Файл: Министерство просвещения науки и высшего образования российской федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Выводы

1. Скорость, сила и выносливость – это главные параметры, по которым можно определить форму и физическое состояние любого человека.

Проявление скоростно-силовых возможностей мышечных групп обусловлено в большей степени или количеством двигательных единиц, вовлеченных в работу, или особенностями сократительных свойств мышц. В соответствии с этим выделяют два подхода к развитию скоростно-силовых способностей: использование упражнений или с максимальными усилиями, или с непредельными отягощениями.

Важно отметить, что методы развития скоростно-силовых качеств являются общими для различных спортсменов - выбор их не зависит от специализации, квалификации и индивидуальных особенностей спортсмена.

2. Опыт спортивной практики и специальные исследования показывают, что эффективным средством повышения способности использовать скоростно-силовой потенциал является выполнение основного упражнения с субпредельной и предельной интенсивностью (метод сопряженного воздействия).

Специфика спортивной деятельности в единоборствах заключается главным образом в быстрой перестройке двигательных действий, соответствующей меняющейся ситуации. У спортсменов-единоборцев наиболее полно развиваются сила, быстрота, выносливость. Гармоничное развитие этих качеств позволяет нам чувствовать себя уверенными в любой ситуации, быть всегда в хорошей физической форме, имея большой запас энергии.

3. В системе тренировочного процесса спортсмена наряду с решением различных задач тактической и технической подготовки, теоретической, морально-волевой, психологической подготовки важнейшее место занимает физическая подготовка. Обеспечивая развитие силовых, скоростных, координационных способностей, выносливости, гибкости, она способствует также и формированию ритмически-скоростной структуры двигательных действий спортсмена, закреплению рациональной спортивной техники. Многие авторы отмечают, что физические качества настолько тесно связаны между собой, что развить одно из них до высокого уровня невозможно без оптимального развития других.

4. Экспериментальным путем было доказано, что внедрение средств единоборств в уроки физической культуры способствует развитию скоростно-силовых качеств школьников 14-15 лет.

5. Таким образом, можно констатировать необходимость выделения средств и методов специальной скоростно-силовой подготовки, которые входят составной частью в средства специальной физической подготовки и должны способствовать как формированию рациональной структуры двигательного(спортивного) действия, так и одновременно необходимому для этого повышению энергетического потенциала рабочих механизмов, обеспечивающих их функционирование.



Библиографический список


  1. Абдулхаков, М.Р. Бороться, чтобы побеждать[Текст]/М.Р.Абдулхаков,

А.А. Трапезников. - М.: Просвещение, 1990. – 254 с.

  1. Агафонов, Э.В.Борьба Самбо[Текст]: Учебное пособие. Борьба / Э.В.

Агафонов, В.АХориков. - Красноярск: Платина, 1998.– 351c.

  1. Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и для каждого [Текст]/В.К.

Бальсевич.- М.: Физкультура и спорт, 1988.– 208с.

  1. Бердышев, С.Н. Боевые искусства. Философия и техника боя [Текст]/ С.Н.

Бердышев. – Ростов-н/Д, 2002. – 495 с.

  1. Бишоп, М.Окинавское каратэ: учителя, стили, тайные традиции и секретная техника школ воинского искусства[Текст]/ М. Бишоп.– М., 1999.–

304 с.

6. Волков, Н.И.Биохимия мышечной деятельности[Текст]/ Н.И.Волков,

Э.Н.Несен, А.А.Осипенко, С.Н. Корсун. - М: Олимпийская литература, 2000.

– 504 с.

  1. Губа, В.П. Дневник спортсмена. [Текст]:Методическое пособие / В.П.

Губа, А.П. Родин. - М.: Советский спорт,2013. – 72 с.

  1. Дрэгер, Д. Современные будзюцу и будо[Текст]/ Д.М.Дрэгер. - М.: ФаирПресс, 2001. – 51 с.

  2. Емельянова, И. Дзюдо, говорящее по-японски. Техника ноги (аши-ваза). Анализ, нюансы, сравнения. [Текст] / И. Емельянова, К. Тиновицкий. – М.:

СпортАкадемПресс, 2001. – 61 с.

  1. Завьялов, А.И. Энциклопедия вольной борьбы. [Текст]/ А.И.Завьялов,

Д.Г.Миндиашвили. - Красноярск, 1998. – 236 с.

  1. Захаров, Е.Н. Энциклопедия физической подготовки. (Методические основы развития физических качеств) / Е.Н.Захаров, А.В.Карасев, А.А.

Сафронов.- М.: Лептос, 1994. – 368 с.

  1. Иванов-Катанский, С.А. Базовая техника каратэ [Текст]/ С.А. ИвановКатанский. - М.: Фаир-Пресс, 2000. – 273 с.

  2. Кадочников, А.А. Психологическая подготовка к рукопашному бою.

[Текст]/ А.А.Кадочников. - Ростов-н/Д: 2008. – 352 с.

  1. Казарян, Ф.Г. Человек, движение и здоровье [Текст] / Ф.Г. Казарян, В.А.

Аджемян. - Ереван, 1990.– 94 с.

  1. Капилевич, Л.В. Физиология человека. Спорт [Текст]/ Л.В.Капилевич. М.: Юрайт, 2017. –142 с.

  2. Караулова, Л.К. Физиология физического воспитания и спорта [Текст]: учеб.для студ. ВУЗов. / Л.К. Караулова. - М.: Академия, 2016. - 304 с. 17. Коклам,Сагат Ной. Поединок в таиландском боксе[Текст]/Сагат Ной Коклам. - Ростов-н/Д: Феникс, 2003. – 368 с.


  1. Лях, В. И. Физическая культура. 8-9 классы: учеб.для общеобразоват. учреждений [Текст] / В.И. Лях, А.А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2012. - 207 с.

  2. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания.

[Текст]/В.И.Лях. - М.: Просвещение, 2016. – 128 с.

  1. Лях, В. И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя [Текст]/ В. И. Лях. - М.: ООО фирма «Издательство АСТ», 1998.–272 с.

  2. Макасян, М.А.Каратэ Киокушинкай: Самоучитель [Текст]/ Макасян М.А. М., 2007. – 400 с.

  3. Максимов, Д.В.Физическая подготовка единоборцев (самбо, дзюдо)//

Д.В.Максимов, В.Н.Селуянов, С.Е.Табаков [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.twirpx.com/file/879616 Дата 22.07.19 19:34

  1. МалявинВ.В.Боевые искусства: Китай, Япония [Текст]/ В.В. Малявин. - М.: Астрель, 2002. – 416 с.

  2. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры [Текст] /

Л.П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 1991. – 543 с.

  1. Матвеев, Л.П. От теории спортивной тренировки - к общей теории спорта [Текст] / Л.П. Матвеев // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 5. - С. 5-8.

  2. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры) [Текст]: учеб.для ин-тов физ. культуры / Л.П. Матвеев. - М.: Физическая культура и спорт, 1991. - 543 с., ил.

  3. Михайлов, С.С. Спортивная биохимия [Текст]: учеб.для студ. учреждений СПО / С.С. Михайлов. - М.: Советский спорт, 2012. - 348 с.

  4. Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера. Наука побеждать. Профессия тренер [Текст]/Н.Г.Озолин. -М.: АСТ-Астрель, 2000. – 415 с.

  5. Ояма,Масутацу. Путь каратэ Кекусинкай / пер. с англ. В.П. Фомина.

[Текст]/МасутацуОяма.- М.: До-информ, 1992. – 112 с.

  1. Пашинцев, В.Г. Средства и методы развития скоростно-силовых качеств [Электронный ресурс] / В.Г. Пашинцев - Режим доступа: https://infopedia.su/2x98f6.html

  2. Попов, Г.И. Биомеханика [Текст]: учеб. для студ. ВУЗов / Г.И. Попов - М.:

Академия, 2013. - 256 с.

  1. Рябинин, С.П. Скоростно-силовая подготовка в спортивных единоборствах: учебное пособие [Электронный ресурс] / С.П.Рябинин,

А.П.Шумилин - Режим доступа:http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/005/39005/16703?p_page=7


  1. Сапин, М. Р. Анатомия и физкультура детей и подростков: Учебное пособие для студентов пед. вузов.[Текст]/ М. Р.Сапин, З.Г.Брыскина. -М.: Академия, 2000. – 456 с.

  2. Свищев, И.Д. Повышение уровня физических возможностей и совершенствование координационных возможностей дзюдоистов[Текст]/ И.Д. Свищев. - М.: РГАФК, 2001. – 176c.

  3. Стрельников, В.А. Из опыта организации индивидуальных занятий с боксѐрами в высших учебных заведениях[Текст] / В. А. Стрельников, В. А. Кузьмин, Ш. Ш. Байков // Физическая культура и спорт учащейся молодѐжи: сборник статей. – Улан-Удэ, 1992. – С. 92-97.

  4. Стрельников, В.А. Педагогика бокса: учебное пособие по теории и методике бокса [Текст]/ В. А. Стрельников. – Улан-Удэ: Бурят.кн. изд-во, 1992. – 32 с.

  5. Туманян, Г.С.Школа мастерства борцов, дзюдоистов и самбистов [Текст]:

учебное пособие для вузов. / Г. С. Туманян. – М., 2006. - 591 с.

  1. Тюрикова, Г.Н. Анатомия и возрастная физиология [Текст]: учебник/ Г.Н. Тюрикова. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 178 с.

  2. Усанова, А.А. Основы лечебной физкультуры и спортивной медицины [Текст]: учеб.пособ. / А.А. Усанова. - Ростов-н/Д: Феникс, 2016. - 253 с.

  3. Холодов, Ж.К.Теория и методика физического воспитания и спорта:

Учебное пособие для студентов высших учебных заведений[Текст]/ Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Академия, 2003. – 480 с.

  1. Чой,Сунг Мо. Азбука тхэквондо [Текст] / Мо ЧойСунг. - Ростов-н/Д:

Феникс, 2007. – 320 с.

  1. Чумаков, Е.М. Физическая подготовка борца: Учебное пособие [Текст]/

Е.М. Чумаков. - М.: РГАФК, 1996. – 248 c.

  1. Шахмурадов, Ю.А. Вольная борьба[Текст]/ Ю.А. Шахмурадов.- М.:

Высшая школа, 1997.– 189 с.

  1. Юшков, О.П. Спортивная борьба. [Текст]/ О.П.Юшков, В.И. Шпанов. -М.:

ВНИИФК, 2000. – 152 с.