Файл: 1 Психология как наука. Этапы становления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 164

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В целом, позитивное отношение к здоровью способствует осознанию и усилению компонентов здорового образа жизни, что ведет к повышению качества жизни.

55 "Болезни цивилизации".

"Болезни цивилизации" — это группа заболеваний, связанных с неправильным образом жизни современного человека. Они включают в себя:

  1. Сахарный диабет - нарушение обмена углеводов в организме.

  2. Артериальная гипертензия (гипертония) - повышенное артериальное давление.

  3. Болезнь ишемической сердечной болезни - нарушения кровообращения в сердце, что может привести к инфарктам.

  4. Ожирение - избыточный вес из-за увеличенного потребления пищи и недостатка физической активности.

  5. Остеохондроз - заболевание позвоночника, возникающее из-за перемещения дисков и прессы на нервные окончания.

  6. Рак - злокачественная опухоль, возникающая из-за нарушений структуры ДНК клеток.

Причинами развития "болезней цивилизации" являются малоподвижный образ жизни, неправильное питание (избыточное потребление жирной и сладкой пищи), курение, употребление алкоголя и стрессовые ситуации. Этот ряд заболеваний становится все более распространенным в мире, что подчеркивает необходимость правильного образа жизни с целью сохранения здоровья.

56 Профилактические модели и базовые принципы первичной профилактики зависимостей у подростков.

Профилактические модели и базовые принципы первичной профилактики зависимостей у подростков:

  1. Модель семейного воспитания - включает в себя укрепление семейных ценностей, развитие коммуникационных навыков, укрепление личностной идентичности, а также развитие навыков решения проблем.

  2. Концепция образования - направлена на развитие здорового образа жизни, формирование социальных и личностных навыков и умений.

  3. Модель здоровьесберегающей среды - включает в себя создание здорового окружения, которое помогает подросткам дополнительно защититься от зависимостей.

  4. Модель социальной поддержки - основана на создании здоровых отношений, которые способствуют эмоциональной стабильности, как со сверстниками, так и со взрослыми.

  5. Модель поведенческих интервенций - включает в себя различные воздействия на поведение подростков, такие как тренинги по управлению стрессом, тренинги коммуникационных навыков, контроль над употреблением наркотиков и алкоголя, а также мотивационные интервенции.


Базовые принципы первичной профилактики зависимостей у подростков:

  1. Ранняя диагностика и превентивные меры.

  2. Предоставление информации и обучение.

  3. Привитие чувства ответственности.

  4. Снижение риска и усиление защитных механизмов.

  5. Использование конфиденциальности.

  6. Развитие социальных навыков и поддержки.

  7. Развитие мотивационной базы.

  8. Учет культурных ценностей и индивидуальных различий.



57 Принципы межкультурного взаимодействия.

Принципы межкультурного взаимодействия:

  1. Уважение другой культуры - основной принцип межкультурного взаимодействия, который включает в себя понимание и уважение идеологий, обычаев и традиций другой культуры, особенно если они отличаются от вашей культуры.

  2. Установление контакта - включает в себя создание открытых интерактивных пространств, где каждый имеет возможность говорить и выслушивать другого, а также активного предоставления и принятия информации.

  3. Индивидуализация - каждый индивидуум в культуре уникален и может различаться в терминах своей индивидуальности. Межкультурное взаимодействие должно учитывать такие различия, чтобы также было учтено разнообразие внутри группы в терминах индивидуальных потребностей и установок.

  4. Желание узнать - выражается в проявлении желания познакомиться с культурой других людей, включая новый язык, обычаи, обряды и повседневную жизнь.

  5. Различия в мировоззрении - включает в себя понимание мировоззрения и культурных особенностей другой культуры и осознание, что эти различия могут причинить конфликты, если не будут учтены.

  6. Адаптивность и гибкость - включает в себя готовность адаптироваться к новым ситуациям и изменениям, а также быть гибкими в отношении установок и действий в ответ на более эффективные способы межкультурного взаимодействия.

  7. Сотрудничество - включает в себя активную поддержку и содействие друг другу в достижении взаимных целей в рамках межкультурного взаимодействия, взаимопомощь, соучастие и партнерский подход.



58 Факторы риска алкоголизации и наркомании среди детей и подростков.



Факторы риска алкоголизации и наркомании среди детей и подростков:

  1. Социальная среда: жизнь в неблагоприятной социальной среде, семейный дисбаланс, неблагополучие в семье, находиться в окружении людей, употребляющих наркотики и алкоголь.

  2. Психологические факторы: низкая самооценка, чрезмерный стресс, тревожность, депрессивные настроения, неадекватные реакции на различные жизненные ситуации, плохая сфера духовности.

  3. Генетические факторы: наследственная предрасположенность к алкоголизму и наркомании.

  4. Опыт употребления алкоголя и наркотиков в раннем возрасте, формирование правильного понимания о негативных последствиях от употребления, страх последствий.

  5. Неблагоприятные образовательные и трудовые условия, отсутствие перспектив на будущее, перенагрузка учебой.

  6. Низкий уровень здоровья, употребление психоактивных веществ в сочетании с плохой экологической ситуацией, нерациональное питание.

  7. Злоупотребление социальных сетей и технологии, неограниченный доступ к наркотикам и алкоголю в интернете.

Одним из важных аспектов борьбы с наркопотреблением и алкоголизацией детей и подростков является раннее выявление факторов риска и принятие эффективных мер для предотвращения развития этих проблем.

59 Требования к постановке цели и задач.

При постановке цели и задач необходимо учитывать следующие требования:

  1. Конкретность: цель и задачи должны быть четко сформулированы и измеримы, чтобы можно было определить, были ли они достигнуты.

  2. Адекватность: цель и задачи должны быть соответствовать потребностям и возможностям организации или индивида, а также учитывать контекст и среду, в которой они должны быть достигнуты.

  3. Реалистичность: цель и задачи должны быть достижимы в рамках ограничений, которые есть у организации или индивида, и не должны быть слишком амбициозны.

  4. Определенность сроков: цель и задачи должны иметь определенные даты, когда они должны быть достигнуты.

  5. Стратегическая направленность: цель и задачи должны соответствовать стратегическим целям организации или индивида и быть направлены на долгосрочный успех.

  6. Взаимосвязь: цель и задачи должны быть взаимосвязаны и синергичны, чтобы достижение одной цели повышало шансы на достижение других целей.

  7. Проявление инициативы: формулирование цели и задач должно выражать инициативу и готовность к действию, а не просто соответствие заявленным требованиям.


Соблюдение этих требований поможет создать ясную, понятную и эффективную формулировку целей и задач для достижения успеха в различных сферах деятельности.

60 Основные принципы управления проектами на всех стадиях жизненного цикла.

Проектный менеджмент — это управление проектом с целью достижения его установленных целей и задач. Основными принципами управления проектами на всех стадиях жизненного цикла являются:

  1. Целенаправленность - любой проект должен иметь четкую цель и понятную задачу, которая может быть достигнута в рамках ограниченных ресурсов.

  2. Интеграция - вся деятельность, связанная с проектом, должна быть интегрирована в общий план управления проектом, обеспечивающий взаимодействие подразделений проекта.

  3. Управление аналитическими данными - необходимо собирать и анализировать различные данные, связанные с проектом, с целью принятия наиболее эффективных управленческих решений.

  4. Эффективность коммуникаций - эффективными коммуникациями достигается эффективное взаимодействие участников проекта и предотвращение необходимости корректировки принятых решений.

  5. Управление рисками - управление рисками должно включать обнаружение потенциальных рисков и оценку их воздействия на проект.

  6. Гибкость - в управлении проектами необходимо уметь реагировать на изменения условий, которые могут повлиять на достижение целей.

  7. Фокус на результате - независимо от того, на какой стадии жизненного цикла находится проект, основной фокус должен быть на достижении конечного результата.

  8. Управление изменениями - проект должен быть способным адаптироваться к изменяющимся условиям и изменениям внешних и внутренних факторов.

Управление проектами — это комплексный подход, который помогает достичь установленных целей и задач, оптимизировать бюджет и ресурсы и минимизировать риски, присущие любому проекту.

61 Толерантность к стрессу. Состояние фрустрации.

Толерантность к стрессу — это способность человека выдерживать неблагоприятные ситуации и сохранять эмоциональную стабильность при этом. Эта способность может быть усвоена с опытом и тренировкой.

Люди с высокой толерантностью к стрессу могут лучше адаптироваться к новым условиям, быстрее решать проблемы и не допускать переживаний в неблагоприятных ситуациях. Они также обладают более продуктивным мышлением и поведением в стрессовых ситуациях.


С другой стороны, люди с низкой толерантностью к стрессу более склонны к переживаниям, беспокойству и стрессу в неблагоприятных ситуациях. Это может привести к негативным последствиям для здоровья, отношений и успеха в работе.

Фрустрация — это состояние разочарования, возникающее, когда цели и ожидания человека не достигаются. Это может происходить из-за внешних обстоятельств или личных неудач.

Фрустрация может вызывать эмоциональную реакцию, такую как гнев, раздражение или отчаяние. Она также может привести к изменению поведения, например, злоупотреблению алкоголем или наркотиками.

Для того чтобы справиться с фрустрацией, важно понимать ее причины и работать над улучшением ситуации. Это может включать в себя поиск новых возможностей или пересмотр целей и ожиданий. Также полезно научиться управлять своими эмоциями и использовать конструктивные способы решения проблем.
62 Приемы индивидуальной и групповой профилактики стресса.

Профилактика стресса включает в себя широкий спектр действий, которые могут быть применены как на индивидуальном, так и на групповом уровне.

Вот некоторые приемы индивидуальной и групповой профилактики стресса:

Индивидуальные приемы

  1. Регулярная физическая активность, такая как бег, йога или плавание, помогает сбалансировать эмоции и снизить уровень стресса.

  2. Медитация или глубокое дыхание могут помочь уменьшить чувство тревоги и напряжения.

  3. Заниматься хобби и любимыми делами, чтобы расслабиться и купить время для саморазвития.

  4. Научиться управлять своим временем и установить приоритеты.

  5. Позитивное мышление и укрепление самооценки, например, через написание списка достижений и побед.

Групповые приемы

  1. Организация совместных активностей, таких как походы или игры, которые способствуют укладке дружеских отношений.

  2. Обучение техникам управления стрессом, таким как медитация и дыхательные упражнения.

  3. Консультации по профилактике стресса, которые включают советы по управлению эмоциями и стратегии по решению проблем.

  4. Обучение навыкам управления командой и разрешению конфликтов, чтобы избежать возможных причин стресса.

  5. Организация групповых сессий для обмена опытом и поддержки друг друга.