Файл: Разработка конфигурации «Взаиморасчеты с клиентами» в среде 1С: Предприятие 8.3..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 154

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Глава. Аналитическая часть

1.1. Выбор комплекса задач автоматизации

1.2. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

1.3. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

2 Глава. Проектная часть

 2.1. Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие

2.2. Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С: Предприятие

2.2.1. Описание документов, необходимых для получения исходной информации (разработка документов и регистров)

2.2.2 Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи

2.3. Описание реализации периодических расчетов в среде 1С: Предприятие

2.4. Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С: Предприятие

 2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С: Предприятие

2.7. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание

Заключение

Список литературы

- ФИО основного контактного лица;

- телефон основного контактного лица.

Рисунок 8 – Создание элемента справочника «Контрагенты»

После записи будет автоматически создан элемент справочника «Контактные лица контрагентов», привязанный к созданному контрагенту, с заполненным контактом типа «Телефон» и реквизитом ФИО.

Из формы записанного элемента справочника, которая изображена на рисунке 10, есть возможность перейти к списку контактных лиц данного контрагента.

Рисунок 9 – Элемент справочника «Контрагенты»

Справочник «Подразделения». Справочник предназначен для хранения структуры организации. Для того, чтобы открыть список элементов необходимо в разделе «Организация» выбрать пункт «Подразделения» (рисунок 10).

Рисунок 10 – Справочник «Подразделения»

Элементы справочника создают иерархию, отражая, таким образом, структуру организации.

Справочник «Сотрудники» хранит в себе информации о сотрудниках организации. Для просмотра списка необходимо в разделе «Организация» открыть пункт «Сотрудники» (рисунок 11).

Рисунок 11 – Справочник «Сотрудники»

Форма элемента представлена на рисунке 12. Пользователю необходимо заполнить следующие реквизиты:

- ФИО сотрудника;

- пол;

- дата рождения;

- должность;

- подразделение – ссылка на справочник «Подразделения»;

- табличная часть «Контакты» – контактные данные сотрудника.

Рисунок 12 – Элемент справочника «Сотрудники»

Справочник «Пользователи» используется в качестве связующего звена между пользователя информационной базы и элементами справочника «Сотрудники». Перейти к списку данного справочника можно выбрав пункт «Пользователи» в разделе «Организация». Записи в справочнике создаются автоматически при первом входе пользователя информационной базы в программу в режиме «Предприятие». Администратору системы необходимо лишь для каждого созданного таким образом элемента справочника «Пользователи» выбрать соответствующего ему сотрудника организации из справочника «Сотрудники». Пример продемонстрирован на рисунке 13.

Рисунок 13 – Элемент справочника «Пользователи»


Справочник «Типы документов» предназначен для хранения возможных типов внешних прикрепляемых к информационной базе документов. Для просмотра списка элементов данного справочника необходимо в разделе «Взаимодействие с клиентами» выбрать пункт «Типы документов», как показано на рисунке 14.

Рисунок 14 – Справочник «Типы документов»

Форма элемента справочника предоставляет пользователю к заполнению следующие поля:

- наименование – название документа;

- требует подписания – флаг, выбор которого означает, что элементы справочника «Типы событий» могут быть основаны на одном типе документа, но идентифицироваться по статусу документа;

- использование разрешено – флаг, влияющий на появление данного элемента справочника в форме выбора, вызываемой из других справочников или документов.

Пример формы представлен на рисунке 15.

Рисунок 15 – Элемент справочника «Типы документов»

Справочник «Типы событий» предназначен для хранения всех возможных типов событий взаимодействия с контрагентами. Открыть список справочника можно нажатием на пункт «Типы событий» в разделе «Взаимодействие с клиентами» (рисунок 16).

Рисунок 16 – Справочник «Типы событий»

Пользователю доступны поля:

- наименование – название типа события;

документально подкреплено – флаг, означающий, что событие данного типа характеризуется наличием связанного с ним документа;

использование разрешено – флаг, влияющий на появление данного элемента справочника в форме выбора, вызываемой из других справочников или документов;

тип документа (доступно, если выбран флаг «Документально подкреплено»)

– ссылка на справочник «Типы документов»;

статус документа (доступно, если у выбранного типа документа выбран флаг «Требует подписания»).

Справочник «Произвольные этапы» хранит в себе описание всех возможных этапов сделок. Просмотр списка доступен при выборе пункта «Произвольные этапы» раздела «Взаимодействие с клиентами» (рисунок 17).

Рисунок 17 – Справочник «Произвольные этапы».

Элемент справочника представляет собой дерево условий, выполнение которых приводит к автоматическому завершению данного этапа, и, соответственно, переход к следующему. Дерево имеет корневой элемент «Отбор» и может состоять либо из групп условий «И» или «ИЛИ», либо из элементов, которые подчиняются группам и представлены элементом справочника «Типы событий» и статусом события. Корневой элемент «Отбор» представляет из себя группу условий «И». Группы условий могут наследовать друг друга, тем самым образуя достаточно сложные системы условий.


Пример элемента справочника «Произвольные этапы» представлен на рисунке 18.

Рисунок 18 – Элемент справочника «Произвольные этапы»

приведенном примере моментом завершения этапа будет считаться регистрация

системе события типа «Входящий звонок» со статусом «Завершено», или «Встреча с клиентом» со статусом «Завершено», или «Исходящий звонок» со статусом «Завершено».

Справочник «Маршруты сделок» предназначен для описания возможных маршрутов, по которым может идти сделка с клиентом. Элемент справочника хранит в себе последовательность этапов, по которым идет сделка. У этапа может быть включена возможность ручной смены, то есть по желанию пользователя, не обращая внимания на условия завершения этапа. Также каждому этапу характерно краткое описание и процент выполнения сделки.

Форма элемента справочника предлагает пользователю ввести описание данного маршрута сделки, а также заполнить таблицу этапов, по которым будет идти сделка этого маршрута. Пример формы элемента справочника представлен на рисунке 19.

Рисунок 19 – Элемент справочника «Маршруты сделок»

Справочник «Вложенные документы» предназначен для хранения копий документов в информационной базе. Работа со списком элементов данного справочника доступна только из форм документов. Пример списка элементов, относящихся к документу «Сделка», показан на рисунке 20.

Рисунок 20 – Справочник «Вложенные документы»

Форма элемента справочника дает возможность пользователю Выбрать/Заменить файл для загрузки в информационную базу. Помимо выбора файла пользователю необходимо выбрать тип документа из справочника «Типы документов», ввести входящий номер документа и дату составления. При необходимости поменять имя файла и заполнить поле описание. Помимо этого после записи документа пользователь может выгрузить его обратно из информационной базы, сохранив на жесткий диск, а также открыть данный документ (при открытии документ копируется во временное хранилище на жестком диске, временные файлы удаляются после завершения сеанса работы с программой).


2.3. Описание реализации периодических расчетов в среде 1С: Предприятие

Отчеты предназначены для обработки накопленной информации и получения сводных данных в удобном для просмотра и анализа виде [10].

В конфигурации разработаны следующие отчеты:

Отчет «СрезЭтаповПоСделкам» – предназначен для анализа текущего состояния сделок. Отображает текущий этап сделки и последнее взаимодействие с клиентом по сделке.

Отчет «ПричиныОтменыСделок» – выводит пользователю список отмененных сделок с указанием причины отмены.

Отчет «ИсторияКонтрагента» – выводит всю историю взаимодействий по контрагенту, включая сделки и все закрепленные за ними события.

Для осуществления различных изменений в информационной базой в системе 1С:Предприятие используются объекты типа «Обработка».

В конфигурации создана обработка «Рабочее место сотрудника», которая выполняет роль рабочего стола, и благодаря которой пользователь максимально быстро может зарегистрировать информацию в базе.

2.4. Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С: Предприятие

Для интерактивной работы пользователю представлен только регистр сведений «Уведомления пользователям». В системе различаются активные уведомления и пассивные. Форму создания нового уведомления можно вызвать из документов «Сделка» и «Событие», а также из обработки «Рабочее место сотрудника». Пример формы представлен на рисунке 21.

Рисунок 21 – Элемент регистра сведений «Уведомления пользователям»

Поля для заполнения:

ответственный – ссылка на справочник «Пользователи», по умолчанию принимает значение текущего пользователя;

показывать с – дата и время начала отображения уведомления;

всплывающего – флаг, относящий уведомление к активному (выбран) или пассивному (снят);

содержание – текст напоминания.

Работа со списком активных напоминаний представлена специальной формой, которая открывается автоматически при наличии активных напоминаний на текущий момент времени. Пример формы представлен на рисунке 22.


Рисунок 22 – Список активных уведомлений

Если уведомление было создано из документа «Событие» или «Сделка», тогда в нем присутствует ссылка на связанный объект, при нажатии на которую откроется форма документа. При нажатии на надпись «ЗАВЕРШИТЬ» данное уведомление прекращает отображаться в системе. При отсутствии активных напоминаний форма не появляется. Обновление списка напоминаний происходит раз в 2 минуты.

 2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С: Предприятие

Документ «События». Предназначен для хранения взаимодействий с контрагентами. Документ может быть введен на основании документа «Сделки». Структура документа представлена в таблице 9.

Таблица 9 – Структура документа «События»

№ п/п

Наименование подсистемы

Функции подсистемы

1

СправочникСсылка.Контрагенты

Контрагент, с которым

зафиксировано

взаимодействие

2

СправочникСсылка.ТипыСобытий

Тип события взаимодействия

3

СправочникСсылка.Пользователи

Сотрудник,

зарегистрировавший событие

4

ДокументСсылка.Сделки

Сделка, за которой закреплено

событие

5

Строка, Неограниченная

Описание события,

содержиние

6

ПеречислениеСсылка.

СостоянияСобытий

Состояние события

7

СправочникСсылка.

КонтактныеЛицаКонтрагентов

Контактное лицо, с которым

происходило взаимодействие

8

Дата и время

Дата, когда событие приняло

состояние «Завершено»