Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 48
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Функции менеджмента и содержание общих функций менеджмента
Функции и принципы менеджмента: понятие, классификация
Формирование целей и задач менеджмента
1.3 Общая характеристика категорий менеджмента
Глава 2. Исследование менеджмента организации ООО ИнТайм
Задачи менеджмента организации ООО ИнТайм
Анализ менеджмента организации ООО ИнТайм
2.3 Совершенствование стратегии менеджмента организации ООО ИнТайм
Введение
Как самостоятельный вид деятельности менеджмент начал формироваться во второй половине XIX века. Менеджмент непосредственно относится к управлению бизнесом, предпринимательской фирмой, а не обществом в целом. Существует, однако, мнение что менеджмент необходим и для государственных организаций.
В основе возникновения менеджмента лежит отделение капитала-собственности от капитала - функций. Появление самостоятельного менеджмента связано со следующими условиями:
- Органическим строением капитала, развитием машинного производства, возрастанием требований к управлению, неспособностью собственника и предпринимателя справиться с все возрастающими трудностями управления;
- Возникновением большого количества субъектов рыночной экономики, возрастанием объема и усилением рыночных связей;
- Развитием конкуренции и неустойчивостью рыночной экономики, которые обуславливают необходимость профессионального подхода к управлению;
- Появлением крупных корпораций, приводящим к увеличению объема и сложности управленческих работ, которые могут быть выполнены только специальным аппаратом работников. Именно в корпорации менеджмент окончательно отделяется от самоуправления собственника и предпринимателя;
- Рассредоточением собственности между акционерами, в результате чего появились новые функции управления акционерным капиталом, распределением прибыли между акционерами.
Современный период экономического развития сопровождается ломкой старой социальной и политической системы, трансформацией тоталитарного государства в демократическое, а в области управления заменой административно-командной системы рыночной.
Необходимым условием этих изменений является постоянное совершенствование управления в социальных системах на основе всестороннего использования достижений науки, техники и передового опыта. Большое внимание уделяется теоретическим и практическим проблемам менеджмента, его становлению и развитию.
Что же такое организация? Отвлекаясь от отдельных частных аспектов можно сказать, что основными составляющими любой организации являются люди, входящие в данную организацию, задачи, для решения которых данная организация существует, и управление, которое формирует, мобилизует и приводит в движение потенциал организации для решения стоящих перед ней задач.
На вопрос, что и как делается в управлении, отвечает его функциональная характеристика. Функции управления являются общими для любых организаций независимо от характера выполняемой деятельности. Анри Файоль определил, что деятельность по управлению включает в себя пять обязательных функций: планирование, функцию организации, распорядительство, координацию и контроль. Для успешного управления организацией необходимо выполнение всех функций в комплексе, следовательно, вопрос изучения их состава и природы всегда актуален.
Объектом исследования данной курсовой работы является ООО ИнТайм.
Предметом исследования является деятельность ООО ИнТайм и теоретические основы сущности и классификации функций менеджмента.
Цель данной работы заключается в том, чтобы провести исследование сущности и классификации функций менеджмента, а также проведение управленческого обследования ООО ИнТайм.
На основе поставленной цели сформулированы задачи:
- раскрыть сущность менеджмента;
- рассмотреть классификацию менеджмента;
- изучить подробнее каждую функцию менеджмента;
- провести управленческое обследование ООО «Стройинесттехнологии»
Таким образом, этим и определяется актуальность выбранной темы данной курсовой работы «Эффективность менеджмента организации».
Объектом курсового исследования является эффективный менеджмент организации.
Предметом курсового исследования это понятие менеджмента и его исследование.
В соответствии с этим целью курсовой работы является рассмотрение и исследование, как с теоретической, так и с практической стороны аспектов менеджмента и его значения для деятельности предприятия.
Исходя из данной цели, в работе ставятся и решаются следующие задачи:
В первой главе планируется рассмотреть теоретическую сущность менеджмента и его экономическое значение. Для этого необходимо провести подробное исследование по следующим вопросам:
- рассмотреть подходы к определению менеджмента;
- рассмотреть цели и задачи менеджмента;
- рассмотреть категории менеджмента.
Во второй главе планируется провести исследование менеджмента организации ООО ИнТайм. Для этого необходимо провести подробное исследование по следующим вопросам:
- проанализировать цели и задачи менеджмента организации ООО ИнТайм;
- проанализировать менеджмент организации ООО ИнТайм;
- проанализировать совершенствование стратегии менеджмента организации ООО ИнТайм.
Прикладная значимость данного исследования определяется возможностью использования выводов работы в дальнейших разработках по дисциплине «Теория менеджмента», а также при написании выпускной квалификационной работы.
При написании курсовой работы были использованы нормативные акты Российской Федерации, в том числе Трудовой Кодекс РФ с последними изменениями и дополнениями на 2016 год. Также теоретическую базу написания данной курсовой работы составили книги, изданные в период 2011-2014 годов, такими известными издательствами, как Проспект, Юнити, Юнити-Дана, Юрайт.
Проблеме конфликтов на предприятии посвящено множество работ. Это работы Синяевой, Андреева, Красовского, Блэйк.
Важную роль в написании данной курсовой работы имели и научные статьи, которые позволили более полно и подробно раскрыть выбранную тематику данной курсовой работы.
Цели и задачи курсовой работы обусловили следующую её структуру. Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения.
Глава 1. Функции менеджмента и содержание общих функций менеджмента
Функции и принципы менеджмента: понятие, классификация
Функции менеджмента: понятие, классификация, содержание общих функций менеджмента”
Функции менеджмента – специфические действия руководителя в системе управления.
Функции менеджмента классифицируются по двум группам:
1) общие, те, которые выполняются всеми руководителями, не зависимо от сферы деятельности и масштабов организации;
2) специфические, которые выполняются руководителем в зависимости от конкретной ситуации и используемых методов управления.
Общие функции управления рассматриваются в теории Анри Файоля, где деятельность руководителя разделена на 5 функций[1]:
1 Планирование – разработка последовательности действий, направленных на выполнение цели: стратегическое (плановые задания на длительный период времени и как правило включает прогнозные действия) и тактическое (детализация стратегического плана на краткосрочный период выполнения действий).
2 Организация – создание структуры подразделений, которые будут выполнять плановые задания). При организации выполнения действий необходимо уделить внимание персоналу, который будет задействован в выполнении действий. Персонал должен быть снабжен средствами и инструментами, необходимыми для выполнения действий.
3 Мотивация - связана с процессом побуждения себя и других людей к деятельности через формирование мотивов поведения для достижения личных целей организации. Различные теории мотивации разделяют на две категории: содержательные (стараются определить потребности, побуждающие людей к действию, особенно при определении объема и содержания работы) и процессуальные (анализируется то, как человек распределяет усилия для достижения различных целей и как выбирает конкретный вид поведения). Стимулирование - это функция, связанная с процессом активации деятельности людей и трудовых коллективов, обеспечивает работников в повышении результатов своего труда. Эта функция используется для морального и материального поощрения работников в зависимости от качества и количества затраченного труда. Кроме того эта функция обеспечивает заинтересованность в достижении высокой эффективности работы всего предприятия.
4 Координация (руководство) – выполняется руководителем при выполнении исполнителями плановых, установленных заданий. Координировать деятельность своих подчиненных необходимо с учетом изменений внешней среды, а также с учетом возможностей предприятия заниматься инновационной деятельностью. Вовремя введенные изменения в плановые задания и инновационную деятельность является гарантом успеха.
5 Контроль - это системное наблюдение за выполнением планов, заданий и результатами хозяйственной деятельности. Учет и контроль необходимы для управления плановой, финансовой, производственной и трудовой дисциплины на предприятии. Контроль объединяет все виды управленческой деятельности, связанные с формированием информации о состоянии и функционировании объекта управления (учет), изучения информации о процессах и результатах деятельности (анализ), работой по диагностике и оценке процессов развития и достижения поставленных целей[2]. Существует три основных вида контроля: предварительный (применяется по отношению к трудовым, материальным и финансовым ресурсам), текущий (осуществляется, когда работа уже идет и обычно производится в виде контроля работы подчиненного его непосредственным начальником) и заключительный (осуществляется после того, как работа закончена или истекло отведенное для нее время).
С приходом рыночной экономики появились новые концепции управления, и теперь в наше стремительно развивающееся время управление организацией является довольно сложной работой, которую невозможно выполнить, не имея понимания общих правил и значимости многочисленных вариантов, влияющих на каждую ситуацию отдельно. С нововведениями внедрилось и многогранное понятие менеджмента, которое можно рассматривать как практику управления, как науку и искусство, как сложный процесс с принятием управленческого решения и как общую организацию управления компанией.
Таким образом, понятие менеджмента охватывает весь комплекс умений для достижения поставленной цели с использованием человеческого труда, умственных способностей, интеллекта, материальных ресурсов, таланта, знаний и прочих элементов. Менеджмент представляет собой совокупность всех методов и принципов, которые воплощаются в формы управления, основаны на системе знаний научного характера[3].
Главной целью менеджмента является обеспечение желаемого дохода и прибыли путем обоснованной организации производства и кадрового потенциала, а также увеличением реализации и уменьшением затрат. Достигается эта цель решением следующих задач: оценкой состояния организации, определением целей развития и их приоритетности, построением стратегического плана и пр.
Если рассматривать понятие менеджмента, то в нем можно выделить четыре основные функции. Это планирование, организация, мотивирование и контроль.
Менеджмент в упрощенном понимании это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей.
Понятие менеджмента можно рассматривать с трех точек зрения или в рамках трех подходов.
1. Менеджмент - это вид деятельности по руководству людьми, т.е. функция. Менеджмент – это процесс руководства людьми, который основан на том, чтобы при помощи материальных и нематериальных ресурсов достичь главной цели деятельности предприятия - получения прибыли.
2. Менеджмент - это область человеческих знаний, т.е. наука, помогающая осуществить эту функцию. Под научными основами менеджмента понимается система научных знаний, которая составляет теоретическую базу практики управления, обеспечивающую практический менеджмент научными рекомендациями.
Менеджмент - это социально-гуманитарная наука.
Кроме того, менеджмент наука прикладная, т.к. вооружает реальною практику приемами и навыками.
На формирование менеджмента как науки повлияли достижения таких дисциплин как: психология, психофизиология, социология, органомика, общественные науки.
3. Менеджмент - это категория людей (менеджеров), социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению[4].
Менеджмент – это аппарат управления и категория людей, которая осуществляет данное непосредственное управление. Те люди, которые занимаются управлением на профессиональном уровне, называются менеджерами. А менеджер – это лицо, которое осуществляет данное непосредственное управление организацией для достижения ею главной цели – получения прибыли и удовлетворения потребностей покупателей. Менеджером также является сотрудник предприятия или наемный работник, который за свой труд получает некоторое материальное и нематериальное вознаграждение[5].
Таким образом, в заключении раздела можно прийти к следующим выводам:
- существует около 200 определений менеджмента. Каждое из этих определений раскрывает ту или иную особенность и сторону менеджмента, понятие которого является многогранным.
- менеджмент – это совокупность приемов и методов, которые направлены на управление не только организацией, но и поведением сотрудников в данной организации.
- при анализе понятия менеджмент в нем можно выделить четыре основные функции. Это планирование, организация, мотивирование и контроль.