Файл: Учебники асу в эксплуатационной работе Сидорова В. Н. Асу на железнодорожном транспорте Лавренюк И. В.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 733

Скачиваний: 23

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Информация с линейного уровня в ДИСКОН поступает на дорожный уровень системы, где в каждом из 16 ИВЦ ведутся оперативные динамические модели операций с контейнерами (КМД – контейнерная модель дороги).

Контейнерная модель дороги информационно связана с вагонной (ВМД), поездной (ПМД) и отправочной (МГО) моделями дороги.

Систематически операции с контейнерами, регистрируемые с системе ДИСКОН представлены в виде цепочек операций по обороту контейнеров: груженый рейс, порожний рейс, в нерабочем парке. То есть в системе сделана подготовка к переходу на электронный документооборот в контейнерных перевозках.

Сейчас достаточно с клавиатуры АРМ вводить только обновленные данные, а значительное количество реквизитов, сохранивших свое значение, поступают в АСУКП из ИВЦ железной дороги к моменту прихода контейнера на контейнерный пункт или заблаговременно. Одним из важных элементов контроля вводимой информации является контроль кода (номера) контейнера. От этого зависит качество информации всей номерной контейнерной модели. Система ДИСКОН на данном этапе является информационно–справочной системой, в которой пока нет чисто управляющих задач. Но в системе контроля входной информации имеются элементы, не позволяющие выполнять запрещенные действия. Выходная информация из системы ДИСКОН на дорожном и сетевом уровне выдается на рабочие места пользователей с помощью специализированных АРМ. Это АРМ работника ЦФТО, АРМ работника отдела контейнерных перевозок дороги (Трансконтейнер), АРМ по слежению за ускоренными контейнерными поездами. Чтоб решить задачу управления контейнерными перевозками необходимо выйти на новый этап развития ДИСКОН – разработку средств формирования статистической отчетности. Это для контейнерных перевозок – отчет формы КО-3.

Еще одна проблема, которая становится все более актуальной для системы ДИСКОН – автоматизация идентификации контейнеров. В мире существуют две основные системы автоматического считывания: с использованием датчиков, устанавливаемых на контейнеры, и оптические системы считывания номеров контейнера. Альтернативный вариант для РЖД с установкой датчиков помимо существенных затрат на реализацию не обеспечит автоматизации ввода кодов для значительной части контейнеров. Таким образом, одной из важнейших задач должна стать практическая обработка автоматического списывания номеров контейнеров с использованием оптических систем.


Существует проблема обеспечения сохранности парка контейнеров, которые принадлежат РЖД. Она имеет свои особенности при нахождении контейнеров на водных видах транспорта и за пределами РЖД. Для обеспечения четкости финансовых расчетов с экспедиторами, которым передавались под ответственность контейнеры, необходима специальная система номерного учета таких контейнеров с указанием места и времени передачи и возврата каждого конкретного контейнера.
Технология ведения контейнерной модели
Для ввода информации об операции погрузки контейнера в вагон, выгрузки из вагона и сортировки контейнеров используются сообщения 421 и 422. Раскредитование контейнерной отправки оформляется сообщением 402. Обмен информацией о контейнерах между дорогами осуществляется с  использованием сообщений 4770. Для отражения в контейнерной модели дороги сведений о передвижении контейнера (вагона с контейнером) по дороге используются поездные сообщения 02, 09, 200 - 205. Перечисление контейнеров в нерабочий парк и обратно в рабочий парк осуществляется сообщением 423.
Погрузка, выгрузка и сортировка контейнеров на станции (работа контейнерных площадок)
При погрузке контейнеров на контейнерных пунктах (площадках) дороги для ввода информации в АСОУП используются два типа сообщений, которые рассматриваются как комплект сообщений для оформления отправки и погрузки:

1.Сообщение 410 о приёме груза к перевозке (об отправке) подготавливается на основе перевозочных документов;

2.Сообщение 421 о погрузке контейнера в вагон, подготавливаемом на основе вагонного листа.

При этом в АСОУП обеспечивается жесткий логический контроль цепочек сообщений 410, 421.

Операции с контейнером на контейнерной площадке.

1. Погрузка контейнера в вагон. Погрузка оформляется сообщением 421. При погрузке контейнера в вагон в сообщение включается все контейнера, находящиеся в вагоне после погрузки.

2. Выгрузка контейнера из вагона. Оформляется сообщением 422. При выгрузке контейнера из вагона в сообщение включается информационные фразы для всех выгруженных контейнеров, включая транзитные, независимо от того, куда они выгружены (на площадку или на другой вагон). Транзитные контейнеры, оставшиеся на вагоне («ядро»), в сообщение не включаются.



3. Сортировка контейнеров. При сортировке контейнеров независимо от того, выполняется она с выгрузкой на контейнерную площадку или с перегрузкой контейнеров из одного вагона непосредственно в другой, каждый контейнер включается в 2 сообщениях: 422 (выгрузка) и 421 (погрузка).
Прием и сдача контейнеров по междорожным стыковым станциям.
При приеме контейнеров по междорожным стыкам сведения о вагонах с контейнерами и о контейнерных отправках заносятся в КМД на основе сообщений междорожного обмена 4770 и сообщений о приеме на дорогу 200–202. Операция сдачи контейнеров по междорожным стыкам заносится в КМД на основании сообщений 200-202.
Автоматизированное рабочее место дорожного ( локомотивного ) диспетчера ( ДГП ДГЛ)
Три вида станций, по которым система АСОУП передается информация на все поезда : сортировочные станции, участковые станции, стыковые станции. Остальные станции передачи информации работают по технологии, которая определена дорогой. Например:

1.Екатеринбург – пассажирский передает информацию только на пассажирские поезда;

2.Первоуральск передает информацию на поезда, которые следуют с работой по станции, а также на поезда своего формирования и расформирования и за станции, которые не имеют возможности передавать информацию (Хрустальная);

3.Баженово - передает информацию на поезда, которые отправляются или прибывают в направлении Асбест.

Назначение программы:

1.Программа АРМ ДГП предназначена для работы в составе ДЦУП АСДК ( автоматизированная система диспетчерского контроля) и работает на основе данных, содержащихся в сетевой базе сообщений: 1042 ( фразы Ю1, Ю2, Ю3, Ю4, Ю12), 4110, 209, 333, получаемых из АСОУП в регламенте; 1042 - межмашинное сообщение об операциях с поездами, которых кроме сведений об операциях и времени свершения имеется информация о поезде и вагонов, закодированная определенным образом.



приб.

Б

ИВЦ АСОУП

А











приб отпр.

1042




1042

СЕРВЕР



А






АРМ ДГП

АРМ ДГП
Б

2. Программа АРМ ДГП осуществляет отображение данных в форме графика движения поездов, графика отображения локомотивов по участку, графика отображения локомотивов по депо и в виде схемы поездного положения. А Также предоставляет возможность получения и распечатки различных справок, отчетов и получения по запросам справок из АСОУП.

3. Базы данных графика движения, используемые программой АРМ ДГП, создаются программой « Конвертор », входящих в состав программного обеспечения АСДК.

4. Базы данных нормативно – справочной информации ( НСИ ), используемые программой АРМ ДГП, создаются программой « Конструктор ДГП », входящей в состав программного обеспечения АСДК.

Выполнение программы
При запуске программы на экране отображается сетка графика и меню команд, после чего программа производит считывание информации из сетевой базы данных.

В левой верхней части экрана отображены «кнопки»:

1.Печать для распечатывания различных справок и графиков;

2.Обновление экрана для перевода вида сетки графика в первоначальное состояние, которое было после запуска программы;

3.Увеличение графика по горизонтали;

4.Уменьшение графика по горизонтали;

5.Увеличение графика по вертикали;

6.Увеличение графика по горизонтали;

7.НСИ;

8.Поиск поезда и локомотива;

9.Настройка опций графика;

10.Выбор участка;

11.Справки по участку;

12.Связь с АСОУП;

13. Поездное положение и справка о поездах;

14.Локомотивы и бригады.

В правой части экрана отображается:

1.Текущая временная координата указателя мыши;

2.Номер поезда, нитка которого была выбрана;

3.Текущая дата, текущее время;

4.Вид отображаемого графика;

-график исполненного движения (ГИД);

-министерский или нормативный;

-вариантный график;

или локомотивы;

5.Кнопка «свернуть окно графика»;

6.Вызов помощи.
Цвета ниток и их вид, а также нитки поездов в зависимости от категории поезда, отображаемые на графике, устанавливаются пользователем. Цвет нитки графика выбирается по пяти категориям в следующем порядке:
1) По общему количеству общих или гружёных вагонов в составе поезда
2) По количеству порожних вагонов по роду подвижного состава в составе поезда
3) По станции назначения в индексе поезда
4) По количеству гружёных вагонов по роду подвижного состава в составе поезда
5) По номеру поезда

(358,318)

Настройка цветов линий графика локомотивов делаются по следующим категориям:
1) По серии локомотива
2) По депо приписки
3) По коду состояния

В АРМе ДГП для поездов имеются следующие справки:
1) Список поездов на участке
2) Количество поездов на участке по направлению
3) Опаздывающие поезда на участке
4) Техническая скорость поездов по участку
5) Участковая скорость поездов по участку
6) Неполновесные и не полносоставные поезда на участке