Файл: Пояснительная записка Контрольный тест по русскому языку по теме Причастие.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

  2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.

  3. Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

  4. Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.


А24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в

предложении должны стоять запятые?
Лошади (1) вытянувшие черные головы(2) и (3) всадники (4) согнувшиеся над ними (5) показывались на мгновение на белом фоне неба.

  1. 1, 5 2) 1, 2, 3, 5 3) 1, 2, 4, 5 4) 2


А25. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки

препинания не расставлены.)

  1. Александр Николаевич собрал в стопку лежащие на столе счета и квитанции и убрал их в свой огромный кожаный портфель.

  2. Программа обучения включала не только основы автоматизированного управления но и курс компьютерного дизайна.

  3. По лесу в это время года можно ходить только в сапогах или в высоких ботинках.

  4. Эти люди находятся на самом дне общества не имеют за душой ни гроша готовы работать за ломоть хлеба.


А26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в

предложении должны стоять запятые?

Из всей компании мне больше всех понравился (1) молодой инженер Стоян (2) в речи (3) которого (4) явно слышался южнославянский акцент.
1) 2 2) 3 3) 1, 2 4) 2, 4
А27. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить определением, выраженным причастным оборотом?

  1. Мне с Мишей было поручено снести сарай, который пристроили к дому много лет назад.

  2. После ужина я часто шел в сад и гулял по его заросшим дорожкам, которые шли вдоль берега пруда.

  3. Молодого человека, который подсел к нам на скамейку в тот вечер, мы больше никогда не видели.

  4. На прошлой неделе к нам в гости приехал дядя Витя, про которого мне так часто рассказывал отец.

Прочитайте текст и выполните задания А28 -
АЗО; В1 – В6.

(1) Дружба между Шариком и Рыжиком возникла на моих глазах. (2)До этого собаки как-то обходились друг без друга. (3)Но однажды Шарик вернулся из лесного похода, волоча переднюю лапу, свернулся около забора трясущимся калачиком, и почти тут же около него оказался Рыжик.
(4)Рыжик суетился, скулил, заглядывал в глаза раненому собрату, потом поднял кверху мордочку и горько, тоскливо завыл...
(5)До вечера Рыжик не отходил от пострадавшего. (6) Оба пса рядом провели всю ночь. (7) На следующее утро Рыжик, как обычно, посетил меня. (8) Я предложил ему суп, но от супа он почему-то отказался. (9) Я протянул кусок сахара. (10) Сахар Рыжик принял, но тут же положил его на пол. (11) Происходило невероятное – собака отказывалась даже от лакомства, но продолжала просяще смотреть на меня.(12) Мне оставалось последнее – протянуть кусок хлеба. (13) И Рыжик схватил хлеб и бросился на улицу. (14) Рыжик семенил к раненому Шарику, неся в зубах только что полученный от меня кусок хлеба.
(15) Подношение Шарик принял не сразу.(16) Рыжик улегся рядом и прижал голову к земле. (17) Хлеб лежал тут же, но самоотверженный даже не смотрел на него.
(18) Шарик поправился. (19) Правда, Рыжик больше не выпрашивал у меня угощения для своего друга, но глаз с этой пары я не спускал.
(20) Пара оказалась неразлучной. (21) Все условности, связанные с личными территориями, ритуалами встреч и объяснений, между этими собаками были забыты. (22) Они ели и спали вместе. (23) Рыжик, беспокойный и внимательный, всегда предупреждал Шарика об опасности, грозившей шкодливому псу то со стороны людей, то со стороны разгорячившихся собратьев. (24) А Шарик за искренность и участие платил Рыжику заботой старшего и сильного собрата о младшем. (А.Снегов)

А28. Какое из утверждений является ошибочным?

  1. Текст написан художественным стилем.

  2. Основная мысль текста формулируется так: «Друзья познаются в беде».

  3. Тип речи текста - повествование.

  4. Предложение 23 объясняет информацию, содержащуюся в предложении 22 текста.


А29. Какие слова не являются синонимами в тексте?

  1. Собаки – собрат (из предложений 2, 4)

  2. Кусок хлеба - подношение (из предложений 14, 15)

  3. Старший – младший (из предложения 24)

  4. Шарик – шкодливый пес (из предложения 23)


А30. Укажите предложение, в котором употреблен фразеологизм.



  1. 3 2) 19 3) 7 4) 24

Часть 2

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов справа от номера задания (В1-В6), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

Ответы к заданиям В1 - ВЗ запишите словами.

В1. Из предложения 5 выпишите слово, образованное переходом из одной части речи в другую.

В2. Из предложений 20 – 24 выпишите страдательные причастия прошедшего времени.

В3. Из предложения 14 выпишите причастный оборот.

В4. Из предложений 15 – 24 найдите предложения с причастными оборотами. Напишите номера этих предложений.
В5. Среди предложений 1 - 4 найдите предложение, связанное с предыдущим с

помощью указательного местоимения, синонима. Напишите номер этого

предложения.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28 – А30, В1 – В5. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0. Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов справа от номера задания В6, начиная с первой клеточки.
В6. Стиль текста А. Снегова одновременно и четок, и изыскан. На первый взгляд, даже

безыскусность повествования сочетается с удивительным умением подобрать и

представить читателю художественную деталь. Важную роль в этом играет использование

такого средства, как ______(см. предложение 3), а также таких синтаксических средств

художественной выразительности, как использование ___ (предложения 4). В лексике текста

особенности стиля проявились в употреблении _______ («раненый собрат» в предложении 4,

«пострадавший» в предложении 6, «самоотверженный» в предложении 17, «шкодливый пес»

в предложении 23), а также _______ («старшего» и «о младшем» в предложении 24).



  1. Синонимы

  2. Сравнение

  3. Ряд однородных членов

  4. Метафора

  5. Эпитет

  6. Олицетворение

  7. Антонимы