Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 111
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ КОММУНИКАЦИЯМИ
1.1 Основные концепции социальных коммуникаций
1.2 Сущность и формы управления организационными коммуникациями
2.1 Система и управление организационными коммуникациями в ЕкСВУ
2.2. Проблемы внедрения автоматизированных информационных систем в организации
SWOT-анализ внедрения системы электронных коммуникаций в ЕкСВУ представлен в табл.4 ниже:
Таблица 4. SWOT-анализ внедрения системы электронных коммуникаций в ЕкСВУ
Возможности (O) |
Угрозы (T) |
Наличие государственных программ поддержки электронных коммуникаций |
Ослабление традиционных коммуникаций в части устного общения |
Наличие финансирования развития информационно-коммуникационных технологий |
Снижение уровня физической активности подрастающего поколения |
Общий тренд развития дистанционных и интерактивных средств общения (на ближайшие 25 лет) |
|
Сильные стороны (S) |
Слабые стороны (W) |
Развитая система традиционных коммуникаций, выстроенных по исполнительно-распорядительному принипу (по Министерству обороны в целом) |
Косность и неповоротливость системы управленческих коммуникаций в армейской среде |
Дисциплина и режим формируют общение по алгоритму и инструкции, что обеспечивает исполнение и достижение задач управления |
Излишняя бюрократия и утяжеленный документооборот |
Возможность автоматизации системы электронных коммуникации |
Существует две точки зрения относительно образования в суворовских военных училищах.
С одной стороны, представленной чиновниками Министерства просвещения, считается, что все происходит в правильном направлении и не нужно ничего менять, а лишь корректировать деятельность структур образования в регионах, исправляя допущенные ошибки, и постепенно дорабатывая программы, методики и инструкции.
С другой стороны, существует точка зрения, которая представлена в основном ветеранами, выпускниками и преподавателями нахимовских суворовских, и кадетских училищ, ветеранами Вооруженных Сил. Смысл их идей в том, что назрела необходимость решения проблем кадетского образования в системе, неспешное обсуждение и мониторинги сегодня уже недопустимы.
Многие училища в различных регионах создавались по инициативе отдельных подвижников, ветеранов Вооруженных Сил, родительских движений, при содействии тех представителей местной власти и предпринимателей, которые понимали необходимость патриотического воспитания молодежи.
Проблемы развития суворовских училищ во многом связаны с системой двойного подчинения.
Прежде всего, необходимо исключить систему двойного подчинения, которая совершенно очевидно усложняет и бюрократизирует коммуникацию, как организационную, так и педагогическую.
Считаем, что также возможно применение механизма использования новых коммуникационных механизмов на основе СЭД, которая позволит ускорить взаимодействия в организации.
Многие образовательные организации уже осознали необходимость внедрения автоматизированных средств управления. Несмотря на попытки автоматизировать работу образовательных учреждений традиционная бумажная форма документооборота остается основной. Стремительное увеличение информационных потоков приводит к потере документов, снижению скорости их обработки. Формирование тематической подборки документов и составление отчетности вручную занимает огромное количество времени и не исключает допуска ошибок, тем самым негативно отражается на принятии управленческих решений, имидже образовательной организации. Также с каждым годом все больше средств тратиться на бумагу и расходные материалы для копировальной техники.
Очевидно, что решить все сложные вопросы и устранить возникающие проблемы и недостатки, вывести развитие кадетского образования в стране на единый высокий уровень, возможно только при участии высшей государственной власти, способной обеспечить четкое взаимодействие всех структур от Министерства просвещения и Министерства Обороны до различных департаментов и органов местного самоуправления в регионах.
К сожалению, создается впечатление, что в Министерстве просвещения не отдают отчет в сложности решения насущных проблем, не до конца понимают все тонкости и специфику кадетского образования, своеобразие и важность задач, которые должна решать кадетская педагогика. Может быть это связано с тем, что большинство постов в Министерстве просвещения занимают представительницы прекрасной половины человечества? Возможно, при всем профессионализме и замечательных человеческих качествах прекрасных дам из Министерства просвещения, они все же не способны до конца осознать всю сложность задач, которые необходимо решить, чтобы в России появилось единая, четко отлаженная система кадетского образования.
Выводы:
Формирование коммуникаций в ЕкСВУ – процесс, который требует постоянных вложений и контроля. Система коммуникаций должна обновляться и дополняться новыми компонентами, я считаю, что наиболее правильным будет не просто модернизировать информационное обеспечение, но и создать систему дистанционных коммуникаций со своей информационной базой, что даст возможность удаленного общения на всех уровнях взаимодействий в ЕкСВУ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ системы управления коммуникациями в ЕкСВУ показал, что:
Управленческие коммуникации реализуются в ходе управленческой (административной) деятельности по организации учебного и воспитательного процессов с применением современных инновационных подходов, поэтому у начальника ЕкСВУ – три заместителя, которые руководят соответствующими направлениями деятельности училища: заместитель по учебной работы, заместитель по воспитательной работы, заместитель по инновационной деятельности.
Система коммуникаций в ЕкСВУ опирается на традиционные каналы передачи информации: устное общение и бумажные носители, однако, с 2011 года реализуется проект автоматизации информационной среды училища, в том числе в части управленческих взаимодействий, что существенно увеличивает скорость передачи информации и обеспечения обратной связи, а также формирует всеобщую осведомленность об управленческих решениях в ЕкСВУ.
Развитие общения через социальные сети и мессенджеры значительно минимизирует время передачи информации в процессе коммуникации, в том числе минимизирует потери информации, которая ранее передавалась в системе традиционных коммуникаций, то есть через устное общение и на бумажных носителях. Использование современных информаицонно-коммуникационных средств позволяет ускорять процессы, повышает информационную открытость и увеличивает социальную эффективность коммуникации, что особенно актуально в образовательных организациях закрытого типа (суворовских училищах).
В связи с наличием проблем согласований, брократизацией процессов в ЕкСВУ целесообразно провести мероприятия по совершенстованию внутриорганизационных коммуникация в части формирования систем электронного документооборота.
Система электронного организационных коммуникаций может стать эффективным управленческим инструментом в ЕкСВУ, если ее внедрение проводится как комплексное мероприятие, состоящее из организационных, административных и технических мер, направленных, прежде всего, на повышение эффективности управления образовательного учреждения.
Кроме того, необходимо разработать эффективную модель взаимодействии и внешних коммуникаций при наличии двойного подчинения – Министерству просвещения и Министерству обороны. Это подразумевает разработку системы взаимодействий Министерства обороны с Министерством просвещения РФ в деятельности суворовских училищ, это подразумевает создание единой электронной площадки взаимодействий, которая позволит эффективно и в короткие сроки обеспечивать согласование и достигать целей при двойном подчинении в системе управления.
На основе проведенных исследований можно сделать вывод о том, что информационное обеспечение в системе суворовских училищ имеет под собой неплохую материально-техническую и нормативно-правовую базу, но, несмотря на это, данная деятельность все еще носит стихийный, неорганизованный характер и сталкивается с целым рядом проблем:
1. Отсутствие современной, отвечающей потребностям органов государственного управления системы информационного обеспечения.
2. Недостаточный уровень информационной грамотности государственных служащих.
3. Рост объема информации и как его следствие проблема автоматизации информационных процессов. Требуется разработка новых, более совершенных программ, необходимых для более быстрой и эффективной обработки данных, внедрение современных технологий.
4. Неравномерное распределения информационных ресурсов в административной среде. Для организации эффективного информационного обеспечения нельзя ограничиваться рамками запросов первых лиц на получение информации. Основной массив информации более необходим рядовым сотрудникам органов государственной службы. Важны также проблема поиска, хранения информации, проблемы финансового обеспечения информационных процессов.
5. Неэффективность работы аналитических и информационно-технологических служб.
6. Отсутствие единого информационно-аналитического пространства в системе государственного управления.
7. Недостаточная координация процессов развития и использования региональных и федеральных информационно-коммуникационных систем, которые должны составить единое информационно-аналитического пространство органов государственного управления.
8. Неразвитость и наличие противоречий в нормативно-правовой системе регулирования информационного обеспечения органов государственного управления.
9. Существование проблем информационной безопасности.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
- Автоматизированные системы обработки информации и управления в экономике: Учебник / А. Б. Николаев, С. В. Алексахин, И. А. Кузнецов, В. Ю. Строганов; Под ред. А. Б. Николаева. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 224 с.
- Акопов Г.Л. Глобальные проблемы и опасности сетевой политики. – Ростов-на-Дону: Ростиздат, 2014. – 128 с.
- Алешин, Л.И. Информационные технологии: Учебное пособие / Л.И. Алешин. - М.: Маркет ДС, 2015. - 384 c.
- Алешина И. Паблик рилейшинз для менеджеров и маркетологов. - М.: ГУ ВШЭ, 2017.
- Алиев, В.С. Информационные технологии и системы финансового менеджмента: Учебное пособие / В.С. оглы Алиев. - М.: Форум, ИНФРА-М, 2011. - 320 c.
- Арский Ю.М., Гиляревский Р.С., Туров И.С., Черный А.И. Инфосфера: Информационные структуры, системы и процессы в науке и обществе. – М.: ВИНИТИ, 2006. – 489 с.
- Астафурова Т.Н. Лингвистические аспекты межкультурной деловой коммуникации / Т.Н. Астафурова. Волгоград, 1997.
- Бабосов Е.М. Социология управления. М.: ТетраСистемс, 2016. -288 с.
- Бакулев, Г. П. Массовая коммуникация: западные теории и концепции. Учебное пособие / Г.П. Бакулев. - М.: Аспект пресс, 2016. - 176 c.
- Барышников, Н.В. Основы профессиональной межкультурной коммуникации: Учебник / Н.В. Барышников. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 368 c.
- Батаршев А. В. Организаторские и коммуникативные качества личности. - Таллинн: Регалис, 2011.
- Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. М.: Медиум, 1995. - 320 с.
- Березин В.М. Сущность и реальность массовой коммуникации. М.: Изд-во РУДН, 2015. - 183 с.
- Бернанд. Коммуникация в менеджменте. - СПб.: Феникс, 1992 г.
- Бойко, Виктор Йога. Искусство коммуникации / Виктор Бойко. - М.: ДЕКОМ, 2014. - 508 c.
- Ванд, Л.Э. Теоретические основы духовной коммуникации / Л.Э. Ванд, А.С. Муратова. - М.: Ленанд, 2016. - 448 c.
- Василенко Л.А. Интернет в информатизации государственного управления: Социолого-методологический анализ: дис… доктора соц. наук: 22.00.08. – М.: РАГС, 2017. – 323 с.
- Волошин Н.И. и др. Организационная коммуникация, как объект управления: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2012.
- Гаврилов, М.В. Информатика и информационные технологии: Учебник для бакалавров / М.В. Гаврилов, В.А. Климов; Рецензент Л.В. Кальянов, Н.М. Рыскин. - М.: Юрайт, 2016. - 378 c.
- Ганшин В. Т. Паблик рилейшинз. - М.: ИВЦ, 1998.
- Гвоздева, В.А. Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы: Учебник / В.А. Гвоздева. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 544 c.
- Герасимов Б.Н., Чумак В.Г., Яковлева Н.Г. Менеджмент персонала: учеб. пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2014.
- Голицына, О.Л. Информационные технологии: Учебник / О.Л. Голицына, Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. - М.: Форум, ИНФРА-М, 2013. - 608 c.
- Головко, Бориэль Деловые издания: Информационный менеджмент массовой коммуникации / Бориэль Головко. - М.: Издательство Михайлова В. А., 2016. - 128 c.
- Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. М.: Трикста, 2015. – 165 с.
- Гончарова, Л.М. Основы теории коммуникации: Учебное пособие / О.Я. Гойхман, Т.А. Апарина, Л.М. Гончарова, В.И. Дубинский - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 352 c.
- Грабельников, А.А. Массовая информация в России: от первой газеты до информационного общества / А.А. Грабельников. - М.: РУДН, 2015. - 330 c.
- Граничин, О.Н. Информационные технологии в управлении: Учебное пособие / О.Н. Граничин, В.И. Кияев. - М.: БИНОМ. ЛЗ, ИНТУИТ, 2017. - 336 c.
- Гуськова Л.Б. О построении автоматизированного рабочего места менеджера Л.Б. Гуськова Успехи современного естествознания 2012. №6. С. 106.
- Джеймс Дж. Эффективный самомаркетинг. - М.: Изд. дом «Дашков и Ко», 2016
- Есина, А.С. Основы теории коммуникации (для бакалавров) / А.С. Есина, Е.Н. Арестова. - М.: КноРус, 2016. - 256 c.
- Зарецкая Е. Н. Логика речи для менеджера. - М.: ИНФРА-М, 1997.
- Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. - М.: ГУ ВШЭ, 2000 г.
- Колшанский Г.В. Объективная картина мира в познании и языке / Г.В. Колшанский. М., 1990.
- Константинова Астрология времени: Человек как участник массовых процессов / Константинова, Елена. - М.: ВШКА, 2012. - 512 c.
- Коротков Э. М. Концепция менеджмента. - М.: ДЕКА, 1998
- Костомаров В.Г. Методика преподавания русского языка как иностранного / В.Г. Костомаров. М., 1990
- Костомаров М.Н. Информационный менеджмент в системе современного управления // Управление персоналом. -2016. N 5. - с.35-42.