Файл: Разработка конфигурации «Взаиморасчеты с клиентами» в среде 1С: Предприятие 8.3..pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 155
Скачиваний: 9
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Выбор комплекса задач автоматизации
1.2. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.3. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
2.1. Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие
2.2. Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С: Предприятие
2.2.2 Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи
2.3. Описание реализации периодических расчетов в среде 1С: Предприятие
2.4. Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С: Предприятие
2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С: Предприятие
2.7. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание
Система позволит также получать срез необходимой информации по нужному контрагенту, либо всем текущим сделкам в режиме реального времени.
Основное внимание при разработке было акцентировано на создании максимально простой и быстрой системы, не перегруженной избыточной информацией, регистрация данных в которой для сотрудника была бы максимально удобна. В то же время, в системе должна храниться вся необходимая информация по сделкам и возможности ееоперативного получения и представления для внутреннего анализа или консультирования клиентов.
Обобщая, можно выделить основные требования к функциональности системы:
регистрация и хранение информации о контрагентах;
регистрация и хранение менеджеров организации;
регистрация типовых сделок по контрагентам с указанием ведущего менеджера;
регистрация всех событий, связанных со сделкой;
возможность прикрепления первичных документов (договоры, акты и др.);
анализ и планирование контактов и сделок;
автоматическая фиксация этапов сделки;
оповещение о событиях и запланированных действиях;
быстрый доступ к аналитической информации для оперативного получения сведений о текущем этапе и состоянии сделки.
Дополнительно было озвучено пожелание руководства о возможности работы через веб – приложения с применением мобильных устройств.
Платформа «1С: Предприятие 8.3» позволяет работать через веб-интерфейс, но в момент принятия решения, отсутствовали типовые решения, реализованные с помощью управляемого интерфейса, который позволяет реализовать данный тип работы, поэтому было принято начать разработку собственной конфигурации.
2 Глава. Проектная часть
2.1. Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие
Перечисление представляет собой служебный тип данных, который не используется самостоятельно, а применяется, в основном, в совокупности с другими типами данных. Определить перечисление можно как «список возможных значений реквизита».
Перечисления используются при вводе значений реквизитов документов, справочников, при вводе значений констант, и тех случаях, когда необходимо исключить неоднозначный ввод информации.
Перечисление не может пополняться в процессе работы с ним: список его значений задается при настройке перечисления в Конфигураторе [8].
В конфигурации используются перечисления, представленные в таблице 1.
Таблица 1 - Перечисления
Имя |
Значения |
СостоянияСобытий |
Запланировано, Завершено, Отменено |
СтатусДокумента |
Подписан, НеПодписан |
ПолФизическогоЛица |
Мужской, Женский |
СтатусСделки |
ВРаботе, Завершена, Отменена |
Для работы с условно-постоянной информацией с некоторым множеством значений в системе используются объекты типа «Справочник». Они позволяют хранить в информационной базе данные, имеющие одинаковую структуру и списочный характер.
Справочники используются в тех случаях, когда необходимо исключить неоднозначный ввод информации.
Список элементов справочника в системе 1С:Предприятие может быть многоуровневым [8].
конфигурации были разработаны следующие справочники:
«ТипыКонтактнойИнформации»;
«КонтактныеЛицаКонтрагентов»;
«Контрагенты»;
«Подразделения»;
«Сотрудники»;
«Пользователи»;
«ТипыДокументов»;
«ТипыСобытий»;
«ПроизвольныеЭтапы»;
«МаршрутыСделок»;
«ВложенныеДокументы».
Справочник «ТипыКонтактнойИнформации». Данный справочник хранит в себе информацию о возможных типах контактной информации. Структура справочника приведена в таблице 2.
Таблица 2 – Структура справочника «ТипыКонтактнойИнформации»
Реквизит |
Тип |
Краткая информация |
|
Код |
Строка, 9 |
- |
|
Наименование |
Строка, 25 |
Название типа контактной |
|
информации (телефон, адрес) |
|||
Справочник «КонтактныеЛицаКонтрагентов». Этот справочник предназначен для хранения информации о контактных лицах контрагентов. Владельцем справочника является справочник «Контрагенты». Структура справочника приведена в таблице 3.
Таблица 3 – Структура справочника «КонтактныеЛицаКонтрагентов»
Реквизит |
Тип |
Краткая информация |
Код |
Строка, 9 |
- |
Наименование |
Строка, 70 |
Содержит фамилию, имя и отчество контакта |
Должность |
Строка, 25 |
Название занимаемой должности |
Также справочник содержит табличную часть «КонтактнаяИнформация» (таблица 4).
Таблица 4 – Табличная часть «КонтактнаяИнформация»
Реквизит |
Тип |
Краткая информация |
ТипКонтакта |
СправочникСсылка.ТипыКонтактнойИнформации |
Тип контактной информации (телефон, e-mail, адрес) |
Значение |
Строка, Неограниченная |
Значения контакта |
Справочника «Контрагенты». Справочник содержит информацию о контрагентах. Справочник является владельцем справочника «КонртактныеЛицаКонтрагентов». Структура справочника приведена в таблице 5.
Таблица 5 – Структура справочника «Контрагенты»
Реквизит |
Тип |
Краткая информация |
Код |
Строка, 9 |
- |
Наименование |
Строка, 35 |
Сокращенное наименование контрагента |
НаименованиеПолное |
Строка, Неограниченная |
Полное наименование контрагента |
ОсновноеКонтактноеЛицо |
СправочникСсылка. КонтактныеЛицаКонтрагентов |
Основное лицо для контакта |
Справочник «Подразделения». Хранит информацию о структуре предприятия. Справочник является иерархическим с видом иерархии «Иерархия элементов». Структура справочника приведена в таблице 6.
Таблица 6 – Структура справочника «Подразделения»
Реквизит |
Тип |
Краткая информация |
|
Код |
Строка, 9 |
- |
|
Наименование |
Строка, 25 |
Название подразделения организации |
|
Справочник «Сотрудники». Структура справочника приведена в таблице 7.
Таблица 7 – Структура справочника «Сотрудники»
Реквизит |
Тип |
Краткая информация |
Код |
Строка, 9 |
- |
Наименование |
Строка, 100 |
Содержит фамилию, имя и отчество сотрудника |
Пол |
ПеречислениеСсылка. ПолФизическогоЛица |
Пол сотрудника |
ДатаРождения |
Дата |
Дата рождения сотрудника |
Должность |
Строка, 25 |
Название занимаемой должности |
Подразделение |
СправочникСсылка.Подразделения |
Подразделение организации, к которому относится сотрудник |
Также справочник содержит табличную часть «КонтактнаяИнформация» (таблица 8).
Таблица 8 – Табличная часть «КонтактнаяИнформация»
Тип |
Краткая информация |
|
Контакта |
СправочникСсылка.ТипыКонтактнойИнформации |
Тип контактной информации (телефон, e-mail, адрес) |
Значение |
Строка, Неограниченная |
Значения контакта |
Справочник содержит информацию о сотрудниках организации.
2.2. Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С: Предприятие
2.2.1. Описание документов, необходимых для получения исходной информации (разработка документов и регистров)
Документы в системе 1С: Предприятие используются для ввода, просмотра и корректировки информации о совершаемых хозяйственных операциях. Дата и время – наиболее важные характеристики документов, так как позволяют устанавливать строгую временную последовательность совершения операций [10].
2.2.2 Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи
Доступ к справочникам возможен из подсистемы «Справочная информация» (рисунок 2).
Рисунок 2 – Подсистема «Справочная информация»
Все справочники разбиты на 3 раздела:
контрагенты;
взаимодействие с клиентами;
организация.
Быстрое создание новых элементов справочников возможно с помощью панели действий «Создать» (рисунок 3).
Рисунок 3 – Панель действий «Создать»
Справочник «Типы контактной информации» предназначен для хранения всех возможных типов контактной информации. Для открытия справочника необходимо в разделе контрагенты выбрать пункт «Типы контактной информации», как показано на рисунке 4. Справочник включает в себя 2 предопределенных элемента: «Телефон» и «E-mail».
Рисунок 4 – Справочник «Типы контактной информации»
Для добавления нового элемента справочника из формы списка используется
кнопка . Помимо этого элемент можно добавить, выбрав в меню «Все действия» команду «Создать» или воспользовавшись быстрой клавишей «Insert». После этого откроется форма ввода нового элемента (рисунок 5).
Рисунок 5 – Элемент справочника «Типы контактной информации»
Справочник «Контактные лица контрагентов» хранит в себе список лиц контрагента, с которыми был зафиксирован или возможен контакт. Чтобы перейти к списку справочника необходимо в разделе «Контрагенты» выбрать пункт «Контактные лица контрагентов» (рисунок 6).
Рисунок 6 – Справочник «Контактные лица контрагентов»
Форма элемента справочника представлена на рисунке 7.
Рисунок 7 – Элемент справочника «Контактные лица контрагента»
Для заполнения пользователю представлены следующие реквизиты:
- ФИО;
- контрагент – элемент справочника «Контрагенты», к которому относится данное контактное лицо;
- должность;
- табличная часть «Контакты», включающая в себя 2 столбца: «Тип контакта» и «Значение».
Справочник «Контрагенты» используется для хранения списка существующих и потенциальных контрагентов. Для перехода к списку элементов справочника необходимо выбрать пункт «Контрагенты» в разделе «Контрагенты».
Форма создания нового элемента отображена на рисунке 9. Пользователю необходимо ввести:
- наименование – сокращенное наименование контрагента;
- полное наименование – полное наименование контрагента, если оставить поле пустым, то после сохранение присвоится значение сокращенного наименования;