Файл: Систем управления и радиоэлектроники.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 368

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

236
Приложение 2. Задание
на курсовую работу
1.
Содержание задания и методические
указания по выполнению курсовой работы
Курсовая работа по дисциплине «Менеджмент» выпол- няетя на тему «Менеджмент в моей организации».
Цель работы: исследовать организационную структуру, процессы и методы управления, структуру коммуникаций и способность к саморазвитию организации.
Форма отчетности: курсовая работа должна быть пред- ставлена в виде отчета объемом 20–25 страниц, содержа- щего разделы, соответствующие этапам ее выполнения, описанным ниже. Отчет, подготовленный ? ??????? .pdf,
??????????? ? ???? ????? ? ??????????? ????.
Этапы выполнения работы
1. Общая характеристика организации (название, орга- низационно-правовая форма, размер, тип организации, выпускаемая продукция или услуги, другие характеристи- ки).
2. Миссия, цели и ценности организации (формулиров- ка миссии, структура целей, система ценностей).
3. Организационная структура управления (тип и схема структуры управления, состав подразделений, структура подчиненности, количество уровней управления, распре-

Приложение 2
237
деление полномочий, характеристика структуры коммуни- каций).
4. Функции и методы управления (состав основных функций управления, степень их реализации, применяе- мые методы управления, их характеристика и эффектив- ность).
5. Анализ внешней и внутренней среды организации
(основные факторы внешней и внутренней среды, SWOT- анализ, характеристика угроз и возможностей).
6. Стили руководства, применяемые в организации, ха- рактер взаимоотношений с сотрудниками и подчиненны- ми.
7. Организационная культура (характеристика действу- ющих в организации норм поведения и взаимодействия, системы ценностей, корпоративной этики и пр.).
8. Процессы принятия решений на разных уровнях ме- неджмента (процедуры, техника принятия решений, кон- троль исполнения, обратная связь, информационные си- стемы поддержки принятия решений).
9. Стратегический менеджмент в организации (нали- чие стратегии, тип стратегии развития, наличие проектов и программ развития организации и пр.).
10. Рекомендации по совершенствованию менеджмента организации.
2. Исходные данные к курсовой работе
В качестве исходных данных для выполнения курсовой работы следует взять информацию по реально действую- щему предприятию или организации, где Вы работаете в настоящее время или работали в прошлом. Если такой ор- ганизации нет или Вы ограничены в сборе информации по выбранной организации, можно взять в качестве исходных данные любой виртуальной (гипотетически существующей) организации и воспользоваться собственными предпола- гаемыми проектными оценками. Для этого надо предста- вить себе образ коммерческой или иной фирмы, условно спроектировать ее деятельность на рынке в определенной сфере и описать в курсовой работе систему управления


Афонасова М.А. Менеджмент
238
такой виртуальной организацией. Это должны быть пред- полагаемые проектные оценки по всем этапам работ, опи- санным в п. 1.
3. Требования к оформлению
курсовой работы
Курсовая работа должна содержать:
1) введение;
2) основную часть, структурированную на разделы и подразделы (не менее двух разделов);
3) заключение;
4) библиографический список.
Текст курсовой работы (20–25 страниц) должен быть аккуратно выполнен в редакторе WinWord, шрифт 14, или написан от руки на бумаге формата А4 без рамки. Работа должна быть выполнена аккуратно, технически и стили- стически грамотно, без грамматических ошибок.
Все страницы курсовой работы нумеруются, начиная с титульного листа, номер на котором не проставляется.
Цитаты и формулы должны иметь ссылки на литера- турный источник. Таблицы и рисунки должны быть про- нумерованы и иметь наименование.
Библиографический список составляется в порядке по- явления ссылок в тексте курсовой работы или в алфавит- ном порядке фамилий авторов цитируемых источников.
Список должен иметь не менее 10 источников.

239
Термины и определения
Адаптация — приспособление системы и ее отдельных компонентов к изменяющимся условиям внешней среды.
Административный подход к менеджменту — подход, заключающийся в регламентации функций, прав, обязан- ностей, нормативов качества, затрат, продолжительности, элементов системы менеджмента в нормативных актах
(приказы, распоряжения, указания, стандарты, инструк- ции, положения).
Анализ — разложение целого на элементы и последую- щее установление взаимосвязей между ними с целью повы- шения качества прогнозирования, оптимизации, обоснова- ния, планирования управленческого решения по развитию объекта и оперативного управления его реализацией.
Бизнес — инициативная экономическая деятельность, осуществляемая за счет собственных или заемных средств на свой страх и риск, под свою ответственность; главная цель — получение прибыли.
Вертикальные отношения — отношения между уров- нями управления при иерархически построенной структу- ре.
Власть — возможность действовать или воздействовать на ситуацию или поведение других людей.
Влияние — асимметричные отношения между людьми, когда один человек получает возможность воздействовать на другого.
Горизонтальные отношения — распределение работ и ответственности на одном и том же уровне.
Делегирование — передача задач, властных полномочий и ответственности на более низкие уровни менеджмента.


Афонасова М.А. Менеджмент
240
Децентрализованная дивизиональная структура
управления — организационная структура управления, базирующаяся на комбинации специализации подразделе- ний организации с децентрализацией в принятии реше- ний.
Закон конкуренции — закон, в соответствии с которым в мире происходит объективный процесс повышения каче- ства продукции и снижения ее удельной цены.
Закон масштаба — закон, согласно которому увеличе- ние масштабов производства продукции за счет ее унифи- кации или реализации других факторов ведет к снижению себестоимости продукции.
Имидж организации — образ, складывающийся у кли- ентов, партнеров, общественности. Основу имиджа состав- ляют существенный стиль внутренних и внешних деловых и межличностных отношений персонала и официальная атрибутика — название, эмблема, товарный знак.
1   ...   12   13   14   15   16   17   18   19   20

Инвестиции — вложения средств с целью сохранения и увеличения капитала.
Инновация — результат интеллектуальной, научно- технической или другой деятельности в той или иной сфе- ре по эффективному изменению объекта управления путем внедрения новшеств.
Интеграция — процесс объединения усилий всех под- разделений (подсистем) организации для достижения ее целей и задач.
Карьера — последовательность должностей, занимае- мых работником на протяжении жизни.
Конкурентное преимущество — относительное преи- мущество организации над конкурентами по аспектам, ко- торые рассматриваются клиентами как значимые.
Консенсус — метод принятия решения группой, осно- ванный на том, что решение не принимается до тех пор, пока хотя бы один член группы имеет против него принци- пиальные возражения.
Контроль — функция менеджмента по обеспечению выполнения программ, планов, документов, реализующих управленческие решения.
Конфликт — процесс развития и разрешения противоре- чий в целях, отношениях и действиях людей или групп.

Термины и определения
241
Координация — центральная функция менеджмента по установлению связей, организации взаимодействия и согласованности работы компонентов системы, оператив- ной диспетчеризации выполнения планов и заданий.
Лидерство — ведущее положение отдельной личности или социальной группы, обусловленное более эффектив- ными результатами деятельности; процессы внутренней самоорганизации и самоуправления в группе, возникшие в результате индивидуальной инициативы его членов.
Линейный руководитель — должностное лицо, несу- щее прямую ответственность за результаты работы орга- низации или ее подразделения и наделенное властью и полномочиями отдавать распоряжения подчиненным.
Матричная структура управления — структура управ- ления с решетчатой организацией и двойным подчинением работников.
Менеджер — профессиональный управляющий, кото- рый изыскивает возможности и идет на преднамеренный риск, осуществляя изменения и вводя усовершенствования в организации.
Менеджмент — вид профессиональной деятельности людей по организации процессов достижения системы це- лей, принимаемых и реализуемых с использованием на- учных подходов, концепции маркетинга и человеческого фактора.
Миссия — основная общая цель организации, ее пред- назначение, роль в определенной сфере деятельности и со- циальная роль в обществе.
Модель — условный образ объекта управления. Мо- дели могут быть логическими, физическими, экономико- математическими.
Мониторинг — непрерывное комплексное наблюдение за объектами, изменение параметров и анализ функциони- рования.
Мотивация — создание внутреннего и внешнего побуж- дения к действиям.
Обратная связь — связь, представляющая собой раз- личную информацию, поступающую от потребителя к лицу, принявшему решение, или к лицу, от которого по- ступила информация по решению проблемы.


Афонасова М.А. Менеджмент
242
Оптимизация — процесс перебора множества факто- ров, влияющих на результат, с целью определения значе- ний параметров объекта, при которых достигается его наи- лучшее состояние, позволяющее в свою очередь обеспечить оптимальные параметры выхода объекта как системы.
Организационная культура — общее понимание чле- нами организации ожидаемого поведения.
Организационная структура — разделение работ на задачи, функции, закрепление полномочий за рабочими группами и подразделениями.
Организация — функция менеджмента как процесса по реализации планов, суть которой — координация дей- ствий отдельных элементов системы; форма объединения людей для их совместной деятельности в рамках опреде- ленной организационно-правовой формы.
Ответственность — моральная обязанность выполнять задачу с максимальным использованием своих способно- стей и отчитываться за результаты.
Планирование — функция менеджмента, комплекс ра- бот по анализу ситуаций и факторов внешней среды, про- гнозированию, оптимизации, оценке альтернативных ва- риантов достижения целей, выбору наилучшего варианта плана.
Показатель — величина, измеритель, позволяющий су- дить о состоянии объекта.
Полномочия — ограниченное право использовать ре- сурсы организации и направлять усилия ее сотрудников на выполнение заданий.
Прибыль — показатель финансовых результатов хозяй- ственной деятельности организации, превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и продажу этих товаров и услуг.
Принцип — основное, исходное положение теории, пра- вило деятельности организации в какой-либо сфере или правило поведения личности.
Принятие решения — процесс анализа, прогнозирова- ния и оценки ситуации, выбора и согласования наилуч- шего альтернативного варианта достижения поставленной цели.

Термины и определения
243
Проблема — понятие, характеризующее разницу меж- ду действительным и желаемым состоянием объекта.
Проектная структура управления — временная орга- низация работ и управления, связанная с выполнением проекта.
Разделение труда — один из главных принципов ор- ганизации производственных и управленческих процес- сов, обеспечивший их автоматизацию и специализацию, на основе которых в свою очередь стали возможными со- временное массовое производство, повышение качества и экономия ресурсов.
Регулирование — функция менеджмента по изучению изменений факторов внешней среды и принятию мер для доведения параметров входа системы до новых требований выхода (требований потребителей).
Риск — вероятность достижения положительного или отрицательного проектного результата в зависимости от действий внешних и внутренних факторов, обусловливаю- щих степень неопределенности объекта и субъекта риска.
Себестоимость продукции — текущие издержки про- изводства и обращения товара, исчисленные в денежном выражении.
Синергия — преимущество, возникающее, когда орга- низация развивает новые виды деятельности, используя имеющиеся возможности; эффект, достигаемый в резуль- тате объединения двух или более взаимодополняющих ви- дов деятельности.
Система менеджмента — система научных подходов и методов, целевой, обеспечивающей, управляемой и управляющей подсистем, способствующая принятию и ре- ализации конкурентоспособных решений.
Системный подход — методология исследования и мо- делирования объектов как систем.
Стратегические цели — цели, которые организация ставит на долговременную перспективу, методы их дости- жения и необходимые для этого ресурсы.
Стратегический менеджмент — теория и практика обеспечения конкурентоспособности и эффективности ре- шений путем разработки стратегии организации и возло- жения ответственности за эту работу на ее руководителей.