Файл: Теоретические основы взаимодействия с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 186

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Практика в ДОУ открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации воспитательного процесса, познакомиться с различными техниками и приемами развития детей. Также закрепить теоретические знания и практические умения взаимодействия с детьми дошкольного возраста; сформировать практическое умение во взаимодействии с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками организации.

Считаю, что данная практика прошла успешно. Все поставленные цели были достигнуты, задачи решены. Трудностей в ходе практики почти не возникало.

7. Список используемой литературы

Основные источники:

Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей / Т.Н. Доронова, Г.В. Глушкова, Т.И. Гризик и др. – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2007 – 191 с.

Глебова, С.В. Детский сад – семья: практическое пособие для методистов, воспитателей и родителей / С.В. Глебова. – Воронеж: ЧП Лакоценин С., 2007.- 111с.

Доронова, Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова. – М., 2002 – 120 с.

Дрезнина, М.Г. Навстречу друг другу: программа совместной художественно – творческой деятельности педагогов, родителей и детей старшего дошкольного возраста / М.Г. Дрезнина. – М.: Линка – пресс, 2007 – 248 с.3.

Семейный кодекс РФ от 08.12.1995 г. в редакции от 02 января 2000г. №-32-ФЗ.

ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ от 09 июля 1998 г».

Белая, К.Ю. Рабочий журнал воспитателя детского сада: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / К.Ю. Белая, Л.А. Кондрыкинская. – М.: Просвещение, 2010

Метенова, Н.М. Родительские собрания в детском саду: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / Н.М. Метенова. – М.: «Изд. Скрипторий 2003», 2008

Дополнительные источники:

Борытко, Н.М. Педагогика: учебное пособие / И.А. Соловцова, А.М.Байбаков. – 2007, – 566 c.

Петровский, А.В. Психология: учебник для студентов высших учебных заведений / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – 9-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007 – 512 с.

8. Приложения

Нормативные и правовые документы


Название документа

Основные положения



1.Конституция РФ 12 декабря 1993 года

Глава 2 Ст. 38
1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
2. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.
3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.



2.Закон РФ «Об образовании».

Ст. 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования.
Ст. 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Ст. 64. Дошкольное образование.



3.«Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. От 06.02.2020)

Ст. 31. Равенство супругов в семье.

Ст. 61. Равенство прав и обязанностей родителей.

Ст. 62. Права несовершеннолетних родителей: Несовершеннолетние родители имеют права на совместное проживание с ребенком и участие в его воспитании.

Ст. 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей.

Ст. 64. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей: Родители обязаны вставать на защиту прав своих детей, если, конечно, это не противоречит интересам самих детей.

Ст. 65. Осуществление родительских прав: Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

Ст. 66. Осуществление родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка: В ст. 66 разъясняется порядок осуществления родительских прав теми родителями, которые проживают отдельно от ребенка. В частности, родитель, с которым остался ребенок, не должен препятствовать общению бывшего (или нынешнего) супруга или супруги с ребенком.

Ст. 68. Защита родительских прав.



4.Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

Ст. 9. Меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и воспитания.



5.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее-ФГОС). Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Основа образовательной программы дошкольного учреждения



6.Постановление Правительства
РФ от 5 августа 2013г. № 662 «Об осуществлении мониторинга
системы образования»

1.Правила осуществления мониторинга системы образования

2.Перечень обязательной информации о системе образования, подлежащей мониторингу

Региональный уровень




1
Областной Закон Ростовской области № 346 от 16.12.2009 г. «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию»

О предупреждении причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию.

Локальные акты ДОУ






1.Лицензия

Разрешает осуществление воспитательной и образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.



2.Правила приема

Правила приема воспитанников в частное дошкольное учреждение



3.Программа развития

Программа обучения воспитанников, программа театральных спектаклей.



4.Правила внутреннего распорядка

Разработаны с целью обеспечения комфортного и безопасного пребывания детей в детском саду, а также успешной реализации целей и задач организованной образовательной деятельности, определенных в Уставе дошкольного образовательного учреждения.



5.Положение об организации охраны жизни и здоровья воспитанников в дошкольном учреждении

Цели и задачи по охране жизни и здоровья воспитанников при взаимодействии педагогического состава ДОУ и родителей (законных представителей) в области формирования навыков и привычек здорового образа жизни.

6
Положение о совете родителей дошкольного учреждения

Цели и задачи по обеспечению постоянной и систиматеческой связи дошкольного учреждения с родителями (законными представителями).

Приложение 2.
Библиотека семейного чтения.





Рекомендованная литература (автор, название)

Краткая аннотация



1.Глупая история (М. Зощенко)

Петя был не такой уж маленький мальчик. Ему было четыре года. Но мама считала его совсем крошечным ребёнком. Она кормила его с ложечки, гулять водила за ручку и по утрам сама одевала его.

Однажды Петя проснулся в своей постельке. И мама стала его одевать. Вот она одела его и поставила на ножки около кровати. Но Петя вдруг упал. Мама думала что он шалит, и снова поставила его на ножки. Но тот опять упал. Мама удивилась и в третий раз поставила его около кроватки. Но ребёнок снова упал. Мама испугалась и по телефону позвонила папе на службу.

Она сказала папе:

— Приезжай скорей домой. Что-то с нашим мальчиком случилось — он на ножках стоять не может.

Вот папа приезжает и говорит:

— Это глупости. Наш мальчик хорошо ходит и бегает, и не может быть, чтобы он у нас падал.

И он моментально ставит мальчика на ковёр. Мальчик хочет пойти к своим игрушкам, но снова, в четвертый раз, падает.

Папа говорит:

— Надо скорей позвать доктора. Наверно, наш мальчик захворал. Наверно, он вчера конфетами объелся.

Позвали доктора.

Приходит доктор в очках и с трубкой. Доктор говорит Пете:

— Это что за новости! Почему ты падаешь?

Петя говорит:

— Не знаю, почему, но немножко падаю.

Доктор говорит маме:

— А ну-ка, разденьте этого ребёнка, я его сейчас осмотрю.

Мама раздела Петю, и доктор стал его слушать

Доктор послушал его через трубку и говорит:

— Ребёнок совершенно здоровый. И это удивительно, почему он у вас падает. А ну-ка, оденьте его снова и поставьте на ножки.

Вот мама быстро одевает мальчика и ставит на пол.

И доктор одевает очки на нос, чтобы получше видеть, как мальчик падает.

Только мальчика поставили на ножки — и вдруг он опять упал.

Доктор удивился и говорит:

— Позовите профессора. Может быть, профессор догадается, почему этот ребёнок падает.

Папа пошёл звонить профессору, а в этот момент к Пете в гости приходит маленький мальчик Коля.

Коля посмотрел на Петю, засмеялся и говорит:

— А я знаю, почему у вас Петя падает.

Доктор говорит:

— Глядите, какой нашёлся учёный карапуз, — он лучше меня знает, почему дети падают.

Коля говорит:

— Поглядите, как Петя у вас одет. У него одна штанина болтается, а в другую засунуты обе ножки. Вот почему он и падает.

Тут все заахали и заохали.

Петя говорит:

— Это меня мама одевала.

Доктор говорит:

— Не нужно звать профессора. Теперь нам понятно, почему ребёнок падает.

Мама говорит:

— Утром я очень торопилась, чтобы ему кашу сварить, а сейчас я очень волновалась, и поэтому я так неправильно ему штанишки надела.

Коля говорит:

— А я всегда сам одеваюсь, и у меня таких глупостей с ногами не бывает. Взрослые вечно что-нибудь напутают.

Петя говорит:

— Теперь я тоже буду сам одеваться.

Тут все засмеялись. И доктор засмеялся. Он со всеми попрощался, и с Колей тоже попрощался. И ушёл по своим делам. Папа пошёл на службу.

Мама пошла на кухню. А Коля с Петей остались в комнате. И стали играть в игрушки.

А на другой день Петя сам надел штанишки, и никаких глупых историй с ним больше не произошло.


2.Рассказ Леденец (Н. Носов)

Мама уходила из дому и сказала Мише:

— Я ухожу, Мишенька, а ты веди себя хорошо. Не шали без меня и ничего не трогай. За это подарю тебе большой красный леденец.

Мама ушла. Миша сначала вёл себя хорошо: не шалил и ничего не трогал. Потом он только подставил к буфету стул, залез на него и открыл у буфета дверцы. Стоит и смотрит в буфет, а сам думает:

«Я ведь ничего не трогаю, только смотрю».

А в буфете стояла сахарница. Он взял её и поставил на стол:

«Я только посмотрю, а ничего трогать не буду», — думает.

Открыл крышку, видит там что-то красное сверху.

— Э, — говорит Миша, — да это ведь леденец. Наверно, как раз тот самый, который мне обещала мама.

Он запустил в сахарницу руку и вытащил леденец.

— Ого, — говорит, — большущий! И, сладкий, должно быть.

Миша лизнул его и думает: «Пососу немножко и положу обратно».

И стал сосать. Пососёт, пососёт и посмотрит, много ли ещё осталось. И всё ему кажется много. Наконец леденец стал совсем маленький, со спичку. Toгдa Мишенька положил его обратно в сахарницу.

Стоит, пальцы облизывает, смотрит на леденец, а сам думает:

«Съем я его совсем. Всё равно мне мама отдаст. Ведь я хорошо себя веду: не шалю и ничего такого не делаю».

Миша достал леденец, сунул в рот, а сахарницу хотел на место поставить. Взял её, а она прилипла к рукам — и бух на пол! Разбилась на две половинки. Сахар рассыпался.

Мишенька перепугался:

«Что теперь мама скажет!»

Взял он две половинки и прислонил друг к дружке. Они ничего, держатся. Даже незаметно, что сахарница разбита. Он сложил сахар обратно, накрыл крышкой и осторожно поставил в буфет.

Наконец мама приходит:

— Ну, как ты себя вёл?

— Хорошо.

— Вот умница! Получай леденец.

Мама открыла буфет, взяла сахарницу… Ах! Сахарница развалилась, сахар посыпался на пол.

— Что же это такое? Кто сахарницу разбил?

— Это не я. Это она сама…

— Ах, сама разбилась! Ну, это понятно. А леденец-то куда девался?

— Леденец… леденец… Я его съел. Я себя вёл хорошо, ну и съел его. Вот…

3. Четыре желания (К. Ушинский)

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:

— Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.

— Запиши твоё желание в мою карманную книжку, — сказал отец.

Пришла весна.

Митя записал.

Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

— Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.

Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос.

Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу:

— Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.

И это желание Мити было записано в ту же книжку.

Наступила осень.

В саду собирали плоды — румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:

— Осень лучше всех времён года!

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

4. Как Маша стала большой (Е. Пермяк)

Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень.

А как это сделать, она не знала. Всё перепробовала. И в маминых туфлях ходила.

И в бабушкином капоте сидела. И причёску, как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала.

Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали.

Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась:

— Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?

А когда Маша чисто-начисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла её, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал:

— Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метёт, но и посуду моет.

Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без причёски. Без бус. Без часов.

5. Умная собака (М. Зощенко)

У меня была большая собака. Ее звали Джим.

Это была очень дорогая собака. Она стоила триста рублей.

А летом, когда я жил на даче, какие-то воры украли у меня эту собаку. Они приманили ее мясом и увели ее с собой.

Вот я искал, искал эту собаку и нигде ее не нашел.

И вот я однажды приехал в город на свою городскую квартиру. И сижу там, горюю, что у меня пропала такая дивная собака.

Вдруг слышу, кто-то на лестнице позвонил.

Я открываю дверь. И можете себе представить – передо мной на площадке сидит моя собака.

А какой-то верхний жилец мне говорит:

– Ах, какая у вас умная собака – она сама сейчас позвонила. Она мордой ткнулась в электрический звонок и позвонила, чтоб вы ей открыли дверь.

Это очень жаль, что собаки не умеют говорить.

А то бы она рассказала, кто ее украл и как она попала в город. Наверно, воры привезли ее на поезде в Ленинград и там хотели ее продать. А она от них убежала и, наверно, долго бегала по улицам, пока не нашла свой знакомый дом, где она жила зимой.

Тут она поднялась по лестнице на четвертый этаж. Полежала у наших дверей. Потом видит, что ей никто не открывает, взяла и позвонила.

Ах, я очень обрадовался, что нашлась моя собака, поцеловал ее и купил ей большой кусок мяса.


Приложение 3

СХЕМА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ РЕБЕНКА

ФИО ребенка, возраст Быковский Андрей Александрович 6 лет

Дата заполнения 15.04.2023

Характер нарушения

В чем конкретно проявлялось данное нарушение поведения

Агрессивность

Физическая

Ломает игрушки, рвет книжки, толкает сверстника, проходя ударяет взрослых, кусается, плюется.

толкает сверстников, плюется




Скрытая

Щиплет других, говорит обидные слова, когда не слышит взрослый







Вербальная

Ругается, говорит обидные слова, говорит нецензурные слова







В виде угрозы

Замахивается, но не ударяет, пугает других









В мимике

Сжимает губы, краснеет, бледнеет, сжимает кулаки

Сжимает кулаки




Как реакция ограничения

Сопротивляется при попытке удержать от агрессивных действий, препятствие стимулирует агрессивное действие







Направленная на себя

Кусает себя, щиплет себя, просит себя стукнуть еще раз




Вспыльчивость

В физических действиях

Неожиданно для всех бросает игрушки, может разорвать пособие, плюнуть

Неожиданно для всех бросает игрушки, плюется




В речи

Может неожиданно грубо ответить, сказать нецензурное слово

Может грубо ответить

Негативизм


В физических действиях

Делает все наоборот, с трудом включается в коллективную игру

с трудом включается в коллективную игру




И отказы

Отказывается даже от интересной деятельности









Вебальный

Говорит часто слова «не хочу или не буду», нет

Говорит часто слова «не хочу или не буду»

Демонстративность

В движениях

Отворачивается спиной, утрирует движения на занятиях







Как ориентация на собственное состояние и поведение

Стремится обратить внимание на себя в ущерб организации занятий, делая что-то наоборот, наблюдает за реакцией окружающих

Стремится обратить внимание на себя в ущерб организации занятий

Обидчивость (эмоциональная неустойчивость)

Как реакция на припятствие

Обижается при проигрыше в игре







В мимике

Недовольное выражение лица, плачет

Недовольное выражение лица, плачет




В реакции на оценку других

Болезненно реагирует на замечания, болезненно реагирует на повышенный тон голоса

Болезненно реагирует на замечания и на повышенный тон голоса, плачет

Конфликтность

Активная или реактивная

Сам провоцирует конфликт, отвечает конфликтно на конфликтные действия других

Сам провоцирует конфликт




Вследствие эгоцентризма

Не учитывает желаний и интересов сверстников

Не учитывает желаний и интересов сверстников




Как недостаточность опыта

Совместной деятельности, взаимоотношений







Вследствии трудности переключения

Не уступает игрушек

Не уступает игрушек

Эмоциональная отгороженность

Как центробежные тенденции

Когда все дети вместе, стремится уединиться







И эмоциональная поглащенность деятельностью

Входит в помещение и сразу идет к игрушкам: занят своим делом и не замечает окружающих







И особенности речевого поведения

Не использует речь как средство общения, когда говорит, то речь не обращена к собеседнику







Как псевдоглухота

Не выполняет просьбу хотя слышит и понимает содержание требований, не реагирует на переход с обычной речи на шепотную







Особенности зрительного контакта

Избегает смотреть в лицо собеседнику.




Дурашливость

Реакция на замечание

Реагирует смехом на замечание взрослого, похвала или порицание не вызывают значительного изменения в поведении







В физических действиях и мимике

Дурачится, передразнивает в движениях




Нерешительность

В социальных отношениях с другими

Избегает ситуации устного опроса на занятии, не отвечает, хотя знает ответ, отказывается от ведущих ролей в играх.







Проявляется в речи

Использует слова: «не знаю», «может быть», «трудно сказать», ребенок не отвечает на вопрос, хотя знает ответ







В физических действиях

Боится прыгнуть с возвышения







Реакция на новизну

В ситуации новизны ребенок проявляет тормозные реакции, в новой ситуации менее вариативное поведение, чем привычной




Страхи

Конкретные

Страх пылесоса, собаки, темноты, порывов ветра









Реакция на новизну

Боится входить в новое помещение







Социальные

Страх новых людей в новой ситуации, страх публичного выступления, страх остаться одному




Тревога

В мимике

Блуждающий, отстраненный взгляд







В речи

В речи







В движениях

В движениях







Во взаимоотношениях с другими

Спит вместе с родителями, стремится быть поближе ко взрослому




Скованность

В движениях

Двигательно скован







В речи

Запинается в речи







Реакция на новизну

Реакция на новизну




Заторможенность

В познавательной деятельности

Не знает, чем заняться








В зрительном восприятии

Бездеятельно смотрит по сторонам







В речи

Говорит слишком тихо








Время реакции

Темп действий замедлен, при выполнении действий по сигналу запаздывает




Эгоцентричность

Как отношение к себе

Считает, что все игрушки, все конфеты для него

Считает, что все игрушки для него




Во взаимоотношениях

Считает, что все игрушки, все конфеты для него

Считает, что все игрушки для него




В речи

Часто использует местоимение «Я»

Часто использует местоимение «Я»

Избегание умственных усилий

В условиях свободной деятельности

Не смотрит мультики







На организованных занятиях

Быстро устает от доступного возрасту умственного задания (на сравнение, обобщение, действия по образцу)




Дефицит внимания

Сосредоточенность

Смотрит по сторонам на занятии







В речи

Приходится словесно повторять задание по несколько раз, требуется сочетание слова с показом способа действия




Двигательная расторможенность

Особенности планирования действий

Поспешно планирует собственные действия









Избыточный темп и количество действий

Темп действий убыстрен, количество действий избыточно (много лишних движений), действует раньше сигнала







Длительность сдерживания гиперактивности

Встает на первой половине занятия, когда другие дети еще сидят







Длительность овладения состоянием

Быстро возбуждается и медленно успокаивается






Речевая расторможенность

Громкость речи

Говорит слишком громко, не может говорить обычной силой голоса







Темп речи

темп речи убыстрен, речь взахлеб







В социальных отношениях

Переговаривается на занятии, несмотря на замечания взрослого





Выводы: Обследование проводилось в процессе наблюдения ребенка в продуктивной, свободной и игровой деятельности.

В ходе проведенного обследования можно сделать следующие выводы, что это самый "проблемный" ребенок из группы. Для него характерно следующее поведение: отбирает игрушки у других детей, толкает детей, плюет, во время занятий кричит, может встать во время занятий, перебивает взрослых, дерется с детьми, бросает игрушки, в ответ на сделанное ему замечание - плачет долго и сильно.

Расстройства поведения и эмоций образуют у ребенка синдром-структуру

Оппозиционно-вызывающее поведение проявляется в ситуационно-личностных реакциях негативизма и демонстративности, конфликтности, вспыльчивости, агрессивности.

Ребенку необходима помощь в преодолении состояний упрямства, оппозиционного, вызывающего, агрессивного поведения, эмоциональной неустойчивости, обидчивости.

Помощь взрослого необходима для переключения ребенка на иное состояние, стимуляции положительных эмоций и чувства юмора, телесного контакта, осознания особенного или нарушенного поведения ребенком.

Особенности реагирования. Реакции неадекватны. Раздражители провоцируют у ребенка расстройства поведения эмоций. Ребенок переносит состояние на предметное окружение, на взрослых, сверстников (толкается, бросает игрушки, плачет).

Ребенок обвиняет в своих неудачах других; считает себя хорошим, а всех плохими; в состоянии раздражения может испортить имущество. Не выполняет нормы поведения в взаимоотношениях с детьми и взрослыми.

Для окружающих социально опасны и нежелательны следующие состояния ребенка: агрессивность, протест, обидчивость, конфликтность, эгоизм.

Ребенок мешает организации занятий с другими детьми, его нельзя оставлять одного, выводит из себя взрослых, других детей, бросается предметами. Теряет уважение сверстников.

Указанные расстройства дезорганизуют деятельность ребенка: учебную, общения, свободную, предметно-практическую.

Экстренное вмешательство, которое можно применить к данному ребенку может быть следующим:

-Игнорирование (только когда это не нанесет вред другим детям (ни в коем случае, когда дерется и т.д.)


-Встать рядом, или просто взять за руку, не говоря при этом ничего.

-Использовать имя в те моменты, когда ребенок отвлекает всю группу.

-Договорится об особом "секретном " сигнале, увидев который ребенок должен понять, что в его поведении что-то не так.

-Применять неожиданные действия (можно изменить голос, заговорить очень тихо)

-Отвлечь, дав какое-либо задание

-Менять местами детей (в группе есть дети, которые наиболее часто страдают от негативного поведения Андрея, и те, которых обижать он откровенно боится).

Партнерство с родителями

-обязательно ознакомить родителей с ВПД (внутренним планом действий)

-создать ребенку единый режим дня (заметили, что после выходных, в понедельник-вторник, у Андрея наиболее часто возникают ситуации "с плохим поведение", к концу недели, войдя в привычный ритм жизни, такие ситуации происходят реже; поэтому режим такому ребенку необходим)

-описать родителям способы поддержки ребенка

-создать уголок дисциплины

-проводить родительские собрания, привлекать на такие встречи других специалистов

-создать родительский клуб, где можно проводить тренинги с родителями на какую-то конкретную тему (можно по запросу родителей, администрации садика)

Рекомендации родителям:

Для снижения выраженности и изменения синдром-структуры расстройств поведения и эмоций у ребенка можно рекомендовать следующее:

-Стремитесь заключить с ребенком своеобразный воспитывающее-коррекционный договор: «Я тебе (ребенку) интересное, новое, волнующее эмоционально-значимое событие, игру, а ты поведение, которое соблюдает некоторые социальные требования, правила-ограничения»;

-Варьируйте, усложняйте, упрощайте сложность игровых действий и собственного поведения взависимости от непредсказуемо меняющегося поведения ребенка;

-Гибко используйте наиболее общие методы изменения нарушенного и особенного поведения ребенка: стимулируйте гуманные чувства, ориентируйте ребенка на состояние сверстника или взрослого; стремитесь обсуждать и объяснять ребенку особенности, причины и последствия нарушенного поведения; переключайте ребенка на иное состояние; провоцируйте и помогайте отреагированию ребенком нежелательных состояний; игнорируйте провокационное и манипулятивное поведение ребенка; положительно подкрепляйте совладающее поведение ребенка; используйте стратегии на мотивацию соревнования-соперничества, телесного контакта, стимуляции чувства прекрасного у ребенка и другие.


-Чаще создавайте воображаемые ситуации, в которых ребенок может совладать с нарушенным или особенным поведением в сотрудничестве и под контролем взрослого без боязни ошибиться, сделать что-то не так;

-Стимулируйте привычку к произвольно-волевому усилию на грани приятного с неприятным с преобладанием приятного у ребенка в специально организованной предметно-практической, продуктивный деятельности, игровых ситуациях;

-Стимулируйте чувство ответственности за последствия особенного или нарушенного поведения у ребенка в процессе принятия ограничений, правил взаимоотношений и выполнения действий в игровой, предметно-практической и продуктивной деятельности;

-Обогащайте репертуар предметно-практических действий, продуктивной деятельности ребенка с целью увеличения вариативности средств овладения ребенком собственным поведением, а также для преодоления пресыщения и истощения от прежней деятельности, переключения ребенка на иное состояние;

-Игнорируйте расстройства поведения и эмоций, если они не носят характер выраженного оппозиционно-вызывающего, не дезорганизует поведение других детей или являются отражением общей эмоциональной и интеллектуальной незрелости ребенка;

-Стимулируйте телесный контакт ребенка со взрослым с целью коррекции эмоциональной отгороженности, тревожности, отреагирования явной или скрытой агрессии, враждебности, стимуляции положительных эмоций у депрессивных детей;

-Провоцируйте расстройства поведения и эмоций у ребенка для отреагирования, преодоления состояния «здесь и теперь» в специально организованных игровых ситуациях;

-Используйте стратегию на положительное подкрепление, хвалите демонстративного или дурашливого ребенка за реальные, а не предполагаемые результаты в игре или иной деятельности;

-Используйте стратегию на отрицательное подкрепление, если поведение ребенка опасно для окружающих и здоровья ребенка;

-Стремитесь использовать занимательную игровую форму, чувство юмора, иронии и сарказма: 1) Для отреагирования состояния, когда поведение и взаимодействие с ребенком провоцирует у вас состояние агрессии; 2) Для косвенной оценки оппозиционно-вызывающего и иного особенного и нарушенного поведению ребенка.