Файл: Разработка конфигурации «Взаиморасчеты с клиентами» в среде 1С: Предприятие 8.3..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 156

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Глава. Аналитическая часть

1.1. Выбор комплекса задач автоматизации

1.2. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

1.3. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

2 Глава. Проектная часть

 2.1. Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие

2.2. Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С: Предприятие

2.2.1. Описание документов, необходимых для получения исходной информации (разработка документов и регистров)

2.2.2 Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи

2.3. Описание реализации периодических расчетов в среде 1С: Предприятие

2.4. Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С: Предприятие

 2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С: Предприятие

2.7. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание

Заключение

Список литературы

Документ «Сделки». Данный документ предназначен для хранения взаимодействий с контрагентами по различным направлениям деятельности.

Доступ к документам возможен из подсистемы «Управление взаимоотношениями» (рисунок 23).

Рисунок 23 – Подсистема «Управление взаимоотношениями»

Система представлена двумя документами. Быстрое создание новых элементов возможно с помощью панели действий «Создать».

Документ «Событие» фиксирует факт взаимодействия с контрагентом. Для просмотра списка событий необходимо открыть пункт «События» (рисунок 24).

Рисунок 24 – Список документов «События»

На форме документа пользователю для ввода представлены следующие поля:

ответственный – по умолчанию подставляется текущий пользователь информационной базы;

контрагент – ссылка на справочник «Контрагенты»;

сделка – ссылка на документ «Сделка» с выбранным контрагентом;

контактное лицо – ссылка на справочник «Контактные лица контрагентов»;

тип события – ссылка на справочник «Типы событий»;

состояние – выбор состояния события из перечисления «Состояния событий», может принимать значения Завершено/Отменено/Запланировано;

описание – содержание события.

Блок «Вложенный файл» отображается на форме только если выбранный тип события имеет флаг «Документально подкреплено». В данном блоке пользователю предлагается открыть форму вложенного файла – элемента справочника «Вложенные документы». После записи вложенного документа в информационную базу в данном блоке выводится краткая информация о файле: наименование, размер, расширение,

описание, тип документа и входящие номер/дата.

Кнопка командной панели «Создать напоминание» позволяет создать уведомление, которое будет связано с данным документом.

Пример формы документа представлен на рисунке 25

Рисунок 25 – Форма документа «Событие»

После проведения документа система проверяет условие завершенности текущего этапа сделки, за которой было закреплено вводимое событие, и если все условия завершения этапа выполнены, то сделка переходит на следующий этап.

Документ «Сделка» предназначен для фиксации отношений с клиентом по какой-либо предметной области. Каждой сделке задается маршрут, следуя которому сделка перемещается с этапа на этап. Для просмотра списка сделок необходимо выбрать пункт «Сделки» (рисунок 26).


Рисунок 26 – Список документов «Сделки»

На форме списка в верхней части присутствует возможность быстрого отбора. Флаг «Только мои» включает отбор по текущему пользователю. Флаг «Только идущие» включает отбор по статусу сделки «В работе».

Форма создания нового документа включает в себя две закладки. Пример формы представлен на рисунке 27.

Закладка «Общая информация»:

наименование;

контрагент – ссылка на справочник «Контрагенты»;

контактное лицо – ссылка на справочник «Контактные лица контрагентов»;

маршрут – ссылка на справочник «Маршруты сделок»;

предполагаемая дата выполнения – ориентировочная дата завершения сделки, заполняется сотрудником произвольно.

Закладка «Доп. информация»:

Описание – содержание сделки.

Рисунок 27 – Форма создания нового документа «Сделка»

После записи документа к форме добавляется два информационных блока: «Текущее состояние» и «Хронология сделки».

блоке «Текущее состояние» отображается текущий этап сделки, дата начала этапа, процент выполнения сделки, а также текстовое представление дерева условий завершения текущего этапа. Также в этом блоке доступна кнопка «Перейти на след. этап», если в используемом маршруте на этом этапе стоит флаг «Ручная смена».

блоке «Хронология сделки» зафиксированы все зарегистрированные этапы данной сделки. Также выводится список всех промежуточных событий, которые зарегистрированы во время действия этапа, ссылка на документ «Событие», его содержание и состояние.

командной панели становятся доступны дополнительные кнопки.

Кнопка «Вложенные файлы» позволяет открыть форму списка справочника «Вложенные документы», с отбором по элементам, которые принадлежат данной сделке и всем связанным с ней событиям.

Кнопка «Прикрепить файл» открывает форму создания нового элемента справочника «Вложенные документы».

Кнопка «Создать напоминание» позволяет создать уведомление, которое будет связано с данным документом.

Пример формы приведен на рисунке 28.

Рисунок 28 – Форма документа «Сделка»

После завершения всех этапов маршрута сделка переходит на «Завершающий этап», после чего статус у сделки может быть выставлен «Завершена».

2.6 Описание разработанного интерфейса пользователя в среде 1С:Предприятие (разработка управляемого интерфейса)


Как и работа с документами, работа с отчетами возможна из подсистемы «Управление взаимоотношениями».

Отчет «История контрагента» показывает всю историю взаимодействий с контрагентами, включая все сделки и события. Возможен отбор по контрагенту и маршруту сделки.

Дерево диалога на рисунке 29.

Рисунок 29 – дерево диалога

Отчет «Причины отмены сделок» показывает список отмененных сделок и причины их отмены. Отбор по ответственному выставляется автоматически по текущему пользователю. Возможен дополнительный отбор по контрагенту.

Пример отчета представлен на рисунке 30.

Рисунок 30 – Отчет «Причины отмены сделок»

Отчет «Срез этапов по сделкам» отображает текущее состояние всех идущих сделок. Отчет представлен в двух вариантах:

по ответственным – доступен отбор по ответственному лицу сделки, выводит информацию по всем сделкам пользователя;

по подразделениями – доступен отбор по подразделению, выводит информацию по сделкам, ответственные сотрудники по которым принадлежат выбранному подразделению организации.

Значения отборов подставляются автоматически по текущему пользователю.

2.7. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание

Данная обработка вынесена в подсистему «Рабочий стол». Она предназначена для максимального упрощения действий сотрудника и сокращения времени обработки событий. Обработка позволяет выполнить 90% всех действий, необходимых менеджеру. Интерфейс обработки позволяет совершить практически любое действие буквально в 3 клика мышкой.

Запуская клиент платформы, сотрудник начинает работать с формой данной обработки. Форма разделена на две основные части: меню и рабочая область.

Меню включает в себя три раздела:

сделки;

напоминания;

pipeline.

Пункт меню «Сделки» можно разделить на составляющие:

список сделок – форма списка документа «Сделки»;

данные выбранной сделки – информационный блок, располагающийся снизу списка сделок, выводит информацию по выделенной сделке: текущий этап, дата начала этапа, процент выполнения, контактное лицо и его телефон;