Файл: Курс лекций по административно процессуальному праву Учебное пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 941

Скачиваний: 25

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

72 указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государ- ственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по суще- ству поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставлен- ных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устра- нены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
Для рассмотрения письменного обращения устанавливаются следу- ющие сроки. Письменное обращение, поступившее в государственный ор- ган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматри- вается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, руко- водитель государственного органа или должностное лицо либо уполномо- ченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Инструкция по работе с обращениями граждан в системе МВД России относительно сроков рассмотрения обращений уточняет, что они в органах внутренних дел исчисляются в календарных днях. Если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем оконча- ния этого срока считается предшествующий ему рабочий день. Срок рас- смотрения обращения соисполнителем составляет половину общего срока, установленного на рассмотрение.
Для продления срока рассмотрения обращения исполнитель представ- ляет рапорт на имя руководителя подразделения системы МВД России не позднее 3 дней до истечения установленного срока с указанием причин продления и конкретных мер, необходимых для завершения рассмотрения обращения.
Если в ходе проверки обращения выявлены признаки преступления или административного правонарушения, исполнитель составляет рапорт на имя руководителя подразделения системы МВД России, давшего пору- чение, который регистрируется и рассматривается как сообщение о про- исшествии. Другие вопросы, изложенные в обращении, не связанные с признаками преступления или административного правонарушения, рас- сматриваются в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией. Если выявленные признаки преступления или административного правонару- шения касаются сути всего обращения, оно направляется в дежурную часть подразделения системы МВД России, где регистрируется и затем рассматривается как сообщение о происшествии в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России.


73
После завершения проверки, проведенной по сведениям, изложенным в обращении, для обобщения результатов составляется мотивированное заключение. Если для подготовки ответа по обращению не требуется про- ведение проверки, мотивированное заключение не составляется.
Заключение составляется в произвольной форме, должно содержать объективный анализ собранных материалов, а также выводы по итогам проверки, в том числе решение о списании материалов в дело. Заключение подписывается лицом, производившим проверку, и утверждается руково- дителем органа внутренних дел.
Ответ гражданину по существу поставленных в обращении вопросов дается в письменной форме на официальном бланке подразделения системы
МВД России за подписью руководителя подразделения системы МВД России.
При необходимости разъясняется порядок обжалования принятого решения.
Текст ответа составляется в официальном стиле и не должен содер- жать служебные аббревиатуры (например, МОБ, УУМ, ОУР). Ссылки на те или иные статьи нормативных правовых актов без дальнейшего разъяс- нения их требований не допускаются.
Запрещается направлять гражданам ответы с исправлениями, ошибками
(в том числе в реквизитах).
Ответ на обращение, поступившее в подразделение системы МВД
России по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Если в обращении не содержится информация о результатах рассмот- рения обозначенных вопросов соответствующими территориальными
(линейными) органами внутренних дел и разрешение этих вопросов не отно- сится к исключительной компетенции подразделений центрального аппарата
Министерства, допускается его передача для непосредственного рассмот- рения в органы внутренних дел по субъектам Российской Федерации, органы внутренних дел на транспорте, управления (отделы) внутренних дел на закрытых территориях и режимных объектах.
Личный прием граждан в государственных органах проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверя- ющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной про- верки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.


74
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетен- цию данных государственного органа или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальней- шем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В подразделениях системы МВД России личный прием граждан осу- ществляется руководителями и другими должностными лицами, право- мочными принимать решения по вопросам, отнесенным к их компетенции.
Прием граждан в подразделении системы МВД России осуществля- ется согласно утверждаемому начальником графику во все рабочие дни и в один из общевыходных дней недели. Не менее двух раз в неделю прием граждан осуществляется в вечернее время (после 18 часов). В дежурных частях органов внутренних дел граждане принимаются круглосуточно.
Руководящий состав главных управлений МВД России по федераль- ным округам, МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, управлений внутренних дел на транспорте, органов внутренних дел на закрытых территориях и режимных объектах, управлений материально- технического снабжения, оперативно-территориальных объединений, соединений и воинских частей, военных образовательных учреждений высшего профессионального образования и учреждений внутренних войск
МВД России обязан проводить прием граждан не реже двух раз в месяц.
Руководители структурных подразделений этих органов, подразделений, учреждений, объединений, соединений, воинских частей, их заместители обязаны принимать граждан не реже одного раза в неделю.
Прием граждан ведется в порядке очередности. Допускается осу- ществление приема граждан по предварительной записи. Граждане, име- ющие льготы и преимущества, установленные законодательством Россий- ской Федерации, принимаются вне очереди. Иногородние посетители во всех случаях принимаются в день обращения.
Должностные лица, осуществляющие прием, для обеспечения квали- фицированного решения поставленных посетителем вопросов могут при- влекать к их рассмотрению работников соответствующих подразделений или получать у них консультации.
Основными сведениями об осуществлении приема, подлежащими обязательному учету, являются:
 дата и время приема;
 фамилия, имя, отчество посетителя, его адрес регистрации, адрес фактического проживания;
 краткое содержание устного обращения;
 фамилия должностного лица, осуществившего прием;
 сведения о результатах приема.


75
В карточке личного приема гражданина должна быть предусмотрена графа "Примечание" для внесения при необходимости дополнительных сведений, имеющих принципиальное значение.
Сведения о сути устного обращения и результатах приема, внесен- ные в карточку личного приема гражданина, должны быть конкретными и носить информативный характер.
Карточки личного приема граждан учитываются в хронологическом порядке (сквозная нумерация). Картотека регистрируется в соответствии с правилами делопроизводства. Допускается хранение карточек в картотеке в алфавитном порядке (по первой букве фамилии посетителей).
Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных вопросов в установленном порядке.
Если разрешение вопроса, с которым обратился посетитель, не вхо- дит в компетенцию подразделения системы МВД России, ему разъясняется, куда и в каком порядке следует обратиться.
Должностное лицо, осуществляющее прием, в пределах своей компе- тенции, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законодатель- ными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, вправе принять одно из следующих решений:
 удовлетворить просьбу, сообщив посетителю порядок и срок исполнения принятого решения;
 отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения;
 принять письменное обращение, если поставленные посетителем вопросы требуют дополнительного изучения или проверки, разъяснив ему причины, по которым просьба не может быть разрешена в процессе приема, порядок и срок ее рассмотрения. Если посетитель по каким-либо причинам не может самостоятельно в письменной форме изложить суть своего обращения, оказать ему в этом необходимую помощь.
Государственные органы и должностные лица осуществляют в пре- делах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

76
Рекомендуемая литература к теме
Основная
Конституция Российской Федерации (в ред. от 30 декабря 2008 г.) //
СЗ РФ. – 2009. – № 4. – Ст. 445.
О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федера- ции : федер. закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ // СЗ РФ. – 2006. – № 19. –
Ст. 2060.
Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан : закон РФ от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 (в ред. от
9 февраля 2009 г.) // Ведомости Съезда Народных Депутатов и Верховного
Совета Российской Федерации. – 1993. – № 19. – Ст. 685.
Инструкция по работе с обращениями граждан в системе МВД России : приказ МВД России от 22 сентября 2006 г. № 750 // Бюллетень норматив- ных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2006. – № 49.
Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной инфор- мации : приказ МВД России от 1 декабря 2005 г. № 985 // Бюллетень норма- тивных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2005. – № 52.
Макарейко, Н. В Административно-процессуальное право : учеб. пособие / Н. В. Макарейко. – М., 2008.
Сорокин, В. Д. Административный процесс и административно- процессуальное право : учеб. / В. Д. Сорокин. – СПб., 2008.
Смушкин, А. Б. Комментарий к Федеральному закону от 2 мая
2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации" / А. Б Смушкин. – М., 2006.
Федощев, А. Г. Административно-процессуальное право в схемах и определениях : учеб. пособие / А. Г. Федощев, Н. Н. Федощева. – М., 2008.
Дополнительная
Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации : федер. конституц. закон от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ (в ред. от 10 июня
2008 г.) // СЗ РФ. – 1997. – № 9. – Ст. 1011.
О Конституционном суде Российской Федерации : федер. конституц. закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ (в ред. от 2 июня 2009 г.) // СЗ РФ. –
1994. – № 13. – Ст. 1447.
Положение об Управлении Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан : указ Президента РФ от 24 августа 2004 г.
№ 1102 (в ред. от 21 октября 2008 г.) // СЗ РФ. – 2004. – № 35 – Ст. 3609.
Инструкция по работе с обращениями граждан в системе Министер- ства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычай- ным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий : приказ


77
МЧС России от 31 января 2007 г. № 45 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2007. – № 14.
Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан Рос- сийской Федерации в органах федеральной службы безопасности : приказ
ФСБ России от 22 января 2007 г. № 21 (в ред. от 4 апреля 2008 г.) // Бюлле- тень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. –
2007. – № 16.
О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в государ- ственные органы Челябинской области и органы местного самоуправле- ния : закон Челябинской области от 28 сентября 2006 г. № 60-ЗО // Южно- уральская панорама. – 2006. – 24 октября.
Головистикова, А. Н. Конституционное право России : учеб. /
А. Н. Головистикова, Л. Ю. Грудицина ; под ред. Н. А. Михалевой. – М., 2006.

78
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17