начальном этапе жизни организации, перечень услуг пока небольшой. Первостепенной задачей будет являться проникновение на рынок за счет привлечения клиентов, что будет достигаться усилением маркетинговой политики. С каждым годом бюджет маркетинга планируется увеличивать.
Проведенный финансово-экономический анализ проекта позволяет говорить о том, что представленный бизнес-план может быть реализован с высокой эффективностью. Согласно полученным в ходе расчетов данным, предприятие будет достаточно прибыльным. Для реализации проекта необходимо привлечение собственных и заемных средств в сумме 3 млн. руб. При ставке дисконтирования r в размере 20% внутренняя норма доходности IRR оставит 31,15%. Размер планируемой выручки предприятия превышает размер безубыточной выручки уже во 2 квартале 2013 года. Коэффициент прибыльности инвестиций PI составит 22,57. Срок окупаемости инвестиций РР составит 2 года 9 мес.
В целом можно сделать вывод о том, что создание кафе "Ретроспектива" экономически оправдано
Список используемой литературы
1. Нормативно-правовые акты ГК РФ. Часть 1 и 2. - М.: Новая волна, 2015. - 462 с.
2 Сборник рецептур предприятий общественного питания. - М.: "Легкая промышленность и бытовое обслуживание", 2013. - 658 с.
3 Белявский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. - М.: Финансы и Статистика, 2012. - 263 с.
4. Доил Д. Как создать предприятие: Пер. с англ. - Таллин: Уни, 2014. - 347 с
5. Ефимова О.А. Как анализировать финансовое состояние предприятия. - М.: Перспектива, 2014. - 359 с.
6. Корнеев А.С. Особенности разработки бизнес-плана ресторана. - М.: Просвещение, 2013. - 632