Файл: Разработка маркетингового плана реально существующей организации в индустрии гостеприимства (на примере реально существующей организации).pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 90
Скачиваний: 3
Введение данных мероприятий можно считать эффективным, так как коэффициент эффективности больше нормативного 0,2.
Срок окупаемости.
или 26 месяцев (3),
Экономическую эффективность маркетинговых мероприятий целесообразно оценить по следующим показателям:
- Чистый дисконтированный доход (интегральный экономический эффект);
- Индекс доходности;
- Рентабельность мероприятий;
Расчет начинается с обоснования величины дисконта.
Формула для расчета коэффициента дисконтирования (d):
d = (1 + a / 100) (1 + b / 100) (1 + c / 100) * 100 % - 100 %;
где: а – принимаемая цена капитала (очищенная от инфляции) или доходность альтернативных проектов вложения финансовых средств, a = 8 %;
b – уровень премии за риск, b = 5 %;
с – уровень инфляции, c =12 %.
Таким образом, d = 8% + 5% + 12% = 25%
Таблица 9
Поступления и затраты от маркетинговых мероприятий.
Ед. изм. |
1-й месяц. |
2-й месяц |
3-й месяц |
4-й месяц |
5-й месяц |
5-й месяц |
|
Выручка |
тыс. руб. |
205,7 |
180 |
194 |
200 |
205 |
210 |
Единовременные |
тыс. руб. |
246 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Текущие затраты |
тыс. руб. |
0 |
115,5 |
115,5 |
115,5 |
115,5 |
115,5 |
Метод денежного потока (поток реальных денег) Cash Flow.
Исходными данными для последующих расчетов служат расчеты денежного потока (ДПi), представляющего собой разность чистых доходов и затрат на реализацию маркетингового плана:
ДПi = ЧДi – Кi = Рi – Si – К, (4),
где: ЧДi – чистый доход i–го периода,
Кi – единовременные затраты i–го периода,
Рi – выручка от реализации i–го периода,
Si – текущие затраты i–го периода.
Объединив приходы и расходы денежных средств, получим потоки денежных средств табл. 10.
Таблица 10
Потоки денежных средств.
Ед. изм. |
1-й месяц |
2-й месяц |
3-й месяц |
4-й месяц |
5-й месяц |
6 месяц |
|
Приток |
тыс. руб. |
205,7 |
180 |
194 |
200 |
205 |
210 |
Отток |
тыс. руб. |
246 |
115,5 |
115,5 |
115,5 |
115,5 |
115,5 |
Сальдо |
тыс. руб. |
-40,3 |
64,5 |
78,5 |
84,5 |
89,5 |
94,5 |
Чистый дисконтированный доход (ЧДД) и чистая текущая стоимость (ЧТС)
Чистый дисконтированный доход (ЧДД) рассчитывается как разность накопленного дисконтированного дохода от внедрения маркетинговых мероприятий и дисконтированных единовременных затрат.
(5),
где Di – доходы i-го периода (сальдо),
Ki – единовременные затраты i-го периода;
n – количество периодов реализации мероприятий;
d – дисконт.
Чистая текущая стоимость (ЧТС) – представляет собой накопленный дисконтированный доход, исчисленный нарастающим итогом.
Α = 1/(1 + d) (6).
Рассмотрим чистый дисконтированный доход табл. 11.
Таблица 11
Расчет чистого дисконтированного дохода.
Месяц |
D |
К |
α |
D*а |
К* α |
ЧДД |
ЧТС |
1 |
- |
246 |
1,12 |
0 |
275,52 |
-275,52 |
-275,52 |
2 |
24,2 |
0 |
0,98 |
23,71 |
- |
23,71 |
-251,81 |
3 |
102,7 |
0 |
0,85 |
87,29 |
- |
87,29 |
-164,52 |
4 |
187,2 |
0 |
0,78 |
146,01 |
- |
146,01 |
-18,51 |
5 |
276,7 |
0 |
0,65 |
179,85 |
- |
179,85 |
161,34 |
6 |
371,2 |
0 |
0,58 |
215,29 |
- |
215,29 |
346,51 |
Итого |
962 |
246 |
652,15 |
275,52 |
376,63 |
Критерием экономической эффективности является положительное значение ЧДД.
ЧДД = 376,63 > 0
Индекс доходности (ИД) – это отношение суммарного дисконтированного дохода к суммарным дисконтированным единовременным затратам.
= 376,63/346,51= 1,08 (7),
Критерием экономической эффективности внедрения проекта маркетинга является значение индекса доходности, превышающее единицу.
ИД = 1,08 > 1
Таким образом, данные маркетинговые мероприятия являются выгодными.
Рентабельность маркетингового проекта (среднегодовая рентабельность) – является разновидностью индекса доходности, соотнесенного со сроком реализации мероприятий. Она показывает, какой доход приносит каждый вложенный в проект рубль.
Р = = [(1,08 –1) /4]*100%= 2 % (8).
Критерием экономической эффективности внедрения маркетингового плана является положительная рентабельность проекта.
Таким образом, воплощение данного маркетингового плана на этапе открытия и раскрутки ресторана приведет предприятие к эффективной экономической деятельности и соответственно ее конкурентоспособности.
Заключение
Реклама - наиболее яркое явление современного общества, она проникает во все его сферы жизни, рекламные материалы распространяются с помощью средств массовой информации: телевидения, радио, кино, печати и других коммуникаций.
Роль маркетинга в современном бизнесе состоит в упорядочении рыночных отношений, снижении уровня стихийности рынка, в обеспечении стабильности рыночного положения фирмы. Эффективность управления маркетингом в значительной мере зависит от трех основных составляющих любого процесса управления: планирования, организации и системы контроля на предприятии. Реклама ресторана имеет важное значение для притока новых клиентов и способствует улучшению узнаваемости. Построение программ привлечения клиентов - процесс творческий.
Еще совсем недавно руководители предприятий питания считали, что посетитель, пришедший один раз, обязательно станет его постоянным клиентом. Теперь такой уверенности быть не может: современный потребитель хорошо осведомлен, требователен, не прощает оплошностей и ошибок, конкуренты предлагают аналогичные или превосходящие по качеству услуги и товары. В такой ситуации главной задачей становится уже не насыщение потребительского спроса и даже не привлечение новых клиентов, а удержание существующих.
Именно поэтому каждая организация должна уделять значительное внимание разработке плана маркетинга, особенно на этапе открытия и раскрутки. Представленные в работе маркетинговые мероприятия и их воплощение позволит в целом привести любую компанию к повышению эффективности экономической деятельности и соответственно ее конкурентоспособности. Именно поэтому маркетинговая деятельность становится, сегодня одним из важнейших элементов концепции управления предприятием.
Библиография
- Артемова Е.Н., Владимирова О.Г. Планирование на предприятиях ресторанного бизнеса. – М.: Академия, 2011 – 176с.
- Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Инфра-М, 2011 – 224с.
- Браймер Р. Основы управления в ресторанном бизнесе / Пер. с англ. – М.: Агент пресс, 2008 – 320 с.
- Быстров С.А. Экономика и организация ресторанного бизнеса. – М.: Форум, 2011 – 464с.
- Дементьева Е.П. Ресторанный бизнес. Секреты успеха. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2008 – 256с.
- Джеймс Д., Болдуин Д. Управление рестораном: практическое пособие /Пер. с англ. Т.В. Процько, Д.А. Соколова, Д.М. Короткова, Н.О. Залуцкой. – М.: ТК Велби: Проспект, 2010 – 440 с.
- Жигульский А.Ю. Кафе, бары, рестораны: Лучшие проекты мира. – М.: Новое знание, 2010 – 319 с.
- Кабушкин Н.И. Управление гостиницами и ресторанами. – Минск: БГЭУ, 2009 – 416с.
- Кучер Л.С., Шкуратова Л.М., Ефимов С.Л., Голубева Т.И. Ресторанный бизнес в России. Технология успеха. – М.: РосКонсульт, 2008 – 468с.
- Лазерсон И., Сокирянский Ф. Как привлечь гостей в ресторан. – М.: Эксмо, 2012 – 288с.
- Лоусан Ф., Рестораны. Клубы. Бары: планирование, дизайн, управление; 2-е изд. – М.: Проспект, 2010 – 392 с.
- Марвин Б. Маркетинг ресторана. Как привлечь клиента и удержать в вашем ресторане. – М.: ВВРG, 2010 – 208с.
- Милл Л.К. Управление рестораном. – М.: Юнити-Дана, 2015 – 536с.
- Назаров О. 333 хитрости ресторанного бизнеса. – М.: Ресторанные ведомости, 2015 – 256с.
- Робин Дж. Берн Эффективное использование результатов маркетинговых исследований. Как принимать и осуществлять на практике наиболее оптимальные решения/Пер. В. Шагоян. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2015 – 272с.
- Сак А.В., Журавлев В.А. Оптимизация маркетинговых решений. – М.: Издательство Гревцова, 2014 – 302с.
- Сирый В., Бухаров И., Ярков С. Ресторанный бизнес. Управляем профессионально и эффективно. Полное практическое руководство (+ CD-ROM). – М.: Эксмо, 2014 – 352с.
- Тихомиров Е.Ф. Финансовый менеджмент. Управление финансами предприятия. – М.: Академия, 2014 – 384с.
- Федорова Л.П., Шаркова А.В. Экономика и управление на предприятии. Торговля и общественное питание. - М.: Дашков и Ко, 2014 - 104с.
- Федцов В.Г. Культура ресторанного сервиса. – М.: Дашков и К, 2014. – 248 с.
- Чернов В.А. Экономический анализ. Торговля, общественное питание, туристический бизнес. - М.: Юнити-Дана, 2015 -640с.
- Эгертон-Томас К. Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном: Пер. с англ. – М.: РосКонсульт, 2014 – 272 с.
Приложение 1
Дневное меню
- ЗАКУСКИ
- Брускетта с помидорами и базиликом (170) 90 руб.
- Брускетта с баклажанами (150) 140 руб.
- Брускетта со сладким перцем (150) 140 руб.
- Карпаччо из лосося с рукколой и каперсам (60) 180 руб.
- Карпаччо из говядины (60) 160 руб.
- Баклажан по-пармски (150) 145 руб.
- Рулетики из пармской ветчины с рикоттой и рукколой (80) 160 руб.
- САЛАТЫ
- ПИЦЦА
- ПАСТА
- СВЕЖАЯ ПАСТА
- РИЗОТТО
- ГОРЯЧИЕ БЛЮДА
Барное меню
- БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ
- Пепси, пепси лайт, 7ап, тоник (250) 80 руб.
- Гальванина (250/750) 100/180 руб.
без газа, газированная
-
- Лимонады (400) 130 руб.
клубничный, имбирный, цитрусовый
-
- Свежевыжатые соки (200) 180 руб.
апельсиновый, грейпфрутовый, морковный, яблочный, сельдерейный
-
- Морс клюквенный (200) 80 руб.
- Соки (200) 80 руб.
ананас, апельсин, вишня, грейпфрут, персик, томат, яблоко
- ПИВО
- БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЕ КОКТЕЙЛИ
- КОКТЕЙЛИ
- КОФЕ
- ЧАЙ
- ИГРИСТОЕ ВИНО
- БЕЛОЕ ВИНО
- КРАСНОЕ ВИНО
- РОЗОВОЕ ВИНО
- ВЕРМУТ
- ЛИКЕРЫ
- ГРАППА
- ВОДКА
- КОНЬЯК
- ВИСКИ
- РОМ
- ДЖИН
- ТЕКИЛА
- СИГАРЕТЫ
Постное меню
- Брускета с помидорами (150) 180 руб.
- Салат фермерский (220) 340 руб.
микс салат, огурец, помидор, редис, красный лук, укроп
- Салат из помидоров с красным луком (250) 380 руб.
помидоры черри, бакинские , зеленые, красный лук
- Руккола с редисом и помидорами черри (150) 310 руб.
- Картофельные оладьи с грибами и базеликовым майонезом (320/300) 360 руб.
- Спаржа жаренная с миндалем и морковью (200) 410 руб.
- Сицилийская капоната с кедровыми орехами и кростини (250) 310 руб.
баклажан, помидоры, маслины, каперсы, лук
- Баклажаны, запечённые с тофу, в томатном соусе (200) 320 руб.
- Салат из овощей гриль (250) 240 руб.
перец сладкий, помидор, картофель, баклажан, цуккини, соус песто
- Овощной суп Риболлита (300) 260 руб.
- Чечевичный суп с кинзой (300) 260 руб.
- Картофельные ньёки с лесными грибами и радиччо (360) 420 руб.
- Равиоли с тыквой в томатном соусе (270) 360 руб.
- Бомбардони с овощами гриль (350) 340 руб.
- Гречневая каша с лесными грибами и луком (300) 380 руб.
- Перец, фаршированный ризотто, со спаржей (380) 390 руб.
- Жареный картофель с белыми грибами и луком (350) 450 руб.