Файл: Курс лекций по административно процессуальному праву Учебное пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 937

Скачиваний: 25

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

67
 обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в администра- тивном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Рос- сийской Федерации;
 обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Законом запрещается преследование гражданина в связи с его обра- щением в государственный орган, орган местного самоуправления (далее – государственный орган) или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содер- жащихся в обращении, направление письменного обращения в государст- венный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направ- ляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствую- щего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадреса- ции обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение
3 дней с момента поступления в государственный орган или должностному лицу. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа или должностного лица, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствую- щий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведом- лением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, когда обращение не поддается прочтению.
В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов или должностных лиц, копии обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляются в соответствующие государственные органы или соответ- ствующим должностным лицам.
Государственный орган или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган или иному должностному лицу может в случае необходимости запраши- вать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.


68
Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. В случае необходимости рассмат- ривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправ- ления или должностное лицо могут обеспечить его рассмотрение с выездом на место.
Специфика деятельности органов внутренних дел и реализация воз- ложенных на них задач определяют некоторые особенности производства по предложениям, заявлениям граждан и обращениям организаций в органах внутренних дел, тем самым дополняя общее производство.
Письменные обращения, представленные в орган внутренних дел непосредственно автором или лицом, представляющим его интересы, при- нимаются и регистрируются в дежурной части круглосуточно. Оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его автору обращения или лицу, представляющему его интересы. Письменные обращения, не содер- жащие сообщения о происшествии, докладываются руководителю органа внутренних дел и в этот же день (или ближайший рабочий день) передаются в подразделение делопроизводства органа внутренних дел, регистрируются, учитываются, рассматриваются в соответствии с установленным порядком.
В учетной форме дежурной части органа внутренних дел оперативным дежурным делается отметка о регистрационном номере и дате регистрации обращения в подразделении делопроизводства.
В МВД России, главных управлениях МВД России по федеральным округам, министерствах внутренних дел, главных управлениях, управле- ниях внутренних дел по субъектам Российской Федерации, органах внут- ренних дел на транспорте в доступных для граждан местах устанавливают- ся ящики для приема письменных обращений граждан. Выемка корреспон- денции из ящиков производится подразделением делопроизводства не ре- же двух раз в день.
Заявления граждан специального характера (по направлениям дея- тельности), связанные с утратой или выдачей удостоверений, разрешений, лицензий, справок, заключений, государственных регистрационных знаков, талонов, паспортов, актов, документов, предоставляющих или восстанав- ливающих какое-либо право, регистрируются и учитываются в соответ- ствующих подразделениях в отдельных учетных формах. Порядок работы с такого рода обращениями регламентирован федеральным законодатель- ством, и положения настоящей Инструкции на них не распространяются.
Обращения, содержащие сообщения о происшествии, поступившие в подразделение системы МВД России посредством почтовой связи, регистри- руются и учитываются в установленном порядке, в течение суток докладываются руководителю подразделения системы МВД России и после рассмотрения направляются в дежурную часть органа внутренних дел для регистрации.
В учетные формы подразделения делопроизводства вносятся только сведения о номере и дате их регистрации в дежурной части органа внутренних дел.


69
Перед вскрытием почтового отправления работниками подразделения делопроизводства проверяется правильность его адресования. Ошибочно присланные письма возвращаются на почту невскрытыми.
Все конверты, направленные гражданами в адрес подразделения си- стемы МВД России, в том числе адресованные конкретному должностному лицу с пометкой "лично", подлежат вскрытию с соблюдением Правил работы с почтовыми отправлениями, вызывающими подозрение на содер- жание веществ или предметов, опасных для жизни и здоровья людей.
При обнаружении подозрительного конверта составляется акт.
После вскрытия конверта проверяется наличие в нем письменных вложений. Конверт хранится вместе с обращением в течение всего периода его рассмотрения, после чего уничтожается. Конверты обращений, ответ по которым не дается, не уничтожаются и хранятся вместе с обращениями в накопительном деле.
Если в конверте отсутствует письменное вложение либо обнаружи- лась недостача упоминаемых автором или описью документов, составляется акт, который оформляется в соответствии с правилами делопроизводства, установленными нормативными правовыми актами МВД России, в учет- ные формы вносятся соответствующие отметки.
Обращение гражданина, поступившее в подразделение системы
МВД России с сопроводительным документом от должностного лица государственного органа или органа местного самоуправления, учитывается по фамилии гражданина, с указанием фамилии должностного лица, напра- вившего обращение, в графе "Примечание" учетной формы. При ведении автоматизированной информационной системы указываются фамилии гражданина и должностного лица, направившего его обращение.
Коллективное обращение, то есть обращение, подписанное двумя и более авторами, а также бесфамильное обращение, поступившее от имени администрации предприятия или общественной организации конкретного предприятия, учреждения (заведения), регистрируется в общем порядке, в учетные формы вносятся первые две-три разборчиво указанные фамилии, первой указывается фамилия того автора, в адрес которого просят напра- вить ответ. Учет производится по его фамилии. В учетных формах в графе "Примечание" проставляется отметка "коллективное" и указывается общее количество обратившихся граждан. Бесфамильные коллективные обраще- ния регистрируются по названию организации, предприятия, учреждения
(заведения), откуда они поступили.
Аналогичное обращение, то есть второе (и последующее) обращение гражданина по одному и тому же вопросу, при условии, что срок рассмот- рения первого обращения еще не истек, в том числе копия обращения этого гражданина, поступившая из другого государственного органа, регистри- руется в установленном порядке и приобщается (направляется исполнителю) к материалам первого обращения. В учетные формы вносятся только све- дения об авторе обращения, откуда оно поступило, а в графе "Примечание" указывается: "аналогичное к № __ от ___________ 20__ г.".


70
Анонимные обращения, то есть письменные обращения, в которых не указаны фамилия автора и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, регистрируются и учитываются в отдельной группе кар- точек учета письменных обращений или в отдельном разделе журнала учета письменных обращений, а при использовании автоматизированной инфор- мационной системы – под индексом "ан", рассматриваются руководителем подразделения системы МВД России, его заместителем или иным уполно- моченным руководителем структурного подразделения и списываются в накопительное дело с материалами по обращениям граждан. Ответ по ано- нимным обращениям не дается.
Анонимные обращения, содержащие сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, подлежат направлению в подразделение системы МВД России или другой государ- ственный орган в соответствии с их компетенцией, о чем в учетных фор- мах делается соответствующая отметка.
Если анонимное обращение направлено в подразделение системы
МВД России из государственных органов в графе "Примечание" учитывается фамилия должностного лица, подписавшего сопроводительный документ.
О принятом решении по такому обращению при необходимости информи- руется направившее его должностное лицо.
Для приема обращений в форме электронных сообщений (Интернет- обращений) применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями. Интернет-обращение распечатывается, дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением в установленном порядке.
На стадии рассмотрения государственный орган или должностное лицо:
 обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рас- смотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение;
 запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного само- управления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
 принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
 дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, когда осуществляется отдельное про- изводство;
 уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмот- рение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.


71
Государственный орган или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предостав- лять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указан- ному в обращении.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия граж- данина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавлива- ющем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжало- вания данного судебного решения.
Государственный орган или должностное лицо при получении пись- менного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорби- тельные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, напра- вившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочте- нию, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообща- ется гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государ- ственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекра- щении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что