Файл: Разработка конфигурации «Взаиморасчеты с клиентами» в среде 1С: Предприятие 8.3..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 155

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Глава. Аналитическая часть

1.1. Выбор комплекса задач автоматизации

1.2. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

1.3. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

2 Глава. Проектная часть

 2.1. Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие

2.2. Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С: Предприятие

2.2.1. Описание документов, необходимых для получения исходной информации (разработка документов и регистров)

2.2.2 Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи

2.3. Описание реализации периодических расчетов в среде 1С: Предприятие

2.4. Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С: Предприятие

 2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С: Предприятие

2.7. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание

Заключение

Список литературы

Система позволит также получать срез необходимой информации по нужному контрагенту, либо всем текущим сделкам в режиме реального времени.

Основное внимание при разработке было акцентировано на создании максимально простой и быстрой системы, не перегруженной избыточной информацией, регистрация данных в которой для сотрудника была бы максимально удобна. В то же время, в системе должна храниться вся необходимая информация по сделкам и возможности ееоперативного получения и представления для внутреннего анализа или консультирования клиентов.

Обобщая, можно выделить основные требования к функциональности системы:

регистрация и хранение информации о контрагентах;

регистрация и хранение менеджеров организации;

регистрация типовых сделок по контрагентам с указанием ведущего менеджера;

регистрация всех событий, связанных со сделкой;

возможность прикрепления первичных документов (договоры, акты и др.);

анализ и планирование контактов и сделок;

автоматическая фиксация этапов сделки;

оповещение о событиях и запланированных действиях;

быстрый доступ к аналитической информации для оперативного получения сведений о текущем этапе и состоянии сделки.

Дополнительно было озвучено пожелание руководства о возможности работы через веб – приложения с применением мобильных устройств.

Платформа «1С: Предприятие 8.3» позволяет работать через веб-интерфейс, но в момент принятия решения, отсутствовали типовые решения, реализованные с помощью управляемого интерфейса, который позволяет реализовать данный тип работы, поэтому было принято начать разработку собственной конфигурации.

2 Глава. Проектная часть

 2.1. Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие

Перечисление представляет собой служебный тип данных, который не используется самостоятельно, а применяется, в основном, в совокупности с другими типами данных. Определить перечисление можно как «список возможных значений реквизита».

Перечисления используются при вводе значений реквизитов документов, справочников, при вводе значений констант, и тех случаях, когда необходимо исключить неоднозначный ввод информации.


Перечисление не может пополняться в процессе работы с ним: список его значений задается при настройке перечисления в Конфигураторе [8].

В конфигурации используются перечисления, представленные в таблице 1.

Таблица 1 - Перечисления

Имя

Значения

СостоянияСобытий

Запланировано, Завершено, Отменено

СтатусДокумента

Подписан, НеПодписан

ПолФизическогоЛица

Мужской, Женский

СтатусСделки

ВРаботе, Завершена, Отменена

Для работы с условно-постоянной информацией с некоторым множеством значений в системе используются объекты типа «Справочник». Они позволяют хранить в информационной базе данные, имеющие одинаковую структуру и списочный характер.

Справочники используются в тех случаях, когда необходимо исключить неоднозначный ввод информации.

Список элементов справочника в системе 1С:Предприятие может быть многоуровневым [8].

конфигурации были разработаны следующие справочники:

«ТипыКонтактнойИнформации»;

«КонтактныеЛицаКонтрагентов»;

«Контрагенты»;

«Подразделения»;

«Сотрудники»;

«Пользователи»;

«ТипыДокументов»;

«ТипыСобытий»;

«ПроизвольныеЭтапы»;

«МаршрутыСделок»;

«ВложенныеДокументы».

Справочник «ТипыКонтактнойИнформации». Данный справочник хранит в себе информацию о возможных типах контактной информации. Структура справочника приведена в таблице 2.

Таблица 2 – Структура справочника «ТипыКонтактнойИнформации»

Реквизит

Тип

Краткая информация

Код

Строка, 9

-

Наименование

Строка, 25

Название типа контактной

информации (телефон, адрес)

Справочник «КонтактныеЛицаКонтрагентов». Этот справочник предназначен для хранения информации о контактных лицах контрагентов. Владельцем справочника является справочник «Контрагенты». Структура справочника приведена в таблице 3.

Таблица 3 – Структура справочника «КонтактныеЛицаКонтрагентов»

Реквизит

Тип

Краткая информация

Код

Строка, 9

-

Наименование

Строка, 70

Содержит фамилию, имя и

отчество контакта

Должность

Строка, 25

Название занимаемой должности


Также справочник содержит табличную часть «КонтактнаяИнформация» (таблица 4).

Таблица 4 – Табличная часть «КонтактнаяИнформация»

Реквизит

Тип

Краткая

информация

ТипКонтакта

СправочникСсылка.ТипыКонтактнойИнформации

Тип контактной

информации

(телефон, e-mail,

адрес)

Значение

Строка, Неограниченная

Значения контакта

Справочника «Контрагенты». Справочник содержит информацию о контрагентах. Справочник является владельцем справочника «КонртактныеЛицаКонтрагентов». Структура справочника приведена в таблице 5.

Таблица 5 – Структура справочника «Контрагенты»

Реквизит

Тип

Краткая информация

Код

Строка, 9

-

Наименование

Строка, 35

Сокращенное

наименование

контрагента

НаименованиеПолное

Строка, Неограниченная

Полное наименование

контрагента

ОсновноеКонтактноеЛицо

СправочникСсылка.

КонтактныеЛицаКонтрагентов

Основное лицо для

контакта

Справочник «Подразделения». Хранит информацию о структуре предприятия. Справочник является иерархическим с видом иерархии «Иерархия элементов». Структура справочника приведена в таблице 6.

Таблица 6 – Структура справочника «Подразделения»

Реквизит

Тип

Краткая информация

Код

Строка, 9

-

Наименование

Строка, 25

Название подразделения

организации

Справочник «Сотрудники». Структура справочника приведена в таблице 7.

Таблица 7 – Структура справочника «Сотрудники»

Реквизит

Тип

Краткая информация

Код

Строка, 9

-

Наименование

Строка, 100

Содержит фамилию, имя и

отчество сотрудника

Пол

ПеречислениеСсылка.

ПолФизическогоЛица

Пол сотрудника

ДатаРождения

Дата

Дата рождения сотрудника

Должность

Строка, 25

Название занимаемой

должности

Подразделение

СправочникСсылка.Подразделения

Подразделение организации, к

которому относится

сотрудник


Также справочник содержит табличную часть «КонтактнаяИнформация» (таблица 8).

Таблица 8 – Табличная часть «КонтактнаяИнформация»

Реквизит

Тип

Краткая

информация

Контакта

СправочникСсылка.ТипыКонтактнойИнформации

Тип контактной

информации

(телефон, e-mail,

адрес)

Значение

Строка, Неограниченная

Значения контакта

Справочник содержит информацию о сотрудниках организации.

2.2. Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С: Предприятие

2.2.1. Описание документов, необходимых для получения исходной информации (разработка документов и регистров)

Документы в системе 1С: Предприятие используются для ввода, просмотра и корректировки информации о совершаемых хозяйственных операциях. Дата и время – наиболее важные характеристики документов, так как позволяют устанавливать строгую временную последовательность совершения операций [10].

2.2.2 Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи

Доступ к справочникам возможен из подсистемы «Справочная информация» (рисунок 2).

Рисунок 2 – Подсистема «Справочная информация»

Все справочники разбиты на 3 раздела:

контрагенты;


взаимодействие с клиентами;

организация.

Быстрое создание новых элементов справочников возможно с помощью панели действий «Создать» (рисунок 3).

Рисунок 3 – Панель действий «Создать»

Справочник «Типы контактной информации» предназначен для хранения всех возможных типов контактной информации. Для открытия справочника необходимо в разделе контрагенты выбрать пункт «Типы контактной информации», как показано на рисунке 4. Справочник включает в себя 2 предопределенных элемента: «Телефон» и «E-mail».

Рисунок 4 – Справочник «Типы контактной информации»

Для добавления нового элемента справочника из формы списка используется

кнопка . Помимо этого элемент можно добавить, выбрав в меню «Все действия» команду «Создать» или воспользовавшись быстрой клавишей «Insert». После этого откроется форма ввода нового элемента (рисунок 5).

Рисунок 5 – Элемент справочника «Типы контактной информации»

Справочник «Контактные лица контрагентов» хранит в себе список лиц контрагента, с которыми был зафиксирован или возможен контакт. Чтобы перейти к списку справочника необходимо в разделе «Контрагенты» выбрать пункт «Контактные лица контрагентов» (рисунок 6).

Рисунок 6 – Справочник «Контактные лица контрагентов»

Форма элемента справочника представлена на рисунке 7.

Рисунок 7 – Элемент справочника «Контактные лица контрагента»

Для заполнения пользователю представлены следующие реквизиты:

- ФИО;

- контрагент – элемент справочника «Контрагенты», к которому относится данное контактное лицо;

- должность;

- табличная часть «Контакты», включающая в себя 2 столбца: «Тип контакта» и «Значение».

Справочник «Контрагенты» используется для хранения списка существующих и потенциальных контрагентов. Для перехода к списку элементов справочника необходимо выбрать пункт «Контрагенты» в разделе «Контрагенты».

Форма создания нового элемента отображена на рисунке 9. Пользователю необходимо ввести:

- наименование – сокращенное наименование контрагента;

- полное наименование – полное наименование контрагента, если оставить поле пустым, то после сохранение присвоится значение сокращенного наименования;