Файл: Прибыль и рентабельность производственной организации , на примере реально существующей организации.pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 98
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1.Теоретические аспекты анализа рентабельности организации
1.1.Понятие прибыли и ее роль в современных условиях
1.2.Понятие и экономическая сущность рентабельности
1.3.Система показателей рентабельности и методика их расчета
Глава 2. Анализ и оценка показателей рентабельности организации на примере ООО «Полипласт-Казань»
2.1. Краткая характеристика организации ООО «Полипласт-Казань»
2.2. Анализ прибыли организации
2.3.Анализ и оценка показателей рентабельности организации
Глава 3. Пути повышения показателей прибыли и рентабельности организации ООО «Полипласт-Казань»
С помощью обычно используемых приложений рабочего стола можно создавать и использовать собственные форматы отчетов на основе данных из различных источников.
Управление возможными сделками в Siebel Sales позволяет контролировать возможные сделки на всех этапах продаж и предпринимать необходимые действия.
Siebel Forecasting помогает команде продаж достичь поставленные цели, повысить доходы и снизить издержки. С Siebel Forecasting департамент продаж любых размеров и сложности может контролировать в реальном времени продажи и тенденции продаж, выявлять и устранять недостатки в работе, а также выявлять новые возможные сделки.
В Siebel Sales можно использовать лидирующие методологии продаж – Target Account Selling (TAS), Enterprise Selling Process (ESP) и Portfolio Management Process (PMP). Они стандартизируют бизнес-процессы по всей компании, имеют функции обучения, помогающие пользователям на каждом этапе продаж быстрее продвигать сделки вперёд и закрывать их.
Только Oracle предлагает комплексное и интегрированное CRM-решение, способное упорядочить разрозненные данные и обеспечить безупречное обслуживание клиентов, объединив усилия специалистов по маркетингу, сбыту, коммерции, обслуживанию, взаимодействию в социальных сетях, работе с конфигурациями, ценами и котировками.
Независимо от способа развертывания (модульного, для решения конкретных задач бизнеса, или в виде комплексного решения) CRM-решения компании Oracle обеспечивают следующие возможности:
‒ единообразие обслуживания клиентов по всем каналам с использованием готовых бизнес-процессов, охватывающих все подразделения организации;
‒ интеграцию CRM-систем с корпоративными приложениями, создание связей на протяжении цикла взаимодействия клиента с брендом, повышение эффективности операций;
‒ использование передовых практик отрасли для обеспечения конкурентного преимущества и снижения совокупной стоимости владения продуктом.
Второе мероприятие – использование факторинга для сокращения дебиторской задолженности. Также для ООО «Полипласт-Казань» необходимо рассмотреть возможность повысить эффективность управления дебиторской задолженности, а именно применение факторинга. Актуальность проблем управления задолженностью связано, прежде всего, с разлаженностью хозяйственных связей и нарастанием платежного кризиса. В настоящее время в условиях нестабильной рыночной экономики риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов увеличивается, это приводит к появлению дебиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово–хозяйственной деятельности неизбежна и должна находиться в рамках допустимых значений.
Наличие дебиторской задолженности в ООО «Полипласт-Казань» способствует снижению доходов и прибыли предприятия, тем самым ухудшается его финансовое положение. Сумма дебиторской задолженности на конец 2016 года составила в организации 22071 тыс. тыс. руб., что является высоким показателем для организации
Можно использовать факторинг. Целесообразность и эффективность применения факторинга определяется условиями функционирования хозяйствующих субъектов. Для предприятия, продающего денежные требования, факторинг является способом ускорения оборота денежных средств путём получения досрочной оплаты за поставленные товары (работы, услуги). Низкая осведомлённость руководителей предприятий о сущности факторинга и методах анализа его эффективности и целесообразности, отсутствие достаточного количества научной литературы по данной теме делают задачу составления рекомендаций по применению факторинга более значимой.
Третье мероприятие – проведение рекламной компании. В целях повышения объема продаж и увеличения размера прибыли предлагается проведение рекламной кампании с целью привлечения потенциальных покупателей и партнеров.
Целью проведения рекламной компании по продвижению товаров ООО «Полипласт-Казань» будет являться:
- распространение информации об ООО «Полипласт-Казань»;
- увеличение количества покупателей ООО «Полипласт-Казань»;
- увеличение объема продаж продукции;
- вследствие роста выручки получить дополнительно прибыль.
В целях повышения эффективности маркетинговой и рекламной деятельности компании необходимо решить следующие задачи по политике бюджета маркетинговой кампании:
- нужно разработать рекламный план и определить источники его финансирования;
- активизировать работу ООО «Полипласт-Казань» по размещению в СМИ имиджевой рекламы;
- организовать выпуск пресс-релизов, ежемесячно, и их адресную рассылку клиентам ООО «Полипласт-Казань»;
- оптимизировать расходы на сувенирную и полиграфическую продукцию.
Таким образом, для увеличения прибыли ООО «Полипласт-Казань» предлагается реализация следующих мероприятий:
- внедрение специализированного программного обеспечения, которое будет способствовать росту прибыльности предприятия;
- использование факторинга при управлении дебиторской задолженности будет способствовать снижению задолженности перед предприятием, а поступающая таким образом, выручка будет трансформироваться в прибыль предприятия;
- разработка и осуществление рекламных и маркетинговых мероприятий для повышения объемов продаж и прибыльности предприятия.
Заключение
В ходе написанной работы значимость темы заключается в том, что рентабельность выступает важнейшей категорией в рыночной экономике. Современная экономическая мысль определяет прибыль как доход от использования факторов производства, т.е. труда.
На всяком предприятии должны проводится плановые мероприятия по повышению рентабельности. Это достигается путем сокращения затрат производства, повышением качества продукции и роста эффективности использования факторов производства.
Достижение высоких финансовых показателей функционирования предприятия предполагает управление вопросами формирования, распределения и использования прибыли. Управление содержит в себе оценку прибыли и рентабельности, их планирование и постоянный способ их увеличения.
Основной целью предприятия в современных условиях выступает всемерное удовлетворение потребностей народного хозяйства и общества в его продукции, работах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных издержках, повышение вклада в ускорение социально-экономического развития государства. Для реализации своей главной задачи организация обеспечивает рост прибыли и рентабельности.
Рентабельность выступает первоочередным стимулом к формированию новых или развитию уже действующих предприятий. Возможность получения прибыли побуждает общество отыскивать более эффективные методы сочетания ресурсов, изобретать новые товары, на которые может появиться спрос, использовать организационные и технические новшества, которые обещают увеличить результативность производства. Работая прибыльно, каждое предприятие привносит свой вклад в экономическое развитие общества, содействует созданию и увеличению общественного богатства и росту благосостояния народа.
По результатам финансово-хозяйственной деятельности ООО «Полипласт-Казань» имеет за отчетный период балансовую прибыль в размере 1541 тыс. руб. Значение рентабельности активов по чистой прибыли ROA на конец анализируемого периода свидетельствует о весьма низкой эффективности использования имущества.
Для увеличения прибыли ООО «Полипласт-Казань» предлагается реализация следующих мероприятий:
- внедрение специализированного программного обеспечения, которое будет способствовать росту прибыльности предприятия;
- использование факторинга при управлении дебиторской задолженности будет способствовать снижению задолженности перед предприятием, а поступающая таким образом, выручка будет трансформироваться в прибыль предприятия;
- разработка и осуществление рекламных и маркетинговых мероприятий для повышения объемов продаж и прибыльности предприятия.
Список литературы
- Алборов, Р. А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК : учеб. пособие для вузов / Р. А. Алборов. - 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Дело и Сервис, 2014. – 460 с.
- Алборов, Р. А. Аудит в системе управления / Р. А. Алборов // Труды электронной заочной межвузовской конференции – Ижевск, 2013. – С. 143-144.
- Алборов, Р. А. Бухгалтерский учет расчетов по кредитам и займам / Р. А. Алборов // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. – 2014. – № 3. – C. 24-27; № 4. – 27 – 30 ; № 5. – С. 45 – 48.
- Алборов, Р. А. Принципы и основы бухгалтерского учета : учеб. пособие / Р. А. Алборов. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2013. – 343 с.
- Алова Т.К. Диагностика финансового состояния в системе управления компанией // Экономический анализ, 2014. – № 1. – С. 52 – 58.
- Астахов А.В. Анализа финансового состояния: Учебное пособие / Москва: Финстаинформ, 2015. – 211 с.
- Бланк И.А. Управление формированием капитала. – К.: Ника-Центр, 2013. – 506 с.
- Бухгалтерский и налоговый учет для практиков: (4-е изд., перераб. и доп.) Под ред. Г.Ю. Касьяновой. – М.: ИД «Аргумент», 2014. – 656 с.
- Вещунова Н.Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. – Москва: Проспект, 2015. – 848 с.
- Воробьёва Е.В. Финансовый анализ деятельности организации / Воробьёва Елена. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2014. – 256 с.
- Гончаров Д.Г. Анализ эффективности использования капитала на предприятии // Экономический анализ, 2015. – № 4. – С. 7 – 12.
- Дорогов А.А. Анализ финансовой отчетности. М.: «Дело и сервис», 2014. – 368 с.
- Дьяконова М.Л., Ковалева Т.М. Финансы и кредит: Учебник. / Под ред. проф. Т.М. Ковалевой. – М.: КНОРУС, 2013. – 376 с.
- Дружиловская Э.С. Принципы формирования показателей бухгалтерской отчётности // Все для бухгалтера, 2014. – № 1. – С. 23 – 30.
- Едронова В.Н., Хасянова С.Ю. Анализ финансового состояния как факторов кредитоспособности // Финансы и кредит, 2013. – № 4. – С. 3 – 10.
- Ерохина А.Б. Активы и пассивы: учёт, контроль и анализ: Учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2015. – 101 с.
- Зернова И.В. Подходы к оценке финансового состояния компании // Бухгалтерский учёт, 2015. – № 9. – С. 25 – 30.
- Зимин А.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник. – Москва: Перспектива, 2016. – 672 с.
- Золотарёв В.Н. Организация бухгалтерского учёта и анализа на предприятиях промышленности: Учебник. – Москва: Перспектива, 2015. – 672 с.
- Казакова И.И. О методах оценки кредитоспособности заемщика // Деньги и кредит, 2013. – № 6. – С. 40 – 44.
- Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / АИ. Алексеева, Ю.В.Васильев, А.В.Малеева, Л.И. Ушвицкий. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2014. – 688 с.
- Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие – 7-е изд. перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 841 с.
- Кравченко Л.И. Анализ финансового состояния предприятия / Л.И. Кравченко. М.: КНОРУС, 2015. – 278 с.
- Лисовская И.А. Финансовый менеджмент: Полный курс МБА / И.А. Лисовская. – М.: Рид Групп, 2016. – 352 с.
- Лоханина А.Л. Финансовый анализ: Учебное пособие – М.: Юриспруденция, 2015. – 320 с.
- Ломакин А.Р. Анализ хозяйственной деятельности: Учебник – М.: Форум – ИНФРА-М, 2014. – 496 с.
- Маренков Н. Л. Бухгалтерский учет и финансовая отчетность в коммерческих организациях: Учебное пособие: - М.: «Экзамен», 2013. – 336 с.
- Михайлова Д.Н. Направления улучшения финансового состояния предприятия // Экономический анализ, 2014. – № 22. – С. 20 – 23.
- Мицек С.А. Краткосрочная финансовая политика на предприятии: уч. пос. / С.А. Мицек: – М.: КНОРУС, 2014. – 248 с.
- Морозова Н.А. Анализ финансовой отчетности организаци: Учебное пособие – М.: Издательство «Экзамен», 2014. – 336 с.
- Мурычев А.Н. Роль экономического анализа в управлении финансовой устойчивостью компании // Деньги, кредит, банки, 2014. – № 8. – С. 38 – 40.
- Панков Д.А. Современные методы анализа финансового положения / Д.А, Панков. М.: Профит, 2014. – 521 с.
- Пошерстник Н.В., Мейксин М.С. Анализ финансовой отчётности – СПб.: Издательский дом Герб, 2014. – 528 с.
- Рожнов С.Н. Финансовое состояние: анализ и оценка. Учебное пособие для вузов – М.: ИД «Аргумент», 2015. – 408 с.
- Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая. – 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: ООО «Новое знание», 2014. – 688 с.
- Шишкоедова Н.Н. Методика финансового анализа предприятия // Экономический анализ, 2013. – № 4. – С. 23 – 26.
- Щербаков В.А. Краткосрочная финансовая политика: учебное пособие / В.А. Щербаков, Е.А. Приходько. М.: Изд-во КНОРУС, 2014. – 272 с.
- Юрзинова И.Л. Подходы к диагностике финансового состояния хозяйствующих субъектов // Экономический анализ, 2016. – № 1. – С. 58 – 64.