Файл: 1 Общая характеристика единовременного пособия по беременности и родам в России.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 122

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Поэтому по мнению автора целесообразно статью 14 Федерального Закона РФ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» изложить в следующей редакции: «ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста трех лет».

Данные поправки в действующее законодательство разрешит матерям, воспитывающим малышей получать пособие по уходу за ребенком за время отпуска.

Как уже было отмечено выше одним из объектов социальной защиты являются граждане, имеющие детей. Отсутствие на федеральном уровне специального федерального закона, устанавливающего минимальный уровень мер социальной защиты семьи с детьми и многодетной семьи в частности, гарантируемый государством, и отнесение этого вопроса к ведению органов государственной власти субъектов Российской Федерации, создает ситуацию, при которой право гражданина на социальную защиту поставлено в заимо-зависимость от его места жительства, что противоречит конституционному принципу равенства прав граждан независимо от их места жительства. Так, статьей 16 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей» предусмотрено, что размер, порядок назначения, индексации и выплаты ежемесячного пособия на ребенка устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Переход к региональному обеспечению детей указанным пособием сделал явным ряд проблем, обусловленных установлением различных размеров, условий, порядка назначения, индексации и выплаты пособия.

Например, в разных регионах размер пособия изменяется в зависимости от предусмотренных бюджетом средств и установленных соответствующими региональными законодательными актами условий назначения и выплаты пособий. Все это способствует развитию определенного социального неравенства.

На данный момент в нашей стране остро стоит проблема демографии, численность населения стремительно уменьшается. Как нам кажется, есть прямая, явно видимая связь демографии страны с пособием по беременности и родам. Главным недостатком данного пособия является его размер в денежном выражении. Потенциальные матери понимают, что не смогут сохранить трудоспособность в период беременности и некоторое время после родов, а размера пособия, которое возместило бы им утраченную заработную плату, будет явно недостаточно. Особо заметно данная проблема затрагивает женщин – индивидуальных предпринимателей, так как их выплаты намного меньше, чем выплаты у других категорий женщин.


Еще одной проблемой является то, что женщины ввиду зависимости размера пособия от количества дней, проведенных в декретном отпуске, пытаются уменьшить количество времени пребывания в нем или совсем отказаться от него. Данная тенденция негативно влияет на здоровье матери и ее ребенка, что по сути не соответствует призванию пособия, а именно, охране здоровья женщины и ее ребенка.

Еще одной из проблемой по социальной защите граждан имеющим детей можно назвать продолжительность отпуска по беременности и родам при рождении второго и последующих детей. Для того чтобы повысить рождение в семьях второго и третьего ребенка (в соответствии с требованиями современной демографической ситуация в стране) предлагается варьировать: отпуск по беременности и родам в зависимости от того, каким по счету рождается ребенок, увеличив продолжительность отпуска при рождении второго и последующих детей, как и при многоплодной беременности (до 84 календарных дня до родов и 110 календарных дней после родов): послеродовой отпуск в зависимости от субъекта – получателя данного пособия, установив его продолжительность (194 календарных дня) для одиноких матерей. В связи с чем предлагается, внести изменение и дополнить статью 255 ТК РФ, ст. 10 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности, и в связи с материнством», ст. 7 Федерального Закона РФ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», в части периода выплаты пособия по беременности и родам.

Для решения данной проблемы автор предлагает дополнить статью 255 ТК РФ, ст. 10 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности, и в связи с материнством», ст. 7 Федерального Закона РФ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», в части касающееся периода выплаты пособия по беременности и родам, следующими предписаниями:

1) предоставления женщинам отпуска по беременности и родам при рождении второго и последующих детей на срок до 84 календарных дней до родов и 110 календарных дней после родов;

2) предоставления женщинам-матерям в неполных семьях отпуска по беременности и родам на срок до 84 календарных дней до родов и 110 календарных дней после родов;

3) сокращения у женщин по их заявлению и на основании выданного им в установленном порядке листка нетрудоспособности продолжительности дородового отпуска. При этом минимальная продолжительность дородового отпуска не может составлять менее 30 дней до родов;



4) предоставления женщинам, занятым на подземных работах, на работах с вредными условиями труда, в горячих цехах и на работах с тяжелыми условиями труда отпуска по беременности и родам на срок 100 календарных дней до родов и 100 календарных дней после родов, а при рождении второго и следующих детей – 110 календарных дней до родов и 140 календарных дней после родов без права сокращения дородового отпуска.

заключение
Подходя к завершению данного исследования, можно подвести итог всему вышеописанному.

Социальное обеспечение ‒ это система общественных отношений, складывающихся между физическими лицами ‒ с одной стороны, государственными органами, органами местного самоуправления и организациями по поводу предоставления указанным лицам за счет внебюджетных социальных фондов и бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ различных видов социального обеспечения.

На данный момент в нашей стране остро стоит проблема демографии, численность населения стремительно уменьшается. Как нам кажется, есть прямая, явно видимая связь демографии страны с пособием по беременности и родам. Главным недостатком данного пособия является его размер в денежном выражении. Потенциальные матери понимают, что не смогут сохранить трудоспособность в период беременности и некоторое время после родов, а размера пособия, которое возместило бы им утраченную заработную плату, будет явно недостаточно. Особо заметно данная проблема затрагивает женщин – индивидуальных предпринимателей, так как их выплаты намного меньше, чем выплаты у других категорий женщин.

Еще одной проблемой является то, что женщины ввиду зависимости размера пособия от количества дней, проведенных в декретном отпуске, пытаются уменьшить количество времени пребывания в нем или совсем отказаться от него. Данная тенденция негативно влияет на здоровье матери и ее ребенка, что по сути не соответствует призванию пособия, а именно, охране здоровья женщины и ее ребенка.

Практическая работа по назначению и выплате государственных пособий показывает необходимость дальнейшего совершенствования законодательства и развития всей системы пособий.

Основываясь на анализе законодательства и правоприменительной практике, автор данной работы предлагает внести следующие изменения и дополнения в действующее законодательство. Закрепить за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, членами крестьянских фермерских хозяйств право на уплату страховых взносов и соответственно право на обеспечение государственными пособиями. Обязать индивидуальных предпринимателей, нанимающих работников по трудовому договору и уплачивающих единый налог на вмененный доход, вносить страховые взносы за наемных работников с целью реализации ими прав на обеспечение пособиями в случае наступления страховых рисков.


Увеличить размеры пособий в связи с материнством и детством, увязав их с величиной прожиточного минимума, определенного в целом по Российской Федерации.


Список использованных источников


  1. Всеобщая декларация прав человека: принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 дек. 1948 г. // Российская газета. - 10 декабря 1998 г. (с изм. и доп.).

  2. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966 г.) // Ведомости Верховного Совета СССР. - 1976. - №17(1831) (с изм. и доп.).

  3. Международный пакт о гражданских и политических правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966 г.) // Ведомости Верховного Совета СССР. - 1976г. - №17(1831). - Ст. 291(с изм. и доп.).

  4. Международная Конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации (Нью-Йорк, 7 марта 1966 г.) // Международные акты о правах человека. - М.: Норма, 2000 (с изм. и доп.).

  5. Конвенция о статусе беженцев (Женева, 28 июля 1951 г.) // Гражданин и право. - №6. - 2002 г. (с изм. и доп.).

  6. Конвенция о статусе апатридов (Нью-Йорк, 28 сентября 1954 г.) / Сборник «Действующее международное право». - т. 1 - М.: Юнита, 1995 (с изм. и доп.).

  7. Конвенция Международной Организации Труда о равноправии граждан страны и иностранцев в области возмещения трудящимся при несчастных случаях (Женева, 19 мая 1925 г.) / Текст Конвенции размещен на сайте МОТ [электронный ресурс]. - Доступ: https://www.ilo.org (с изм. и доп.).

  8. Конвенция Международной Организации Труда № 102 «О минимальных нормах социального обеспечения» (Заключена в г. Женеве 28.06.1952) / Официальный интернет-портал правовой информации [электронный ресурс]. - Доступ: http://www.pravo.gov.ru (с изм. и доп.).

  9. Конвенция Международной Организации Труда № 157 «Об установлении международной системы сохранения прав в области социального обеспечения» (Женева, 1982 г.) [электронный ресурс]. - Доступ: https://www.ilo.org (с изм. и доп.).

  10. Европейский кодекс социального обеспечения ETS № 048 (Страсбург, 16 апреля 1964 г.) [электронный ресурс]. - Доступ: https://www.consultant.ru (с изм. и доп.).

  11. Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения (Заключено в г. Москве 13.03.1992) // Бюллетень международных договоров. - 1993. - № 4 (с изм. и доп.).

  12. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изм. от 21 июля 2020 г.) // Российская газета. - 1993. - №237; Собрание законодательства РФ. - 2020. - № 31. - Ст. 4398 (с изм. и доп.).

  13. Азарова Е.Г., Виноградова З.Д., Полупанов М.И. Концепция развития законодательства о социальном обеспечении // Концепция развития российского законодательства. ‒ М.: УниверС, 2017. ‒ 350 с.

  14. Батыгин К.С.  Право социального обеспечения:  Учеб. пособие. ‒ М.: Проспект, 2018. ‒ 278 с.

  15. Буянова М.О., Кондратьева З.А., Кобзева С.И. Право социального обеспечения: Учеб. пособие. ‒ М.: ИНФРА-М, 2019. ‒ 410 с.

  16. Головина С.Ю.  Понятийный аппарат трудового  права: Монография. - Екатеринбург: Изд-во  УРГ. – 2016. – 73 с.

  17. Дворников  И., Лившиц Р., Румянцева М. Трудовое законодательство. Справочная книга для профактива. ‒ М.: Профиздат, 2007 – 68 с.

  18. Долженкова Г.Д. Право социального обеспечения: Конспект лекций / Г.Д. Долженкова. – М.: Юрайт, 2012. – 287 с.

  19. Еналеева И.Д., Мизюн Н.В. Справочник работодателя // Трудовое право. ‒ 2019. ‒ № 7-8. ‒ С.33.

  20. Ершов В.В. Международные трудовые стандарты и российское трудовое право // Трудовое право. – М. ‒ 2018. ‒ № 1. – 286 с.

  21. Комарова Е.И., Войтенко А.И. Менеджмент социальной  работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2017. ‒ 288 с.

  22. Комментарий  к Трудовому кодексу Российской  Федерации / Под ред. О. В.  Смирнова. ‒ М.: Право, 2020. ‒ 581 с.

  23. Комментарий  к Конституции Российской Федерации.  Издание 2-е, дополненное и переработанное / под ред. Окунькова Л.А. ‒ М.: БЕК. 2020. ‒ С.69.

  24. Курс российского  трудового права / Под ред. Е.Б.  Хохлова. ‒ СПб.: Феникс, 2019. – 432 с.

  25. Малунова З.А., Новикова Н.А., Никифорова С.Т., Кулакова О.С. Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (постатейный) // СПС КонсультантПлюс.

  26. Мельников В.П. История социальной работы в России / В.П. Мельников.– М.: НОРМА, 2016. – 222 с.

  27. Миронова Т.К.  Право социального обеспечения  и социальное право // Трудовое  право. ‒ М.: Интел-Синтез, 2019. ‒ № 12. ‒ С. 81-85.

  28. Москвичева  Т.М. Льготы, гарантии и компенсации, предоставляемые работникам с семейными обязанностями и опекунами (попечителям) несовершеннолетних в рабочее время / Т.М. Москвичева // Трудовое право. ‒ 2018. ‒ №9. ‒ С. 39-46.

  29. Решение Алапаевского городского суда Свердловской области от 29.03.2019г к ООО Спринг о взыскании недоплаченного пособия по беременности и родам, по временной нетрудоспособности, оплаты учебного отпуска, компенсации морального вреда. URL:http://rospravosudie.com (дата обращения 13.11.2018 г.).

  30. Решение Алапаевского городского суда Свердловской области от 29.03.2019г к ООО Спринг о взыскании недоплаченного пособия по беременности и родам, по временной нетрудоспособности, оплаты учебного отпуска, компенсации морального вреда. URL:http://rospravosudie.com (дата обращения 13.11.2018 г.).

  31. Савинов А.Н.  Организация работы органов социальной  защиты: Учеб. пособ. для студ. учреждений сред. проф. образования / А.Н. Савинов, Т.Ф. Зарембо. ‒ 2-е изд., стереотип. ‒ М.: Издательский центр «Академия», 2018. ‒ 192 с.

  32. Социальная защита семьи: совершенствование механизма правового регулирования / В.А. Баранов, А.В. Буянова, Н.С. Волкова и др.; под ред. О.Н. Петюковой. – М.: Деловой двор, 2015. – 176 с

  33. Трудовое право  России: Учебник / Под ред. А.М.  Куренного. ‒ М.: Юрист, 2019. ‒ 436 с.

  34. Трудовое право:  Учебник. Под ред. О.В. Смирнова. М.: Проспект, 2019. ‒ 356с.

  35. Чаплыгин А.Н.  Право социального обеспечения  в системе юридических норм  российского права и законодательства // Теоретические аспекты и правоприменительная практика российского законодательства. Материалы Всероссийской научно-практической конференции 12-14 апреля 2017 г. ‒ Курск: Изд-во Курск. гос. техн. ун-та, 2019. ‒ С. 383-389.




1 Малунова З.А., Новикова Н.А., Никифорова С.Т., Кулакова О.С. Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (постатейный) // СПС КонсультантПлюс.

2 Решение Алапаевского городского суда Свердловской области от 29.03.2019г к ООО Спринг о взыскании недоплаченного пособия по беременности и родам, по временной нетрудоспособности, оплаты учебного отпуска, компенсации морального вреда. URL:http://rospravosudie.com (дата обращения 13.11.2018 г.)

1 Решение Невьянского городского суда Свердловской области от 16 сентября 2019 года о выплате ежемесячного пособия ‒ URL:http://rospravosudie.com (дата обращения 13.02.2019).