Файл: Разработка бизнес-плана предприятия кафе гостиницы Лавра.pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 112
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1 глава. Процесс разработки бизнес-плана предприятия питания
1 1 Цель разработки бизнес-плана
1.3 Точная допустимая шкала затрат
1.5 Контроль выполнения всех задач
2 глава. Разработка бизнес-плана кафе
2.1 Цель разработки бизнес-плана кафе
2.2 Оценка финансовых возможностей кафе
2.4 Оценка ситуации на рынке труда
2.5 Составление бизнес-плана кафе
Резерв ликвидности на конец второго месяца реализации проекта -- более 74 тыс. руб.
Резерв ликвидности на конец первого года реализации проекта -- более 62 тыс. руб. (после выплаты основного тела кредита).
Резерв ликвидности на конец третьего полугодия реализаций проекта -- около 350 тыс. руб.
Предполагаемая рентабельность -- 40--45% годовых.
План действий
План реализации проекта предусматривает:
1) модернизацию оборудования экспресс-кафе « Сафари», в том числе покупку новой кухонной печи;
2) покупку новой мебели для экспресс-кафе « Сафари»;
3) модернизацию дизайна экспресс-кафе «Сфари»;
Общая стоимость проекта -- I млн руб.
Необходимые заемные финансовые средства составляют 500 тыс. руб. -- инвестиционный кредит сроком на один год под 13%.
Срок, порядок и гарантии возврата инвестиций
Срок возврата заемных средств -- один год.
Выплата займа -- целевой возврат в конце срока кредитования.
Выплата процентов по займу -- начиная с первого месяца.
Гарантии возврата займа -- основные средства и приобретаемые оборудование организации и имущество ООО «Кафе Сафари»
2.2 Оценка финансовых возможностей кафе
Финансовые результаты деятельности кафе характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли, чем выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое положение. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности является одной из основных задач в любой сфере бизнеса.
Основными источникам информации для анализа являются данные аналитического бухгалтерского учета по счетам результатов, «Отчет о прибылях и убытках» (форма №2), Отчет о движении капитала (форма №3).
Анализ структуры и динамики финансовых результатов ООО «Zin» проведем на основе данных таблицы №1.
|
2003 руб. |
2004г. руб. |
отклонениее |
. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
1 |
Выручка от реализации товаров |
5580811 |
6123230 |
542419 |
||
2 |
Себестоимость реализации товаров |
2255220 |
2255220 |
16094 |
||
3 |
Коммерческие расходы |
387237 |
513383 |
126146 |
||
4 |
Управленческие расходы |
220189 |
194 264 |
25925 |
||
5 |
Прибыль от реализации (1-2-3-4) |
2 702 071 |
3 160 363 |
458 292 |
||
6 |
Проценты к получению |
9 627 |
-22 309 |
|||
7 |
Проценты к уплате |
24 682 |
2 373 |
-22 309 |
||
8 |
Доходы от участия в др. организациях |
102 143 |
1 109 |
101 034 |
||
9 |
Прочие операционные доходы |
1 058 168 |
41 233 |
-1 016 935 |
||
10 |
Прочие операционные расходы |
1 001 736 |
172 198 |
829 538 |
||
11 |
Прочие внереализационные доходы |
102 864 |
133 158 |
30 294 |
||
12 |
Прочие внереализационные расходы |
269 716 |
372 850 |
103 134 |
||
13 |
Чрезвычайные доходы |
|||||
14 |
Чрезвычайные расходы |
|||||
15 |
Прибыль до налогообложения (5+6-7+8+9-10+11-12+13-14) |
2 678 739 |
2 788 442 |
109 703 |
||
16 |
Отложенные налоговые активы |
6365 |
-2711 |
-2711 |
||
17 |
Отложенные налоговые обязательства |
10 192 |
30 297 |
20105 |
||
18 |
Текущий налог на прибыль |
593 273 |
666 769 |
|
||
19 |
Платежи по перерасчетам по налогу на прибыль, суммы причитающихся налоговых санкций |
19 036 |
189 |
-18 847 |
||
20 |
Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного года (14-15-16) |
-18 847 |
2 088 476 |
25 873 |
Вывод:
Как показывают данные таблицы выручка от реализации за анализируемый период выросла на 542419 руб. (на 9,72%). Себестоимость продукции в 2003 году составляла 40,7% от выручки. В 2004 году этот показатель снизился и составил 36,83% от выручки.
Сумма коммерческих расходов в 2004 году по сравнению с предыдущим годом увеличилась на 126146 руб. (32,58%), а управленческих снизилась на 25925 руб. (на 1177%). Вследствие этих изменений, прибыль от реализации в 2004 году составила 3160363 руб., что на 458292 руб. (16,96%) больше, чем в 2003 году.
Рост выручки от продаж связан с увеличением объема оказания услуг вследствие замены и введения в действие более современного оборудования. Увеличение коммерческих расходов обусловлено увеличением заключаемых контрактов на поставку проду
2.3 Оценка рыночной ситуации
В 2016-2017 г.г., маркетологами компании ООО "кафе сафари ", были проведены исследования рынка общественного питания и разработаны актуальные концепции в сегменте предприятий питания. Был сделан вывод, что пришло время «демократичных» заведений, т.к. сейчас - это быстро развивающийся и устойчивый сегмент (рост объёма рынка составляет 7% в год). Во все кризисные времена, наиболее востребованы рестораны/кафе со средним чеком от 400до 1000руб.
Расположенные в проходном месте, предприятия питания предлагаемых форматов заведений при площади 80 - 280 кв.м., могут приносить до 1 000 000 рублей в месяц чистого дохода. Рентабельность работы заведений может достигать 20%-40%. Кафе « сафари» как раз относится к описанному типу заведений.
Характеристика товара
Основу услуг кафе составляет смешанная кухня. В кафе представлены блюда русской, европейской и восточной кухни. Ассортимент подразумевает под собой около 50 блюд, которые будет предлагать кафе. Рассмотрим их подробнее:
Однако возможны и такие виды услуг как: «еда в дорогу» и проведение корпоративных вечеринок, банкетов, свадеб, фуршетов, дней рождений, юбилеев и других подобных мероприятий, заказанных как физическими, так и юридическими лицами. Планируется также предоставление сервисных услуг: заказ через Интернет, по телефону, доставка товаров на дом и в офисы.
Средний чек составляет 450 рублей. Однако стоит сказать, что эта цифра весьма расплывчата, так как вечером спрос на алкогольную продукцию гораздо выше, чем утром и днём и как следствие средний чек вечером вырастает до 750-900 рублей.
Особенностью представленной в кафе «сафари » продукции является её качество, привлекательный внешний вид, питательность в сочетании с пользой, а так же приверженность к исконным русским традициям в приготовлении хорошо всем известных блюд и отличное сочетание «цена-качество».
Частота покупок составит (отталкиваемся от аналогичного показателя конкурентов) - ориентировочно 60-70 человек в первые месяцы с возможным последующим возрастанием.
Потребители будут приобретать продукцию именно кафе «Сафари» ввиду новизны продукции на данном рынке, а так же из-за некоторых сложившихся негативных стереотипов в отношении уже существующиъ фирм-конкурентов создаваемого предприятия.
Характеристика целевого рынка
Кафе демократичного типа подразумевает ориентацию на посетителей среднего класса. Главным образом, продукция кафе будет пользоваться спросом у молодёжи, студентов и школьников, однако клиентами будут являться и рабочие люди среднего и старшего возраста со средним доходом и выше, в основном это мужчины, но и для женщин кафе будет весьма интересно, также вполне вероятно, что кафе будет востребовано при проведении праздников и знаменательных событий у людей со средним и высоким доходом.
Местом расположения ОООкафе «сафари» будет улица пешком расположен офисы различных мелких аудиторских компаний. Это место выбрано ввиду того, что здесь в течение всего дня наблюдается большое скопление народа, а также в этом районе чувствуется нехватка подобного заведения. Количественно оцени
ть ёмкость рынка не представляется возможным, однако есть данные, что конкуренты проектируемого предприятия обслуживают от 40 до 400 клиентов ежедневно, потому можно смело утверждать, что на рынке существует ниша, которую ООО Сафари занять по силам.
Основные потребители продукции:
1. Жители окрестных домов.
2. Ближайшие организации (Администрация г. Екатеринбурга, Колледж Ползунова, школа №9, офисы аудиторских компаний), вернее сказать их учащиеся и работники.
3. Любые клиенты, оказавшиеся неподалёку и желающие приобрести продукцию кафе.
Данный сегмент сферы услуг (общественное питание) в районе «Ленина» - «8 марта» обширен и мало занят подобными предприятиями в связи с этим кафе «Сафари» будет достаточно легко занять собственную нишу. Что касается планируемого объёма продаж, то его сложно предсказать в натуральном выражении, ввиду разнообразия меню и несопоставимости цен. Однако с уверенностью можно сказать, что выручка в среднем составит более 600000 рублей в месяц.
Характеристика конкурентов
Для эффективной деятельности предприятия следует изучать информацию о конкурентах, - какие услуги они предлагают, какова цена на услуги и каков круг обслуживаемых клиентов.
Конкуренты ООО «Сафари»:
2. Кафе « (У всех перечисленных заведений (включая проектируемое кафе «п Сафари римерно одинаковое месторасположение - все они находятся недалеко от метро мякинино 5 минутах ходьбы года и в людном месте, среди учебных заведений и офисов. Примечание: «Сандей» и «IL'Patio» находятся в одном здании.
ООО «Кафе Сафари»:
Strenghts (силы |
1 высокое качество обслуживания 2 опыт работы в данной сфере 3 Способность к росту |
ТWeaknesses (слабости |
1Довольно-таки высокие цены 2большое время ожидания заказа 3 Однообразие предлагаемых блюд |
Opportunities (возможности) |
Л Укрепление имиджа, развитие бренда; |
Threats (угрозы |
1. Усиление конкуренции; |
Детальный анализ конкурентов проводится по следующим позициям -- качество, характеристика продукции, репутация предприятия, производственные возможности, маркетинг и реклама, стоимость услуг, обслуживание потребителей.
Таким образом, после проведенного анализа выявилось следующее: на рассматриваемом рынке общественного питания основным конкурентом создаваемого предприятия является ресторан быстрого обслуживания Ростикс. Для повышения конкурентоспособности кафе «Кафе» необходимо осуществлять деятельность в области рекламы и ценообразования, используя свои сильные стороны: такие как выгодное место расположения, новизну предлагаемого товара, отличающегося от товаров конкурентов и высокое качество продукции, получаемое за счет качественного сырья и высокопрофессиональных кадров, а также то, что продукция конкурентов уже не может полностью удовлетворить потребности потребителей.
кафе конкурент потребитель стратегия
2.3 Оценка рыночной ситуации
Ситуация на рынке
В 2008-09 г.г., маркетологами компании ООО "Ресторанный консалтинг", были проведены исследования рынка общественного питания и разработаны актуальные концепции в сегменте предприятий питания. Был сделан вывод, что пришло время «демократичных» заведений, т.к. сейчас – это быстро развивающийся и устойчивый сегмент (рост объёма рынка составляет 7% в год). Во все кризисные времена, наиболее востребованы рестораны/кафе со средним чеком от 250 до 800 руб.
Расположенные в проходном месте, предприятия питания предлагаемых форматов заведений при площади 80 - 280 кв.м., могут приносить до 1 000 000 рублей в месяц чистого дохода. Рентабельность работы заведений может достигать 20%-40%. Кафе «Кафе» как раз относится к описанному типу заведений.
Характеристика товара
Основу услуг кафе составляет смешанная кухня. В кафе представлены блюда русской, европейской и восточной кухни. Ассортимент подразумевает под собой около 50 блюд, которые будет предлагать кафе. Рассмотрим их подробнее:
1. Салаты – 10 видов (оливье, мясной, овощной, фруктовый, из свежей капусты, винегрет, острый морковный салат, цезарь, мимоза, сырный);
2. Закуски – 7 видов (сырная нарезка, колбасная нарезка, овощная нарезка, фруктовая нарезка, мясная нарезка, сухарики, вяленная рыбка);
3. Первые блюда – 5 видов (суп, борщ, окрошка, рассольник, солянка);
4. Горячие мясные блюда – 6 видов (отбивные, котлеты, шницель, биточки, жареное мясо, жаренные окорочка);
5. Рыбные блюда и блюда из морепродуктов – 4 вида (тушёная рыба, жаренные крабы, салат с кальмарами, морское ассорти);
6. Гарниры к мясу – 6 видов (картофель варёный, картофель жареный, картофель-фри, рис, спагетти, грибы)
7. Десерты – 10 видов (пироги, мороженное, фрукты);
8. Напитки (алкогольные и безалкогольные) – 30 видов.
Однако возможны и такие виды услуг как: «еда в дорогу» и проведение корпоративных вечеринок, банкетов, свадеб, фуршетов, дней рождений, юбилеев и других подобных мероприятий, заказанных как физическими, так и юридическими лицами. Планируется также предоставление сервисных услуг: заказ через Интернет, по телефону, доставка товаров на дом и в офисы.
Средний чек составляет 450 рублей. Однако стоит сказать, что эта цифра весьма расплывчата, так как вечером спрос на алкогольную продукцию гораздо выше, чем утром и днём и как следствие средний чек вечером вырастает до 750-900 рублей.
Особенностью представленной в кафе «Сафари» продукции является её качество, привлекательный внешний вид, питательность в сочетании с пользой, а так же приверженность к исконным русским традициям в приготовлении хорошо всем известных блюд и отличное сочетание «цена-качество».
Частота покупок составит (отталкиваемся от аналогичного показателя конкурентов) – ориентировочно 60-70 человек в первые месяцы с возможным последующим возрастанием.