Файл: Пояснительная записка Контрольный тест по русскому языку по теме Причастие.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Пояснительная записка
«Контрольный тест по русскому языку по теме «Причастие» (в дальнейшем «тест») предназначен для итогового контроля знаний по русскому языку учащихся 7 класса по теме «Причастие».

Содержание теста разработано в соответствии с программой по русскому языку для 5-9 классов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (Москва, «Просвещение», 2009 г.) и учебником «Русский язык. 7 класс» под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой, О.М.Александровой, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба (Москва, «Просвещение», 2009 г.).

Тест составлен по модели ЕГЭ, так как именно эта форма контроля наиболее полно охватывает изученные ранее темы. Семиклассник выполняет задания по всем основным разделам русского языка.

Тест проверяет:

  • знания о языке как системе (знания по орфоэпии, лексике, словообразованию, морфологии, синтаксису);

  • речеведческие знания (текст: строение текста, основная мысль, средства связи в нем; типы речи: повествование, описание, рассуждение; стили);

  • специальные учебные умения (владение способами действия с языковым материалом на основе понятий и правил);

  • орфографическую и пунктуационную грамотность;

  • владение нормами литературного языка: орфоэпическими, лексическими, морфологическими, синтаксическими;

  • умение анализировать текст: смысловой, языковой анализ текста

Структура
В тесте 2 варианта с ответами. В каждый вариант включено 30 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных, 6 заданий с кратким ответом. Работа состоит из двух частей. Часть 1 (А1–А30) содержит задания с выбором ответа. Часть 2 (В1–В6) содержит задания с кратким ответом. Часть 1 работы (А1–А30) проверяет усвоение учебного материала на базовом уровне сложности. Все задания части 2 работы (В1–В6) относятся к высокому уровню сложности.
Система оценивания отдельных заданий и проверочной работы
в целом


За верное выполнение каждого задания частей 1 и 2 работы (кроме задания В6) ученик получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

За выполнение задания В6 может быть выставлено от 0 до 4-х баллов. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру термина из списка, ученик получает по 1 баллу (4 балла: нет ошибок; 3 балла: допущена 1 ошибка; 2 балла: допущено 2 ошибки; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ (неверный набор цифр) или его отсутствие). Порядок записи цифр в ответе имеет значение.


За верное выполнение всех заданий работы можно получить максимально 39 первичных баллов.

На основе результатов выполнения всех заданий работы определяются тестовые баллы по 100-балльной шкале, которые используются для государственной (итоговой) аттестации.

Шкала перевода баллов в пятибалльную систему оценивания, используемую для выставления отметок представлено в таблице №1.
Таблица 1. Шкала перевода баллов в пятибалльную систему оценивания.


Количество правильных ответов

Балл

Оценка

0 - 15

0 - 40

2

16 - 23

41 - 60

3

24 - 30

61 - 78

4

31 - 39

79 -100

5


Продолжительность работы над тестом

На выполнение экзаменационной работы отводится 90 минут.

Часть 1 работы включает 30 заданий с выбором ответа. Среднее время выполнения одного задания этой части – 1–3 минуты. Ориентировочное время выполнения этой части работы – 60 минут.

Часть 2 работы включает 6 заданий. На выполнение каждого задания требуется 3–7 минут. Ориентировочное время выполнения части 2 работы – 30 минут.


Бланк ответов

Бланк ответов


Предмет _______________________________________________________________

Тема____________________________________________________________________

Вариант № ________________Дата _______________

Фамилия, имя_____________________________________________________________
Ответы к заданиям с выбором ответа







А1




А2




А3




А4




А5




А6




А7




А8




А9




А10

1































2































3































4







































А11




А12




А13




А14




А15




А16




А17




А18




А19




А20

1































2































3































4







































А21




А22




А23




А24




А25




А26




А27




А28




А29




А30

1































2































3































4
































Ответы к заданиям с кратким ответом




Ответы



Ответы

В1




В4




В2




В5




В3




В6









Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из 2 частей.

Часть 1 включает 30 заданий (А1-А30). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Часть 2 состоит из 6 заданий (В1-В6). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
ВАРИАНТ 1.
Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого вами задания (А1 -А30) поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) назвАлась 2) бАнты 3) жАлюзи 4) облЕгчить
А2. В каком предложении вместо слова ПОСТУПОК нужно употребить ПРОСТУПОК?

  1. Благородные ПОСТУПКИ идут от чистого сердца, а не делаются напоказ, для славы.

  2. Если у человека нет воли, то его слова никогда не превращаются в действия, в ПОСТУПКИ.

  3. По мнению ряда ученых, стремление человека совершать самоотверженные ПОСТУПКИ в значительной степени порождено его эволюцией.

  4. В зависимости от социальной опасности для общества, за административные ПОСТУПКИ законодательством предусмотрена различная степень ответственности.

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. несколько полотенец

  2. более сильнейший

  3. в трехстах метрах

  4. пара теплых носков


А4. Укажите предложении с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

(Знаки препинания не расставлены).

  1. Сопровождаемый офицером комендант вошел в дом.

  2. Несущие на горбу гигантские самосвалы гору каменных глыб осторожно въезжали на мост.

  3. По степи не успевшей остынуть за ночь уже тянет опять теплый ветер.

  4. Утомленные маминой чистоплотностью ребята приучились хитрить.



А5. Укажите верную характеристику предложения «Какая-то полная женщина с

засученными рукавами и с поднятым фартуком стояла среди двора». (Знаки

препинания не расставлены).

  1. Сложносочинённое

  2. Сложное с причастным оборотом

  3. Сложное с однородными причастными оборотами

  4. Простое с однородными причастными оборотами


А6. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ЗАЛЕПЛЕНЫ в предложении

«Стекла окон залеплены свежим, белым снегом».



  1. глагол 2) прилагательное 3) причастие 4) существительное


А7. В каком слове пропущена согласная буква?

  1. гал..ерея

  2. скольз..кий

  3. хлес..нуть

  4. ком..ендант

А8. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

  1. докум…нтальный, происх…ждение, пол…жение

  2. св..щенный, с…луэт, уд…рение

  3. отл…читься, вел…сипед, сод…ржание

  4. сп...сательный, препод..ватель, пон…жение


А9. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. нера…чётливый, во…держался, ра…стилать

  2. пр..граждение, пр…обладание, пр…смелый

  3. пре…знаменование, на…кусить, о...давать

  4. без…мянный, с…грать, сверх..нтересный


А10. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква?

  1. предусмотр…нный, движ..мый

  2. закруч…нные гайки, поземка стел…тся

  3. обещ…нный подарок, быстро устан…те

  4. вид…мый, тон…т в воде


А11. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется буква А?

  1. нянч..щая малыша, врачи леч..т

  2. офицеры дослуж..тся, щекоч..щий лицо

  3. машины рокоч..т, служ..щий в театре

  4. страны гранич..т, шепч..щий на ухо


А12. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?

  1. с родительск..м благословени..м, в шумящ..й крон.. дуба

  2. на многолетн..м растени.., о неостывш..й обид..

  3. в дрожащ..м голос.., гнетущ..м молчани..м

  4. к развевающ..ся ленточк.., о вяжущ..м вкус..


А13. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется буква Ё?

  1. медвеж..нок, испеч..т

  2. закопч..нный,ш..пот

  3. освеж..нный, крыж..вник

  4. холщ..вый, реш..нный

А14. В каком варианте ответа пишется одна буква Н?

  1. стира..ый

  2. заветре..ый

  3. балова..ый

  4. подсказа..ый

А15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется

одна буква Н?


После кури(1)ого бульона к столу было подано второе: рис с вяле(2)ой рыбой, пореза(3)ой длинными тонкими полосками.

1) 1, 3 2) 1, 2, 3 3) 1, 2 4) 2, 3
А16. В каком предложении пишется две буквы НН?

  1. Пече..ая картошка обжигала пальцы.

  2. Большая комната разреза..а фанерными перегородками на длинные ломти.

  3. На полу в сторожке валялась щипа..ая птица и охотничья амуниция.

  4. В салатнице благоухала только что рубле..ая зелень.


А17. В каком предложении пишется одна буква Н?

  1. Его первые движения на новеньких коньках были скова..ы и неуклюжи.

  2. Наконец лодка была спуще..а на воду и наше путешествие началось.

  3. Литые мышцы спортсмена упруги и натренирова..ы.

  4. Планы этой организации далеко не неви..ы.


А18. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

А) преодол..вающий

Б) горноста..вый

В) выносл..вый

Г) расстра..вающийся


  1. А, Б, Г 2) А, Б 3) В, Г 4) А, В, Г


А19. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

  1. Вдалеке виднелись серые (не)законченные постройки.

  2. Киты часто глотают предметы, явно (не)служащие для них кормом.

  3. Нужная книга (не) прочитана.

  4. (Не)решенный до сих пор вопрос волновал Андрея.


А20. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

  1. За водоразделом начинались бесхозные, (не)обустроенные земли.

  2. Ответ на вопрос о происхождении жизни во Вселенной отнюдь (не)простой и (не)однозначный.

  3. Уже какой день подряд Ивану Ивановичу (не)здоровится.

  4. Иногда мы рискуем потому, что нам просто (не) чего терять.


А21. В каком варианте ответа все слова с НЕ пишутся раздельно?

  1. (не)вредимый; (не)успех, а просто везенье

  2. (не)умеющий претворяться; совершенно (не)реальный

  3. (не) благополучие; (не)глупый человек

  4. Отнюдь (не)искренний; (не)требовательность, а снисходительность


А22. В каком варианте ответа все слова пишутся слитно?

  1. (древне)русский, буд(то), (трех)процентный

  2. (яблочно)грушевый, (физико)математический, (горно)лыжник

  3. (иссиня)желтый, (пол)холодильника, (водо)лечебница

  4. (чисто)сердечный, (лево)бережный, (пол)огурца


А23. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Раздался оглушительный выстрел ( ) и запахло порохом.