Файл: Учебники асу в эксплуатационной работе Сидорова В. Н. Асу на железнодорожном транспорте Лавренюк И. В.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 730

Скачиваний: 23

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

7) Техническая скорость поездов по группе участков
8) Участковая скорость поездов на группе участков
9) Неполновесные и не полносоставные поезда на группе участков

В АРМе ДГЛ для локомотивов имеются следующие справки:
1) Список локомотивов на участке
2) Локомотивы, прибытие и отправление
3) Чужие локомотивы (чужих дорог)
4) Локомотивы по сериям
5) Локомотивы по депо приписки
6) Локомотивы по коду состояния
7) Все локомотивы по коду состояния + архив
8) Пробег от ТО2
9) Локомотивы на незакреплённом участке
10) Простой локомотивов в депо
11) Простой локомотивов на станции
12) Локомотивы по направлениям
13) Список бригад

Просмотр НСИ можно осуществлять по следующим разделам:
1) Коды станций ЕСР
2) Коды дорог
3) Коды регионов
4) Классификатор локомотивов
5) Расписание движения поездов
6) Код депо
7) Направление движения локомотивов
8) Коды состояния локомотивов
9) Пункты смены локомотивных бригад
10) Депо приписки бригад

Программные средства контроля работы СЦБ (АРМ СЦБ)


УСДИ – устройство считывания дискретной информации
КИ – 6 – концентратор информации, 6 каналов

АРМ СЦБ предназначен для диспетчерского персонала, осуществляющий контроль состояния устройств СЦБ на станции и перегонах, участков жд, оборудованных автоматической системой контроля устройств СЦБ (АСК СЦБ).

Назначение программы: программные средства «контроля работы СЦБ» предназначены для оперативного предоставления поездному диспетчеру своевременных и достоверных сведений о техническом состоянии объектов СЦБ, линейных пунктов (РЦ – рельсовых цепей, сигналов и т.д.) и АБ.

Программные средства контроля работы СЦБ обеспечивают выполнение следующих основных функций:
1) отображение на экране компьютера текущего состояния объектов телесигнализации (ТС) на станции и перегонах участка
2) просмотр архива состояния объектов ТС по всей станции и перегонам участка на заданный момент времени
3) просмотр журнала отказа контролируемых объектов

В отображении схем приняты следующие условности:
1) свободные РЦ станции, перегонов отображены чёрным цветов
2) занятые РЦ станции, перегонов отображены красным цветом
3) замкнутые РЦ – белым цветом
4) РС станции, через которые проходит маршрут – жёлтым цветом (только в том случае если маршрут полностью собран и открыт поездной сигнал, разрешено движение по данному маршруту)


Занятые блок-участки отображены красным цветом, свободные чёрным цветом. (Состояние путей на станциях отображены в соответствии с условными обозначения, приведённых выше). Нумерация путей показана в левой части изображения станции. Треугольниками показаны открытые поездные сигналы, направление вершин треугольников соответствует направлению движения по конкретному пути.

Отображение информации на схемах станций соответствует условным обозначениям, приведённых выше.

Открытое состояние поездных сигналов отображены зелёным цветом, отсутствие информации об их открытом состоянии – красным. Открытые состояния маневровых сигналов – белым цветом, отсутствие информации об их открытом состоянии – синим. Имеется визуальный контроль положения стрелок.

Если внутри 1 из головок светофора отображена точка, это значит, что светофор совмещённый (поездной и маневровый сигналы расположены на 1 мачте). Разрешающий огонь этого светофора будет либо зелёным в случае приёма соответствующего шифра для поездного сигнала, либо белым для маневрового сигнала. Отсутствие обоих этих разрешающих сигналов отображается красным цветом.

Дополнительно на схемах станции применяют следующие индикации:
1) если состояние какого-либо объекта контроля определяется несколькими датчиками (совмещённый светофор) и он подсвечивается на схеме малиновым цветом, это означает, что объект получает шифр одновременно от нескольких датчиков. Стрелка получает шифр о том, что она находится сразу в обоих положениях, чего в нормальных условиях быть не должно. Обычно такая ситуация возникает при ошибках монтажа на станции при подключении периферийных средств СЦБ, либо при их неисправности.
2) Если какой-либо объект на схеме станции изображён серым цветом, это говорит о том, что шифр о состоянии этого объекта не поступает и такое изображение свидетельствует о его неопределённом состоянии.

(328)

08.04.

Автоматизированная система диспетчерской централизации «Сетунь»
Диспетчерский контроль – система, которая позволяет видеть поездному диспетчеру ситуацию на станциях и перегонах за счет получаемого телесигнала ( ТС ).

Диспетчерская централизация – система, при которой поездной диспетчер не только видит поездную ситуацию на участке с помощью ТС, но и управляет стрелками и сигналами с помощью команд телеуправления ( ТУ ).



Для того, чтобы не переносить ДЦ Минск, Луч, Нева в ДЦУП, использовали принцип наложения системы ДЦ «Сетунь» на вышеперечисленные ДЦ и стали управлять станциями, входящими в эти ДЦ.

ДЦ «Сетунь» - система диспетчерской централизации на компьютерной основе, является составной и неотъемлемой частью диспетчерского центра управления перевозками. В настоящее время она активно внедряется на дорогах России с стран ближнего и дальнего зарубежья.

Объектом автоматизации является диспетчерская система оперативного управления поездной работой в пределах диспетчерского круга ( участка, узла ) и крупной станции.

К элементам диспетчерской системы управления относятся:

1. Диспетчерский персонал круга в районе управления ДЦУП дороги, которым подчиняются оперативный персонал линейных предприятий, осуществляющий управление поездной работой на участках ( узлах ).

2. Рабочие места оперативного персонала в районе управления ДЦУП и линейных предприятий.

3. Технические средства связи и управления.

4. Обслуживающий персонал, обеспечивающий работоспособность технических средств.

5. Процесс управления.

6. Рабочая, информационно – справочная и нормативная документация оперативно – диспетчерского персонала.
ДЦ должна исключать:

1. Задание враждебного поездного маршрута ( или маршрута отдельной поездной единицы, технического средства ).

2. Задание режущего маршрута.

3. Задание маршрута управления при невозможности изменения направления действия автоблокировки.

4. Задание маршрута, если в его составе есть стрелки, замкнутые в другом маршруте.

5. Перевод стрелки под составом ( поездной единицы ).

6. Задание маршрута, если занята стрелочная секция в маршруте.
Система ДЦ « Сетунь » выполняет следующие функции:

1. Непрерывный контроль поездной ситуации на участке автоматическом режиме с учетом номеров и индексов поездов.

2. Автоматическое управления движения поездов на участке при отсутствии отклонений от заданных данных.

3. Прогнозирование возможного отклонения от заданного графика и выдача рекомендаций диспетчеру по предотвращению этого отклонения.

4. Отображение и документирование графика исполненного движения поездов, действия диспетчера и т.д.


5. Контроль и отображение состояния путевых объектов.

6. Управление скоростью движения поездов на участке в зависимости от поездной ситуации.

7. Передача штатных ответственных команд телеуправления ( ТУ ) на линейные пункты.

8. Возможность присвоения номера индекса поезда в автоматическом, полуавтоматическом, ручном режимах.

9. Обмен необходимой информацией с устройствами ДЦ «Сетунь» соседних участков и с информационно – управляющими системами местного уровня.
(338,348,229) 358 318


9.04

КСАРМ «Предупреждения»
Порядок работы с предупреждениями на Свердловской железной дороге
В телеграммах - заявках на выдачу или отмену предупреждений необходимо указывать кроме адресов станций выдачи предупреждений, установленных приказом начальника дороги, адрес сервера ИВЦ, обрабатывающего информацию по предупреждению. В одной телеграмме на выдачу или отмену предупреждений можно указать только одно место действия предупреждений:

1. Станция с указанием объекта ( парк, путь, стрелка, съезд и т.д. );

2. Перегон с указанием пути, километра, пикета;

3. Участок ( несколько перегонов, станций) с указанием пути, километра, пикета;

(338)

Автоматизация ввода заявок на предупреждение не отменяет твердой копии телеграммы, ее доставки на телеграф до особого распоряжения.

ДСПП ( дежурный по парку ), получив телеграмму на выдачу или отмену предупреждений в электронном виде, обязаны:

1. Ознакомиться с текстом телеграммы и сделать отметку об этом в КСАРМ предупреждения.

2. При необходимости выдачи бланка предупреждений ДУ-61, ДСП ( ДСПП ) или по его поручению оператор ( работник СТЦ ) распечатывает бланк ДУ-61 из КСАРМ предупреждения, сверяет с записью предупреждений в настольном журнале ДУ-60, заверяет личной подписью и выдает машинисту или его помощнику под роспись. Если в результате сверки полученного из КСАРМ предупреждения бланка предупреждения ДУ-61 настольного журнала ДУ-60, выяснится, что в бланке отсутствует предупреждение, ДСП ( ДСПП ) обязан добавить его путем дополнения списка « предупреждение ДСП » в КСАРМ.
Назначение и область применения программы


КСАРМ Предупреждения предназначен для автоматизированного ведения базы данных, формирования и выдачи бланков предупреждения формы ДУ-61 в электронном виде на отправляемые поезда, автоматизированное составление отчетности о наличии и характере предупреждений.

КСАРМ Предупреждения представляет собой сетевую систему и обеспечивает решение следующих задач:

1. Оформление электронных заявок на выдачу, отмену предупреждений, переводы их в приказные и станциями пути электроснабжения СЦБ в региональных центрах связи дороги.

2. Автоматическое ведение электронных журналов по предупреждению по подразделениям дороги.

3. Автоматическое ведение журналов ДСП ( ДУ – 60 ).

4. Формирование бланка предупреждений ДУ – 61 на рабочем месте ДСП.

5. Формирование и печать отчетных форм по предупреждению.

6. Взаимодействие ГИД-УРАЛ-ВНИИЖТ.

7. Автоматизированная передача данных в ИВЦ, доклад о работе дороги ( ДИСКОР ) на табло ДЦУП для оперативного планирования и контроля за выполнением ремонтно – строительных работ.
При запуске задачи КСАРМ «Предупреждения» специально разработанными программными средствами осуществляется контроль входа и прав доступа к базе данных каждого пользователя по сетевому имени его машины и соответствующему его паролю. При установке программы на новое рабочее место или при изменении сетевого имени ПВМ, имеющего доступ к задаче КСАРМ «Предупреждения», необходимо уведомить работников ИВЦ для перенастройки этого рабочего места.
Работа ДСП в КСАРМе « Предупреждения»

Порядок выдачи предупреждений на отправляемые поезда устанавливается ТРА станции.

Основанием для занесения предупреждений в электронный бланк ДУ – 61 является заявка на его выдачу, введенная диспетчером ТЧ, ШЧ, энергодиспетчером ЭЧЦ, поездным диспетчером в единую базу данных КСАРМ.

Бланк предупреждений формируется при следующих условиях :

1. Поступление телеграмм – заявки на выдачу предупреждений – немедленно.

2. Поступление телеграмм – заявки на отмену ранее выданного предупреждения – немедленно.

Полученный из ЭВМ бланк предупреждения ДУ – 61 ДСП ( ДСПП ) сверяет с книгой записи предупреждений ДУ – 60.

При отсутствии расхождений – тиражирует, заверяет личной подписью и только после этого выдает машинисту локомотива под роспись. Машинист расписывается в корешке предупреждений у ДСП станции и там хранится. Предупреждение вручаются машинисту или помощнику машиниста лично ДСП или по его указанию работникам по перечню, утвержденному начальником РЦС. В бланке предупреждений формируется автоматически по каждому направлению ( кроме номера поезда ) обновляется в реальном режиме времени. Распечатанный бланк предупреждений ДУ – 61 подписывается ДСП ( ДСПП ), номер отправляемого поезда проставляется перед выдачей машинисту.