Файл: Дипломная работа др. 450200. 38. 03. 02. 0012023. Пз консультанты руководитель проекта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 143

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, рост оборачиваемости в 2 раза, рост рентабельности инвестиций более, чем на 50%.System обеспечивает также одновременное сокращение запасов, улучшение уровня обслуживания и рост доходов.

На рис.13 показан скрин-шот предлагаемой автоматизированной системы управления для ООО «КиренскТеплоРесурс».System универсальна и может использоваться во всех фирмах. Она может быть интегрирована с учетными программами и различными клиент-серверными технологиями. В этом случае, возможна отсылка заказов через Интернет непосредственно без участия человека.system является Windows-приложением, требует использования скорости процессора не ниже Pentium II, с оперативной памятью не менее 64 Mb.



Рисунок 13 - Предлагаемая автоматизированная система управления запасами для ООО «КиренскТеплоРесурс»
Наличие у клиента учетной программы является необходимым условием для обеспечения SIMPLE-System данными о запасах. Необходимо помнить, что система управления запасами - не просто компьютерная программа. При внедрении, требуется поддержка руководства, обучение сотрудников и понимание персоналом принципов управления запасами.

Оптимизация размера основных групп текущих запасов связана с предварительным разделением всей совокупности запасов товарно-материальных ценностей на два основных вида - производственные (запасы сырья, материалов и полуфабрикатов) и запасы готовой продукции.

Для оптимизации размера текущих запасов товарно-материальных ценностей используется ряд моделей, среди которых наибольшее распространение получила «Модель экономически обоснованного размера заказа (Economic ordering quantity - EOQ model)».Она может быть использована для оптимизации размера как производственных запасов, так и запасов готовой продукции.

В зависимости от предприятия расходы складирования достигают обычно от 3 до 50% стоимости товарных запасов. Следует отметить, что эти расходы исчисляются от средней стоимости товарных запасов. Следовательно, необходимо точно вычислять средний объём товарного запаса по количеству и по стоимости. Если хранятся материальные ресурсы с разными единицами измерения (т, кг, штуки, метры), то подсчитать средний объём товарного запаса по количеству невозможно. Но подсчитать средний объём товарного запаса по стоимости необходимо. Итак, вычисляем средний товарный запас.

Уровень товарного запаса изменяется прерывисто в соответствии с ритмом поставки и отпуска товаров со склада. Так как поставки и отпуск товаров осуществляются в разное время, то и остаток товара меняет своё значение в зависимости от дат поставок и отпуска. В бухгалтерии можно получить сведения об остатках товара только на конец месяца. По этим данным вычисляется средняя хронологическая остатков товара по стоимости (см. табл. 6).

Таблица 6 Стоимость сырья за 4 квартала 2022 года

Наименование вида сырья

Стоимость сырья, тыс.руб.




1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Древесные материалы

2500

2600

2950

3360

Горючие материалы

1960

2000

2100

2400

Клеевые материалы

400

420

450

540

Итого:

4 860,00

5 020,00

5 500,00

6 300,00


В нашем случае средняя хронологическая будет равна:

(4 860,00*0,5+5 020,00+5 500,00+6 300,00*0,5) / (4-1) = 5366,66 тыс. руб.

Средняя хронологическая стоимости товарного ресурса не отражает тех колебаний остатков, какие естественно возникают в моменты выдачи товара или его приёмки. Таких операций в течение месяца (операций по приходу и расходу) может быть несколько или вообще не быть, поэтому средняя хронологическая величина не очень точно характеризует движение ресурса на складе. Наиболее точное значение остатков ресурса может быть получено по карточке складского учёта материалов.

Одна из проблем, решаемых на основе среднего товарного запаса, - это определение оборачиваемости товаров, которое вычисляется как частное от деления годового потребления на средний товарный запас. Это отношение верно не только для определенного товара, но и для всего товарного запаса. В этом случае годовое потребление и средние товарные запасы выражаются в стоимостных единицах.

Итак, рассчитаем оптимальный размер заказа для ООО «КиренскТеплоРесурс».

Постановка задачи: определить размер заказа, при котором затраты, связанные с оборотом запасов сырья и материалов, будут минимальны при данных условиях:
Таблица 7 - Древесные материалы (средняя цена 1750 руб. м2)

Годовая потребность (D)

1220 м2

Стоимость выполнения заказа (Co1)

12250 руб.

Стоимость покупки единицы запасов (Сh1)

1750 руб.

Стоимость хранения 1 руб. запасов в год

0,5 (50%)



А =  2*D*Co1 / Ch1 (3.1)=  2*D*Co1 / Ch1 =  2*1220*12250/ (1750*0,5) = 184,82 м2- таков оптимальный размер заказа.

Количество заказов в год = 1220 / 184,82 = 6,6 заказа.
Построим график оптимального размера заказа для ООО «КиренскТеплоРесурс».

Оптимальный размер заказа определён на уровне 184,82 м2.

При этом суммарные затраты минимальны и затраты на хранение равны стоимости затратам на выполнение заказа.
Сh1*Q/2 = D*Co1/Q, (3.2)

т.е. 0,5*1750*184,82/2 = 1220/184,82*12250 или 80856 руб.
Чтобы определить затраты при размере заказа больше или меньше оптимального, нужно найти уравнения прямых этих затрат.

Для затрат на хранение:- затраты на хранение, X1 - размер заказа
Сh = Ch1*Q/2 или Y1 = Ch1/2*X1= 0,5*1750/2*X1 = 437,5*X1
Данные затрат на хранение и размера заказа представлены в табл.8.
Таблица 8 - Данные затрат на хранение и размера заказа для ООО «КиренскТеплоРесурс»

X1

50

60

70

80

90

92,41

Y1

21875

26250

30625

35000

39375

40429,38

X1

100

110

120

130

140

150

Y1

43750

48125

52500

56875

61250

65625


Для затрат на выполнение заказов:- затраты на выполнение заказа,- размер заказа
Со = D*Cо1/Q или Y2 = D*Со1/X2= 1220*12250/X2 = 14945000/X2
Данные о затратах на выполнение заказа и размерах заказа представлены в табл.9.
Таблица 9 - Данные о затратах на выполнение заказа и размерах заказа

X2

50

60

70

80

90

92,41

Y2

298900

249083,33

213500

186812,5

166055,556

161724,9

X2

100

110

120

130

140

150

Y2

149450

135863,64

124541,67

114961,54

106750

99633,33



График оптимального размера заказа для ООО «КиренскТеплоРесурс» представлен на рис.14.


Рисунок 14 - График оптимального размера заказа для ООО «КиренскТеплоРесурс»
Таким образом, для исследуемой группы запасов получен оптимальный размер заказа, учитывающий и минимизирующий затраты, связанные с хранением и выполнением заказа, значения которых отражены в расчетах.


3.2. Анализ реализации методов по улучшению логистической деятельности организации



Для введения данной стратегии разработаем план мероприятий:

  1. Расширение доступа в 1С-Бухгалтерия. В этом мероприятии необходимо, что бы программист установил на обособленных подразделениях программу и авторизовал ряд новых пользователей, то есть создание дополнительных учетных записей: по одной на каждое обособленное подразделение, одно для менеджера по логистике и одно для менеджера по снабжению. Далее необходимо настроить разрешения и ограничения для каждой новой учетной записи. Это необходимо для того что бы, исключить возможность доступа к документам бухгалтерии не касающихся непосредственно работы менеджеров и обособленных подразделений.

Данное мероприятие поможет решить проблему нерационального распределения трудовых ресурсов и наличия ненужных операций в деятельности организации.

Менеджер по логистике в данной организации сможет самостоятельно и единолично производить учет поступления и списания товарно-материальных ценностей, а также в режиме реального времени отслеживать наличие/отсутствие тех или иных номенклатурных позиций в каждом обособленном подразделении. Дополнительно к этому есть возможность отслеживание получения товарно-материальных ценностей обособленными подразделениями.

Как результат экономия времени, которое уходило на документооборот, то есть если раньше было необходимо составлять список поступающих товаров сначала в общей таблице учета (общая таблица снабжения в техническом отделе), а после этого оформлять реестр товарно-материальных ценностей, отправленных в обособленные подразделения, то с введением программы в организации, это будет происходить автоматически в электронном формате в процессе внесения списка приобретенных номенклатурных позиций из универсального передаточного документа в программу, с отметкой об отправке и подтверждения получения. Так же это избавит от риска дублирования и повторной отправки товарно-материальных ценностей уже имеющихся на складе обособленного подразделения.