Файл: Современные методы и приемы работы с персоналом, методики создания эффективных производственных коллективов. На примере реально существующей организации в гостиничном или ресторанном бизнесе.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 3. Структура информационно- аналитического обеспечения обучения и оценки системы квалификационных знаний персонала

Рекомендуется, чтобы кроме модулей учебного материала, содержательная часть обучающего курса также включала в себя: библиотеку ресурсов, предметный или тематический словарь (глоссарий), дополнительные информационные материалы. Это позволит сделать курс максимально ориентированным на обучающегося, с широким спектром дополнительных материалов и источников информации.

С целью повышения качества проверки знаний, в системе желательно
предусмотреть возможность создания новых вариантов заданий, а также
пополнение базы вопросов. Необходимо хранить базу данных с количеством
заходов в модуль обучения и пройденными тестами сотрудников и формировать из нее отчеты.

В гостинице «Арктика» для эффективного использования программы необходимо обеспечить непрерывность и цикличность процесса обучения и тестирования, а именно:

1) обучение и тестирование при поступлении на работу или вступлении
в новую должность. В этом случае обучение рассматривается как составная часть адаптации работника на рабочем месте;

2) обучение и тестирование с целью изменения статуса работника в гостинице. Обучение проводится в рамках планирования профессиональной карьеры и является составной частью программ обучения и повышения квалификации кадрового резерва;

3) повышение квалификации персонала в рамках своей должности/профессии как элемент профессионального развития. Оно предусматривает дискретное или постоянное обучение с целью углубления знания и умения по тем или иным вопросам освоения новых форм профессиональной деятельности;

4) переподготовка работников проводится с целью сохранения занятости персонала в рамках гостиницы: при изменении стратегии развития гостиницы, в связи с изменением возможностей работника.

Для оценки экономической эффективности информационно-
аналитического обеспечения системы обучения и оценки квалификационных
знаний гостиничного персонала была выбрана служба горничных. Штат горничных составляет 38 человек.

В таблице 7 представлены затраты при привлечении сторонних преподавателей.

Таблица 7

Затраты на обучение службы горничных при привлечении сторонних преподавателей

Наименование
расходов

Затраты на единицу, руб.

Итого, руб.

Выплата заработной платы преподавателю, 1 чел.

70692,00

70692,00

Предоставление услуг питания за счет гостиницы, 2 дня

1500,00

3000,00

Дополнительные расходы на приглашение стороннего преподавателя, 1 чел.

5260,00

5260,00

Выплаты зарплаты персоналу, обучаемому в рабочее время (оплата
неисполненной работы), 38 чел./ 6 час.

693.63

26358,00

Итого, затраты на 38 чел,
в т.ч. на 1 чел.

110524,00
2908,53


Таким образом, затраты на проведение внутригостиничного тренинга
для службы горничных с помощью привлечения стороннего преподавателя
обходится гостинице «Арктика» в 110 524 руб. в год или 2 908,53 руб. на одного работника службы горничных.

Кроме существующих методов обучения в гостинице «Арктика» существует внутригостиничное обучение, проводимое без привлечения сторонних преподавателей. Такое обучение проводится при изменении законодательства и стандартов, как внешних, так и внутренних, введении новых инструкций, правил. Инструктаж и ознакомление работников службы горничных с изменениями в локальных актах гостиницы занимает примерно 30 минут. В течение года таких изменений может быть около 3-5. Кроме того, на руки работникам выдается порядка трех пакетов документов, для более тщательного ознакомления. Себестоимость одной распечатанной страницы примерно 2 руб., один экземпляр может состоять, в среднем, из 20-30 страниц. Таким образом, затраты на отвлечение персонала службы горничных и оплаты неисполненной работы в
совокупности составляют примерно 8 936,36 руб. ежегодно независимо от
выбранного метода обучения.

Проведение аттестации службы горничных в гостинице «Арктика» предполагает проведение тестирования. На время проведения тестирования все работники службы горничных отвлекаются от работы, время тестирования составляет 30 минут. Аттестация проводится раз в год. Распечатка тестов на одного человека занимает 3 страницы. Себестоимость одной напечатанной страницы составляет примерно 2 руб. Таким образом, структура затрат на проведение ежегодной аттестации персонала службы горничных представлена в табл. 8.

Таблица 8

Затраты на аттестацию службы горничных

Наименование
расходов

Затраты на единицу, руб.

Итого, руб.

Выплаты зарплаты персоналу, тестируемому в рабочее время (оплата неисполненной работы), 38
чел.

57,80

2196,40

Раздаточный материал (тесты, билеты), 38 чел.

6,00

228,00

Итого на 38 чел.,
в т.ч. на 1 чел

2424,40
63,80

Согласно данным, представленным в табл. 8, общая стоимость проведения аттестации работников службы горничных составляет 2 424,40 руб. или 63,80 руб. на человека.

Руководитель службы программного и информационного обеспечения, проведя анализ стоимости разработки информационно-аналитического обеспечения по обучению и оценке квалификационных знаний персонала в соответствии с разработанными требованиями к функционалу и интерфейсу, выяснил, что средняя стоимость такой разработки составит около 50 000 руб. Внедрение и установка программы не требует никаких дополнительных затрат.


За счет создания интуитивно понятного интерфейса и функционала, проведение инструктажа с персоналом службы горничных по поводу работы с информационно-аналитическим обеспечением займет не более 30 минут, затраты будут единовременны и составят примерно 2 196,59 руб. Средняя длительность прохождения тестирования, скорее всего останется прежней.

Таким образом, экономическая эффективность от разработки и внедрения информационно-аналитического обеспечения обучения и оценки квалификационных знаний персонала гостиницы «Арктика» при аттестации и проведении внутригостиничного обучения:

121 884,76 – 2 424,40 – 50 000 – 2 424,40 = 67 035,96 руб.

Последующие года использования информационно-аналитическое
обеспечение не потребует дополнительных затрат, за исключением расширения программы, добавления в нее новых модулей.

Согласно проведенной оценке экономической эффективности информационно-аналитического обеспечения системы обучения и оценки квалификационных знаний для службы горничных гостиницы «Арктика», можно сделать вывод о том, что данное обеспечение полностью окупается за первый год использования.

Кроме того, в отличие от некоторых используемых гостиницей методов, обучение горничных посредством информационно-аналитического обеспечения позволяет охватить весь персонал. Обучение может проходить в любое удобное и свободное от работы время, что позволяет экономить на отвлечении персонала от выполнения профессиональных обязанностей.

Выводы. В гостинице «Арктика» предлагается разработать и ввести информационно-аналитическое обеспечение, которое предполагает обучение и тестирование гостиничного персонала, и призвано снизить трудовые и временные затраты персонала по обучению и оценке квалификационных знаний и должно привести к снижению вытекающих финансовых затрат и повысить эффективность деятельности гостиницы в целом.

Заключение

Трудовые ресурсы гостиничного предприятия – это совокупность работников различных профессионально-квалифицированных групп, занятых в гостинице и входящих в ее списочный состав. Специфика труда в гостиничном бизнесе заключается в следующем: сравнительно большом удельном весе живого труда, что затрудняет его нормирование; комплексности производства гостиничного продукта, который является результатом слаженной работы самостоятельных коллективов, труд которых подчинен одной цели - удовлетворению потребности гостя; высокой степени воздействия на процесс производства и реализации гостиничного продукта субъективных факторов как со стороны работников предприятия, фирмы, так и со стороны клиента; наличие производительного и непроизводительного труда.


Технологический процесс в гостинице - это последовательное, взаимосвязанное единство операций по преобразованию качества внешнего вида или свойства предоставляемой услуги. Услуги проживающим может оказывать персонал гостиницы (сервисное и номерное обслуживание) и персонал других предприятий (предприятия торговли, парикмахерская, медпункт), расположенных в гостинице.

«Арктика» - это современный отель, которому присвоена международная категория 2 звезды. Это комфортная и современная гостиница города Москвы. В гостинице «Арктика» 250 номеров различных категорий от «Эконом» до «Премиум».

Проведенный анализ выявил такую проблему гостиницы в 2014-2015 гг., как снижение загрузки номерного фонда, что приводит к падению прибыли. Во многом это связано с неблагоприятной экономической ситуацией в стране. Однако, есть и внутренние проблемы, обусловленные недостаточным профессиональным уровнем персонала. При этом затраты на обучение постоянно снижаются, вследствие чего персонал не обучается в прежних объемах, персонал обучается не в 100% составе, с не одинаковой периодичностью, что влияет на квалификацию персонала в целом по гостинице, а следовательно и на оказываемые услуги гостиницы.

В гостинице «Арктика» предлагается разработать и ввести информационно-аналитическое обеспечение, которое предполагает обучение и тестирование гостиничного персонала, и призвано снизить трудовые и временные затраты персонала по обучению и оценке квалификационных знаний и должно привести к снижению вытекающих финансовых затрат и повысить эффективность деятельности гостиницы в целом.

Список литературы

  1. Вакуленко Р.Я.. Каткова. О.В.. Кочкурова. Е.А.. Шевченко. С. Управление предприятием гостиничного бизнеса: учеб. пособие. Н.Новгород: НГПУ. 2013.
  2. Бородина В. В. Ресторанно-гостиничный бизнес: Учет, налоги, маркетинг, менеджмент.- М.: Книжный мир. 2012.
  3. Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.
  4. Гомилевская Г.А. Организация предпринимательской деятельности в туризме и гостиничном хозяйстве: Учеб. пособ. – Владивосток: Изд–во ВТУЭС 2012.
  5. Зайцева Н.А. Управление персоналом в гостиницах: учеб. пособие.
    - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2015.-416 с.
  6. Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учеб. пособ. – М.: Новое знание, 2009.
  7. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник / Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко. – Мн.: Новое знание, 2009.
  8. Лесник А.Л. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник / Под ред. А.Л. Лесника. Т.3. – М.: Известия, 2013.
  9. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник / Под ред. А.Д. Чудновского. – М., 2012.
  10. Мебель для офиса: http://www.free-diz.ru.

  1. Вакуленко Р.Я.. Каткова. О.В.. Кочкурова. Е.А.. Шевченко. С. Управление предприятием гостиничного бизнеса: учеб. пособие. Н.Новгород: НГПУ. 2013.- С. 54.

  2. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник / Под ред. А.Д. Чудновского. – М., 2012. – С. 99.

  3. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – С. 112.

  4. Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – С. 81.

  5. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник / Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко. – Мн.: Новое знание, 2009. – С. 114.

  6. Лесник А.Л. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник / Под ред. А.Л. Лесника. Т.3. – М.: Известия, 2013 – С. 371.

  7. Гомилевская Г.А. Организация предпринимательской деятельности в туризме и гостиничном хозяйстве: Учеб. пособ. – Владивосток: Изд–во ВТУЭС 2012. – С. 45.

  8. Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учеб. пособ. – М.: Новое знание, 2009. – С. 81.

  9. Бородина В. В. Ресторанно-гостиничный бизнес: Учет, налоги, маркетинг, менеджмент.- М.: Книжный мир. 2012. – С. 112.

  10. Лесник А.Л. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник / Под ред. А.Л. Лесника. Т.3. – М.: Известия, 2013 – С. 371.

  11. Вакуленко Р.Я.. Каткова. О.В.. Кочкурова. Е.А.. Шевченко. С. Управление предприятием гостиничного бизнеса: учеб. пособие. Н.Новгород: НГПУ. 2013.- С. 54.

  12. Лесник А.Л. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник / Под ред. А.Л. Лесника. Т.3. – М.: Известия, 2013 – С. 371.

  13. Вакуленко Р.Я.. Каткова. О.В.. Кочкурова. Е.А.. Шевченко. С. Управление предприятием гостиничного бизнеса: учеб. пособие. Н.Новгород: НГПУ. 2013.- С. 54.

  14. Вакуленко Р.Я.. Каткова. О.В.. Кочкурова. Е.А.. Шевченко. С. Управление предприятием гостиничного бизнеса: учеб. пособие. Н.Новгород: НГПУ. 2013.- С. 54.

  15. Зайцева Н.А. Управление персоналом в гостиницах: учеб. пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2015. – С.172.

  16. Лесник А.Л. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник / Под ред. А.Л. Лесника. Т.3. – М.: Известия, 2013 – С. 371.

  17. Вакуленко Р.Я.. Каткова. О.В.. Кочкурова. Е.А.. Шевченко. С. Управление предприятием гостиничного бизнеса: учеб. пособие. Н.Новгород: НГПУ. 2013.- С. 54.

  18. Лесник А.Л. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник / Под ред. А.Л. Лесника. Т.3. – М.: Известия, 2013 – С. 371.

  19. Вакуленко Р.Я.. Каткова. О.В.. Кочкурова. Е.А.. Шевченко. С. Управление предприятием гостиничного бизнеса: учеб. пособие. Н.Новгород: НГПУ. 2013.- С. 54.

  20. Вакуленко Р.Я.. Каткова. О.В.. Кочкурова. Е.А.. Шевченко. С. Управление предприятием гостиничного бизнеса: учеб. пособие. Н.Новгород: НГПУ. 2013.- С. 54.

  21. Лесник А.Л. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник / Под ред. А.Л. Лесника. Т.3. – М.: Известия, 2013 – С. 371.

  22. Зайцева Н.А. Управление персоналом в гостиницах: учеб. пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2015. – С.172.

  23. Вакуленко Р.Я.. Каткова. О.В.. Кочкурова. Е.А.. Шевченко. С. Управление предприятием гостиничного бизнеса: учеб. пособие. Н.Новгород: НГПУ. 2013.- С. 54.

  24. Лесник А.Л. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник / Под ред. А.Л. Лесника. Т.3. – М.: Известия, 2013 – С. 378.

  25. Лесник А.Л. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник / Под ред. А.Л. Лесника. Т.3. – М.: Известия, 2013 – С. 378.

  26. Вакуленко Р.Я.. Каткова. О.В.. Кочкурова. Е.А.. Шевченко. С. Управление предприятием гостиничного бизнеса: учеб. пособие. Н.Новгород: НГПУ. 2013.- С. 54.

  27. Зайцева Н.А. Управление персоналом в гостиницах: учеб. пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2015. – С.172.

  28. Вакуленко Р.Я.. Каткова. О.В.. Кочкурова. Е.А.. Шевченко. С. Управление предприятием гостиничного бизнеса: учеб. пособие. Н.Новгород: НГПУ. 2013.- С. 54.

  29. Лесник А.Л. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник / Под ред. А.Л. Лесника. Т.3. – М.: Известия, 2013 – С. 371.

  30. Лесник А.Л. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник / Под ред. А.Л. Лесника. Т.3. – М.: Известия, 2013 – С. 371.

  31. Составлено на основе отчетов гостиницы.

  32. Составлено на основе отчетов гостиницы.

  33. Составлено на основе отчетов гостиницы.

  34. Составлено на основе отчетов гостиницы.

  35. Составлено на основе отчетов гостиницы.

  36. Составлено на основе отчетов гостиницы.

  37. Составлено на основе отчетов гостиницы.