Файл: Особенности коммуникаций в организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Через сайт обеспечивается удаленная коммуникация родителей с педагогами и администрацией ЕкСВУ для этой цели на портале разработана специальная вкладка- окно общения с родителями в личном кабинете учащегося при выходе на сайт LMS-дневник.

Сайт содержит важную для всех участников образовательного процесса информацию, регулярно обновляемые новости, официальную информацию, большая галерея фотографий - отчётов о традиционных мероприятиях, информация, связанная с учебным процессом, итоговой аттестацией, внеучебной деятельностью, достижения воспитанников и педагогов и многое другое призвано информировать воспитанников и родителей обо всех аспектах разносторонней жизни ЕкСВУ и приглашает их принять непосредственное участие.

В ответ на требования изменений в образовании, в 2015 году в меню сайта появились разделы: «ФГОС», «Модернизация системы общего образования», «Порядок приёма детей в ЕкСВУ». Важнейший элемент организационных коммуникаций в ЕкСВУ – это персональный кабинет для общения с руководством училища.

В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2010 г. № 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования» образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации, которая должна быть размещена на сайте ЕкСВУ:

1) сведения:

- о дате создания ЕкСВУ;

- о структуре ЕкСВУ;

- о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения;

- об образовательных стандартах и о требованиях, самостоятельно установленных федеральными государственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона (при их наличии);

- о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;

- о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, общежитий, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);

- об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;


- о наличии стипендий и иных видов материальной поддержки, об условиях предоставления их обучающимся;

- о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;

2) копии:

- документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

- свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

- утвержденных в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательного учреждения;

3) отчет о результатах самообследования;

4) порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора - об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг;

В информативный сайт ЕкСВУ в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (с изменениями) государственное (муниципальное) учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:

1) учредительные документы государственного (муниципального) учреждения, в том числе внесенные в них изменения;

2) свидетельство о государственной регистрации государственного (муниципального) учреждения;

3) решение учредителя о создании государственного (муниципального) учреждения;

4) решение учредителя о назначении руководителя государственного (муниципального) учреждения;

5) план финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

6) годовая бухгалтерская отчетность государственного (муниципального) учреждения;

7) сведения о проведенных в отношении государственного (муниципального) учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

8) государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ);

9) отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного (муниципального) имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.


Все документы на сайте представлены в открытом доступе в виде и носят справочный и информационно-аналитический характер.

Организация оперативного обмена информацией между участниками образовательного процесса в ЕкСВУ заметно улучшилась с созданием в 2015 году корпоративной почты mail.ru.

2.2. Проблемы внедрения автоматизированных информационных систем в организации

В ЕкСВУ внедрены и активно используются автоматизированные информационные системы (АИС), позволяющие посредством сети интернет собирать, обрабатывать и хранить данные о ЕкСВУ, сотрудниках и учениках. Эти данные контролируются вышестоящими органами (как местными, так и региональными). Кроме того, родители в любое время с помощью сети интернет могут видеть успехи и посещения своих детей. Администрация учреждения на основании отчетов, составленных на основе данных АИСа, может наглядно увидеть картину достижений учащихся, педагогического коллектива за определенный период, определить сильные и слабые стороны, и сформулировать план мероприятий по улучшению или совершенствованию системы образования.

Информационно-коммуникационная система «Электронный дневник «LMS».

Возможности электронных коммуникаций в «LMS»:

Для руководства ЕкСВУ:

  • автоматизированное составление отчетности для органов управления образованием;
  • доступ к сведениям о сотрудниках, учащихся, родителях;
  • мониторинг движения учащихся;
  • ведение расписания уроков, училищных и классных мероприятий;
  • оперативное получение и анализ информации об учебном процессе для принятия управленческих решений;
  • конструирование собственных отчетов.

Для классных руководителей и преподавателей:

  • автоматическое получение всех стандартных отчетов об успеваемости и посещаемости;
  • ведение электронного классного журнала;
  • ведение календарно-тематических планов;
  • доступ к расписанию, просмотр училищных и классных мероприятий;
  • подготовка и проведение тестирования отдельных учащихся или всего класса;
  • работа с мультимедийными учебными курсами, подключенными к электронному классному журналу;
  • ведение портфолио своих проектов и методических разработок.

Для учащихся:

  • доступ к своему расписанию;
  • доступ к своему электронному дневнику с оценками, домашними заданиями и задолженностями по предметам;
  • получение отчетов о своей успеваемости и посещаемости;
  • ведение портфолио своих проектов и достижений;
  • возможность дистанционного обучения в рамках училищного учебного процесса.

Уникальные возможности для родителей:

  • оперативный контроль по Интернет за успеваемостью и посещаемостью своего ребенка (через его электронный дневник);
  • оперативный просмотр его расписания, отчетов по успеваемости;
  • возможность получать рассылку от классного руководителя на мобильный телефон в виде SMS: отчеты об успеваемости, информация о собраниях, мероприятиях, поездках, отмене занятий и др.;
  • возможность в любое время делать SMS-запрос с мобильного телефона на специальный короткий номер (например, прогнозируемые оценки за четверть);
  • возможность связываться с классным руководителем или учителем-предметником своего ребенка с помощью внутрисистемной электронной почты;
  • даже если родитель не имеет доступа в Интернет - классный руководитель может распечатать наглядные и информативные отчеты для родителей.
  • Для всех участников учебно-воспитательного процесса:
  • единая среда обмена информацией в рамках ЕкСВУ (доска объявлений, каталог училищных ресурсов, механизм портфолио, внутренняя электронная почта, форум, список именинников и т.п.), что улучшает взаимопонимание и сотрудничество между всеми участниками учебного процесса.

Комплексная автоматизированная информационная система (система КАИС), как элемент системы организационных коммуникаций ЕкСВУ.

Комплексная автоматизированная информационная система (система КАИС) ИРО предназначена для автоматизации процессов сбора и обработки информации, связанной со следующими видами деятельности сотрудников ОУ:

  • ведение информации о сотрудниках ОУ;
  • подача заявок на образовательные мероприятия (программы и семинары);
  • организация аттестации работников образовательных учреждений Свердловской области: формирование заявок на аттестацию, размещение портфолио, подготовка документов для аттестации, анализ результатов аттестации;
  • подача заявок на областные акции — конкурсы, олимпиады, конференции (в том числе и дистанционных) и др. мероприятия;
  • организация деятельности библиотечно-информационного центра: мониторинг обеспечения ОУ Свердловской области учебными изданиями, заказ учебных изданий для ОУ.

Использование КАИС ИРО позволит образовательным организациям:

  1. Получить быстрый доступ к графикам образовательной деятельности Института, проведения областных мероприятий (конкурсы, конференции), квалификационных испытаний;
  2. Направлять заявки на обучение по дополнительным профессиональным программам (повышение квалификации, профессиональная переподготовка), на участие в семинарах, конкурсах, на прохождение экспертизы результатов профессионально-педагогической деятельности в межаттестационный период;
  3. Оперативно получать информацию о текущих изменениях в расписании учебных занятий, плане образовательной деятельности, месте проведения мероприятий Института;
  4. Получать информацию о результатах квалификационных испытаний, экспертизе результатов практической профессионально-педагогической деятельности педагогов;
  5. Получать доступ к портфолио педагога.

Региональная информационная система (РИС), как элемент системы организационных коммуникаций

Автоматизация процессов анализа и контроля за результатами образовательной деятельности, текущей и независимой аттестации обучающихся, включая новые механизмы предназначена для обеспечения автоматизации деятельности, связанной с подготовкой ЕГЭ на уровне ОО.

Данная система реализует следующие функции:

  • просмотр региональных и федеральных справочников;
  • ведение данных об образовательной организации;
  • ведение данных о работниках ППЭ (преподавательском составе- образовательной организации);
  • ведение данных об аудиторном фонде ППЭ, организованном на базе- образовательной организации;
  • ведение данных об участниках;
  • ведение данных о регистрации участников и выбранных ими экзаменах;
  • формирование отчётности;
  • информационное взаимодействие с подсистемами РИС ЕГЭ уровней МОУО- и РЦОИ;
  • обмен данными с внешними системами в установленном формате.

КПМО - комплексный проект модернизации образования, как система всеобщей коммуникации

Формирование, вывод на печать и экспорт в стандартные форматы статистической и аналитической отчетной документации, включая унифицированные формы и формы оценки качества образования, в том числе вновь разработанные виды отчетности.

Обязательное ведение электронного дневника обязывает Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.06.2016 № 210-ФЗ.

С целью поддержки технологии нормативно-правового обеспечения деятельности ЕкСВУ приобретены и ежегодно обновляются ключи доступа к информационным базам нормативно-правовой помощи МЦФЭР- образования и Консультант Плюс.