Файл: Систем управления и радиоэлектроники.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 364

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приложение 1
227
Наименование характеристики
Особенности малых предприятий
13. Зависимость от системы поддержки
Высокая
Низкая
1   ...   12   13   14   15   16   17   18   19   20

Задание 5. Ознакомившись с ситуациями 1, 2, 3, раз- работайте управленческие решения в сфере гостиничного бизнеса.
Ситуация 1
Вам нужно принять решение, целесообразно ли откры- вать в городе новую гостиницу.
Укажите ваши действия по выбору цели и сбору инфор- мации.
Ситуация 2
Исходя из данных, изложенных в ситуации 1, и собран- ной информации проведите подготовительный анализ аль- тернатив для принятия решения.
Ситуация 3
Предположим, что в процессе подготовительного этапа принятия решения вы пришли к предварительному выво- ду, что лучшей альтернативой является открытие новой гостиницы, рассчитанной на 30 номеров «люкс». Раскрой- те процесс принятия окончательного решения.
Задание 6. Спланируйте свое рабочее время, следуя временному принципу Парето (соотношение 80:20), если продолжительность рабочего дня составляет 8 часов. Обо- снуйте выводы. Ваша должность — менеджер среднего звена.
Рекомендации по применению принципа Парето. Вы- явление существенных и несущественных задач (дел) по временному принципу Парето осуществляется согласно соотношению 80:20. Перенесение этой закономерности на рабочую ситуацию менеджера означает, что в процес- се работы за первые 20 % расходуемого времени (затрат) достигается 80 % результатов (выпуска). Остальные 80 % затраченного времени приносят лишь 20 % от общего результата. Применительно к повседневной работе это

Афонасова М.А. Менеджмент
228
означает, что не следует браться сразу за дела, а следует сначала распределить их по значению и важности.
Задание 7. Henry Mintzberg приводит пример рас- пределения рабочего времени руководителя фирмы при
60–80-часовой рабочей неделе (рисунок).
Дайте рекомендации по увеличению эффективности ис- пользования рабочего времени данного руководителя.
????????? ?? ????????
6 %
???????????????
?????????,
??????? 59 %
?????????????????
??????? 10 %
??????
? ????????
22 %
???????,
???????
3 %
Задание 8. На вновь организованную выставку требу- ется набрать экскурсоводов. Экскурсовод может провести
4 экскурсии в день (каждая экскурсия по 25 человек).
Затраты на содержание выставки составляют 180 руб. в день. Зарплата экскурсовода составляет 100 руб. в день.
Цена билета 20 руб. Какое оптимальное количество экс- курсоводов необходимо набрать для работы на выставке?
Ответ обоснуйте.
Задание 9. Заполните приведенную ниже таблицу, сгруппировав цели организации по критерию деления на постоянные и разовые.
Цели организации
Разовые
Повторяющиеся
1. Разработать новую мо- дель продукции


Приложение 1
229
Цели организации
Разовые
Повторяющиеся
2. Разработать систему уче- та и контроля, соответству- ющую мировым стандартам
3. Корректировать цены на продукцию в зависимости от затрат и качества
4. Систематически вести учет накладных затрат
5. Разработать проект фор- мирования предпринима- тельской деятельности
6. Планировать работу бизнес-единиц и функцио- нальных служб
Задание 10. Попытайтесь конкретизировать понятия:
– «делегирование» (кому какая задача делегирована);
– «ответственность» (какие сотрудники несут ответ- ственность за аварийную ситуацию и какие действия пред- приняты после обнаружения ошибок в работе).
Заполните колонки 2 и 3 таблицы для приведенных в ней ситуаций.
Ситуация
«Делеги- рование»
«Ответст- венность»
1 2
3 1. Сотрудник принят на работу по монтажу печатных плат видеомаг- нитофонов. В процессе контроля готовой продукции обнаружен брак монтажа печатных плат
2. Врач-хирург поручил медицин- ской сестре подготовить кровь для переливания в процессе проводимой операции. Пациент умер из-за не- правильно выбранной медицинской сестрой группы крови

Афонасова М.А. Менеджмент
230
Ситуация
«Делеги- рование»
«Ответст- венность»
1 2
3 3. В результате ошибки инженера не заказаны комплектующие для производства подъемных меха- низмов, и обязательства завода по отгрузке готовой продукции не вы- полнены в срок
Задание 11. Предприятие, выпускающее электронагре- вательные приборы, не имеет собственной торговой сети.
Выпускаемую продукцию предприятие передает посредни- ческой фирме, которая реализует электронагревательные приборы в принадлежащих ей магазинах.
Предприятие не проводит мониторинг цен, т.е. не от- слеживает изменение продажной цены своей продукции.
Оцените действия руководства предприятия. Какие ре- комендации вы могли бы дать директору предприятия?
Задание 12. При разработке стратегии развития орга- низации некоторые управленцы считают самым надежным критерием успешной деятельности организации прибыль или коэффициенты, ее характеризующие, такие как норма рентабельности, доход в расчете на акцию, норма возврата инвестиций и т.д. Поэтому никакие другие критерии для оценки успешности деятельности организации не нужны.
Согласны ли вы с такой точкой зрения? С помощью ка- ких критериев вы стали бы оценивать сегодня успешность деятельности организации? Способствует ли выбранная система критериев выработке эффективной стратегии раз- вития организации?
Задание 13. Отдел человеческих ресурсов Европейской штаб-квартиры многонациональной корпорации провел анонимный опрос сотрудников с целью выяснить их отно- шение к процедуре аттестации, проводимой в штаб-квар- тире по классической схеме: ежегодное аттестационное


Приложение 1
231
собеседование с руководителем, заполнение специаль- ных форм оценки и плана развития, повышение базового оклада в соответствии с аттестационной оценкой. Собрать мнение сотрудников было достаточно сложно, поскольку большинство из них проводит львиную долю рабочего вре- мени в региональных филиалах и лишь иногда появляется в центральном офисе. Всего было возвращено 70 из 154 разосланных сотрудникам анкет.
Проведенный опрос дал следующие результаты:
– 65 % сотрудников не удовлетворены аттестацией как методом оценки их работы;
– 50 % сотрудников считают, что руководители не мо- гут объективно оценивать их работу, поскольку не распо- лагают необходимой для этого информацией;
– 45 % сотрудников считают аттестационное собеседо- вание формальным отражением заранее принятого реше- ния;
– 12 % сотрудников утверждают, что их руководители вообще не проводят собеседования, а просят подписать за- ранее заполненную форму;
– 68 % сотрудников не чувствуют, что результаты ат- тестации используются для чего-либо, помимо повышения оклада;
– 75 % проводящих аттестацию руководителей пожа- ловались на недостаток времени для ее подготовки и про- ведения;
– 25 % руководителей признались, что испытывают сложности в случаях, когда необходимо критиковать атте- стуемых и регулярно завышать аттестационные оценки.
Ответьте на следующие вопросы.
1. О чем свидетельствуют результаты проведенного опроса?
2. В чем причины сложившейся в коллективе ситуа- ции?
3. Какие меры по усовершенствованию системы оценки персонала вы бы предложили предпринять отделу челове- ческих ресурсов штаб-квартиры корпорации?

Афонасова М.А. Менеджмент
232
Задание 14. Предприятие пищевой промышленнос- ти ОАО «Хлебзавод № 3» занимается производством мелкоштучной сдобы, печенья, кондитерских изделий.
Продукция фирмы реализуется через оптовые поставки в другие регионы, в магазины города и в собственном мага- зине. Организационная структура предприятия представ- лена на рисунке.
На данном сегменте рынка в настоящее время работает около 30 фирм — как крупные хлебозаводы, так и неболь- шие частные предприятия.
Примерно год назад ОАО «Хлебзавод № 3» начал испы- тывать трудности с реализацией продукции. Продажа через собственный магазин оказалась не очень эффектив- ной, так как он был мало известен в городе.
За последние 4 месяца положение предприятия резко ухудшилось:
– усилилась конкуренция;
– подорожали перевозки;
– увеличилась задержка оплаты за поставленную про- дукцию;
– участились сбои при доставке продукции в магазины;
– увеличилась невыборка ассортимента.
Вследствие этих факторов:
– не было заключено ни одного договора с новым ма- газином;
– не было оформлено ни одного крупного оптового за- казчика;
– было расторгнуто несколько договоров с прежними заказчиками.
1. Проанализируйте ситуацию, сложившуюся на пред- приятии, выявите причины ухудшения ситуации.
2. Предложите изменения в организационной структу- ре предприятия, которые приведут к улучшению его по- ложения на рынке. Нарисуйте новую схему организацион- ной структуры предприятия.


Приложение 1
233
???????????
????????
????????
??
????????????
?????????
??????
??????
?????????
??????
?????????????????
??????????
???????-
??????????
?????
???????????
????????
????
??????????-
??????
???????????
??????
??????????? ???????????? ????????????
?????
?????????????
?????????
????????
????
??????????
??????
???????????
??????
?????????????- ??????????????
?????
????????????
???????
????????
??
????????
????????????
????????
?????
??????????
????? ?????
?????? ????????
?????????
???
«?????????
?


Афонасова М.А. Менеджмент
234
Задание 15. Вас пригласили участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности управляющего службой маркетинга.
Ответьте на вопрос (применительно к трем предприяти- ям): «Какую организационную структуру службы марке- тинга вы предлагаете, почему?».
Предприятие 1
Фирма производит хлебобулочные изделия, которые по- ставляются в несколько районов города. В последующие пять лет фирма не предполагает изменений в номенклату- ре выпускаемой продукции и прогнозирует работу на сло- жившемся рынке. Продукция фирмы высокого качества и пользуется доверием и спросом потребителей.
Предприятие 2
Фирма выпускает широкий ассортимент хлебобулоч- ных изделий, а также кондитерские изделия — рулеты и шоколадно-вафельную продукцию с длительным сроком хранения. Через год предполагается запустить новую ли- нию по производству кексов.
Предприятие 3
Фирма производит диетическую продукцию. Рынок сбыта жестко сегментирован, основными потребителями этой продукции являются люди, страдающие сахарным диабетом.
Основная стратегия фирмы — приближение продукции к покупателю, поддержание современного уровня качества выпускаемой продукции при снижении затрат на ее про- изводство.
Задание 16. Хлебопекарные предприятия, как правило, сталкиваются с проблемой своевременного удовлетворения утреннего заказа торговой сети. Большинство магазинов хотело бы получать хлебобулочные изделия в широком ас- сортименте уже к открытию магазина. Следствием этого требования является неравномерная загрузка хлебопекар- ных печей в течение суток, чрезмерное напряжение с от- грузкой продукции и существенная вероятность поставки продукции сомнительной свежести.

Приложение 1
235
Ответьте на следующие вопросы.
1. Какие пути решения возникающих проблем возмож- ны?
2. Как должны взаимодействовать структурные подраз- деления хлебопекарных предприятий для решения этих проблем?
3. Варианты контрольных работ
Номер варианта
Номера вопросов
Номер практического задания
1 1, 20 16 2
2, 21 15 3
3, 22 14 4
4, 23 13 5
5, 24 12 6
6, 25 11 7
7, 26 10 8
8, 27 9
9 9, 28 8
10 10, 29 7
11 11, 30 6
12 12, 31 5
13 13, 32 4
14 14, 33 3
15 15, 34 2
16 16, 35 1
17 17,36 2
18 18,37 3
19 19,38 4