Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 114
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ КОММУНИКАЦИЯМИ
1.1 Основные концепции социальных коммуникаций
1.2 Сущность и формы управления организационными коммуникациями
2.1 Система и управление организационными коммуникациями в ЕкСВУ
2.2. Проблемы внедрения автоматизированных информационных систем в организации
Организация воспитательной работы в ЕкСВУ осуществляется на основе комплексного подхода к решению задач воинского, патриотического, правового, нравственного, эстетического воспитания обучающихся, которые реализуются в повседневной жизни, учебной и других видах деятельности обучающихся и остальных участников образовательных отношений. Основной формой воспитания обучающихся является систематическая и целенаправленная индивидуальная воспитательная работа с каждым обучающимся.
Распорядок дня в ротах и взводах (классах) обеспечивается научно обоснованным сочетанием обучения, труда, отдыха, спортивно-оздоровительных и культурно-досуговых мероприятий с учётом методических рекомендаций по организации жизни детей в условиях круглосуточного пребывания обучающихся в ЕкСВУ. Распорядок дня, продолжительность учебной и других видов деятельности обучающихся регламентируется учебным планом, планом дополнительного образования, правилами внутреннего распорядка.
Непосредственное управление образовательной и повседневной деятельностью роты осуществляет старший воспитатель, который подчиняется заместителю начальника ЕкСВУ по воспитательной работе и является для личного состава роты прямым начальником.
Старший воспитатель (начальник курса), отвечает за дисциплину, морально-психологическое состояние личного состава роты, воспитание и обучение, физическую, психологическую подготовку обучающихся, сохранение их здоровья, соблюдение норм и правил техники безопасности в период образовательной и повседневной деятельности, поддержание уставного внутреннего порядка, правильное использование, хранение и сбережение имущества роты и ведение ротного хозяйства.
Непосредственное управление деятельностью каждого взвода (класса) осуществляет воспитатель, который подчиняется соответствующему старшему воспитателю и является для обучающихся взвода (класса) прямым начальником.
Воспитатель подчиняется старшему воспитателю роты и отвечает за образовательную и повседневную деятельность подчиненного взвода (класса).
Младший воспитатель подчиняется воспитателю соответствующего взвода (класса), выполняет частные задачи по обучению и воспитанию суворовцев.
При старшем воспитателе, на правах совещательного органа приказом начальника ЕкСВУ создается педагогическое совещание роты (курса). В его состав входят старший воспитатель, воспитатели и педагогические работники, работающие с обучающимися роты (курса). По усмотрению старшего воспитателя, на педагогическое совещание могут приглашаться иные участники образовательных отношений.
Основными задачами педагогического совещания роты (курса) являются:
- обсуждение вопросов учебно-воспитательной и повседневной деятельности роты (курса); выработка единых педагогических требований и согласованных мер по индивидуальному воспитанию обучающихся; обсуждение качества проведённых открытых уроков и внеклассных мероприятий с выработкой рекомендаций по совершенствованию методики обучения и воспитания обучающихся;
- обсуждение педагогических характеристик обучающихся; обсуждение четвертных и годовых оценок обучающихся;
- обсуждение иных вопросов жизнедеятельности роты (курса).
Педагогическое совещание проводится по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц.
Для реализации образовательной деятельности в роте ведутся следующие документы:
- план учебно-воспитательной работы с обучающимися роты (курса) на месяц (неделю);
- план методической работы роты (курса) обучения на учебную четверть;
- план подведения итогов образовательной деятельности, дисциплины и внутреннего порядка с обучающимися роты (курса);
- учебная программа по ОБЖ, основам военной подготовки; поурочный план изучения ОБЖ, на учебное полугодие;
- поурочный план изучения основ военной подготовки на учебное полугодие;
- расписание учебных занятий по ОБЖ, основам военной подготовки с обучающимися курса на учебное полугодие (в лагерный период обучения расписание составляется на неделю);
- расписание внеклассных занятий суворовцев роты (курса) на учебную четверть;
- расписание кружковых занятий по дополнительному образованию суворовцев роты (курса) на учебную четверть (с приложением расписаний дополнительного образования, элективных, факультативных, индивидуальных и групповых занятий);
- журнал контроля проведения воспитателями роты (курса) учебных занятий и самоподготовки с суворовцами класса;
- журнал учета проведения инструктажа по требованиям безопасности в роте (на курсе);
- книга протоколов педагогического совещания роты (курса);
- книга протоколов общих собраний роты (курса);
- план подготовки суточного наряда;
- сводная ведомость успеваемости роты (курса) за четверть;
- методические разработки.
Старший воспитатель руководит учебно-воспитательной работой в роте и отвечает: за дисциплину и морально-психологическое состояние личного состава роты; воспитание и обучение, привитие трудовых навыков обучающимся, их физическую и психологическую подготовку и сохранение здоровья; соблюдение норм и правил техники безопасности в период образовательного процесса и повседневной деятельности, поддержание уставного внутреннего порядка; правильное использование, хранение и сбережение имущества роты и ведение ротного хозяйства.
Системы электронной коммуникации образовательного учреждения представляет совокупность документов, используемых и создаваемых в процессе принятия управленческих решений, их реализаций и контроля за исполнением. Документооборот как технологический процесс делится на несколько составляющих его частей – потоков, обеспечивающих связь в управлении.
По направлению выделяют горизонтальные и вертикальные (восходящие и нисходящие) потоки. Горизонтальные потоки связывают управление внутри организации, вертикальные – организации различных уровней. Восходящие потоки – это документы, направляемые в вышестоящие инстанции; документы, получаемые вышестоящей инстанцией от подчиненных организаций. Нисходящие потоки – это документы, направляемые вышестоящими организациями.
По отношению к управленческой системе выделяют:
- потоки входящей документации;
- потоки внутренней документации;
- поток исходящей документации.
Документопотоки различаются составом входящих в них документов, порядком их обработки и направлением движения. Каждый документопоток имеет свой, достаточно стабильный маршрут, который зависит от степени распределения обязанностей между руководителями и принятых в организации технологий работы с документами.
Входящий документопоток составляют:
-
- документы вышестоящих организаций. Они содержат директивные указания, нормативные и методические акты, которые являются основанием для управленческой, учебной, научной, экономической деятельности учреждения;
- документы подведомственных организаций, которые содержат сведения о выполнении распоряжений, запросы о методах и средствах выполнения заданий и отчетные данные об их деятельности;
- документы от несоподчиненных организаций;
- обращения граждан.
Документы поступают непосредственно в канцелярию или руководителю на электронную почту. Вся входящая документация регистрируется документоведом, документы в электронном виде незамедлительно пересылается заместителям директора или ответственным исполнителям. Получив документы на исполнение, сотрудник обязан незамедлительно ознакомиться с содержанием документа. Передача документа от одного исполнителя к другому осуществляется через корпоративную почту или путем копирования документа.
Исходящий документопоток состоит из документов, создаваемых в организации и отправляемых за ее пределы. Исходящие документы могут создаваться как инициативные (требующие или не требующие ответа) или как ответные на поступившие письменные или устные запросы. Кроме того, значительную часть исходящего документопотока составляют информационные документы: письма, отчеты, справки, договоры, документы по их выполнению.
Внутренний документопоток составляют документы, не выходящие за пределы организации. К ним, прежде всего, относят организационные документы, определяющие задачи и функции учреждения в целом, а также его структурных подразделений, компетенцию, права и обязанности должностных лиц, правила выполнения отдельных видов деятельности – положения, уставы, должностные инструкции, правила, регламенты, штатные расписания и пр. Распорядительные документы, издаваемые директором, выполняют функцию оперативного регулирования деятельности учреждения.
Очень важен анализ периодичности документов. Так, в образовательном учреждении «пик» составления плановых и отчетных документов приходится не столько на конец календарного года (ноябрь – декабрь), сколько на конец учебного года (май – июнь). Июнь – август – период увеличения документов по личному составу, что связано с ежегодным приемом и отчислением учащихся, а также с заключением трудовых договоров с учителями на учебный год.
Маршрут движения является одной из основных характеристик организационных коммуникаций. Он включает в себя все инстанции движения документа от получения его учреждением или создания черновика до подшивки в дело. Наиболее нерегламентированными являются маршруты внутренних документов, вследствие чего возникают ощутимые потери времени при их подготовке и обработке. Исключение составляют распорядительные документы, движение которых наиболее упорядочено.
Полная и объективная картина состояния организационных коммуникаций учреждения представлена качественными и количественными характеристиками организационных коммуникаций, представленными в таблице.
К количественным характеристикам относится, прежде всего, объем организационных коммуникаций. Согласно ГОСТ Р 51141 – 98, это количество документов, поступивших в организацию и созданных ею за определенный период. В объеме организационных коммуникаций необходимо учитывать все входящие, исходящие и внутренние документы (не только регистрируемые, но и нерегистрируемые), а также все копии, изготовленные средствами оргтехники.
Таблица 3. Документооборот в ЕкСВУ
Объем организационных коммуникаций по учебным годам |
2014/2015 учебный год |
2015/2016 учебный год |
2016/2017 учебный год |
Количество документов, поступивших в организацию: |
2520 |
4680 |
6250 |
Приказы |
350 |
620 |
824 |
Локальные акты |
30 |
45 |
26 |
Отчетная документация |
68 |
112 |
214 |
Ответы на обращения граждан |
20 |
42 |
156 |
Ответы на запросы вышестоящих организаций |
156 |
218 |
452 |
Справки |
1100 |
1560 |
1890 |
Внутренний документопоток |
27000 |
54000 |
108000 |
Из данных таблицы 3 виден значительный рост объема документов.
В ЕкСВУ делопроизводство организовано на основе частичной централизации. Отдельные операции, преимущественно важные и трудоемкие, например, оформление и контроль исполнения, производит секретарь, остальные работы рассредоточены по заместителям директора.
В образовательном учреждении наблюдается смешанная система организационных коммуникаций: превосходящей являются традиционные бумажные и устные деловые коммуникации, но в работе учреждения представлены элементы системы электронных организационных коммуникаций.
Техническая инфраструктура ЕкСВУ развита на высоком уровне, состоит из компьютерной техники (компьютерные классы, отдельные классы); периферийного и проекционного оборудования (принтеры, сканеры, проекторы и др.); телекоммуникационного оборудования (модемы, маршрутизаторы и др); локальной вычислительной сети; системного программного обеспечения. Всего по ЕкСВУ 35 учебных кабинетов, 155 единиц компьютерной техники, 16 интерактивных комплексов (медиапроектор + интерактивная доска), 13 комплексов визуализации (медиапроекторы), телевизоры -22, 69 единиц прочей техники.
Рабочее место сотрудника полностью автоматизировано, но на такой объем информационного оборудования в штате находится только один специалист по техническому обслуживанию.
В 2005 году в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в ЕкСВУ были проведены оптоволоконные кабели и установлены маршрутизаторы (роутеры), предназначенные для обеспечения доступа в Интернет. Дальнейшее развитие сети, обеспечение выхода в интернет с каждого компьютера и объединение всех компьютеров в локальную сеть осуществлялось за счет собственных средств учреждения и на сегодняшний день завершено на 50%.
В рамках реализации проекта «Образование» в ЕкСВУ все рабочие места были оснащены «Первая Помощь 1.0» - пакет дистрибутивов и лицензионных ключей к таким следующим продуктам: MicrosoftWindows 2000/XP/Vista, MicrosoftOffice2003/2007, AdobePhotoshop, AdobeFlash, AdobeAcrobat, AdobeDreamweaver, Антивирус Касперского, WinRar, MicrosoftVisualStudio 2005, BorlandDeveloperStudio, CorelDRAW, ABBYYLingvo, 1C. Лицензия на продукты были рассчитаны на 3 года.
В ЕкСВУ функционирует информационный портал www.eksvu.ru - адрес сайта ЕкСВУ - информационный ресурс, который создан в целях расширения информационного пространства образовательного учреждения и решает следующие задачи:
- информационное обеспечение участников образовательного процесса;
- повышение открытости и доступности образовательного процесса;
- создание условий для использования новых форм, методов обучения и воспитания;
- формирование комплексной информационной среды образовательного учреждения;
- формирование положительного имиджа образовательного учреждения;
- распространение инновационного опыта образовательного учреждения;
- осуществление обратной связи с участниками образовательного процесса.